Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выдадут ли мне в гибдд копию протокола и карту дтп

Как действовать при ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2020 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

Читать еще:  Запрос о предоставлении информации

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Как это работает: новый регламент ГИБДД

Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ. Могут ли страховые отказать в выплате, потому что нет справки? А откуда они получат недостающую информацию? Регламент ГИБДД действует с 20 октября, но у автомобилистов до сих пор к нему масса вопросов. Отвечаем на них в формате карточек и приводим мнения чиновника, страховой компании и общественной организации. Также рассказываем, какие новые права появились у полицейских и почему это вряд ли понравится водителям.

Сотрудники ГИБДД перестали выдавать справки о ДТП. Что это значит?

Теперь участник аварии получит копию постановления по делу об административном правонарушении либо копию протокола осмотра, если он составлялся (п. 279 регламента).

Справки отменены, но без них нельзя получить страховую выплату по ОСАГО согласно действующим Правилам Центробанка от 19 сентября 2014 года. В этом нормативном акте справка значится как обязательный документ для страховых компаний.

Что касается КАСКО, тут все регулируется внутренними документами компаний.

И что, в страховой выплате могут отказать, потому что нет справки?

Не должны. Во-первых, закон об ОСАГО, в отличие от правил ЦБ, не требует предъявлять справку – достаточно лишь того, что документы о ДТП оформлены уполномоченными сотрудниками полиции. Ориентироваться стоит на закон, потому что он имеет большую юридическую силу, чем ведомственные правила, говорит партнер юркомпании «Озерский, Четвергов и партнёры», член Ассоциации юристов России (АЮР) Игорь Озерский.

Так что если страховая компания формально откажет в выплате, но по сути будет не права, у автовладельца есть все шансы доказать свою правоту в суде. Хоть это и будет стоить ему времени и денег, которые, правда, потом можно будет получить с проигравшей стороны. Но доводить до суда невыгодно и самой компании, потому что это грозит ей штрафами за нарушение прав потребителя.

На что теперь обратить внимание при оформлении документов для страховой?

Главное, за чем должен следить автовладелец, чтобы в бумагах была вся нужная информация для страхового возмещения. Это не только объективные обстоятельства, такие как дата, время и место аварии, но и сведения о причинах ДТП, что важно для выплаты по ОСАГО. Ведь в них разбирается полиция, а не страховая. Тут могут быть проблемы, потому что если авария произошла, например, в сложных погодных условиях – все эти обстоятельства излагались в справке о ДТП, которую отменили.

Некоторые региональные управления МВД объявили, что будут указывать всю недостающую информацию в приложениях к процессуальным документам (постановлениям, определениям).

Что говорят сами страховые компании?

Судя по позиции крупнейших страховых компаний, они работают без справок о ДТП. Как пояснили «Право.ru» в пресс-службе “АльфаСтрахования”, организация принимает решение об урегулировании убытков на основании представленных документов (протокола, постановления, определения), а в более сложных случаях запрашивает дополнительную информацию.

В то же время страховые компании до сих пор не получили разъяснений, как действовать в некоторых ситуациях: например, как правильно определить виновность или трезвое состояние участника ДТП, замечают в “Альфа-страховании”. «Это необходимо, чтобы избежать случаев мошенничества», – уточняют в компании.

Разъяснения от ЦБ обещали в начале ноября, но пока об этом ничего не слышно.

И что, теперь всегда так будет?

Конечно, нет. Это коллизия, или противоречие правил, а не нормальная ситуация. Российский союз автостраховщиков (РСА) 3 ноября 2017 года объявил, что готовит совместно с ЦБ изменения в акты, где говорится, что справка о ДТП обязательна. На это уйдет «полтора-два месяца».

Что нового в правилах общения водителей с инспекторами ГИБДД?

Теперь инспектор может остановить машину для проверки прав на любом участке трассы. Раньше это было возможно только на стационарных постах. Такое ограничение действовало с 2012 года. Тогда его ввели для борьбы с “палочной системой”, чтобы «инспекторы боролись с серьезными нарушениями на дорогах, а не останавливали водителей без веских причин». Но летом 2017-го представитель МВД назвал такое ограничение “ошибкой с учетом транспортной логистики и географии страны”.

Права для проверки надо передавать без удерживающих устройств.

Из правил убрали пункт о том, что сотрудники ГИБДД не должны мешать участнику движения снимать на фото- или видеокамеру общение с патрульным. Но это не означает автоматического запрета. Снимать можно, как и раньше, пояснил в ноябре 2017-го начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. По его словам, из ведомственных правил просто убрали лишнее. В Конституции и так есть норма, которая дает гражданам право фиксировать информацию любым законным способом (ст. 29).

А что насчет контроля скоростного режима?

С 20 октября автоматические камеры могут ставить на участках, оборудованных желтыми знаками ограничения скорости на время проведения ремонта. В ГИБДД рассказали, что на таких дорогах стало много ДТП. Поэтому и нужен повышенный контроль. Кроме настоящих камер планируют ставить и муляжи в целях экономии.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Комсомольская правда, 29 декабря 2010 г.

Как мы пытались застраховаться от невылета

— Вот блин, мне же завтра из «Шереметьево» лететь, — схватился за голову мой товарищ. — Надо поступить по-умному. Застраховаться от невылета. Но оказалось, что найти такую страховку — задачка не из тривиальных. — У нас есть [. ]

Лента.Ру , 24 июля 2017 г.

Как не пролететь мимо ОСАГО

В семь вечера позвонила жена: «Попала в ДТП, пострадавшая, не знаю что делать, приезжай!!». Подобная растерянность скорее правило, чем исключение – аварии с большинством из нас случаются не каждый день. Я тоже не эксперт, но у меня знающий человек на связи — вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. Он сразу говорит по телефону: «Чтобы получить деньги, ковать железо надо с первой секунды. Первое: никуда не уезжать, ждать инспектора ГБДД сколько бы он ни ехал, фотографировать место инцидента со всех сторон в подробностях, и никаких «Европротоколов»». Чтобы узнать: помогли ли мне советы правозащитника и чем все кончилось читайте далее.

Никаких Европротоколов

Когда такси доехало до места аварии, моя жена и виновник случившегося Юрий уже заполняли «Европротокол». Кто не знает, это способ оформить аварию без сотрудника ГИБДД в случае, когда ущерб не превышает 50 тысяч рублей и нет противоречий в вопросе «кто виноват» (специальные бланки выдают в страховой компании в момент оформления ОСАГО). Юрий оказался человеком порядочным, признал свою вину, принес извинения, и собирался подробно изложить ситуацию в протоколе. А вот ущерб в пределах 50 тысяч вызвал у меня сомнения. На нашем восьмилетнем «шкода суперб» левая фара от удара ушла внутрь — сломались как минимум крепежные элементы. Только одна эта биксеноновая фара у дилера стоит 45 тысяч рублей. Плюс помятые: крыло, капот и бампер, — никак в полсотни не укладывались. То есть даже не зная мнения Леонида Ольшанского, я бы от Европротокола отказался.

Что касается людей, не способных оценить ущерб своего автомобиля самостоятельно, — знайте, он практически никогда не бывает меньше 50 тысяч. Покрасить одну деталь в не дилерском, но хорошем автотехцентре стоит от 9 тысяч рублей за крыло, до 20 + за крышу. Новое «железо» (а только в случае покупки нового железа автомобиль после ремонта не потеряет в стоимости) обойдется плюс минус от 9 тысяч за крыло и от 20 тысяч за дверь на современные иностранные автомобили. Ремонт, то есть восстановление помятой детали в мастерской, будет стоить примерно вдвое дешевле цены на новую деталь. А любая современная фара, особенно если она ксеноновая, обойдется в среднюю зарплату. Это в случае совсем легкой аварии. Сильный удар может повредить геометрию кузова, и тогда счет пойдет на тысячи долларов.

Вторая причина не составлять Европротокол в его ненадежности. Как сказал Леонид Ольшанский: «Европротокол штука скользкая». Некоторые недобросовестные страховые компании, стараясь сэкономить, попытаются квалифицировать ваш случай как не страховой. И при отсутствии протокола составленного сотрудником ГИБДД, с описанием аварии, схемой столкновения, и перечислением всех повреждений вашего автомобиля (фара, фонарь, форсунка омывателя фары, крыло левое переднее, возможные скрытые повреждения и так далее), сделать это страховой компании будет в десять раз легче.

Действия сотрудника ГИБДД

Мы звонили по телефону 112 восемь раз. В соответствии с советом бывалого товарища говорили, что автомобиль стоит на полосе движения общественного транспорта и мешает последнему проехать. Что в нашем случае так и было. В результате инспектор приехал к нам через 2,5 часа, что быстро. В столичном ГИБДД людей сегодня не хватает, от каждого отделения на дороге примерно пять экипажей, люди работают по 12 часов 6 дней в неделю. Приоритет же оказывается ДТП со смертельными исходами или серьезными травмами. Если у вас помято лишь немного железа, стоять вам, в зависимости от количества аварий в районе, от двух до семи часов. Но если не хотите ремонтировать автомобиль за свои кровные, стоять придется.

Во время ожидания необходимо сделать одну простую вещь: позвонить в свою страховую компанию (да-да, именно в свою, где вы оформили ОСАГО, несмотря на то, что вы пострадавшая сторона), и сообщить об аварии. Далее вам придется сообщить оператору марки автомобилей, точный адрес и время ДТП, а так же рассказать что именно произошло на дороге.

Подъехавший полицейский должен сделать ряд фотографий на месте ДТП, понять что произошло и кто виноват, после чего он попросит обоих участников отъехать с проезжей части. Здесь Леонид Ольшанский еще раз советует: «Любой ценой добивайтесь составления протокола СОТРУДНИКОМ ДПС». Хорошо, сотрудник согласен. Обоим участникам аварии придется в письменном виде изложить на предоставленном инспектором бланке аварийную ситуацию. Делайте это с максимальным количеством подробностей, уточняя куда можно и куда нельзя было двигаться по вашей полосе, полосе виновника и так далее. Далее инспектор составит протокол, в котором, как уже говорилось, будет схема ДТП (на схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления следов торможения, расположение осыпей грязи, осколков стекол, других деталей контактировавших автомобилей и других объектов), описание ситуации приведшей к ДТП, перечисление деталей вашего автомобиля получивших повреждения, а так же данные участников и номера водительских удостоверений, дата, время и адрес ДТП, госномера т/с, названия страховых компаний. Прежде чем подписывать протокол внимательно его проверьте. Запишите ФИО инспектора, так как его подпись под протоколом окажется неразборчивой. В результате вам на руки инспектор должен выдать два документа: копию протокола об административной ответственности, и справку о ДТП по форме № 154. Сделайте копии того и другого.

Читать еще:  Налоговый вычет при покупке квартиры, как его получить

На экспертизу

Еще до приезда инспектора оператор вашей страховой компании вышлет вам в СМС список экспертиз, где вы сможете оценить ущерб нанесенный вашему автомобилю. В моем случае «Ингосстрах» предложил съездить в: «Аэнком», «Группу содействия Дельта» и еще две-три компании, с которыми у «Ингосстраха» есть договор.

Очевидно, что страховщики капиталисты, а не альтруисты, и заплатить вам постараются как можно меньше. Вместо стоимости покупки новых поврежденных агрегатов, они посчитают стоимость ремонта старых. Если что-то нельзя отремонтировать, вычтут из стоимости детали коэффициент износа, зависящий от возраста автомобиля. Работу так же калькулируют по минимальным расценкам. Но как бы не считали ущерб страховщики, многое зависит от оценщика. На форумах, кстати, люди рекомендуют «подогреть» оценщика «красненькой», мол с выплатой после этого все будет в порядке, но я этого делать не умею и не пробовал.

Тем не менее, прежде чем ехать на экспертизу, я прочитал максимум отзывов на каждую предложенную мне компанию, и выбрал меньшее зло — «Аэнком» на Калужской. Тем более, что в нем принимают по записи, а не в порядке живой очереди. Час ушел на заполнение формуляров и документов. Одновременно со мной то же самое делали еще четыре пострадавших в ДТП. Затем эксперт проверил и собрал бумаги, вышел на улицу со специальной линейкой, провел по 30 секунд у каждого из пяти автомобилей, и ушел. При этом лицо его имело такое выражение, что вот если кто задаст хоть один лишний вопрос, он либо тут же повесится, либо перережет себе вены.

Далее ждите

Никаких дополнительных походов в страховую компанию не потребуется. Все необходимые документы сдаются оценщику ущерба перед экспертизой. В течение трех недель вам на карточку придут деньги. Мне, без всяких подписей и дублирующих писем через две недели «упали» 54 тысячи 700 рублей. Захоти я восстановить автомобиль до такого состояния, каким он был до аварии, мне бы потребовалось 78,5 тысяч на запчасти и 39 тысяч на работу, учитывая приобретение запчастей в самом дешевом магазине «exist.ru», и ремонт в недорогом, не дилерском, но хорошем сервисе.

Мне пришлось приобрести бывшую в употреблении фару с установленным ремкомплектом (то есть тоже побывавшую в аварии, но отчасти уцелевшую) за 18 тысяч рублей и заказать мастерам в добавок к покраске правку капота, крыла и бампера. Всего за ремонт мне придется заплатить 72 тысячи, из которых 17 тысяч 300 рублей из своего кармана. К тому же автомобиль в результате окажется с правлеными: крылом, капотом и бампером, то есть его рыночная стоимость уменьшится. Странная история, согласитесь, едет человек по дороге, соблюдая все правила движения, по вине другого человека попадает в ДТП, и платит свои деньги чтобы восстановить автомобиль! Можно ли добиться справедливости?

— Можно, — отвечает Леонид Ольшанский. — Но на мой взгляд игра стоит свеч при недостаче от ста тысяч и более. Потому что адвокату нужно заплатить, за независимую экспертизу нужно заплатить, надо заплатить пошлину в суде, потратить силы и нервы. Так что если недостача 20 тысяч, легче их заплатить из кармана.

Если вы все же решили судиться со страховой компанией, начинайте после выплаты вам ущерба. Сначала необходимо обратиться в независимую экспертизу, где вам выдадут документ о реальной сумме ущерба нанесенного вашему автомобилю в ДТП, затем идите к адвокату. Вот тут и пригодятся фотографии сделанные на месте ДТП, копии документов, которые вы сдали в страховую компанию, и, возможно, фамилия инспектора, оформлявшего протокол. В специализированных форумах я видел достаточно записей о выигранных судах, и ни одной о проигранном.

— Я рекомендую обращаться именно к адвокату, а не в ООО «Фемида» и им подобные, — подытоживает правозащитник. — Потому что адвокаты несут строжайшую ответственность не только за нарушение закона, но даже за нарушение профессиональной этики, а фирмы, обещающие вам помощь в подобной ситуации, никакой ответственности не несут.

Что делать, если не выдана копия протокола о нарушении ПДД

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД, чтобы скрыть нарушения при оформлении нарушения ПДД умышленно не выдает автолюбителю протокол, тем самым лишая его права на защиту своих интересов. Поэтому водителя должны знать, что делать, если сотрудник ГИБДД не дал копию протокола, как его получить, и эффективно защитить свои права в такой ситуации.

Порядок вручения протокола

Для того чтобы разобраться в ситуации, если ДПС не дали копию протокола о нарушении правил движения, нужно прежде всего внимательно изучить нормы Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).

Согласно его нормам, все составляемые протокола (их копии) должны выдаваться в обязательном порядке или по просьбе автолюбителя.

К перечню обязательных протоколов, которые выдаются водителю, относят следующие документы:

  • документ об отстранении водителя от управления машиной, при нарушении им ПДД;
  • документ о проведенном осмотре (досмотре) автомобиля, с перечнем изъятых вещей и документов;
  • копия протокола о нарушении ПДД;
  • копия протокола об административном задержании водителя.

Поэтому, если инспектор ГИБДД не отдал копию протокола, о вышеуказанных действиях, это приравнивается к грубым нарушениям прав автолюбителя, и является одним из правовых оснований вынесения постановления об отмене протокола об административном правонарушении.

К перечню документов, которые могут быть выданы только по просьбе водителя, относятся следующие:

  • документ о доставлении автомобиля на штрафную площадку, или иное место временного хранения;
  • копия протокола о совершенном правонарушении.

Несмотря на то, что данные документы выдаются только по требованию автолюбителя, то если не дали копию протокола об административном правонарушении ГИБДД, а автолюбитель на этом настаивал, это также является нарушениям прав автомобилиста и на эти действия подается жалоба.

Нужно запомнить, что если сотрудник ГИБДД не выдал копию протокола, а водитель настаивал на этом, на него можно подать обоснованную жалобу в прокуратуру, которая обязана провести соответствующую проверку, и привлечь работника полиции к дисциплинарной ответственности.

Порядок получения

Как было указано выше законодательством об административных правонарушениях, предусмотрены документы, копии которых должны выдаваться автолюбителю в обязательном порядке и по его просьбе.

Нужно обратить внимание на следующую юридическую тонкость. В каждом протоколе есть специальная графа, в которой содержится информация о том, получил ли водитель его дубликат или нет.

Исходя из этого, для получения дубликата необходимо пользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Автолюбитель должен внимательно ознакомиться со всеми записями, которые вносятся в документ об административном правонарушении. Если сотрудник ДПС не дал копию протокола, и не дает ознакомиться с ним, значит он был составлен без законных на то оснований, и таким образом последний пытается привлечь водителя к ответственности без каких-либо правовых оснований.
  2. В графе, где указывается, получил или не получил копию документа, не нужно ставить свою подпись. Сначала необходимо потребовать свой дубликат, а затем, после его получения ставить подпись в соответствующей графе.
  3. Если не отдали копию протокола ГИБДД, и водитель не расписался в соответствующей графе, сотрудники полиции пишут в этой графе запись «от вручения копии отказался». Поэтому обязанность водителя заявить о своем желании в получении документа в любой графе протокола, где нужно написать «требую вручения копии протокола».

Основания для отмены

Для того чтобы добиться постановления об отмене административного протокола, необходимо эффективно защищать свои права, как при его составлении, так и рассмотрении.

Согласно юридической практики рассмотрения данной категории дел, получить постановление об отмене протокола можно в том случае, если водитель докажет три юридических факта:

  • отсутствие нарушения ПДД, то есть его действия не повлекли за собой правонарушения, и были правомерными в конкретной ситуации, вот почему случаются ситуации, когда ГИБДД не дали копию протокола, так как он полностью сфальсифицирован;
  • нарушения в процессе фиксации правонарушения, то есть, не соблюдены все требования к составлению соответствующих документов, не заполнены графы, записи не соответствуют требованиям закона;
  • неправильное составление документа, например, в протоколе об административном правонарушении не указан пункт ПДД, не выдан его дубликат.

Также автолюбители должны знать, что законодательством предусмотрены четкие сроки в течении которых собранный материал должен быть направлен уполномоченному должностному лицу, которое имеет право выносить постановление о наложении административного взыскания – это три месяца с момента фиксации нарушения.

Именно такой срок дает КОАП для привлечения водителя к административному штрафу, или другому наказанию.

Поэтому если сотрудник ГИБДД не выдал копию протокола, значит вина водителя сомнительная и нужно пытаться защищать свои права в суде.

Важно запомнить, что если к административной ответственности автолюбителя привлек сотрудник полиции, он имеет право обжаловать данное постановление в суде, подав соответствующий административный иск.

Порядок получения копии протокола

Рассмотрим что делать, если инспектор ГИБДД не выдал копию протокола.

Его можно получить следующим образом.

  1. На месте составления. Для этого в колонке «объяснение нарушителя» водитель должен написать, что с претензиями сотрудника ГИБДД он не согласен, и настаивает на получении копии протокола и всех документов которые к нему прилагаются. Их даже можно сфотографировать на телефон, фотоаппарат, если разрешит полицейский, тогда об этом действии делается специальная пометка.
  2. Если сотрудники ДПС при оформлении не дали копию протокола, и при этом по данному нарушению ПДД решение о наложении административного взыскания принимают сотрудники полиции, нужно направить на их адрес официальный запрос. В нем указать, что водитель требует предоставить ему официальные дубликаты всех протоколов и других документов для ознакомления, или указать дату, когда они будут предоставлены лично ему. Если требование не будет удовлетворено, то ненаправление протокола, это основание для отмены постановления по КОАП.
  3. В тех случаях, когда право оштрафовать водителя принадлежит суду, получить копии всех документов можно при составлении письменного ходатайства об ознакомлении с материалами административного производства. Для суда это будет дополнительным доказательством того, что автолюбителю отказали в его праве эффективной защиты.

к содержанию ↑

Практические советы если не выдают копию

Если все документы составлены, а автолюбитель, по какой либо причине не имеет на руках копий, то он должен обязательно их получить. В большинстве случаев, сотрудники ГИБДД стараются в самое короткое время вынести постановление о наложении штрафа, и затянуть сроки получения его, чтобы автолюбитель не смог оспорить этот документ в суде.

В таком случае не нужно затягивать с подачей официального запроса на копии и ознакомление с материалами. Он должен быть отправлен по почте заказным письмом. Если документы будут предоставлены не в срок обжалования (10 дней с момента вынесения Постановления) а позже, это будет основанием для восстановления сроков обжалования судом.

Следующий совет состоит в том, что в сомнительных ситуациях, автолюбитель, когда составляются документы о нарушении им ПДД, должен принимать активное участие в их составлении. То есть рисовать свою схему, писать замечания, а также детальные пояснения на отдельном листе. При этом в протоколе нужно обязательно указывать, что к нему прилагаются оригиналы своих документов, а также то, что автолюбитель настаивает на получении всех дубликатов документов составленных сотрудником ГИБДД.

Последний совет состоит в том, что ставить свою роспись в графе получения копии, необходимо только после того, как все будет выдано. Если этого не происходит, можно воспользоваться хитростью.

Подойти к инспектору ГИБДД и сказать, что водитель хочет расписаться в графе получения копии. Там нужно написать «копию протокола и других документов отказались выдать» и поставить свою подпись.

В случаях, когда сотрудники ГИБДД не выдают копии протоколов и других документов, на них нужно обязательно подать обоснованную жалобу в прокуратуру, и вышестоящему руководству. После чего написать обращение, которое направить по почте, с требованием предоставить копии всех документов, для последующего обжалования. Это является основанием для отмены административного взыскания.

Как не пролететь мимо ОСАГО

В семь вечера позвонила жена: «Попала в ДТП, пострадавшая, не знаю что делать, приезжай!!». Подобная растерянность скорее правило, чем исключение – аварии с большинством из нас случаются не каждый день. Я тоже не эксперт, но у меня знающий человек на связи — вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. Он сразу говорит по телефону: «Чтобы получить деньги, ковать железо надо с первой секунды. Первое: никуда не уезжать, ждать инспектора ГБДД сколько бы он ни ехал, фотографировать место инцидента со всех сторон в подробностях, и никаких «Европротоколов»». Чтобы узнать: помогли ли мне советы правозащитника и чем все кончилось читайте далее.

Читать еще:  Возмещение вреда здоровью при ДТП

Никаких Европротоколов

Когда такси доехало до места аварии, моя жена и виновник случившегося Юрий уже заполняли «Европротокол». Кто не знает, это способ оформить аварию без сотрудника ГИБДД в случае, когда ущерб не превышает 50 тысяч рублей и нет противоречий в вопросе «кто виноват» (специальные бланки выдают в страховой компании в момент оформления ОСАГО). Юрий оказался человеком порядочным, признал свою вину, принес извинения, и собирался подробно изложить ситуацию в протоколе. А вот ущерб в пределах 50 тысяч вызвал у меня сомнения. На нашем восьмилетнем «шкода суперб» левая фара от удара ушла внутрь — сломались как минимум крепежные элементы. Только одна эта биксеноновая фара у дилера стоит 45 тысяч рублей. Плюс помятые: крыло, капот и бампер, — никак в полсотни не укладывались. То есть даже не зная мнения Леонида Ольшанского, я бы от Европротокола отказался.

Что касается людей, не способных оценить ущерб своего автомобиля самостоятельно, — знайте, он практически никогда не бывает меньше 50 тысяч. Покрасить одну деталь в не дилерском, но хорошем автотехцентре стоит от 9 тысяч рублей за крыло, до 20 + за крышу. Новое «железо» (а только в случае покупки нового железа автомобиль после ремонта не потеряет в стоимости) обойдется плюс минус от 9 тысяч за крыло и от 20 тысяч за дверь на современные иностранные автомобили. Ремонт, то есть восстановление помятой детали в мастерской, будет стоить примерно вдвое дешевле цены на новую деталь. А любая современная фара, особенно если она ксеноновая, обойдется в среднюю зарплату. Это в случае совсем легкой аварии. Сильный удар может повредить геометрию кузова, и тогда счет пойдет на тысячи долларов.

Вторая причина не составлять Европротокол в его ненадежности. Как сказал Леонид Ольшанский: «Европротокол штука скользкая». Некоторые недобросовестные страховые компании, стараясь сэкономить, попытаются квалифицировать ваш случай как не страховой. И при отсутствии протокола составленного сотрудником ГИБДД, с описанием аварии, схемой столкновения, и перечислением всех повреждений вашего автомобиля (фара, фонарь, форсунка омывателя фары, крыло левое переднее, возможные скрытые повреждения и так далее), сделать это страховой компании будет в десять раз легче.

Действия сотрудника ГИБДД

Мы звонили по телефону 112 восемь раз. В соответствии с советом бывалого товарища говорили, что автомобиль стоит на полосе движения общественного транспорта и мешает последнему проехать. Что в нашем случае так и было. В результате инспектор приехал к нам через 2,5 часа, что быстро. В столичном ГИБДД людей сегодня не хватает, от каждого отделения на дороге примерно пять экипажей, люди работают по 12 часов 6 дней в неделю. Приоритет же оказывается ДТП со смертельными исходами или серьезными травмами. Если у вас помято лишь немного железа, стоять вам, в зависимости от количества аварий в районе, от двух до семи часов. Но если не хотите ремонтировать автомобиль за свои кровные, стоять придется.

Во время ожидания необходимо сделать одну простую вещь: позвонить в свою страховую компанию (да-да, именно в свою, где вы оформили ОСАГО, несмотря на то, что вы пострадавшая сторона), и сообщить об аварии. Далее вам придется сообщить оператору марки автомобилей, точный адрес и время ДТП, а так же рассказать что именно произошло на дороге.

Подъехавший полицейский должен сделать ряд фотографий на месте ДТП, понять что произошло и кто виноват, после чего он попросит обоих участников отъехать с проезжей части. Здесь Леонид Ольшанский еще раз советует: «Любой ценой добивайтесь составления протокола СОТРУДНИКОМ ДПС». Хорошо, сотрудник согласен. Обоим участникам аварии придется в письменном виде изложить на предоставленном инспектором бланке аварийную ситуацию. Делайте это с максимальным количеством подробностей, уточняя куда можно и куда нельзя было двигаться по вашей полосе, полосе виновника и так далее. Далее инспектор составит протокол, в котором, как уже говорилось, будет схема ДТП (на схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления следов торможения, расположение осыпей грязи, осколков стекол, других деталей контактировавших автомобилей и других объектов), описание ситуации приведшей к ДТП, перечисление деталей вашего автомобиля получивших повреждения, а так же данные участников и номера водительских удостоверений, дата, время и адрес ДТП, госномера т/с, названия страховых компаний. Прежде чем подписывать протокол внимательно его проверьте. Запишите ФИО инспектора, так как его подпись под протоколом окажется неразборчивой. В результате вам на руки инспектор должен выдать два документа: копию протокола об административной ответственности, и справку о ДТП по форме № 154. Сделайте копии того и другого.

На экспертизу

Еще до приезда инспектора оператор вашей страховой компании вышлет вам в СМС список экспертиз, где вы сможете оценить ущерб нанесенный вашему автомобилю. В моем случае «Ингосстрах» предложил съездить в: «Аэнком», «Группу содействия Дельта» и еще две-три компании, с которыми у «Ингосстраха» есть договор.

Очевидно, что страховщики капиталисты, а не альтруисты, и заплатить вам постараются как можно меньше. Вместо стоимости покупки новых поврежденных агрегатов, они посчитают стоимость ремонта старых. Если что-то нельзя отремонтировать, вычтут из стоимости детали коэффициент износа, зависящий от возраста автомобиля. Работу так же калькулируют по минимальным расценкам. Но как бы не считали ущерб страховщики, многое зависит от оценщика. На форумах, кстати, люди рекомендуют «подогреть» оценщика «красненькой», мол с выплатой после этого все будет в порядке, но я этого делать не умею и не пробовал.

Тем не менее, прежде чем ехать на экспертизу, я прочитал максимум отзывов на каждую предложенную мне компанию, и выбрал меньшее зло — «Аэнком» на Калужской. Тем более, что в нем принимают по записи, а не в порядке живой очереди. Час ушел на заполнение формуляров и документов. Одновременно со мной то же самое делали еще четыре пострадавших в ДТП. Затем эксперт проверил и собрал бумаги, вышел на улицу со специальной линейкой, провел по 30 секунд у каждого из пяти автомобилей, и ушел. При этом лицо его имело такое выражение, что вот если кто задаст хоть один лишний вопрос, он либо тут же повесится, либо перережет себе вены.

Далее ждите

Никаких дополнительных походов в страховую компанию не потребуется. Все необходимые документы сдаются оценщику ущерба перед экспертизой. В течение трех недель вам на карточку придут деньги. Мне, без всяких подписей и дублирующих писем через две недели «упали» 54 тысячи 700 рублей. Захоти я восстановить автомобиль до такого состояния, каким он был до аварии, мне бы потребовалось 78,5 тысяч на запчасти и 39 тысяч на работу, учитывая приобретение запчастей в самом дешевом магазине «exist.ru», и ремонт в недорогом, не дилерском, но хорошем сервисе.

Мне пришлось приобрести бывшую в употреблении фару с установленным ремкомплектом (то есть тоже побывавшую в аварии, но отчасти уцелевшую) за 18 тысяч рублей и заказать мастерам в добавок к покраске правку капота, крыла и бампера. Всего за ремонт мне придется заплатить 72 тысячи, из которых 17 тысяч 300 рублей из своего кармана. К тому же автомобиль в результате окажется с правлеными: крылом, капотом и бампером, то есть его рыночная стоимость уменьшится. Странная история, согласитесь, едет человек по дороге, соблюдая все правила движения, по вине другого человека попадает в ДТП, и платит свои деньги чтобы восстановить автомобиль! Можно ли добиться справедливости?

— Можно, — отвечает Леонид Ольшанский. — Но на мой взгляд игра стоит свеч при недостаче от ста тысяч и более. Потому что адвокату нужно заплатить, за независимую экспертизу нужно заплатить, надо заплатить пошлину в суде, потратить силы и нервы. Так что если недостача 20 тысяч, легче их заплатить из кармана.

Если вы все же решили судиться со страховой компанией, начинайте после выплаты вам ущерба. Сначала необходимо обратиться в независимую экспертизу, где вам выдадут документ о реальной сумме ущерба нанесенного вашему автомобилю в ДТП, затем идите к адвокату. Вот тут и пригодятся фотографии сделанные на месте ДТП, копии документов, которые вы сдали в страховую компанию, и, возможно, фамилия инспектора, оформлявшего протокол. В специализированных форумах я видел достаточно записей о выигранных судах, и ни одной о проигранном.

— Я рекомендую обращаться именно к адвокату, а не в ООО «Фемида» и им подобные, — подытоживает правозащитник. — Потому что адвокаты несут строжайшую ответственность не только за нарушение закона, но даже за нарушение профессиональной этики, а фирмы, обещающие вам помощь в подобной ситуации, никакой ответственности не несут.

Разъехались

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Есть несколько способов разойтись без вызова ГИБДД. Первый — самый простой. Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо. Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались.

Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. Но при этом пострадали только два автомобиля и оба водителя застрахованы по ОСАГО. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол. То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую — второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов. Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой — у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли — тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по «02». Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников. Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов. При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей. Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия.

Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим автомобилям.

Ну и последний вариант — это ожидать прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела. Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО. Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП — обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию. Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя. Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector