Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для виновного дтп тотальная гибель автомобиля регрес

Публикации

При решении вопроса о возмещении ущерба на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля необходимо опираться на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, а не на сумму, которую владелец в своё время заплатил за машину, разъясняет Верховный суд РФ. Высшая инстанция отмечает, что продавец имеет право по собственным мотивам отдать автомобиль по цене ниже реальной, но покупатель не должен впоследствии страдать от подобных условий купли-продажи.

ВС также подчёркивает, что суды не могут подозревать владельца автомобиля в злоупотреблении правом без обоснованных причин: водители могут получить моральный ущерб и штрафы, если они не препятствовали страховщику в оценке ущерба.

Суть спора

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Ростова, машина которого была повреждена в ДТП. Заявитель обратился в страховую компанию, где была застрахована ответственность виновника аварии, за возмещением ущерба, однако получил отказ. Страховая компания сослалась на заключение эксперта о том, что заявленные повреждения не могли быть причинены в этом ДТП. Претензию заявителя также не удовлетворили, поэтому он обратился в суд.

Каменский суд Ростовской области частично согласился с аргументами заявителя и взыскал в его пользу более 250 тысяч страхового возмещения, 4 тысячи в качестве компенсации морального вреда, а также штраф 126 тысяч рублей.

Суд руководствовался выводами назначенной им экспертизы, которая сочла, что повреждения автомобиля истца образовались все же в результате ДТП, а стоимость ремонта с учётом износа составляет 252 тысячи рублей.

Однако Ростовский областной суд это решение отменил и принял новое: в пользу пострадавшего было взыскано страховое возмещение в размере 200 тысяч рублей, а в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Апелляция указала на то, что возмещение вреда должно обеспечивать восстановление нарушенного права, но не приводить к неосновательному обогащению, а поскольку истец купил автомобиль за 200 тысяч рублей, то и размер страхового возмещения не должен превышать эту сумму.

Отказывая же в удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда и штрафа, суд апелляционной инстанции сослался на злоупотребление правом.

Позиция ВС

ВС напоминает, что размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества — в размере действительной его стоимости на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков;

б) в случае повреждения имущества — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая (пункт 18 статьи 12 Закон об ОСАГО)

ВС в специальном пленуме разъяснял, что под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт повреждённого имущества невозможен либо стоимость ремонта равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая (пункт 42 постановления от 26 декабря 2017 года No58).

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент ДТП равной средней стоимости аналога на указанную дату (пункт 6.1 Единой методики, утверждённой положением Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 года No432-П), напоминает ВС.

При этом проведение восстановительного ремонта признаётся нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость аналога.

Таким образом, не имеет значение за какую сумму владелец приобрёл поврежденный автомобиль, опираться надо на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, поясняет высшая инстанция.

«В отличие от действительной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая цена договора купли-продажи — это согласованная сторонами денежная сумма, которую покупатель обязан уплатить продавцу.
С учётом свободы договора и различных мотивов продажи автомобиля цена договора купли-продажи автомобиля может не соответствовать действительной стоимости автомобиля», — отмечает ВС.

Он указал, что по данному делу имеются два экспертных заключения о стоимости восстановительного ремонта с учётом износа деталей, причём оба эксперта указали размер ущерба в пределах статистической погрешности — 247 и 252 тысячи рублей.

Выводов о нецелесообразности ремонта либо о том, что стоимость ремонта превышает стоимость неповреждённого автомобиля на момент ДТП, экспертами сделано не было, обращает внимание ВС.

Таким образом, считает он, если у суда апелляционной инстанции возникли сомнения в том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля, то он должен был поставить этот вопрос на обсуждение сторон и назначить экспертизу именно по этому вопросу.

Моральный вред как злоупотребление

Нельзя согласиться и с выводом суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда и штрафа по мотиву якобы злоупотребления истцом правом, решил ВС РФ.

Он напоминает, что закон не допускает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

ВС в пленуме разъяснял, в каких случаях следует отказывать во взыскании морального вреда с автостраховщиков: когда установлено, что в результате действий потерпевшего страховщик не мог исполнить свои обязательства в полном объёме или своевременно, например, предоставлен не полный пакет документов или недостоверные сведения, либо автомобиль не предоставляют для осмотра и независимой технической экспертизы. В данном деле таких фактов не установлено.

К тому же, частично удовлетворяя требования, областной суд тем самым признал факт нарушения страховой компанией обязательств и обоснованность исковых требований водителя, отмечает ВС.

«Таким образом, в судебном постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами об удовлетворении требований истца и выводами о его недобросовестности», — считает ВС.

В связи с чем он отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в областной суд.

Юридические услуги для автомобилистов

Почему именно Мы при выборе юридической помощи :

— Комплексное решение страховых возмещений

— Не берем заведомо проигрышные дела

— Индивидуальный подход и низкие цены наших услуг ( в том числе, оплата по факту результата )

— Многолетний опыт, команда профессионалов, более 1000 выигранных дел

Про автоюриста

Каждый владелец автомобиля чувствует себя в безопасности, если у него есть поддержка персонального автоюриста. Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией по телефону или приехать пообщаться в офис. Опытные юристы разберутся в вашей ситуации, оценят ущерб, разработают стратегию ведения дела. При этом вам уже не нужно лично ехать в страховую компанию, разъяснять свою позицию сотрудникам ГИБДД, подавать бесконечные претензии и ходатайства, участвовать в судебных разбирательствах. Автоюрист всё сделает за вас. Мы сэкономим вам время, деньги и нервы, выполнив всё быстро и профессионально.

Экстренные ситуации возникают на дороге постоянно и, всякий раз садясь в автомобиль, вам не следует забывать, что любой диалог с сотрудником ГИБДД, даже если вы неукоснительно соблюдаете правила дорожного движения, может закончиться для вас потерей прав. Автоюрист обеспечит вам юридическое сопровождение и возврат водительского удостоверения. Сила профессиональной юридической защиты состоит в умении донести истинное видение ситуации до судьи, а также в ограждении подзащитного от тех решений, которые игнорируют существующие законы. Если автоюрист подключается к делу до начала первого заседания в суде, то возможность возврата прав до суда значительно возрастает.

Автоюрист поможет вам взыскать ущерб с виновника ДТП, а также уладить страховые споры, если страховщик занижает компенсацию ущерба или отказывается оплачивать страховое возмещение, нарушает сроки и законодательные акты по ОСАГО и КАСКО. Если вы сами стали причиной ДТП, то автоюрист сможет защитить вас и сделать виновным вашего оппонента, решить в вашу пользу страховые споры и отсудить у страховой компании компенсацию стоимости услуг автоюриста. Автоюрист поможет вам, не нарушая закон, избежать возмещения стоимости ремонта автомобиля пострадавшего в ДТП.

Автолюбителям полезно знать, в каких случаях страховая компания может выставить претензию виновному в ДТП. Среди основных мотивов обвинения фигурируют сокрытие с места ДТП, вождение в пьяном виде, отсутствие диагностической карты, умышленное причинение ущерба, отсутствие водительских прав, выплата потерпевшему по КАСКО превышает 400 тыс. руб., отсутствие на руках страхового полиса ОСАГО. Юристы компании «Автоистина» имеют успешный опыт решения подобных проблем. Сотни автовладельцев получили профессиональную юридическую поддержку, на нашем счету более 1000 выигранных дел.

Вопрос — Ответ :

Виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО, в таком случае должна ли Страховая Компания заплатить?

Да, должна, т.к. на а/м был оформлен договор ОСАГО, но к виновнику Страховая Компания имеет право предъявить регресс.

Потерпевший не имел полиса ОСАГО на момент ДТП, должна ли Страховая Компания осуществить выплату?

Да, должна, в случае застрахованной ответственности виновника, нужно обращаться в Страховую Компанию виновника..

Что делать, если у виновника не было полиса ОСАГО на момент ДТП?

Выполнить оценку ущерба после ДТП (Независимую Экспертизу) и обратится с требованием к причинителю вреда вначале в досудебном, если отказывается, затем с исковым заявлением в суд..

Можно ли самому подать в суд на виновника ДТП, не обращаясь к помощи юриста?

Да, можно, необходимо грамотно составить исковое заявление и обратится в суд по месту жительства истца ( потерпевшего) или ответчика (виновника), предоставив заключение по Независимой Экспертизе ущерба вашего а/м..

Что делать если Страховая Компания отказала в выплате ущерба по ОСАГО или КАСКО?

Необходимо обратится в юридическую организацию или грамотному автоюристу, который объективно оценит перспективу судебного спора и разработает алгоритм действий по удовлетворению исковых требовний, а также доверится опытному автоэксперту, который поможет определить размер денежных требований к Страховой Компании, который суммируется из ущерба (стоимости ремонта а/м после ДТП) по результатам проведенной Независимой Экспертизы автотранспорта после ДТП, а также штрафа (как правило, 50% от суммы недоплаты) и неустойки (как правило, 1% в день от суммы недоплаты, но не больше чем сама недоплата)

Как быстро можно приступать к ремонту поврежденного автомобиля после ДТП, в рамках ОСАГО?

Необходимо предоставить а/м для осмотра в Страховую Компанию (в случае если он не на ходу, представить Страховой должен выехать на место стоянки), выполнить Независимую Экспертизу автомобиля после ДТП( оценить ущерб, стоимость ремонта) для собственной подстраховки (на случай занижения или отказы по выплате) и сразу можно начинать ремонтировать автомобиля.

Можно ли самому рассчитать, сколько должна заплатить Страховая Компания по ОСАГО?

Да, можно..необходимо обладать определенными знаниями технологии ремонта, в свободном доступе на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) по каталожным номерам деталей необходимых к замене узнать их стоимость на момент ДТП и стоимость норма-часа на ремонтные работы, по нормативам завода изготовителя с перечнем необходимых кузовных, арматурных, окрасочных и др. работ, в итоге скорректировать стоимость запасных частей на процент износа (формула в методике Центрального Банка) и тогда в конечном счете вы получите приблизительную цифру страховой компенсации. и представляя, сколько составляет недоплата, можно будет осознанно выполнить Независимую Экспертизу поврежденного автомобиля, которая будет являться основание для претензионного обращения в Страховую Компанию для пересмотра размера возмещения (10 дней на рассмотрение ), а в случае отказа по претензии, для обращения с исковым требованием в суд..

Свой вопрос вы можете задать автоюристу и автоэксперту на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Независимая экспертиза
  • Юридическая помощь при ДТП
  • Независимая оценка
  • Возмещение ущерба после ДТП
  • Оценка автомобиля после ДТП

Офисы и филиалы:
м. Большевиков, ул. Ворошилова, д.2
м. Ломоносовская, ул. 2-й Луч, д. 13
м. Горьковская, ул. Мира д.3
м. Пионерская, пр. Коломяжский д.28

г. Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, д.2

тел. (812) 648-55-15

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На виновника ДТП подали в суд – что ему делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «На виновника ДТП подали в суд – что ему делать?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что такое регресс в страховании.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ человек или организация обязаны полностью возместить вред, допущенный в результате их действий (п. 1 ст. 1064). Но в том же пункте прописано, что обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Читать еще:  Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет

Обстоятельства, при которых по обязательствам виновника происшествия отвечает иной гражданин или организация, предусматриваются законом или договором. Например, за вред, причиненный работником компании, отвечает работодатель (ст. 1068 ГК РФ), а за действия несовершеннолетних детей ответственность несут их родители (ст. 1073, 1074).

После выплаты возмещения предприятие или человек, понесшие затраты в результате чужих деяний, может взыскать оплаченные средства непосредственно с виновного лица.

Такая возможность предусмотрена п. 1 ст. 1081 ГК РФ. Право требовать возмещения средств с виновника происшествия носит название регресса или обратного требования.

Срок исковой давности по регрессу

При проверке законности иска важен срок давности по регрессу ОСАГО. Страховые часто затягивают подачу требований, в надежде, что человек забудет о происшествии и не будет возражать при наличии расхождений с реальными фактами. Поэтому иногда они могут пропустить сроки подачи искового заявления в суд.

Когда страховая компания взыскивает компенсацию с виновника ДТП за пределами сроков исковой давности, можно оспорить иск на этом основании.

По требованиям, вытекающими из договоров страхования риска ответственности при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, страховые компании могут подать иск в течение трех лет (п. 2 ст. 966 ГК РФ). Срок начинает течь с момента осуществления выплаты.

По договорам в порядке суброгации страховая компания взыскивает средства вместо пострадавшего лица. В этом случае действует общий срок исковой давности — три года (ст. 196 ГК РФ). Однако отсчитывается он с момента аварии, а не выплаты денег.

Как возместить вред с виновника дорожно-транспортного происшествия

Если договоренности о добровольной оплате ваших затрат вследствие ДТП достичь не удалось, существует два способа взыскания в принудительном порядке:

  1. досудебная претензия. Рассматриваемый способ подразумевает составление письменного требования о погашении тех денежных затрат, которые понесла пострадавшая сторона.
  2. подача искового заявления в суд.

А как на практике

В реальности взыскать с виновника всю сумму, указанную в иске, возможно – лимитов на возмещение, в отличие от тяжбы со страховой компанией, не существует. В то же время, судебная практика по делам о возмещении ущерба позволяет сделать вывод о том, что реально исполнить решение суда большинство ответчиков попросту не могут из-за своего финансового положения (отсутствие работы, многочисленные обязательства, алименты и т.д.).

Чтобы истцу получить присужденную сумму, необходимо контролировать стадию исполнительного производства, контактировать с судебным приставом-исполнителем, инициировать вопрос об установлении основного и дополнительного дохода должника, сообщать все известные данные о его финансовом положении, об имуществе. Иногда можно инициировать судебные процедуры по разделу супружеского имущества (если имущество должника, оформлено на супругу (супруга)).

Возмещение «на бис»

В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.

Как и кем определяется сумма?

После аварии сразу вызываются специальные службы – скорая помощь, спасатели, сотрудники ГИБДД. Заодно следует предупредить страховщика, чтобы прислали независимого эксперта. На месте ДТП оформляется весь пакет нужных документов для определения стоимости причиненных убытков с обеих сторон участников происшествия.

Сроки передачи извещения

На практике бывают ситуации, когда страховая компания требует возместить ущерб за ДТП не сразу, а по прошествии определенного временного промежутка после аварии. К примеру, страховщик обращается к виновнику спустя два с половиной года. Во избежание проблем в будущем автовладельцу рекомендуется сохранить и не выбрасывать бумаги о ДТП в течение трех лет (период исковой давности). По закону именно в этот срок страховщик вправе обратиться к клиенту с требованием вернуть ранее выплаченную сумму.

Если извещение пришло, не нужно паниковать или принимать крайние меры (продавать недвижимость, брать деньги в долг и так далее). Возникшие затруднения при грамотном подходе легко решить. Для этого требуется помощь юриста, оценивающего сложившуюся ситуацию и предлагающего способы выхода из ситуации. Эксперт в юридической сфере оценивает вероятность выигрыша в суде и защищает интересы клиента.

Основания

Задача любого страховщика заключается в получении дохода и поиске любого способа уклониться от выполнения финансовых обязательств. Желание компании вернуть потраченные средства легко объяснить (тем более, если для этого имеются законные основания). При этом деньги можно истребовать только с виновной стороны.

Польза юридической помощи

В прошлых разделах неоднократно отмечалась польза привлечения юристов. Опытный адвокат изучает дело, после чего выбирает подходящую стратегию защиты. На практике выделяется несколько вариантов:

  1. Снижение размера ущерба при аварии. Если страховщик выплачивает деньги пострадавшей стороне или страхователю, виновник вправе потребовать изменения суммы выплат. СК может просить компенсации ущерба при условии правильных расчетов. В остальных случаях действия организации неправомерны.
  2. Обжалование законности требований. При таких обстоятельствах юрист изучает документацию по делу, используемую для стягивания средств с автовладельца. При наличии ошибок или отсутствии каких-либо бумаг требование СК незаконно. Страховщик теряет право истребовать выплату ущерба с виновника аварии.
  3. Изменение статуса ответчика. Иногда юристы берутся обжаловать вину участника ДТП, который первоначально признан виновной стороной. Если СК уверяет в наличии вины у ответчика, последний вправе доказать обратное и защитить таким способом свои интересы.

Успех мероприятия зависит от многих факторов, начиная с документальной базы, заканчивая опытом привлекаемого адвоката.

Материальный вред превышает лимит ОСАГО

Как указано в ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, виновник ДТП обязан возместить ущерб, нанесенный потерпевшему. При заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев ТС страховая компания обязана возместить вред, полученный в ДТП.

Внимание! Закон об ОСАГО определяет лимит для возмещения ущерба, нанесенный ТС. В 2018 году он составляет 400 000 рублей для восстановления пострадавших транспортных средств и 500 000 рублей для лечения потерпевших.

Если ущерб, причиненный транспортному средству, превышает указанный лимит, то потерпевший вправе обратиться с исковым требованием непосредственно к виновнику ДТП для взыскания суммы сверх лимита.

В случае удовлетворения искового заявления суд обяжет виновника компенсировать разницу сумм – потраченной на ремонт транспортного средства и утвержденной страховым лимитом.

Ответственность виновника за дтп с физ.вредом здоровью пострадавшего

Формула LADA Race — 2010 Архив старых и закрытых тем Встречи и Путешествия Встречи клуба и отчёты о встречах Путешествия участников клуба Центральный федеральный округ Белгород Брянск Владимир Воронеж Наши встречи Иваново Калуга Кострома Курск Липецк Москва Архив старых и закрытых тем Орёл Рязань Архив старых и закрытых тем Смоленск Тамбов Тверь Тула Архив старых и закрытых тем Ярославль Партнёры клуба в Ярославле Северо-Западный федеральный округ Вологда Республика Карелия Псков Новгород Архангельск Санкт-Петербург и Ленинградская область Дисконтная система: фирмы партнеры Республика Коми Мурманск Приволжский федеральный округ Чебоксары Пенза Ижевск Республика Татарстан Наб.

А застрахован ли причинитель вреда?

Но как же узнать о наличии полиса и в какой страховой застрахован виновник аварии?!

На самом деле, это вы уже должны знать, если оформляли ДТП должным образом. Во-первых, все участники происшествия обязаны сообщить сведения о своём полисе ОСАГО по закону (пункт 1 статьи 11 ФЗ). Во-вторых, информация о полисе фигурирует в документах об аварии, составленных сотрудниками полиции – протоколе, постановлении или справке о ДТП.

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП, судебная практика

Часто автолюбители предпочитают оформить происшествие в упрощенном порядке, без вызова инспекторов ДПС. При этом страховщик выплачивает пострадавшей стороне компенсацию причиненного вреда.

Но не все виновники дорожно-транспортных происшествий знают, что СК вправе возместить понесенные расходы в полном объеме с лица, виновного в аварии, посредством регрессного требования. В каких ситуациях можно оспорить регресс по ОСАГО по Европротоколу и как это сделать узнаете из материала статьи.

  • 1 Что такое регрессное требование
  • 2 Когда СК вправе обратиться в суд
  • 3 Как избежать выплат
  • 4 Что делать после совершения ДТП
  • 5 Как заполнить Европротокол
  • 6 Срок исковой давности
  • 7 Что делать в случае предъявления регрессных требований
  • 8 Как уменьшить сумму возмещения
  • 9 Судебная практика
  • 10 Резюме

Что такое регрессное требование

Регрессное требование – это право лица, уплатившего ущерб, причиненный иным лицом, требовать от виновника финансового возмещения своих расходов. Регресс в ОСАГО – это право СК взыскивать с виновника дорожного происшествия возмещения расходов по выплате компенсации пострадавшей стороне.

Такое право закреплено в ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ. С 1.05.2019г. данная статья претерпела существенные изменения, которые коснулись случаев возможного обращения в судебную инстанцию.

Когда СК вправе обратиться в суд

Страховая фирма вправе взыскивать компенсацию за понесенные расходы с виновного автолюбителя, если он:

  • специально нанес вред жизни или здоровью пострадавшего;
  • управлял автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
  • скрылся с места автомобильной катастрофы;
  • не указан в полисе ОСАГО;
  • управлял машиной в срок, не предусмотренный договором страхования;
  • самостоятельно произвел ремонт или утилизацию повреждённого автомобиля, предварительно не представив его для проведения независимой экспертизы;
  • имел просроченную диагностическую карту;
  • при заключении договора страхования представил недостоверные сведения, из-за чего произошло занижение страховой премии;
  • управлял автомобилем с прицепом, при условии, что в страховке не предусмотрено вождение машины с прицепом.

До 1 мая 2019 года у СК был еще один повод для предъявления регрессных требований. Он предусматривал возможность взыскания расходов с виновника, зафиксированного по Европротоколу, если виновное лицо не направило в адрес страховщика заполненный протокол в течение 5 рабочих суток после происшествия.

Как избежать выплат

Регрессные требования СК может предъявить либо при нарушении ПДД, либо при нарушении условий договора страхования. Чтобы избежать регресса по ОСАГО:

  • не беритесь за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии;
  • следите за сроком действия техосмотра и страховки;
  • не покидайте место ДТП;
  • соблюдайте правила дорожного движения.

У страховой фирмы есть 15 дней на проведение экспертизы автотранспорта. Непредставление автомобиля на осмотр также является основанием для обращения в суд. Поэтому покажите СК машину по первому требованию и не восстанавливайте повреждения до окончания экспертизы.

Что делать после совершения ДТП

Чтобы не дать повода страховой фирме на принудительное взыскание средств по Европротоколу следуйте инструкции:

  • остановитесь;
  • установите знак аварийной остановки;
  • зафиксируйте ДТП при помощи фото- и видеосъемки;
  • запишите контакты свидетелей, если они есть;
  • заполните Европротокол и только после этого уезжайте с места происшествия.

Оформить автомобильную аварию без вызова сотрудников ДПС можно только при одновременном выполнении трех условий:

  • автовладельцы имеют полис ОСАГО;
  • нет погибших или пострадавших;
  • не причинен ущерб третьим лицам.

О случившемся происшествии незамедлительно известите страховую фирму звонком. Обратитесь с документами на выплату возмещения в течение 5 дней с момента ДТП. Но даже при упущении отведенного срока СК не может отказать в приеме документов.

Как заполнить Европротокол

Для получения страховки правильно заполните, и предоставьте извещение в СК. Европротокол заполняется на специальном бланке, выданном страховой компанией. При его отсутствии скачайте документ в интернете, на сайте страховой фирмы. Укажите в нем:

  • дату и место ДТП;
  • информацию о повреждениях авто;
  • данные свидетелей аварии;
  • номер и дату полиса ОСАГО;
  • сведения о лицах, управлявших автомобилями.

Составьте схему аварии. Она должна быть понятна и не вызывать дополнительных вопросов. Все обозначения должны иметь расшифровку.

На обратной стороне бланка участники аварии описывают свое видение происшедшего, а также вписывают дополнительную информацию, например, о наличии видеофиксации.

Срок исковой давности

СК вправе обратиться в судебный орган в течение 3-х лет. При этом срок давности по регрессу ОСАГО к виновнику считается не с момента совершения ДТП, а с момента выплаты денег пострадавшей стороне. Данная норма закреплена в п. 3 ст. 200 ГК РФ.

В течение этого срока храните все документы, связанные со случившимся дорожно-транспортным происшествием. Они будут являться доказательной базой для отмены регресса в суде.

Что делать в случае предъявления регрессных требований

После получения уведомления об открытие судопроизводства по исковому заявлению страховой организации не спешите идти на мировое соглашение и выплачивать регресс по Европротоколу. Это можно сделать на любом этапе судебного разбирательства.

Для получения возмещения с виновника аварии, СК должна доказать:

  • факт перечисления денег пострадавшей стороне;
  • наличие законных оснований для взыскания в порядке регресса по ОСАГО.
Читать еще:  Имущественный налоговый вычет

Доказательства законных оснований для регрессных требований должны быть подтверждены документально. Например, если СК ссылается на скрытие виновного лица с места аварии, то у нее должно быть на руках вступившее в законную силу решение суда о привлечении автовладельца к ответственности за данное правонарушение.

Помимо страховки, компания вправе взыскать с лица, виноватого в ДТП:

  • деньги, потраченные на проведение экспертиз;
  • расходы на ведение страхового дела;
  • госпошлину за подачу искового заявления.

Все эти расходы лягут на автовладельца при условии, что страховщик докажет свою правоту.

Доказательствами невиновности будут:

  • материалы фото- и видеосъемки;
  • свидетельские показания;
  • документы с места аварии.

Даже после вынесения решения суда в пользу СК не торопитесь оплачивать иск. По закону у сторон есть 30 дней до момента его вступления в законную силу.

Как уменьшить сумму возмещения

Если виновному лицу не удалось оспорить иск, и суд обязал выплатить компенсацию страховщику, то можно уменьшить сумму возмещения. Это будет сделать значительно проще, если принимать непосредственное участие в осмотре повреждений пострадавшего автомобиля.

Сравните сумму, указанную в исковом заявлении с размером фактической выплаты пострадавшей стороне. Для этого запросите у пострадавшей стороны документ о сумме полученных средств от СК. Представьте полученные бумаги на рассмотрение судье.

Как еще снизить сумму:

  • закажите независимую оценку повреждений авто;
  • сверьте перечень повреждений, указанных в Европротоколе, со списком выполненных работ по ремонту в автосервисе, если вместо выплаты денег пострадавшему проводился ремонт авто.

Если уменьшить сумму не удалось, то подайте ходатайство о рассрочке платежа. Суд должен составить график выплат в пользу СК с учетом материального положения виновного лица.

Судебная практика

Отмена регресса по ОСАГО с 1 мая 2019г. при несвоевременном уведомлении СК призвана сократить количество дел о возмещении средств страховщиком в судах. Раньше большинство страховых компаний намерено не принимали уведомления от автолюбителей, чтобы впоследствии взыскать с них страховую выплату. Но и после отмены пункта Ж у страховщиков имеется достаточно веских оснований для подачи регрессных требований.

Судебная практика по основанию несвоевременного уведомления страховщика неоднозначна. Большинство решений принималось в пользу СК. Поэтому отмена этого основания облегчила жизнь автолюбителей.

Резюме

Чтобы не платить регресс страховой компании помните:

  • страховщик может взыскать компенсацию только в судебном порядке;
  • взыскание возможно только по основаниям, перечисленным в ст. 14 закона № 40-ФЗ;
  • срок исковой давности по регрессу ОСАГО составляет 3 года с момента выплаты пострадавшему;
  • в ходе судебного разбирательства постарайтесь снизить сумму возмещения;
  • договоритесь о рассрочке выплат страховой фирме;
  • непредоставление извещения о ДТП в пятидневный срок в отношении аварий, совершенных после 01.05.19г., не является основанием для предъявления регрессных требований;
  • все доводы страховщика должны иметь документальное подтверждение;
  • при судебном разбирательстве воспользуйтесь помощью адвоката.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Попал в ДТП, целесообразность ремонта? Тотал или восстановление?

дтп, возможность восстановления, тотал, восстановление машины, жестянка, кузовщина, кузовной ремонт

только тоже был тотал . предложили такую же схему как и тебе . мы продали остатки сами (так для нас получилось выгодней)
в твоем случае брать не советую. читаем ( я делал тоже самое)

В ООО «Страховая компания»
От страхователя Ф.И.О.
Номер полиса ATC № 11111

ПИСЬМО-УВЕДОМЛЕНИЕ
Настоящим письмом довожу до Вашего сведения, что в случае признания принадлежащего мне застрахованного автомобиля «тотально погибшим» в результате страхового случая от (ДАТА), я намерена воспользоваться своим правом на отказ от годных остатков в пользу полной страховой выплаты. Данное право закреплено за мною в Федеральном Законе «Об организации страхового дела». А именно в статье 10 пункте 5: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
Ограничение права страхователя воспользоваться положениями п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», установленное условиями договора страхования, противоречит пункту 4 ст. 421 ГК РФ. Правило п.5 ст.10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» является императивным (т.е. обязательным к исполнению) по своему характеру. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в случае его гибели в пользу страховщика порождает для страховщика возникновение гражданских прав и обязанностей в силу положений ст. 8 ГК РФ, т.е. является односторонней сделкой. В соответствии со ст.ст. 154, 155 ГК РФ для совершения односторонней сделки достаточно выражения воли страхователя, которая создает обязанности для страховщика в случаях, установленных законом. Это право на совершение данной односторонней сделки связано с определенным событием — гибелью, утратой застрахованного имущества, т.е. обстоятельствами, предусмотренными п.п. 9 п. 1 ст. 8 ГК РФ. Заявление страхователя страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) может быть односторонним и не нуждается в подтверждении страховщика. В силу абандона к страховщику переходят все права на застрахованное имущество. Возможность отказа от абандона и согласие страховщика на переход права собственности на застрахованное имущество российскими законами не предусмотрены.

ДАТА _____подпись_____ (Ф.И.О.)

У меня был страховой случай, фокус признан тотальным, хоть и был на ходу )))

Страховая сумма — 350 000 руб, выплата с учётом годных остатков — 75 000 (автомобиль остаётся у меня). Выплата без учёта годных остатков, с учётом износа — 320 000 (передаю авто страховой компании). Мне было выгодно отдать авто, что я и сделал.

Так что просчитайте все варианты и выбирайте, что Вам больше подходит. Правда придётся побегать, главное не впадать в панику и не пускать всё на самотёк и всё будет хорошо. Удачи.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Читать еще:  Завещание с лишением наследства одного из наследников

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП: основания, порядок, правила

Участились случаи обращения страховщиков в суд за возмещением ущерба. Требуя регресс по ОСАГО с виновника ДТП они стараются покрыть свои убытки, связанные с выплатой страховки пострадавшему лицу.

По закону СК действительно имеют право получить компенсацию своих расходов, но лишь при определенных условиях.

  1. Что такое регресс?
  2. Основания для регресса по ОСАГО с виновника ДТП
  3. Судебная практика
  4. Как происходит взыскание
  5. Возможен ли регресс по полису КАСКО?
  6. Что делать при предъявлении требований от страховой
  7. Как не платить

Что такое регресс?

Особый механизм обратного возмещения убытков предусмотрен действующим законодательством для гражданско-правовых отношений, в которых фигурирует третья сторона ( ст. 1081 ГК РФ ). Именно она всегда является инициатором регресса. Применительно к отношениям страховщика, клиента и потерпевшего основаниями для выдвижения регрессных требований будут служить следующие основания:

  1. По гражданскому кодексу обязательство по возмещению нанесенного в результате ДТП ущерба возлагается на виновника аварии.
  2. Согласно закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» обязательства по возмещению ущерба вместо виновника несет страховая компания.
  3. В том же законе прописаны случаи, в которых страховщик вправе вернуть потраченный деньги, выставив в суде обратное, т. е. регрессное требование к своему клиенту. Этот механизм может быть применен лишь в ограниченном числе случаев – все они прописаны в статье 14 закона «Об ОСАГО». Эти ситуации так или иначе связаны с нарушением условий страхового договора или с грубым нарушением правил дорожного движения.

Регресс – это право у страховщика взыскать потраченную на пострадавшего в ДТП денежную сумму с клиента, если он оказался виновником аварии и нарушил правила страхования или ПДД. Случаи, когда подобное возможно, приведены в законе.

Основания для регресса по ОСАГО с виновника ДТП

Регресс страховой компании к виновнику ДТП по полису ОСАГО возможен после того, как страховщик, выплатив потерпевшему компенсацию ущерба, обнаружил серьезные нарушения правил со стороны своего клиента – виновника ДТП. К ним относят:

  1. Нахождение в состоянии алкогольного или другого опьянения, включая состояние «нарушенного внимания», которое наблюдается при воздействии лекарственных или психотропных препаратов.
  2. Вождение без водительского удостоверения (просто не имел при себе). Так же вождение без права садиться за руль, вести данное ТС. Сюда относятся случаи, например, когда водитель не вписан в полис ОСАГО или сел за руль, когда срок действия прав закончился, либо в непредусмотренное страховым полисом время – это актуально в случае оформления ОСАГО на конкретный период.
  3. Не пройдено вовремя ТО – актуально для владельцев грузовых авто и машин, предназначенных для перевозки пассажиров.
  4. Виновник покинул или пытался покинуть место преступления.
  5. Если авария специально спровоцирована или имел место «злой умысел» — желание причинить вред потерпевшему.

Все перечисленные основания для возникновения регресса по ОСАГО законны, только в этих случаях права страховщика на взыскание компенсации с виновника могут быть реализованы. Но только при условии, что имеются веские доказательства нарушения правил со стороны клиента. Например, если речь об алкогольном опьянении, должно быть тому документальное подтверждение. Иных причин для истребования возмещения с виновника быть не может, поскольку они не прописаны в ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО».

Судебная практика

Как показывает судебная практика, требование о возмещении расходов не всегда выдвигаются страховщиком на законных основаниях. И хотя в зале судебного заседания все равны и права на защиту своих интересов есть у каждой из сторон, в том числе у ответчика, далеко не всегда последнему удается отстоять свои интересы.

Чаще всего для защиты своих клиентов автоюристы применяют в суде тактику защиты путем оспаривания виновности. В большинстве ДТП виновными действительно можно счесть обоих участников аварии. Если полностью избежать выплат не удается, защитники переходят к иному плану и пытаются снизить размер компенсации. Как показывает практика, в 9 случаях из 10 эта тактика дает результат.

Как происходит взыскание

Порядок регресса прописан в Правилах обязательного страхования (ст. 76) . Данный правовой механизм может проходить только в строго определенных условиях, а именно:

  1. Требование о компенсации убытков может быть выставлено только после того, как эти убытки были понесены. То есть после того, как страховая компания выплатила пострадавшему в ДТП некую сумму, компенсирующую нанесенный в результате аварии ущерб.
  2. Требование может быть выставлено только виновнику ДТП, а, как известно, виновным лицо может назвать только суд. Протокола об административном нарушении недостаточно.
  3. Требование может быть выставлено в течение 3-х лет – это срок исковой давности и его исчисление начинается со дня ДТП. Сохраняйте документы об аварии, чтобы иметь возможность в суде подтвердить пропуск срока исковой давности.
  4. Страховщик обязан попытаться решить вопрос в досудебном порядке – выставить счет своему клиенту и только в случае прямого отказа в оплате счета обратиться в суд с регрессным иском.
  5. Сумма регресса должна совпадать с расходами, понесенными страховой компанией на оплату ущерба, нанесенного потерпевшему клиентом страховщика.
  6. Заявитель обязан доказать справедливость своих исковых требований, т. е. доказать факт нарушения правил своим клиентом и обосновать каждую копейку, насчитанную в качестве компенсации понесенных убытков.

Регрессный иск не может предъявляться ко всем без исключения клиентам страховщика, иначе смысл в заключении договоров страхования просто теряется. Взыскание в порядке регресса возможно только в тех случаях, когда клиент нарушил условия договора. Значит, страховая компания может не исполнять свои обязательства по договору, а если исполнила, взыскать потраченные средства.

Возможен ли регресс по полису КАСКО?

КАСКО – это страховка не ответственности перед пострадавшими, а имущества. При наступлении страхового случая СК осуществляет выплаты своему же клиенту, чтобы тот мог восстановить свой авто. Регресс в случае с КАСКО предъявляется к страховой фирме виновника. Если авария произошла по вине самого клиента, но при этом он не нарушал условий страхового договора, основания для предъявления регрессных требований отсутствуют.

Если виновником оказался другой участник ДТП (владелец полиса ОСАГО), то он может получить повестку в суд по регрессному иску, как от собственного страховщика ОСАГО, так и от сторонней компании, в которой потерпевший оформил страховку КАСКО. Такое возможно, если возникла любая из перечисленных в ст. 14 ситуаций.

Что делать при предъявлении требований от страховой

Если в ваш адрес спустя какое-то время после аварии страховая компания выдвинула регрессные требования, ни в коем случае нельзя игнорировать их. При неявке в суд, решение будет вынесено заочно, т. е. с удовлетворением всех требований. Чем ответственнее вы подойдете к решению вопроса, тем с наименьшими потерями вы выйдете из ситуации.

Вот что мы можем порекомендовать вам в этой ситуации:

  1. Проверьте, соблюдены ли сроки исковой давности, в праве ли страховщик предъявить данное требование.
  2. Убедитесь, что требования выставлены на законных основаниях, то есть они подпадают под случаи, описанные в ст. 14 закона «Об ОСАГО».
  3. Рассчитайте самостоятельно по имеющимся документам насчитанную СК сумму, которую с вас пытаются взыскать. Даже если вы виновны в аварии и в ненадлежащем соблюдении правил страхования и ПДД, все же есть шанс снизить сумму иска.

Цена иска должна соответствовать размеру фактически совершенного платежа потерпевшему в ДТП. В случае сомнений виновник аварии вправе попытаться оспорить насчитанную сумму. Страховщик может взыскивать средства только в размере реально причиненного потерпевшему ущерба, например, суммы, необходимой для полного восстановления поврежденного авто. Проверьте акт о страховом случае, акт осмотра автомобиля, калькуляцию стоимости ущерба. Обратитесь к «Единому стандарту расчета», действующему с 1 декабря 2014 г. – в нем можно найти единые цены деталей, стоимость часов ремонтных работ, разработанные Российским союзом страховщиков. Свяжитесь с потерпевшей стороной и узнайте, если удастся, сколько именно денег перечислила страховая компания. Не редки случаи, когда компании выплачивают по минимуму, а взыскать с виновника пытаются по максимуму.

В большинстве случаев доказать несостоятельность требований можно либо только основываясь на предоставленных документах, либо запросив проведение соответствующей экспертизы или опросив потерпевшую сторону.

Привлечение к делу опытного юриста поможет выиграть дело или выйти из ситуации с наименьшими потерями. Специалист проверит все доводы заявителя и обязательно найдет в них «брешь», если таковая имеется. А если нет, настоит на проведении экспертиз, соберет другие необходимые доказательства.

Если все же суд вынес решение не в вашу пользу, помните, вы вправе оформить через суд рассрочку, особенно если речь идет о немалых суммах, чтобы выплачивать деньги ежемесячно, сохранив минимум 50% своего дохода.

Как не платить

Избежать выплат можно только соблюдая все правила страхования и ПДД. Если дело дошло до суда, избежать ответственности удастся, если истец пропустит срок исковой давности или у него не будет достаточно доказательств. Последнее маловероятно, ведь страховщики тщательно готовятся к судебному разбирательству (в штате компании всегда имеется юрист или даже целая бригада адвокатов). Как при этом избежать последствий?

Чтобы не заплатить регресс вам, потребуется не менее квалифицированный специалист, который проведет полную юридическую экспертизу представленных страховщиком доказательств. Если доказательств недостаточно, юристу удастся защитить вас от выплат или хотя бы от их части. После внимательного изучения дела юрист выберет единственно возможную тактику защиты – оспаривание виновности. Иногда действительно удается доказать, что клиент страховой не является виновником ДТП (даже если он ранее был признан таковым).

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП? Может, но помните, что для этого у заявителя должны быть веские причины. Возмещение расходов допускается лишь в определенных случаях, закрепленных в законе. Как показывает практика, ответчик даже в этом случае способен защитить свои права и если не доказать свою невиновность, то хотя бы снизить цену регрессного иска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector