Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как взыскать ущерб с виновника дтп

Эксперты о том, как взыскать ущерб, если у виновника аварии нет ОСАГО

Пугающая статистика. Только с начала этого года сургутские автоинспекторы выявили на дорогах города более тысячи водителей без ОСАГО. За весь 2019 год — почти восемь тысяч. Такие автолюбители нередко попадают в ДТП, чем создают добропорядочным горожанам проблемы. Что делать в такой ситуации и как взыскать ущерб, если у виновника аварии нет полиса?

Небольшая авария на дороге, даже если повреждения авто незначительны, сама по себе ситуация неприятная. Но она может осложниться еще больше, если у виновника не оказалось ОСАГО. В таком случае, стандартная схема, при которой страховая компания одной стороны возмещает ущерб другой, уже не действует.

— У меня не было, у супруги была. Получил компенсацию с личных средств виновника.
— Я думаю, это будет сложнее, потому что придётся через суд делать. Наверняка, человек не будет согласен с ущербом. Затянется надолго.
— Помимо добросовестных водителей, к большому сожалению, встречаются иногда такие, скажем так, менее добросовестные. Им всё равно на то, что может случиться, какие последствия, и что из этого в дальнейшем может вырасти.

Так что же делать в таком случае? Страховщики рекомендуют обязательно вызывать Госавтоинспекцию и выполнить ряд формальностей, которые в дальнейшем помогут в суде. К служителям Фемиды придется обратиться за возмещением ущерба.

«Если полиса ОСАГО нет, то единственный способ, защитить свои права — это, несомненно, вызвать ГИБДД, зафиксировать факт повреждения, по возможности, привлечь свидетелей, сфотографировать на телефон номер автомобиля виновника, всю ситуацию. И потом с виновником разбираться через суд, возмещать свой ущерб», — говорит Генеральный директор страховой компании Алексей Охлопков.

Подобная судебная практика в России распространена, как, впрочем, и в Сургуте. Как говорят юристы, при должном наличии доказательств, суд принимает решение в пользу потерпевшей в ДТП стороны.

«Возмещают очень хорошо, фактически по оценке заявленный ущерб возмещается в полном объеме. Плюс возмещаются затраты на проведение оценки, возможно, какие-то юридические оценки. Если это физическое лицо, то исполнение будет происходить путем удержания из заработной платы. Если вред причинен юридическим лицом, либо его работником, то, соответственно, здесь намного легче: списывается с расчетного счета организации», — поясняет юрист Анастасия Яковлева.

Судебное решение — это лишь половина пройденного пути. Самое сложное, как говорят юристы, получить деньги с виновника аварии для возмещения ущерба пострадавшего. Взыскание происходит из заработной платы и в размере не более 50% от ежемесячного дохода. Так что, если сумма значительная, процесс может изрядно затянуться, предупреждают юристы.

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Читать еще:  Вопрос: Я работаю в компании кредитным специалистом

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Взыскание ущерба вследствие ДТП

  • Порядок возмещения ущерба при ДТП
  • Возмещение ущерба через суд
  • Пошаговая инструкция возмещения ущерба

Взыскание ущерба в результате ДТП в Крыму

  • Наименование суда, который будет рассматривать ваше дело
  • ФИО ответчика и его адрес
  • Причину, по которой вы обращаетесь в суд
  • Доказательства вины ответчика
  • Требуемую сумму с подробным расчетом
  • Размер госпошлины
  • Требование о возмещении ущерба, нанесенного вследствие ДТП
  • Перечень документов, которые вы прилагаете
  • Дата и подпись

Инструкция (пошаговый помощник)
по взысканию страхового возмещения по полису ОСАГО, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами, морального вреда со Страховщика

Наши юристы имеют успешный и позитивный опыт в выигрыше судебных дел о защите прав потребителя, взыскании страхового возмещения и штрафных санкций за нарушение прав потерпевшего в ДТП. Юридическое сопровождение дела происходит с этапа предъявления претензии Страховщику до оформления заявления в исполнительную службу – ФССП и перечисления возмещения потерпевшему. Только после полного восстановления прав потерпевшего в ДТП Страховщиком – наша команда юристов считает свои услуги выполненными, а дело выигранным и позитивно завершенным.

Каков порядок взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия?

Описание проблемы

Мы не будем затрагивать вопросы, касающиеся нюансов работы со страховщиками. Остановимся на ситуациях, наглядно показывающих, в какое время, при каких обстоятельствах возмещается ущерб с того, кто является виновным в ДТП. Также рассмотрим последовательность действий при возмещении ущерба.

Предъявить претензию, касающуюся возмещения ущерба к виновной в ДТП стороне можно в четырех случаях.

  1. Если для того, чтобы полностью возместить причиненный дорожно-транспортным происшествием ущерб, не хватает страхового покрытия (при превышении возможно допустимого лимита).
  2. Если причиненный ущерб возмещён страховщиком лишь частично.
  3. Если от страховщика поступил отказ в возмещении ущерба.
  4. При отсутствии договора страхования.

В каждой из вышеописанных ситуаций не следует забывать, что правовые нормы, которыми руководствуются при предъявлении претензий к непосредственному виновнику ДТП потерпевшей стороной, несколько иные по сравнению с нормами, действующими при взыскании ущерба с участием страховых компаний. Обычно страховщиками применяются регресс и суброгация, а непосредственные участники аварии обязаны действовать по общепринятым правилам возмещения ущерба.

По положениям Гражданского Кодекса Казахской Республики в обязанность виновника ДТП входит полное возмещение ущерба. То есть, им должен быть возмещен материальный, моральный ущерб, а также вред, причиненный здоровью. Помимо этого, доказательство суммы причиненного ущерба должна представить пострадавшая сторона. По этой причине, наилучшим вариантом будет привлечение высококвалифицированного юриста, а также проведение требующихся экспертных оценок размера причиненного вреда.

Имеется еще один достаточно важный вопрос: кому следует направлять претензию, касающуюся возмещения ущерба? Виновник ДТП (как правило, им выступает водитель) далеко не всегда может быть ответчиком. Так как автомобиль – это источник повышенной опасности, то выступать в качестве ответчика может его собственник, хотя он и не виновен в аварии.

Претендующая на возмещение ущерба с виновника ДТП сторона всегда может выбрать наиболее эффективную тактику предъявления претензий. Это довольно непростая задача, однако выбор делать необходимо, поэтому нужна юридическая поддержка. Интерес у потерпевшей стороны один – быстрое и полное получение возмещения при минимальных затратах.

У стороны, пострадавшей в ДТП, есть немало вариантов действий, среди которых имеется несколько законных способов.

  • Можно попытаться договориться с виновником дорожно-транспортного происшествия, однако не стоит доверять устным договоренностям – их нужно зафиксировать в письменном договоре.
  • Можно направить виновнику ДТП претензию в письменном виде, в которой нужно указать свои требования, а также сроки их исполнения. В претензии должны быть четко сформулированы аргументированные доводы потерпевшей стороны.
  • Можно подать исковое заявление в суд (подачу иска нужно осуществлять по месту жительства ответчика либо на его юридический адрес).

Вообще, действия по взысканию ущерба зависят от сложившихся обстоятельств. Взыскивать причиненный ущерб с виновника дорожно-транспортного происшествия можно путем параллельного требования возмещения со страховой компании и лица, виновного в аварии. Однако при таких условиях процедур возмещения необходимо четко разграничивать требования, предъявляемые к лицу, виновному в ДТП, и требования к страховой компании. При взыскании ущерба сразу в двух местах можно получить встречные требования. Если требования планируется предъявить и страховщику, и виновному в ДТП лицу, то предварительно нужно определиться с порядком действий.

Деликатному порядку возмещения с виновника ДТП ущерба есть альтернатива –уголовный процесс. В таком случае, как правило, речь идет об уничтожении имущества либо неумышленном причинении ему вреда.

Хозяин аварии

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика. Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Читать еще:  За получение взятки какая статья уголовного кодекса

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Лев Воропаев, адвокат:

— Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО. А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Водитель без ОСАГО и без денег: с кого получить компенсацию при ДТП

У попавших в ДТП по вине водителей без полиса ОСАГО появился реальный шанс возместить ущерб, даже если у нарушителей нет денег и источника дохода. Речь идет о случаях, когда виновник управлял чужим автомобилем, и его владелец проигнорировал обязанность водителя страховать свою ответственность.

Как рассказал Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин, раньше претензии на возмещение ущерба чаще всего удовлетворяли только в отношении непосредственных виновников аварии. Однако нередко потерпевшим это никак не помогало, ведь денег у таких водителей просто не было. После совсем недавнего решения Верховного суда по аналогичной ситуации, в судах стали лояльнее подходить к искам в адрес непосредственных владельцев транспортных средств, передавших автомобили недобросовестным водителям.

В качестве примера юрист привел один из подобных случаев из своей недавней практики. 17 июня 2019 года в седан Cadillac ATS врезался автомобилист за рулем фургона Volkswagen Caravelle, который решил проскочить на красный сигнал светофора. Оба автомобиля получили серьезные повреждения, а у пассажира Cadillac врачи зафиксировали еще и легкий вред здоровью. За рулем Caravelle с оклейкой клининговой компании находился гражданин Украины — полиса ОСАГО у него не было. Автомобиль принадлежал не ему, а некой Татьяне К. Приехавшие на место инспекторы ГИБДД оформили аварию, виновником которой указали водителя Volkswagen.

Когда владелец Cadillac ATS решил подать в суд на виновника ДТП и возместить стоимость ремонта, в полиции сообщили, что мужчину лишили прав и депортировали из-за ряда других нарушений. Тогда владелец разбитого американского седана составил иск к владелице автомобиля, которая оказалась матерью хозяина клининговой компании. Хотя было очевидно, что виновник работал в этой компании, официально он нигде не числился, да и автомобиль на балансе компании не состоял. Поэтому сделать компанию соответчиком не получилось.

Для оценки стоимости восстановительного ремонта своего Cadillac ATS истец обратился в независимую экспертную организацию. В соответствии с заключением специалиста, расчетная стоимость ремонта оказалась даже выше стоимости самого автомобиля — 1 704 594 руб., а с учетом износа — 1 523 600 руб. При том, что среднерыночная стоимость такого автомобиля — 1 076 000 рублей. Годные остатки иномарки можно было продать за 355 тыс. рублей. Эксперт таким образом пришел к выводу о конструктивной гибели автомобиля истца и определил сумму к взысканию — от стоимости аналогичной машины вычел цену годных остатков и получил 721 тыс. рублей. Ответчики на осмотр автомобиля не пришли. Не явились ответчики и на последующее судебное заседание, никаких возражений на иск и результаты экспертизы они не предоставили.

Читать еще:  Бланк днк теста на отцовство

28 августа состоялось судебное заседание Одинцовского городского суда Мособласти. Там сторона истца представила полученную из ГУ МВД по Москве карточку учета фургона Volkswagen, где владелицей числилась Татьяна К. На основании этого, а также протокола ГИБДД, судья пришла к выводу, что собственник автомобиля не обеспечила его сохранность и не контролировала, кто пользуется принадлежащим ей источником повышенной опасности. Кроме того, получалось, что она не выполнила требования закона об ОСАГО по страхованию гражданской ответственности.

«Поэтому в силу п. 2 ст. 1079 России ответчик обязана нести материальную ответственность перед истцом, как лицо виновное в причинении вреда в полном объеме», — говорится в решении суда.

Кроме того, суд частично удовлетворил требования истца о ряде других компенсаций. Ему присудили выплату морального вреда в размере 20 тыс. руб. на основании медицинской документации, подтверждающей обращение на получение первичной медпомощи. Также суд обязал выплатить истцу расходы на проведение экспертизы — 10 тыс. руб. и госпошлины — 10 410 руб.

Такое решение юрист Дугин объяснил недавними примерами решений Верховного суда. «Еще пару лет назад все мои попытки привлечь собственников оказывались неудачными, к счастью, я вижу, что практика меняется, — рассказал Дугин. — Верховный суд своим примером указал, что судам следует устанавливать, на каких основаниях водитель управлял транспортным средством, а также проверять, проявил ли собственник должную осмотрительность при передаче автомобиля и на каком основании он это делал. Таким образом практика становится более справедливой. Ведь у собственника есть не только есть право распоряжаться своим автомобилем, но и обязанности в части страхования».

По словам эксперта, ответственный собственник может быть освобожден от ответственности, если, например, передал автомобиль по договору аренды с указанием необходимости его застраховать, либо у собственника это ТС выбыло противоправно, например, если машину угнали.

Также оказалось, что некоторые недобросовестные собственники подделывают договоры аренды и подписывают их за водителей-виновников ДТП. Однако существует возможность проверить действительность таких документов — например, с помощью запроса в Налоговую службу узнать, исполнялся ли договор, переводились ли по нему платежи.

«Незастрахованные водители ездят на чужих дорогих автомобилях, собирают штрафы, устраивают ДТП, а потом говорят, что они не причем. Но так быть не должно. Поэтому всем автовладельцам нужно сейчас гораздо внимательнее относиться к своему имуществу, — предостерегает Дугин. — Пока не было постановления пленума ВС, тем не менее суды стараются придерживаться единства практики».

Попавшим в подобную ситуацию водителям эксперт советует внимательно оценивать ситуацию: привлечь к ответственности можно попробовать и собственника, и водителя. Все зависит от их статуса и платежеспособности, а в дальнейшем соразмерность ответственности будет определять суд.

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что решение Верховного суда начало серьезно менять сложившуюся практику. По его словам, необходимость в этом назрела уже давно.

«До этого момента действительно просто невозможно было привлечь к ответственности собственников автомобилей, — согласился Афанасьев. — В итоге без страховки стали ездить таксисты, странные люди с неопределенным статусом. При этом на совершенно разных автомобилях, в случае ДТП они могли просто пропасть и потерпевший оказывался просто ни с чем. Ему разбили машину и на этом все — нормы Гражданского кодекса гласили, что несет ответственность только непосредственный причинитель вреда. Однако ВС уточнил трактовку: согласно закону об ОСАГО владелец должен страховать свой автомобиль».

Эксперт также дал полезный совет тем автомобилистам, которые не смогли получить компенсаций от водителей без ОСАГО и привлечь к ответственности собственников в течение последних трех лет. Теперь, по словам Афанасьева, можно смело обращаться в суд с исками к собственникам и добиваться выплат. Исковая давность по таким делам составляет три года.

Можно ли взыскать ущерб с виновника ДТП без учета износа?

Раньше, услышав о желании клиента получить полное возмещение, причиненного ему в ДТП ущерба непосредственно с виновника дорожно-транспортного происшествия, ему можно было только посочувствовать, так как взыскать причиненный вред в таком объеме было просто нереально. Судебная практика, формировавшаяся ни один год, четко говорила о том, что получение полного возмещения ущерба от ДТП, что со страховой компании, что с виновного в ДТП лица, является недопустимым, так как приводит к неосновательному обогащению потерпевшего, ввиду фактического улучшения его автомобиля, в связи с заменой деталей на более новые. Право ли было судейское сообщество? На этот счет скачать сложно, истина, как всегда находилась видимо где-то посередине.

Все поменялось с выходом в свет Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П «По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других». В нем «главный суд страны» указал, что потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, т. е. ему должны быть возмещены все расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, при этом требование потерпевшего к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда, при этом предъявление требований о взыскании ущерба с виновника ДТП без учета износа не является незаконным и должно подлежать удовлетворению.

Таким образом, в настоящий момент получение полной компенсации ущерба с виновника ДТП более чем реально и невозможно по отношению к страховой компании в силу требований Закона, а трактовка о невозможности предъявления такого рода требований виновнику аварии осталась в прошлом, правда и тут стоит отметить, что предъявляя требования о взыскании убытков по ДТП, необходимо отталкиваться от реальных затрат, необходимых потерпевшему для восстановления его нарушенного права, поэтому к предъявляемым требованиям бездумно подходить не стоит.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector