Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация подтверждающая добросовестность поставщика в соответствии со ст 37 44 фз

Вопрос-ответ

Как подтвердить добросовестность исполнителя госконтрактов?

Добросовестность поставщика подтверждается фактами успешного исполнения контрактов с государственными и муниципальными заказчиками. На момент предоставления информации о добросовестности исполнение таких контрактов должны быть завершены, и информация о них должна содержаться в федеральном реестре контрактов — http://zakupki.gov.ru/epz/contract/extendedsearch/search.html.

В силу требований, установленных ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подготовке информации, подтверждающей добросовестность очень важно учитывать то, на сколько давно исполнен тот или иной контракт, количество исполненных контрактов, наличие или отсутствие штрафных санкций по контракту, а также то, что цена одного исполненного контракта должна быть не менее 20% ценового предложения участника по цене заключаемого контракта.

Также, важными условиями для подтверждения добросовестности являются:

— факт исполнения без неустоек и нареканий в течение не менее чем 1 года до даты подачи текущей заявки на участие в закупке, как не менее чем 3 контрактов;

— факт исполнения без неустоек и нареканий в течение не менее чем 1 года до даты подачи текущей заявки на участие в закупке 4 и более контрактов (не менее 75 % из которых должны быть исполнены без каких-либо штрафных санкций со стороны заказчика).

Информация, подтверждающая добросовестность, может быть представлена в виде информационного письма или справки с перечнем контрактов, которые соответствуют требованиям ч. 3. ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ. В таком письме также могут быть указаны ссылки на реестровые записи контрактов. В качестве подтверждения информации можно приложить скриншоты из реестра контрактов, а также копии исполненных контрактов и актов к ним.

Подтверждение добросовестности

исх № ___ от ______

Информационное письмо

Общество с ограниченной ответственностью «______» (ИНН __), в лице _______________, действующего на основании ____________, настоящим подтверждает свою добросовестность в соответствии с требованиями частей 1, 2 и 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и предоставляет информацию по исполненным контрактам:

Реестровый номер контракта

Предмет контракта

Заказчик (наименование, ИНН)

Цена контракта

Дата заключения контракта

Дата исполнения

Примечание (Применение штрафов, пеней, неустоек)

Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?

Заказчикам при определении победителя закупки важно не только сэкономить. Они хотят быть уверены, что победитель профессионально исполнит работы или поставит качественные товары. Мы собрали в одной статье все способы, которыми заказчик может отсеивать недобросовестных участников.

Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков

В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о Реестре недобросовестных поставщиков . В этой статье подчеркнем важные нюансы:

  • Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
  • В ЕИС отдельно ведется реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
  • Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).

Обеспечение контракта

Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:

  • от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
  • от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
  • не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.

Антидемпинговые меры

44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность ( ст. 37 № 44-ФЗ ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

  1. В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
  2. В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
  • Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ.
  • Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
  • Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
  • Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность ( ч. 3 ст. 37 44-ФЗ ).
  • Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
  • Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов ( ч. 1 ст. 103 44-ФЗ ).

Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.

Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.

В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы ( ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Качественные критерии при оценке заявки

Акцент на качество

В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.

Вес цены и качества зависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку. В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.

Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.

При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:

  1. Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
  2. Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
  3. Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.

Чем подтвердить добросовестность?

Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:

  • Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.
  • Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
  • Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.

В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:

  • Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
  • Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.

Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:

  • Наличие договоров на территории определенного региона.
  • Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
  • Исполненных контрактов на сумму больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.

Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены

44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной. Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок. Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг ( ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

Что хотят добавить?

В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р 1).

  • Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
  • Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ: что это и как подтвердить

Добросовестность по 44-ФЗ — это характеристика участника закупки, которая позволяет заказчику принять решение о заключении с ним государственного контракта даже в случаях, когда участник значительно снижает его стоимость относительно НМЦК. Подтвержденная добросовестность свидетельствует, что потенциальный подрядчик надежен и у него есть необходимый опыт.

Когда нужно подтверждать добросовестность

Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает несколько способов определения начальной цены, которыми госзаказчики пользуются, подготавливая закупку. Каждый из этих способов ориентирован на то, чтобы установить адекватную цену закупаемого товара, работы или услуги, которая соответствует рыночным условиям. Если в ходе процедуры потенциальный контрагент существенно, на 25 % и более, снижает заявленную НМЦК, это вызывает сомнение в его надежности.

Законодатель требует от госзаказчика применять в таких ситуациях антидемпинговые меры: если НМЦК превышает 15 млн рублей, участник закупки обязан предоставить обеспечение контракта, в полтора раза превышающее установленный документацией о закупке размер. Если НМЦК не превышает 15 млн рублей, у участника есть выбор:

  • предоставить обычное обеспечение, одновременно доказав добросовестность участника закупки по 44-ФЗ;
  • предоставить полуторное обеспечение исполнения своих обязательств по будущей сделке с заказчиком.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, должна быть истребована заказчиком в случае сильного снижения цены закупки при проведении: конкурсных процедур, в том числе в электронной форме и аукционов.

Что является подтверждением добросовестности

Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ, разъясняет ч. 3 ст. 37 44-ФЗ. Подрядчик признается благонадежным, если в реестре контрактов имеется информация о том, что им было заключено и исполнено без применения к нему неустоек:

  • не менее трех госконтрактов за последний год;
  • не менее четырех госконтрактов за последние два года — при таком варианте допустимо, чтобы по четверти контрактов подрядчику выставлялись неустойки;
  • не менее трех госконтрактов за последние три года.
Читать еще:  Как вернуть деньги по гарантии и как она работает

Цена хотя бы одной из исполненных подрядчиком сделок с государственными заказчиками должна составлять не менее 20 % от предлагаемой подрядчиком в рамках текущей процедуры. Если проводится бумажный конкурс, информация об опыте и исполнительности потенциального подрядчика подается заказчику единым пакетом документов с заявкой на участие. Если речь идет об электронном конкурсе или аукционе, информация предоставляется заказчику одновременно с подписанием контракта.

Как оформить подтверждение добросовестности

Говоря об обосновании надежности подрядчика, законодатель указывает на предоставление информации, которая содержится в реестре контрактов. Это общедоступный информационный источник. От поставщика не требуются какие-либо специальные документы, необходимо только обобщить и предоставить заказчику сведения из реестра. Форма такого обобщения законодательно не установлена: оно может быть подано в виде декларации, гарантийного или информационного письма в произвольном виде. Каким бы документом подрядчик ни оформлял информацию о своих опыте и надежности, в нем следует указать:

  • реестровый номер исполненного контракта;
  • наименование и ИНН заказчика;
  • цену;
  • предмет;
  • срок заключения и срок исполнения обязательств;
  • указание на наложенные неустойки, если таковые имели место.

Как образец подтверждения добросовестности можно использовать форму информационного письма.

Информация, предоставленная участником закупки, проверяется заказчиком. Если в ходе проверки заказчик выявит недостоверность предоставленных сведений, в случае бумажного конкурса заявка участника будет отклонена, а если речь идет об электронном конкурсе или аукционе — контракт подписан не будет, а подрядчика признают уклонившимся от заключения.

Грядущие изменения в законодательстве

На подписи у президента лежит законопроект, который существенно изменяет 44-ФЗ, в частности, порядок применения антидемпинговых мер и правил подтверждения добросовестности:

  1. Основанием для применения антидемпинговых мер скоро станет не только снижение на 25 % и более общей цены закупки, но и единиц отдельных товаров, работ, услуг.
  2. Существенно сократится количество вариантов для участников закупок доказать свою благонадежность: все без исключения подрядчики должны будут предоставлять информацию о не менее чем трех контрактах, исполненных за последние три года.
  3. По контрактам, заключенным по результатам процедур с существенным снижением цены, станет невозможным авансирование.

Электронный аукцион № 0826300021519000184 «Приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»

Извещение о проведении электронного аукциона

для закупки №0826300021519000184

Общая информация

Наименование объекта закупки

Приобретение жилых помещений (квартир) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Уполномоченное учреждение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

Контактная информация

Организация, осуществляющая размещение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

Российская Федерация, 309189, Белгородская обл, Губкин г, УЛИЦА МИРА, ДОМ 16

Российская Федерация, 309189, Белгородская обл, Губкин г, УЛИЦА МИРА, ДОМ 16

Ответственное должностное лицо

Тульская Наталия Николаевна

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Дата и время окончания подачи заявок

Место подачи заявок

Порядок подачи заявок

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в разделах 16, 17 документации об электронном аукционе.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

Дата проведения аукциона в электронной форме

Условия контрактов

Начальная (максимальная) цена контракта

6061308.00 Российский рубль

Бюджет Губкинского городского округа

Идентификационный код закупки

Требования заказчиков

1 КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Начальная (максимальная) цена контракта/ Максимальное значение цены контракта

6061308.00 Российский рубль

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

РФ, Белгородская область, г.Губкин

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок передачи жилых помещений (квартир) – не позднее 1 мая 2020 года. Поставщик имеет право передать жилые помещения (квартиры) досрочно.

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

Размер обеспечения заявок

60613.08 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о Контрактной системе) определен в ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в разделе 29 документации об электронном аукционе. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

«Номер расчётного счёта» 40302810414033000033

«Номер лицевого счёта» 05263005150

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии со ст.35, ст.45, ст.83.2, ст.96 № 44-ФЗ. До заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее, чем размер аванса (в случае установления такого аванса). В соответствии с ч.3 ст.96 № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст.95 № 44-ФЗ. В случае обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.45 № 44-ФЗ в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии в соответствии с п. 7.7 проекта муниципального контракта (Приложение 2 «Проект муниципального контракта» к документации об электронном аукционе).

«Номер расчётного счёта» 40302810414033000033

«Номер лицевого счёта» 05263005150

Обеспечение гарантийных обязательств

Требуется обеспечение гарантийных обязательств

Размер обеспечения гарантийных обязательств

6061.30 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств

Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 0,1 % от начальной (максимальной) цены контракта (что составляет 6061,30 руб.) и предоставляется до момента оформления документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) (при наличии этапов исполнения контракта) поставленного товара.

«Номер расчетного счета» 40302810414033000033

«Номер лицевого счета» 05263005150

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется

Объект закупки

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

жилые помещения (квартиры)

Итого: 6061308.00 Российский рубль

Преимущества и требования к участникам

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

в соответствии с требованиями п. 19 Документации об электронном аукционе

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

отсутствие в предусмотренном Законом о Контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Ограничение участия установлено заказчиком в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая обязывает Заказчика, осуществлять с учетом положений настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.

Дополнительная информация

1. Ответственность за полноту, точность и обоснованность сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, о начальной (максимальной) цене контракта, порядке ее формирования, сроках и условиях передачи жилого помещения (квартиры), наименовании объекта закупки, лимите финансирования, размере обеспечения заявки, размере обеспечения исполнения муниципального контракта, размере обеспечения гарантийных обязательств, реквизитов счетов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, полноты и достоверности сведений, представленных в приложении № 1 (Наименование и описание объекта закупки), обосновании начальной (максимальной) цены контракта, достоверности сведений в проекте муниципального контракта несет муниципальный заказчик – Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Губкинского городского округа. 2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приложением № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». 3. В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об электронном аукционе.

Перечень прикрепленных документов

1 185 эа квартиры КУМС.rar

Дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение)

Антидемпинговые меры

  • Закупки по 44-ФЗ
    • Нормативно-правовая база по 44-ФЗ
    • Контрактная система
    • Единая информационная система (ЕИС)
    • Антидемпинговые меры
    • Планирование, обоснование закупки
    • Обоснование НМЦК
    • Определение вида процедуры, определение формы закупки
    • Уполномоченный орган
    • Специализированная организация
    • Контрактная служба и контрактный управляющий
    • Финансовое обеспечение (заявки, контракта)
    • Административная ответственность заказчика
    • Подготовка технического задания
    • Открытый конкурс
    • Закрытый конкурс
    • Двухэтапный конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Заявка на открытый конкурс
    • Заявка на закрытый конкурс
    • Заявка на двухэтапный конкурс
    • Заявка на конкурс с ограниченным участием
    • Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
    • Закрытый аукцион
    • Заявка на электронный аукцион
    • Запрос предложений
    • Запрос котировок
    • Закупка у единственного поставщика
    • Подача жалобы в ФАС
    • Исполнение контракта
    • Расторжение контракта
    • Экспертиза
    • Контроль исполнения контракта и аудит в сфере закупок
    • Штрафы по 44-ФЗ — таблица штрафов по 44-ФЗ
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Статьи
  • Отдельные виды торгов
  • Образцы документов
  • Вопрос — ответ
Читать еще:  Заявление на загранпаспорт

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Джованни Боккаччо

Какие нормативные правовые акты регулируют правоотношения?

Статья 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Когда применяются антидемпинговые меры?

Антидемпинговые меры применяются в случае, если предложение о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (демпинговая цена контракта).

В чем заключаются антидемпинговые меры?

Предоставление обеспечения исполнения контракта в повышенном размере:

Если НМЦК больше 15 млн. руб., контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса.

Предоставление информации, подтверждающей добросовестность:

Если НМЦК ≤ 15 млн. руб., контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса, или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Применение к предложению о цене контракта пониженной величины значимости критерия оценки «цена контракта»:

При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участниками конкурса заявок, содержащих и не содержащих демпинговую цену контракта. Величина значимости такого критерия, как цена контракта, в случае предложения демпинговой цены контракта устанавливается равной 10%.

Предоставление обоснования предлагаемой цены контракта:

Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший демпинговую цену контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Что является информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки?

Информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки, может выступать:

  • Информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение 1-го года до даты подачи заявки 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), и цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 25% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт).
  • Информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение 2-х лет до даты подачи заявки 4-х и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), и цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 25% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
  • Информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение 3-х лет до даты подачи заявки 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), и цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 25% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт).
Что является обоснованием предлагаемой цены контракта?

Обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта

Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.

Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки. А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса. Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.

Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.

Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.

ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.

В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:

Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»

Получаем примерно такой результат:

ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.

После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:

  1. Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  2. Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
  3. Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.

ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика

Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:

— создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»

— ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.

— по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:

— выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту

— затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:

1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»

2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» — на ней будет отображено следующее:

Возможно, Вас также заинтересует:

  • Что нового по итогам 2015 года: важные изменения в системе госзакупок

Какие изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. принес 2016 год?

Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей для любых задач. Обращайтесь — наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

В ИТОГЕ:

Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:

  1. Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
  2. Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
  3. Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».

Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!

Количество просмотров: 61660

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Похожие статьи:

  • Суд: в извещении о государственной закупке можно указывать информацию в виде отсылки к документации (237)
  • В извещении нельзя использовать фразы-отсылки к документации о государственной закупке, не указав пункты (233)
  • ВС России разобрался, с какой даты считать срок исковой давности при изменении цены государственного контракта (230)

Комментарии ( )

Добрый день, Семен. Тема очень неоднозначная. ч.2 ст. 37 44-ФЗ четко прописывает, что поставщик предоставляет ОИК ИЛИ информацию подтверждающую добросовестность. Получается, что или одно, или другое. А п. 6 ст. 70 всего лишь указывает на порядок действий при подписании контракта, не указывающий на обязанность поставщика это делать. Уже несколько дней занимаюсь этим вопросом, перерыл все, что можно. Информация везде неоднозначная. Однако, если мы читаем ч.2 ст.37, там все четко написано — или… или. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

09 февраля 2016 года Дело № А42-3112/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 10.05.2016

Спасибо за Ваш комментарий, действительно интересное Постановление, в ответ выкладываю полезную ссылку на первоначальное Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-3112/2015, в котором подробно описана вся ситуация.
Я также нашел еще одно Постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А17-4668/2014.
Выводы судов: для надлежащего исполнения требований Закона № 44-ФЗ победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37, то есть предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона. Законом № 44-ФЗ не предусмотрено обязанности одновременно исполнить оба условия.

При этом остаюсь при своем мнении: это скорее недоработка законодателя, пусть и нашедшая отклик в судебной практике.

Если встать на путь направления заказчику только информации о добросовестности в случае снижения НМЦК на 25% и ниже, без внесения обеспечения исполнения в полуторном размере, то следует быть готовым к разбирательствам в ФАСе и судах нескольких инстанций, чтобы доказать свою правоту. Будете рисковать? В этом случае наша рекомендация: прикрепляйте вместе с информацией о добросовестности сразу и эти решения судов. Это может остудить пыл особо горячих заказчиков от признания победителя уклонившимся от заключения контракта и направлении об этом сведений в ФАС, для включения в РНП.

Читать еще:  Если прописаны с мжем радельно можем быть принаны малоимущими

И еще обратите внимание:
— спор по делу № А42-3112/2015 начался в марте 2015 г. и завершился в мае 2016 г. Закупка №0849100000915000008. Контракт был заключен 08.04.2015 года. В своей жалобе в ФАС победитель требовал отменить протокол заказчика о признании его уклонившимся.
— спор по делу № А17-4668/2014 начался в июле 2014 г. и завершился в апреле 2015 г. Закупка №0133300012614000037. При этом контракт был заключен только 08.10.2014 года. В своей жалобе в ФАС победитель требовал признать протокол отказа от заключения контракта незаконным и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Важно.
Если заказчик отказался заключать с вами контракт в подобной ситуации, не медлите — обращайтесь с жалобой в ФАС. Не ждите, что сможете восстановить свои права, когда заказчик сам направит в ФАС требование о внесении вас в РНП.

Что можно сделать для продления сроков исполнения контракта, если заказчик уклоняется от его заключения?
Если в результате разбирательств по поводу заключения контракта:
— срок на его исполнение сокращается, так как установлен к определенной дате,
— либо в контракте содержится формулировка «контракт действует до… » и этот срок уже прошел,
в своей жалобе также просите ФАС на основании части 7 статьи 106 Закона №44-ФЗ установить новые сроки исполнения обязательств:
«В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств».
Не факт, что это ходатайство будет 100% удовлетворено, но как минимум в последствии у вас будет довод о том, что просрочка исполнения произошла не по вашей вине и это сможет снизить возможные пени и штрафы.

Спасибо за обратную связь. Отдельное спасибо за определенное разделение моих доводов т.к. действительно Заказчики практически поголовно не хотят учитывать очевидного, остерегаясь наверное за конечный результат и подстраховываясь тем самым. Хотя в документации сами прописывают все, что описано в ст. 37 44-ФЗ. А потом начинают увиливать.

Спасибо за советы и консультацию. Надеюсь, описанная мною ситуация поможет кому-то из ваших читателей, или, по крайней мере, заставит задуматься. Ну а мы все-таки попробуем убедить в дальнейшем Заказчиков в своей правоте. Если будет интересная информация — сообщу.

Статья 37. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 37 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ . Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector