Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где сдавать экзамен по правилам

Где сдавать экзамен по правилам

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения. Причиной “провала” могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда. Как сдать экзамен на права с первого раза, не заработав при этом нервный срыв, обсудим дальше.

Экзамен в ГАИ с первого раза сдает 30-35% водителей

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки

Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:

  1. Забывает пристегнуть ремень.
  2. Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
  3. Поздно или рано меняет скоростной режим.
  4. Забывает вовремя включить «поворотники».
  5. Превышает скорость.
  6. Неправильно перестраивается на полосе.
  7. Не уступает дорогу участникам дорожного движения.

Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан. Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:

  • остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
  • парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
  • остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Если автоновичок докажет инструктору свою правоту, штрафные баллы не начисляются. Оспорить предвзятость экзаменатора реально: для этого учебные машины оснащены камерами видеонаблюдения и диктофонами. Впрочем, такое оснащение защищает и инструктора, если ученик решит обвинить его в некомпетентности и злом умысле.

Экзамены в автошколе и ГИБДД

Экзамены в ГИБДД

Для получения водительского удостоверения необходимо сдать экзамены в ГИБДД (ГАИ).

К экзаменам в ГИБДД (ГАИ) допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста (категория «А»), 17-летнего возраста (категория «В»), успешно сдавшие внутренние экзамены в автошколе.

Все Слушатели Автошколы могут сдавать экзамены в ГИБДД организованно с автошколой (в МРЭО ГИБДД Северного (САО) Административного округа).

Экзамены в ГИБДД проводятся по утверждённому графику. Повторные экзамены (в случае неудачи) можно сдавать не ранее, чем через неделю (не ранее, чем через 7 дней).

На экзамен в ГИБДД группа выпускников автошколы выезжает организованно и сдает экзамены на машинах автошколы. На все повторные экзамены автошкола также предоставляет свои учебные автомобили.

Экзамен в ГИБДД для получения водительских прав состоит из 2 этапов: теоретического и практического.

Теоретический экзамен по правилам дорожного движения проводится на компьютере. Вы должны дать ответы на 20 вопросов билета. Для успешной сдачи экзамена Вы можете сделать не более 2-х ошибок, за 1 ошибку дается 5 дополнительных вопросов, за 2 ошибки (из разных тем) дается 10 дополнительных вопросов. Правильность своих ответов и оценку за теоретический экзамен можно узнать только после ответа на последний двадцатый вопрос. Надо отметить, что 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом из 800 возможных.

Практический экзамен по вождению автомобиля производится в 2 этапа: упражнения на площадке и вождение на улицах города. Общее количество упражнений на площадке равно пяти («Остановка и трогание на подъёме»; «Параллельная парковка»; «Змейка»; «Разворот» и «Въезд в бокс»). Но на экзамене в ГИБДД Вам надо будет выполнить только три. Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена..

Читать еще:  Как иностранному студенту устроиться на работу в России

Второй этап практического экзамена по вождению автомобиля проводится в городе на утверждённом маршруте, который содержит определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий:

  • проезд перекрёстков;
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках;
  • перестроение в соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта.

Наша школа сдает экзамен в МРЭО ГИБДД находящемся на ул. Лобненская д. 20 (МРЭО ГИБДД ГУВД по г. Москве)

Надо отметить, что выпускники нашей автошколы успешно сдают экзамены в ГИБДД и становятся счастливыми обладателями водительских прав.

Внутренние экзамены

Экзамен всегда является весьма волнительным мероприятием. Для того, чтобы выйти из сложной ситуации с минимальными потерями, в нашей автошколе предусмотрена многоступенчатая система экзаменов.

После окончания обучения Вы должны сдать внутренние экзамены в автошколе, которые включают в себя теоретическую часть (правила дорожного движения) и практическое вождение автомобиля.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД (ГАИ) в автошколе производится инструктаж, на котором поясняются все особенности сдачи этого экзамена. Вам дают рекомендации по сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на площадке и по городскому маршруту.

Для лучшей практической и психологической подготовки к экзамену в ГИБДД внутренние экзамены в автошколе проводятся:

  • по теоретическому курсу — 2 раза;
  • по вождению — 2 раза.

Медицинская водительская комиссия

При подаче документов в ГИБДД (ГАИ) необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца. Для её получения Вы можете пройти медицинскую водительскую комиссию, которая приезжает в нашу автошколу 2 раза в месяц. Если медицинская справка у Вас уже есть, либо Вам удобнее получить её в своём медицинском учреждении — то Вы должны предоставить её в автошколу не позднее, чем через 2 недели после начала занятий.

Данные можно получить по телефонам:
8 (495) 585-66-96;
8 (499) 158-42-59;
8-903-276-91-50.

Экзаменационные маршруты МРЭО на Лобненской

В данном МРЭО производится обмен водительских удостоверений («прав»), выдача дубликата взамен утраченного (похищенного), сдача экзаменов при изменении категории с высшей на низшую, по окончании автошколы, после самоподготовки иногородним гражданам РФ, временно пребывающим на территории г. Москвы, а так-же жителям ВСЕХ округов г. Москвы.

МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права

Будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не будут сдавать экзамен на площадке для получения прав, однако его оставят для мотоциклистов. МВД подготовило новый регламент проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, проект приказа о его утверждении опубликован на портале проектов правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что он разработан «с учетом изменений правил проведения экзаменов, предусматривающих проведение практических экзаменов на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств только в условиях реальной дорожной обстановки».

«Практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадрициклами и трициклами сохраняется в действующем варианте — на площадках закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов», — говорится в документе.

Предполагается, что изменения должны вступить в силу 1 апреля 2021 года.

В апреле 2019 года МВД и Минэкономразвития договорились объединить «город» и «площадку» при сдаче экзамена на водительские права. Тогда ведомства согласовали соответствующие изменения в законодательную базу и законопроект направили на экспертизу в Минтранс и Минюст.

В декабре того же года ГИБДД сообщила, что изменит процесс сдачи экзаменов на водительские права, отменив демонстрацию навыков вождения автомобиля на закрытых площадках. Начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ведомства Николай Гиляков рассказал, что Госавтоинспекция подготовила нормативно-правовой акт, который предусматривает отмену «площадки». Изменения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

«Площадка» занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников, а с учетом того, что внутренние экзамены уже проводятся на площадках, дублировать еще раз этот экзамен мы считаем нецелесообразным», — пояснил заместитель главы ГИБДД Олег Понарьин. Задача ГИБДД — оценить, как претендент на получение водительских прав управляет машиной в реальных условиях, уточнил он.

24 декабря 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права, по которому из практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством исключаются упражнения на экзаменационной площадке. «Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — отметили тогда в сообщении пресс-службы правительства.

По новым правилам: в ГИБДД изменили практический экзамен

С 1 октября 2020 года кандидаты в водители начнут сдавать практический экзамен в ГИБДД по-новому. «Площадку» и «город», которые сейчас автомобилисты проходят в два приема, объединят в единый получасовой тест. Постановление, которое в ГИБДД лоббировали последние два года, подписал премьер Дмитрий Медведев. В ГИБДД уверены, что теперь автомобилисты будут реже попадать в аварии. Подробности — в материале «Известий».

Почему меняют подход к экзаменам

В ГИБДД решили кардинально поменять план приема экзаменов, после того как раскритиковали подход многих автошкол к обучению. Так, водителей часто просто натаскивали на упражнения, которые нужно выполнить для получения прав. А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, кандидаты недополучали. В итоге новички выезжали на дороги, устраивали аварии и пополняли статистику ДТП по вине водителей со стажем не более 1–2 лет. Так, за первые 10 месяцев 2019 года зафиксировано 8942 таких аварий. Это на 1,1% больше, чем год назад. В них погибло 745 человек (+2,2%).

Кроме того, в ведомстве считают, что сейчас этап «площадки» полностью дублирует экзамен в автошколах, и на его прием у инспекторов уходит очень много служебного времени: кандидаты часто не сдают тест с первого раза и воспринимают этот экзамен как тренировку.

Новый подход, как уверены в ГИБДД, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу кандидаты будут приходить уже более подготовленными. С методиками, по которым теперь лучше готовить водителей, будут разбираться сами автошколы — никаких отдельных рекомендаций ГИБДД выпускать не планирует. Важно, что в случае с мотоциклистами ничего не поменяется: они продолжат сдавать экзамены на площадках. Также «площадка» по-прежнему сохранится как обязательный элемент для обучения автомобилистов.

Что изменится с октября

Сначала на закрытой территории, например на площадке автошколы или на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, кандидаты будут демонстрировать инспекторам свои базовые навыки владения автомобилями. Новички обязательно должны показать, что умеют выполнять параллельную парковку, заезжать в боксы, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъемах и спусках.

Если кандидат благополучно справится со всеми заданиями, инспектор даст команду выезжать в город на дороги общего пользования. Там экзаменатор будет в произвольном порядке проверять, как водитель проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки на равнозначных и неравнозначных дорогах, как кандидат ориентируется при поворотах, разворотах на перекрестках, как обгоняет попутный транспорт и как перестраивается, как проезжает регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также места остановок общественного транспорта.

Также инспектор при возможности оценит проезд через железнодорожные пути и движение на максимально разрешенной скорости.

Маршруты добавят, баллы уберут

Маршруты для проезда кандидатов по городу также изменят. В ГИБДД не нравится, что сейчас ученики вместе с инструкторами, зная точные названия улиц, где обычно принимают экзамены, заучивают все особенности движения именно по ним. Получается, что к стрессовым ситуациям на незнакомых дорогах такие водители просто не готовы.

Теперь же автомобилистам будет известен только утвержденный перечень улиц, дорог и территорий, где будет проходить экзамен. А где он начнется и какие именно упражнения и в какой последовательности нужно будет выполнить, определит сам экзаменатор. При этом от водителей не будут требовать совершать никаких опасных маневров на загруженных магистралях и сложных перекрестках, обещают в ГИБДД.

Одновременно с этими нововведениями в ведомстве хотят изменить действующую балльную систему оценки. Так, сейчас кандидаты при сдаче практики могут набрать до пяти штрафных баллов. Каждая ошибка, например непристегнутый ремень или создание помехи имеющему преимущество транспорту, оценивается в 1–5 баллов. В ГИБДД рассказали, что хотят прийти к системе, где экзаменатор оценивает не нарушения, а полученные кандидатом в процессе обучения навыки.

Читать еще:  Увольнение работников за два года до пенсии может стать преступлением

— Любой маневр кандидата за рулем инспектор будет оценивать поэтапно, — объясняет заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Снизил скорость при повороте с главной дороги на второстепенную — молодец. Проехал перекресток и выехал на свою полосу движения — отлично. А сейчас получается, что кандидаты, по сути, нарушают ПДД, их надо за это штрафовать, а мы только считаем штрафные баллы.

Чтобы кандидаты не приходили на экзамен как на тренировку, в ГИБДД уточнили сроки, когда можно приходить на пересдачу практики. После первой неудачи можно будет прийти не раньше чем через семь дней (не позднее 60 дней). А начиная с третьей и последующих попыток нужно будет ждать не менее месяца (не более трех). Это сделано для того, чтобы кандидаты не тратили время инспекторов, а взяли дополнительные уроки у инструкторов.

Эксперты: водителям придется лучше учиться

Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева назвала грядущие изменения стандартным процессом оптимизации обучения и не считает, что они значительно усложнят процесс сдачи экзамена. Она уверена, что обучать и принимать экзамены нужно в максимально приближенной к реальности обстановке, поскольку сейчас водителям не хватает практики и опыта.

— Сейчас та же парковка для новичков — огромная проблема. Не думаю, что во время экзамена этот навык будут проверять среди обычных автомобилей на стоянках, но условия должны быть максимально приближенными к реальности, — считает эксперт. — Абсолютных и практических навыков мне лично автошкола не дала. Сейчас все привыкли, что как попало проедут и получат удостоверение, надо уходить от этого. Но никакой экзамен не научит практическим навыкам. Кроме того, водителям не хватает этического воспитания, а ведь никакой «кнут» качественного водителя не воспитает.

Также Соловьева считает, что отказываться от балльной системы слишком рано: «Сначала, в течение 5–6 лет, стоит отточить проведение объединенного экзамена и оценить, какой эффект он принес. А потом уже задуматься об отмене баллов. У обучающихся нет статуса водителя, и наказывать их не за что. Любые критерии, по которым оценивают кандидатов, должны быть объективными, и на данном этапе я против того, чтобы водителей оценивали по субъективным параметрам, а не по балльной системе».

В свою очередь, глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал, что в процессе обучения в автошколах ничего не поменяется, поскольку все программы утверждены законом об образовании. Однако отметил, что теперь учить кандидатов будут более тщательно: если на некоторые моменты инструкторы иногда могли закрыть глаза, то теперь это стало просто невозможным.

— Уже на первом этапе посадки в автомобиль, по тому, как кандидат заводит двигатель, пользуется ручником, инспектор сможет делать вывод о подготовке водителя, — сказал Ачкасов. — Если кандидат сдулся, его сразу отправят на пересдачу. Все эти изменения направлены на более качественную подготовку автомобилистов. Мы их поддерживаем.

В России усложнили правила сдачи экзамена на права

Новый административный регламент должен вступить в силу 1 апреля 2021 года. Фото: Владимир Мартьянов

МВД России расширило список нарушений правил дорожного движения, за которые на экзамене на получение водительского удостоверения будут начислять штрафные баллы. Новый административный регламент должен вступить в силу 1 апреля 2021 года.

Согласно проекту нового административного регламента по проведению экзаменов на права, в перечне нарушений — 41 пункт, вместо 37, которые были ранее, сообщает ТАСС.

Экзаменуемым будут начислять штрафные баллы за каждую совершённую ошибку. По три балла будет начислено за выезд на перекрёсток при заторе и создание помехи движению транспорта в поперечном направлении, за нарушение правил остановки или стоянки, не включение сигнала поворота при перестроении, выбор скорости движения без учёта дорожных и метеорологических условий, а также за другие ошибки, прописанные в новом регламенте (всего их семь). За восемь ошибок, перечисленных в регламенте, будут начислять по два штрафных балла, ещё за семь — по одному.

Экзамен будет считаться не сданным при пяти и более штрафных баллах. Также в новом документе прописано 19 грубых ошибок, за совершение которых экзамен будет прерван автоматически.

Так, основанием для прекращения экзамена с оценкой «не сдал» станет использование испытуемыми мобильного телефона и не пристёгнутый ремень безопасности при выполнении практической части. Сейчас эта ошибка считается средней и за неё просто начисляют штрафные балы, экзамен при этом продолжается.

Напомним, ранее сообщалось, что несовершеннолетним кандидатам в водители могут разрешить сдавать экзамены на права с 16 лет. Для этого необходимо будет предоставить письменное согласие одного из родителей (законных представителей).

Стали очевидцем происшествия? Хотите сообщить свою новость?
Пишите нам: info@oblgazeta.ru, звоните нам: 8 (343) 375-78-28

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Ведь не секрет, что обучение в автошколе для многих проходит очень быстро. И вот уже маячит на горизонте волнительное посещение ГИБДД. Получение водительских прав, прежде всего, зависит от успешной сдачи государственных экзаменов в ГАИ на знание Правил дорожного движения и навыков вождения претендента на «права».

Проверка знаний ПДД и умения водить автомобиль становится неотъемлемой процедурой для будущего водителя. Государство должно быть уверено, что новый участник дорожного движения не будет представлять опасность для общества.

Также вы можете посмотреть видео в конце этой статьи о том, чего НЕ нужно делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

Важнейшим условием рождения нового автомобилиста является уверенное освоение учебного материала. Только тогда удастся без проблем сдать экзамены в ГАИ.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Первым этапом к получению заветного водительского удостоверения будет сдача экзамена в ГИБДД по правилам дорожного движения. Здесь следует уделить внимание двум моментам.

  1. Знание ПДД. Основой успешной сдачи теоретического испытания будет хорошее знание правил дорожного движения. И здесь придется заняться зубрежкой, чтобы впоследствии не запутаться при формулировке основополагающих понятий типа «главная дорога», «пешеход», «обгон», «транспортное средство», «перекресток» и др.
  2. Умение пользоваться компьютером. Здесь важно не размахивать руками, рискуя нажать случайно кнопку на клавиатуре. Необходимо сосредоточиться на работе и не отвлекаться во время ответов на вопросы. Поэтому лучше всего купить диск с программой по подготовке к сдаче ПДД и отрепетировать до автоматизма процедуру сдачи.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена в ГАИ хорошо себя зарекомендовала практика решения экзаменационных билетов ПДД онлайн – это закрепит ваши знания Правил дорожного движения и отточит навыки использования компьютера.

Решать экзаменационные билеты, как в ГАИ, можно прямо на нашем сайте по ссылке: экзамен ПДД онлайн.

Во время экзамена в ГИБДД не нужно по пустякам обращаться к экзаменаторам, а также не следует разговаривать и вызывающе себя вести. Для борьбы с волнением лучше воздержаться от приема успокоительных средств, так как они помешают быстро реагировать при сдаче практического экзамена (вождения).

Экзамен по вождению

Практический экзамен начинается с вождения автомобиля на автодроме. Затем вместе с инспектором ГАИ свое умение придется подтвердить и на городских улицах. И если для удачного выполнения упражнений на автодроме требуется тренировка, то для безошибочной езды по городу полезно знать хотя бы маршрут движения.

Основные упражнения на автодроме

Существует несколько стандартных упражнений, которые государственные автоинспекторы проверяют у претендентов на получение водительских прав:

  • змейка,
  • разворот,
  • параллельная парковка,
  • движение задним ходом (въезд в заданные габариты),
  • эстакада.

Из этого набора упражнений экзаменатор выбирает по своему усмотрению комплекс из 3 заданий, например:

  • змейка-параллельная парковка-эстакада,
  • разворот-эстакада-параллельная парковка,
  • эстакада-движение задним ходом-змейка.

В любом случае будущий водитель обязан в совершенстве владеть этими элементами вождения. Не всегда в автошколе уделяется достаточно времени практическим занятиям. Поэтому если есть какие-то пробелы в «фигурном вождении», то очень желательно дополнительно позаниматься ещё до начала экзаменов в ГАИ.

Вождение на городских улицах

Наибольшие затруднения при сдаче экзаменов в ГАИ вызывает вождение по городу. И если город небольшой, то можно досконально изучить все особенности улиц, узнать обо всех хитростях, которые применяют сотрудники ГАИ для усложнения задач. А вот в крупном мегаполисе определить будущий маршрут практически невозможно.

Поэтому нужно не только хорошо знать ПДД, но и быстро применять их на практике, реагируя на поступающие вводные от экзаменатора. Тогда можно будет конструктивно объяснить любые свои действия, находясь за рулем. Многие сотрудники ГАИ положительно оценивают убедительные доводы претендента на получение прав, поэтому если вы уверены в своей правоте, вежливо поясните это инспектору.

Читать еще:  ИНН иностранного гражданина: как иностранцу встать на налоговый учет в РФ и получить свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе

Бывают случаи, когда экзаменатор специально просит нарушить ПДД во время сдачи экзамена по вождению. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провакации!

При подготовке к сдаче вождения в городских условиях особое внимание стоит обратить на такие разделы Правил:

  • остановка автомобиля в городе,
  • правила перестроения и обгона,
  • последовательность пересечения перекрестков,
  • поворот налево и разворот,
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Успешно сдать экзамен в ГАИ помогут и некоторые простые шаги со стороны претендента. Важно не только освоить учебный материал, но и уверенно себя чувствовать на разных стадиях экзаменационного испытания.

  • Одежда и обувь должны быть удобными и комфортными, особенно в холодную пору. Желательно проводить тренировочные поездки в этой же экипировке.
  • На экзамен надо брать с собой только самые необходимые предметы и документы. Сумочки, зонтики и другие аксессуары лучше оставить дома. Мало того, что они будут мешать, так их можно где-нибудь забыть, находясь в нервном напряжении.
  • Перед тем как начать движение за рулем автомобиля, нужно выполнить регулировку сиденья. Этот момент очень важен, поэтому не надо бояться инспектора. Если ноги не будут доставать до педалей, то путь окажется очень коротким и опасным.
  • Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности ДО начала движения. Кстати можно потребовать этого же от сотрудника ГИБДД.
  • Не забывайте пользоваться ручником при остановке на подъеме. При трогании автомобиля следует синхронно отпускать ручной стояночный тормоз и добавлять обороты двигателя педалью ”газа”.
  • Перед троганием авто с места необходимо включить левый указатель поворота и посмотреть в зеркало. Движение начинается только при отсутствии помех. Обратите внимание на четко выраженный поворот головы, который станет доказательством взгляда в зеркало для инспектора.

Сдача экзаменов в ГАИ является одним из множества жизненных испытаний. Даже если первая попытка оказалась неудачной, то не стоит отчаиваться и падать духом. Необходимо еще раз уделить внимание слабым местам и с надеждой и оптимизмом отправляться на вторую попытку. Она наверняка получиться гораздо лучше, чем первая неуверенная сдача.

Чего НЕ надо делать, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители. «Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам. Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины. На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций. Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ. А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину. Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector