Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефект муфты переключения передач

КПП — основные неисправности

Коробка переключения передач

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

  • ступенчатые
  • бесступенчатые
  • комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические
  • Комбинированные

По способу управления на:

  • Автоматические
  • Полуавтоматические
  • Неавтоматические

Коробки передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии — хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке — это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломкиУстранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломкаЗаменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передачДолить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передачЗаменить масло
Осевое перемещение валовПри необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего ходаЗаменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепленияПроверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнираСнять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передачСнять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторовЗаменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей маркиСлить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателяВыправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключенияЗавернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключенияЗаменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передачПри выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передачСнять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передачРазобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторовЗаменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторовЗаменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерниЗаменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передачЗатянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передачЗаменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой

Промывка — важная часть процесса замены масла

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Ремонт синхронизатора

Синхронизатор — устройство, входящее в состав коробки передач многих автомобилей (ВАЗ 2110 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это посредством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем самым исключая удары в момент переключения и уберегая от быстрого износа зубцов шестерни коробки передач.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая неподвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите видео про принцип работы механической коробки передач:

Возможные неисправности:

При длительном, а самое главное очень частом использовании коробки передач (такое бывает при езде по трудным дорогам, когда часто приходится переключать скорость), даже если ею правильно пользоваться может появиться шум в момент переключения скоростей, явно указывающий на неисправность синхронизатора. Чаще всего эта поломка говорит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора между торцом и венцом шестерни или на отсутствие трения между конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с последующей заменой всех поврежденных деталей.

Для ремонта вам может понадобиться отвертка с прочной ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губами.

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110:

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.

2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.

3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.

4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.

10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Видео про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Как правило, поломки и быстрый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтобы этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей необходимо делать плавно, без рывков.

Читать еще:  Продавец не всегда прав

Диагностика и ремонт АКПП: 7 признаков скорой смерти коробки

7 признаков проблем с коробкой

Обратите внимание — мы озвучиваем только предположительные причины поломки коробки. Перечисленные проблемы могут означать поломку только трансмиссии, а могут быть симптомом скорой поломки других механизмов автомобиля. Настоящий «диагноз» можно установить только после осмотра квалифицированным специалистом. Для каждого автомобиля причины могут меняться — из-за разной конструкции и инженерных решений.

Передача не включается

Коробка время от времени «хрустела» при включении, но водитель продолжал пользоваться автомобилем без осмотра. Через неделю-две неполадок при переводе селектора КПП в положение «драйв» передача просто не включилась, хотя рычаг в нужное положение поставить удалось.

Скорее всего, проблема в низком уровне трансмиссионной жидкости. Возможно, придется регулировать тросовый привод или привод выключения сцепления.

Коробка не реагирует на передачу D

При движении передачи не переключаются

Речь идет о ситуации, когда водитель давит на педаль газа, обороты повышаются, а передача не переключается. Причем автомобиль может двигаться как на первой, так называемой «аварийной» передаче, так и на второй или третьей — ключевая проблема в постоянно повышенных оборотах и невозможности ехать быстрее.

Проблемы с клапанами, соленоидами, муфтой. Или же дефекты в других агрегатах — если вы столкнулись с такой проблемой, мы рекомендуем сразу же ехать в автосервис. Водитель, заметив такие признаки поведения коробки, интуитивно сильнее давит на газ — это опасно. Передача может переключиться рывком, скорость резко повысится. Есть риск «догнать» впереди идущую машину.

Если нет опыта — самостоятельным ремонтом лучше не заниматься

Задняя передача не включается

Автомобиль привычно ведет себя на нейтральной передаче и в движении. При переключении селектора в режим заднего хода двигатель держит обороты, но движения нет.

Проблемы с муфтой. Возможно несколько вариантов — закончился ресурс работы фрикционного диска, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.

Обратите внимание, на некоторых автомобилях рычаг может упираться и не переключаться полностью на заднюю передачу. В таком случае проблема может быть с износом пазов для переключения.

Отсутствие реакции на заднюю передачу — первый признак повреждения муфты

Автомобиль не ускоряется

При езде на любой скорости сцепление начинает «пробуксовывать». При увеличении оборотов скорость не повышается. Когда переключаешь передачу, автомобиль бросает вперед рывками.

Проблема с муфтой — изношенные фрикционные диски. Или же отсутствует магистральное давление. Возможно, есть неисправность в масляном насосе. Неисправность может быть в гидроблоке.

Перегрев гидроблока — частая причина поломки АКПП

Запах гари

Неприятный запах гари появляется при езде или сразу же после остановки.

Скорее всего, есть проблемы с трансмиссионной жидкостью — запах обычно показывает перегрев трансмиссии. Запах гари подсказывает, что жидкости мало или она грязная. Обратитесь в автосервис, возможно, проблему можно устранить заменой масла. Если есть серьезная протечка, придется ремонтировать.

Еще одна популярная проблема — плохое качество жидкости

Нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче

Когда машина стоит на месте, двигатель запущен и включена нейтральная передача, вы слышите неприятный нарастающий шум.

Шум на нейтральной передаче может быть как незначительной проблемой, требующей замены трансмиссионной жидкости, так и намекать на существенный недостаток. Возможно, придется менять шестерню заднего хода — из-за поврежденных зубьев. Или искать подшипники из-за износа.

Будьте аккуратны — если в коробке явный гул и посторонний шум только на нейтралке, его причины могут резко проявиться во время движения, от чего автомобиль станет неуправляемым.

На нейтральной передаче коробка все равно изнашивается

Скрежет, воющий звук во время движения

В отличие от механической коробки, проблемы с АКПП диагностировать по звуку сложнее. Водитель начинает слышать приглушенный вой при движении или скрежет при переключении только в ситуации, когда повреждения у коробки уже есть.

Шестеренки, подшипники, сцепление в целом — причиной неприятных звуков может быть что угодно. Более того, часто воющий звук у автомобиля с АКПП может говорить о более серьезных проблемах, чем поломка трансмиссии — возможно, придется менять ШРУС или дифференциал.

Нехарактерный звук может означать проблему не только с АКПП

Как диагностировать проблемы с АКПП

На слух

Изменение привычного поведения АКПП не обязательно означает скорую смерть коробки. Если в новой трансмиссии поменялся звук — скорее всего, проблема решится заменой жидкости. Главное, не затягивайте, иначе агрегаты будут сильно греться и быстро изнашиваться.

Если слышите скрежет или гулкие стуки — срочно обращайтесь в автосервис за помощью квалифицированного специалиста.

Плановый осмотр

Проводится в сервисе. Если специалисты квалифицированные, кроме работ по проверке жидкостей, они проведут диагностику электропроводки, измерят давление в системе, снимут коды поломок. Если нужно, проведут демонтаж поддона и визуальный осмотр.

Не игнорируйте осмотры автомобиля в автосервисе — чаще всего поломка, выявленная на ранней стадии, поможет избежать крупных проблем.

Как избежать проблем с АКПП

Регулярно прогревать коробку

Частая проблема с автоматическими коробками переключения передач — механический износ отдельных элементов. Решение проблемы одно — регулярно прогревать коробку и давать рабочим жидкостям полноценно смазывать все детали.

Следить за жидкостями

Нужно следить за пробегом и вовремя менять рабочие жидкости. Изучите инструкцию к автомобилю, рекомендации по обслуживания в зависимости от модели могут отличаться. Проверяйте уровень и качество масла каждые 5 тысяч километров. Проводите диагностику в сервисе.

Правильно эксплуатировать

Повышенные обороты для АКПП означает быстрый износ и перегрев — не практикуйте агрессивную манеру езды на такой трансмиссии.

Зимой не начинайте движение сразу же после того, как завели двигатель, дайте коробке прогреться.

Используйте масло, рекомендованное производителем или автосервисом — расскажем о принципах выбора масла и его замене в отдельной статьей.

Важно. Если вы заметили один или несколько признаков неисправности — не откладывайте поездку в автосервис. Даже элементарные проблемы с жидкостями или приводами приводят к росту износа движимых частей коробки, а значит — к скорой смерти АКПП. Полная же замена коробки однозначно обойдется намного дороже, чем ремонт.

Ремонт КПП
Восстановление грузовых трансмиссий ZF (ЗФ)
ZF (ЗФ) 16, 16s, 16s151, 16s181, 16s1820, 16s221, 9s1310 и прочих

Вам необходимо отремонтировать бесступенчатую коробку передач zf?

Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня. Трансмиссия от германского бренда ZF пользуется огромным спросом, благодаря безупречному качеству, надежности и малым размерам. Однако даже такие авторитетные КПП со временем изнашиваются, что оборачивается сбоями в работе агрегата. Поломка даже самой незначительной детали трансмиссии приводит к выводу из строя всех сопряженных деталей. Если не восстановить изношенную деталь вовремя, то в скором времени вас будет ожидать более долгий и дорогой ремонт. Довольно часто ремонт коробки ZF требуется после серьезной аварии или при нарушении правил эксплуатации.

Сервис блока управления

При длительном игнорировании сервиса пневмосистемы, в рабочих цилиндрах блока управления скапливается грязь и прочие отложения, которые создают проблемы для переключения скоростей. В некоторых случаях коробка забивается настолько, что передачу бывает невозможно включить или выключить. Ситуация усугубляется при одновременном изнашивании зубьев, сцепляющих муфту и синхронизатор. Периодическое обслуживание блока управления позволит сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Смена подшипников и синхронизаторов

Чтобы не тратить деньги на дорогой ремонт, важно своевременно зафиксировать первые проблемы с переключением скоростей. В таком случае все может обойтись простой сменой синхронизаторов. Как правило, это какой-то пакет, отработавший свой ресурс. Кроме замены сломанного узла, будьте готовы сменить синхронизаторы, которые находятся не в допуске. Дополнительные работы обговариваются с клиентом заранее.

Читать еще:  Какой договор можно использовать для аренды жилого помещения (у собственника доля в квартире)

Смена сальника хвостовика

Несмотря на обманчивую простоту этой технологической операции, процедура требует определенных навыков и следования строгим инструкциям. При этом в работе используется специальный инструмент. Если гайку хвостовика затянуть на так, как нужно, то редуктор выйдет из строя раньше времени.

Смена ремкомплекта вилки сцепления

Неполадки этого узла обнаруживаются по неправильным данным датчика сцепления. В результате износа вилки сцепления механизм переключения работает со сбоями. Обычно сцепление буксует или «ведет».

Смена синхронизатора третьей и четвертой передачи

Такая необходимость возникает, когда клиент соглашается заменить лишь изношенные детали муфты третьей и четвертой передачи, но игнорирует рекомендацию провести полноценную замену, которая была выявлена при дефектовке

Водило демультипликатора вышло из строя

Езда по дороге с отсутствием ровного покрытия ведет к сильным перегрузкам, в результате которого водило демультипликатора лопается, срезая флянец и разбивая планетарку.

Смена фрикционов тормозов

Во время переключения передачи скорость валов стабилизируется фрикционами, которые управляются электроникой. Выход из строя этих деталей немедленно создает трудности в переключении скоростей. Если фрикцион не заменить вовремя, то муфтовые зубья быстро износятся.

Смена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Если вы слышите шипение из сапуна, то самое время перебрать цилиндр сплиттера. Это можно сделать только, если полностью разобрать коробку передач.

Сборка разобранной трансмиссии

Сеть заполнена всевозможными видеоинструкциями, где подробно показывают, как нужно разбирать и собирать коробку ZF. На первый взгляд кажется все просто. В действительности на определенном шаге непрофессионал обязательно сделает что-то не так. В итоге коробка не будет работать и узел придется разбирать второй раз. В конечном счете, КПП привозят к нам, чтобы мы собрали оборудование, как положено. Это не так просто, как кажется, но наши специалисты имеют огромный опыт и багаж знаний, который помогает не делать ошибок. Нужно отметить, что такая услуга несколько дороже обычной переборки трансмиссии, поскольку специалист в этом случае будет проводить одновременную выбраковку изношенных деталей.

Смена корпуса дифференциала

При нарушении правил эксплуатации блокировки дифференциала крест, корпус, сателлиты и другие его детали выходят из строя и требуют замены.

Несмотря на обманчивую простоту этой технологической операции, процедура требует определенных навыков и следования строгим инструкциям. При этом в работе используется специальный инструмент. Если гайку хвостовика затянуть на так, как нужно, то редуктор выйдет из строя раньше времени.

Восстановление трансмиссий ZF 16s181, 16s151, 16s1820, 16s221, 9s1310 и прочих КПП немецкого концерна подразумевает комплекс диагностических мероприятий, разборку коробки, ремонт сопряженных узлов, чистку и дефектовку деталей. Кроме того, в список работ входит составление сметы, заказ нужных запчастей, сборку коробки и монтаж. В конце проводится контрольная проверка работоспособности трансмиссии и заправка маслом.

В нашем автосервисе причина неисправности выявляется на девяносто девять процентов. В диагностике используется передовое лицензированное оборудование.

Порядок проведения дефектовки

  • Во-первых, происходит идентификация симптомов неисправности. Специалисты фиксируют посторонние шумы, сбои, утечки масла
  • Во-вторых, масло сливается и оценивается его консистенция. На этом этапе в масле могут обнаруживаться следы разрушения изношенных деталей
  • В-третьих, перед разборкой КПП снимают замеры осевых люфтов валов
  • В-четвертых, в процессе разборки коробки передач изношенные и разрушенные детали выбраковываются
  • В-пятых, элементы без видимых повреждений осматриваются и проверяются на соответствие нормам
  • В-шестых, разобранные детали отмываются на специальном оборудовании, после чего осматриваются на предмет выявления сколов, прижогов, трещин и прочих следов разрушения

Ремонтные работы с КПП ZF — 16, 16s, 16s151, 16s181, 16s1820, 16s221, 9s1310 являются одной из специализаций нашего автосервиса.

Мы занимается восстановлением трансмиссий грузовых автомобилей на протяжении многих лет. Это является гарантией высокого качества проведенных работ. Каждый наш сотрудник прошел специальную подготовку для получения необходимой квалификации, поэтому мы знаем все особенности ремонта коробки передач ZF всех моделей. Ремонтные работы ведутся с помощью новейшего диагностического оборудования.

Вы можете заказать ремонт КПП грузовиков прямо сейчас, воспользовавшись обратной связью нашего сайта.

Предлагаем выбрать ремонт под ключ или свой вариант

В ремонт под ключ входит следующее:

  • диагностика с выявлением причины неисправности
  • разборка узла и восстановление смежных агрегатов
  • мойка кпп
  • разборка трансмиссии с одновременной дефектовкой
  • составление сметы
  • заказ и покупка деталей на замену
  • ремонтные мероприятия
  • сборка КПП и монтаж узла на место с заправкой масла
  • контрольный тест с окончательной диагностикой

Стоимость от 70 тысяч рублей

Если причина неисправности известна, то в ремонт входит:

  • демонтаж КПП
  • ремонт смежных узлов
  • чистка агрегата
  • переборка с дефектовкой
  • покупка нужных запчастей
  • монтаж агрегата и контрольная поездка

Стоимость от 50 тысяч рублей

Если вам нужен исключительно ремонт КПП, то в работы входят следующее мероприятия:

  • разборка трансмиссии
  • чистка узлов
  • выявление дефектных деталей
  • установка новых запчастей
  • монтаж агрегата на место

Стоимость от 30 тысяч рублей

Наша компания готова делать все для повышения доверия своих клиентов. Важно отметить, что ремонт КПП ZF 16s1820, 16s221, 9s1310 довольно сложен и затратен, поэтому технические консультации в нашем автосервисе осуществляются бесплатно. Если вам нужно получить какие-то ответы по поводу ремонта КПП ZF, то мы будем рады оказать вам помощь. Не затягивайте с ремонтом трансмиссии, поскольку это может привести к еще большим затратам в будущем. Лишь своевременное выявление дефектов и замена изношенных деталей агрегата силами наших специалистов обеспечит безопасное вождение и надежность вашего грузовика.

Коробка передач ЗФ – это сложный технологический узел, разобраться в котором можно лишь узкому специалисту с определенным набором знаний. Стандартный ремонт коробки ZF 16 проходит в ряд этапов. Каждый шаг строго регламентирован. Отклонения от технологии ремонта недопустимы, иначе агрегат снова выйдет из строя в самом скором времени. Восстановление КПП нужно осуществлять с учетом специфики определенной модификации. Малейший огрех при сборке может привести к тому, что какая-то передача просто не включится. Очень важно выдержать оптимальный момент затяжки. Это под силу исключительно профессионалам с высокой квалификацией.

Наши мастера консультанты готовы записать Вас на ремонт по телефону +7 (8442) 52-66-60, 500-400

Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

По устройству МКПП отличается относительной простотой и состоит из следующих компонентов:

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

МКПП: ИНДИКАТОРЫ ДЕФЕКТОВ

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

ПОЧЕМУ МКПП ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Читать еще:  После получение рвп

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК И ДЕФЕКТОВ

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину и при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в автосервис. Это поможет продлить срок службы вашего авто.

Таблица дефектов

В этом разделе статьи описаны внешние проявления неисправностей и вызвавшие их поломки (дефекты, износ) узлов и деталей, входящих в состав КПП. Здесь описаны только неисправности, связанные непосредственно с КПП. Похожие проявления в некоторых случаях могут быть вызваны неисправностями или неправильной регулировкой других агрегатов трансмиссии, в первую очередь — сцепления.

Шум в коробке передач, стук, рокот, скрежет при движении или при прогреве двигателя

Износ, поломка подшипников

Осевое перемещение валов.

Износ зубьев шестерён и синхронизаторов

Внешние кольца подшипников легко проворачиваются в посадочных местах картера и задней крышки КПП

Сломано стопорное кольцо первичного вала

Недостаточный уровень масла в КПП

Удар, стук в момент трогания с места и при переключении передач

Износ шлицевого соединения вторичный вал-фланец («вертолет»)

Заклинивание, не выключаются передачи

При попытке выключить передачу кулиса перескочила в вилку штока другой передачи.

Заклинивание синхронизатора в муфте

Нечёткое, затруднённое переключение передач

Деформация рычага переключения передач

Рычаг соскочил с кулисы

Тугое движение штоков. На фото: из-за «левой» вилки шток не влезает на своё место

Тугое движение муфты на ступице

Деформация вилок переключения передач. На фото хорошо видно, что вилка согнута влево и не лезет в муфту

Износ торцов зубьев муфт, шестерён

Свободное перемещение в картере КПП направляющей выжимного подшипника

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.

Поломка пружины синхронизатора

Самопроизвольное выключение 1-й, 2-й, 3-й передач

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ паза муфты под вилку

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Износ зубьев муфты и шестерни

Самопроизвольное выключение 4-й передачи

Сломано пружинное кольцо подшипника первичного вала

Износ паза муфты под вилку

Износ зубьев муфты и шестерни

Самопроизвольное выключение 5-й передачи

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ вилки пятой-задней передачи

Износ зубьев ступицы

Износ зубьев муфты (сбоку видна выработка)

Износ зубьев шестерни

Поломка болта блока шестерён

Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.

Люфт шпонки во вторичном валу

Люфт ступицы на вторичном валу

Неправильно установлены пружины

Тугое включение задней передачи

Износ зубьев шестерёнок заднего хода

Самопроизвольное выключение задней передачи

Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)

Износ вилки пятой-задней передачи

Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов

Износ штока. На фото исправный шток, оно показывает, какие места штока могут быть причиной неисправности.

Износ сальников первичного и вторичного вала

Какие бывают неисправности механической коробки переключения передач

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

По устройству МКПП отличается относительной простотой и состоит из следующих компонентов:

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

МКПП: ИНДИКАТОРЫ ДЕФЕКТОВ

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

ПОЧЕМУ МКПП ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК И ДЕФЕКТОВ

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину и при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в автосервис. Это поможет продлить срок службы вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector