Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеют ли право гибдд прятать машину 2020

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2020 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки «безопасности дорожного движения», функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем «утка».

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и «мигалка» патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений.

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Читать еще:  Возмещение расходов на приобретение путевок в санаторий

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Сотрудников ГИБДД обязали возвращать водителя к машине после теста на алкоголь

Обновленный свод правил государственной автоинспекции наделил инспекторов новыми полномочиями и расширил их обязанности

Новый свод правил работы ГИБДД вступил в силу 20 октября. Согласно ему, автоинспекторы обязаны возвращать водителей к машине после прохождения медицинского освидетельствования. Также, согласно внутреннему регламенту, сотрудники ГИБДД теперь не будут выдавать справок о ДТП, смогут проверять машины не только около постов и маскировать патрульное средство передвижения.

Раньше, когда автомобилисты попадали в дорожно-транспортное происшествие, им выдавали специальную справку, без которой страховые компании отказывались выдавать компенсацию. Теперь же, с целью экономии времени, сотрудники ГИБДД будут делать копию протокола о ДТП или постановления по делу об административном нарушении. В МВД утверждают, что данная мера согласована как со страховыми компаниями, так и с Центробанком, который регулирует этот рынок.

Почему сотрудники ГИБДД гибнут на дорогах

Изменились и методы работы ГИБДД. Например, сотрудники экипажа дорожно-патрульной службы имеют право прятать свой автомобиль от водителей. Впрочем, у этой меры есть ряд ограничений. Для маскировки разрешается использовать исключительно естественный рельеф местности, организовывать «засаду» только на аварийно-опасном участке и обязательно вести фото- и видеозапись. Во всех остальных случаях автомобиль ДПС должен быть отчетливо виден водителю.

Кроме того, автоинспекторы теперь имеют право останавливать машины не только на постах ГИБДД. Непосредственные начальники теперь будут выдавать работникам ДПС специальную маршрутную карту с точками, на которых они имеют право следить за соблюдением Правил дорожного движения.

Одним из резонансных разрешений стало предписание передавать работнику службы документы без удерживающих устройств. Сотрудник ДПС должен иметь возможность унести права и техпаспорт в патрульный автомобиль и составлять протокол именно там. Раньше водители пользовались тем, что документы необходимо было, согласно регламенту, передавать «без обложки», и прикрепляли к ним различные цепочки и тросы. В результате работникам ГИБДД приходилось составлять протокол о ДТП, не отходя от остановленного автомобиля.

Из свода исчез запрет на курение при разговоре с водителем, однако эта мера закреплена в кодексе этики. При общении с водителем автоинспектор не имеет права закуривать, дымить в лицо, а также вести себя по-хамски. Согласно регламенту, сотрудникам ГИБДД запрещено допускать дискриминационные высказывания и провоцировать автовладельцев.

Если патрульная служба забрала водителя для медицинского освидетельствования, то она обязана вернуть его к машине после окончания процедуры. Эта мера применяется только когда доказано, что автовладелец не находится в состоянии алкогольного опьянения.

Наконец, сильный резонанс вызвало решение исключить из инструкции право водителей на съемку диалога с автоинспектором. Подобные записи часто являются единственным доказательством превышения работниками ДПС полномочий. Впрочем, в ГИБДД утверждают, что это право дублируется в законе «О полиции».

Свод правил работы автоинспекции — это внутренний документ МВД России, он действует только для сотрудников службы. Нынешнее обновление инструкции стало первым с 2009 года.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

«Ъ»: ГИБДД готова разрешить водить машину с 17 лет

Лента новостей

  • вчера, 23:59 Боррель обвинил российские СМИ в дезинформации о западных вакцинах
  • вчера, 23:27 Гинцбург: совместную с AstraZeneca вакцину в РФ испытывать не будут
  • вчера, 23:19 Еще 75 человек с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 22:50 Подмосковье впервые стало лидером туристического рейтинга
  • вчера, 22:20 ФСИН заявила, что Навальный уклоняется от контроля уголовно-исполнительной инспекции
  • вчера, 22:18 В Германии людей привили пятикратной дозой вакцины
  • вчера, 21:50 Членов Совбеза РФ лишили зарубежных счетов
  • вчера, 21:20 На Украине повышают цены на электричество
  • вчера, 20:49 Nord Stream 2 достроил газопровод в немецкой зоне
  • вчера, 20:19 Тюменским баням запретили работать ночью
  • вчера, 19:49 Астрономы обещают «спокойное Солнце» на Новый год
  • вчера, 19:19 Баку и Ереван обменялись пленными
  • вчера, 18:52 Метро и МЦК будут работать всю новогоднюю ночь
  • вчера, 18:28 Героями года россияне назвали медиков, спасателей и ученых-вирусологов
  • вчера, 18:15 Россия продлила приостановку авиасообщения с Великобританией
  • вчера, 17:44 Москва объявила помощника военного атташе Болгарии персоной нон грата
  • вчера, 17:10 Кадыров: при нападении террористов в Грозном один полицейский погиб, еще один ранен
  • вчера, 16:56 Источники: в Грозном в перестрелке погибли двое полицейских
  • вчера, 16:22 Вакцинация от COVID-19 в Подмосковье не будет проводиться 1 и 7 января
  • вчера, 15:48 Судьба МКС решится в первом квартале 2021 года
  • вчера, 15:14 Вице-премьер Борисов: залп «Булавы» снял вопросы о боеготовности ракеты
  • вчера, 14:40 Присяжные единогласно признали Рамиля Шамсутдинова виновным в убийстве сослуживцев
  • вчера, 14:06 Конституционный суд признал законными ограничения на передвижение во время пандемии
  • вчера, 13:32 В Западной Сибири в выходные были зарегистрированы рекордные за 100 лет морозы
  • вчера, 12:58 ТАСС: коэффициенты распространения COVID-19 в стране и Москве вновь ниже единицы
  • вчера, 12:55 Начало процесса по делу Baring Vostok вновь перенесли
  • вчера, 12:26 Алиса Фрейндлих и Борис Грачевский госпитализированы с COVID-19
  • вчера, 11:55 Задержан глава Искитимского района Новосибирской области
  • вчера, 11:21 ФАС проводит проверку роста цен на арматуру
  • вчера, 10:46 В России выявили 27 787 новых случаев COVID-19
  • вчера, 10:22 США выделили $290 млн на противодействие России
  • вчера, 09:50 Источник рассказал подробности затопления судна в Баренцевом море
  • вчера, 09:24 Российские хоккеисты проиграли сборной Чехии на молодежном ЧМ
  • вчера, 09:13 «Работа.ру» выяснила новогодние желания россиян
  • вчера, 08:26 В Баренцевом море затонуло рыболовецкое судно
  • вчера, 07:59 Красноярские школы вернутся к очному обучению после новогодних каникул
  • вчера, 07:38 Пашинян уверен, что Россия вмешается в конфликт, если Баку посягнет на Сюникскую область
  • вчера, 06:01 Израиль ускоряет вакцинацию и вводит изоляцию в надежде на выход из пандемии в марте
  • вчера, 05:23 Археологи обнаружили в Помпеях прекрасно сохранившийся термополий
  • вчера, 03:21 Опросы: многие европейцы опасаются делать прививки от COVID
  • вчера, 02:11 Прогноз: Китай скоро станет ведущей экономикой мира
  • вчера, 01:31 Отели Подмосковья начали принимать гостей только с медицинской справкой
  • вчера, 01:02 Доктор Фаучи считает, что пик пандемии в США еще впереди
  • 27 декабря В Китае выявили 22 новых подтвержденных случая заражения коронавирусом за сутки
  • 27 декабря Еще 76 человек с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • 27 декабря В России планируют оптимизировать более 100 исправительных учреждений
  • 27 декабря Немецкий пилот нарисовал в небе шприц в честь вакцинации от COVID-19
  • 27 декабря Кадыров объявил 31 декабря выходным в Чечне
  • 27 декабря Сафронова выпустили из карантина в СИЗО
  • 27 декабря Соболь предъявили обвинение и выпустили из ИВС
Читать еще:  Получение займа у СРО; новая мера поддержки строительных компаний

Все новости »

При этом молодого автомобилиста должен сопровождать водитель-наставник

Госавтоинспекция готова разрешить водить машину с 17 лет при условии, что молодого автомобилиста будет сопровождать водитель-наставник. Об этом говорится в поправках в закон «О безопасности дорожного движения», которые направлены в правительство, пишет газета «Коммерсантъ».

Сейчас экзамен на права можно сдать в 17 лет, однако водить разрешается лишь с 18. Как считают в МВД, за год приобретенные знания и навыки теряются. Поэтому в ведомстве предложили разрешить подросткам сесть за руль сразу после сдачи экзамена, однако до 18 лет рядом с ними должен будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Сопровождающий поможет новичку закрепить навыки безопасного вождения и проконтролирует соблюдение правил дорожного движения.

Законопроект предлагает и другие масштабные изменения в области подготовки автомобилистов. Так, постоянно проживающих иностранцев могут обязать получать российские права. На это им будет даваться полгода после получения вида на жительство или российского паспорта.

МВД также хочет изменить правила допуска за руль водителей грузовиков и автобусов. В ведомстве предложили допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только тех, кто имеет опыт вождения не менее года. Иностранцы с удостоверениями категории С или D должны будут обменять их на российские, причем это можно сделать после самостоятельного изучения теории и сдачи экзамена в автошколе. В планах МВД — ужесточение наказания за езду без прав или вождение в пьяном виде: таким водителям предлагается не выдавать права в течение года после исполнения наказания.

МВД разъяснило ситуацию с применением ГОСТа о регистрационных знаках

В МВД России официально разъяснили ситуацию с выдачей государственных номеров нового образца для мотоциклов и японских праворульных машин. Автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Стоит это порядка 1,5–2 тыс. руб. Ездить с таким номером разрешено. В подразделениях ГИБДД будут пока выдавать знаки старого образца.

В МВД России по запросу “Ъ” разъяснили ситуацию с применением автомобильных номеров нового образца. Речь идет о применении нового ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.

«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа,— пояснила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию.

Следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Подобные свидетельства выдаются ГИБДД на каждый типоразмер знаков, автовладелец имеет право попросить сотрудников фирмы документ показать. В сети уже активно рекламируются услуги компаний, готовых изготовить номер по новому стандарту, средняя цена — 1,5–2 тыс. руб. за один знак.

Что касается регистрационных подразделений ГИБДД, то они пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года, пояснила Ирина Волк. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД ранее уже заказал несколько партий госзнаков для регионов — в техзадании указывается старый ГОСТ.

Напомним, идея о разработке нового стандарта на автомобильные номера была предложена Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД еще в 2016 году. Документ был утвержден в сентябре 2018 года с отложенным сроком действия. Стандарт вводит новые типоразмеры и форматы номеров. Для мотоциклистов — госзнаки уменьшенного размера: они удобнее крепятся на площадках современных мотоциклов, их не отрывает потоком воздуха от кронштейна. Введен также новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых марок советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не влезает — его приходится сгибать или устанавливать через нештатные переходники. В России, по данным ГИБДД, числится более 3,1 млн праворульных автомобилей. В Приморском крае из 806 тыс. транспортных средств 732 тыс.— с правым рулем.

Вот так номер

Как выглядят новые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов

Вступление в силу стандарта ранее переносилось. Первый раз ГИБДД попросила Росстандарт перенести срок вступления в силу документа с 1 января на 4 августа нынешнего года. В конце июля Госавтоинспекция снова направила обращение с просьбой об отсрочке. Росстандарт, в свою очередь, внес изменения в приказ о начале действия стандарта: в нем сказано, что ГОСТ вступает в силу 4 августа 2020 года «с правом досрочного применения». Подобная формулировка вызвала много вопросов у автовладельцев и изготовителей знаков. Дело в том, что в конце июня пленум Верховного суда разъяснил нижестоящим судам нюансы применения 12-й главы КоАП (санкции за нарушения правил дорожного движения). В документе сказано, в частности, что управление автомобилем с номерами, изготовленными не по стандарту, приравнивается к езде с подложными номерами, что влечет лишение прав. Многие СМИ, включая “Ъ”, обратились в ГИБДД России за разъяснением.

Почему закон о регистрации автомобилей в автосалонах перенесен на полгода

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков разъяснения МВД поддержал. «Нельзя сказать, что для мотоциклистов крепление номеров — это проблема номер один,— пояснил он “Ъ”.— Но большие, так называемые тракторные номера действительно никуда не помещаются. На спортбайках, где очень важна аэродинамика, приходится госзнаки подгибать, прятать, в итоге они получаются нечитаемыми. Новые номера приветствуем».

Позицию МВД поддержала и глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева: «У нас очереди образовались из желающих сделать номера нового типа». По ее оценкам, 90% желающих получить новые знаки заказывают двухстрочные номера для ‘японок’ и ‘американок’ (так называемый типа 1А)

Согласно новому ГОСТу, на каждом номере должна быть нанесена специальная лазерная маркировка — это необходимо для электронного учета знаков. Соответственно, у каждой фирмы, которая номера печатает и получает свидетельство, должна быть установка по нанесению гравировки, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петр Шляхин. По его мнению, по факту таких фирм на данный момент мало, поскольку оборудование очень дорогое. Цена может достигать 11 млн. руб, рассказывали ранее “Ъ” производители знаков. Уже есть случаи, когда компании, у которых нет оборудования, обманывают покупателей и печатают знаки нового стандарта без лазерной гравировки, говорит Людмила Шерстнева. «Если такой знак обнаружит инспектор, то он сочтет его подложным, это может привести к лишению прав», отмечает она.

Читать еще:  Увольнение работников за два года до пенсии может стать преступлением

Для того, чтобы новые номера корректно считывались автоматическими камерами, необходимо поменять программное обеспечение, рассказал “Ъ” официальный представитель компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») Сергей Кусов. Новый «софт» уже доработан и протестирован, теперь его нужно «залить» в каждую камеру. Делается это дистанционно, но оператор системы фотовидеофиксации должен скачать специальный plug-in.

Большая камер типа «Стрелка-СТ» и «Стрелка+» работает на современном самообучающемся «софте», пояснил “Ъ” региональный директор корпорации «Строй Инвест Проект» (производитель комплексов) Андрей Заушицын, поэтому каких-то глобальных операций для работы с новым ГОСТом не требуется. «»Стрелки» первого поколения либо давно демонтированы, либо уже работают на новом ПО»,— заметил он.

Можно ли избежать штрафа, если инспектор ДПС прятался в укрытии?

Он сидел в машине, которая была спрятана от вашего водительского взора за кустами, деревьями, за поворотом или любым другим искусственным ограждением. Проще говоря, чтобы выполнить «гибэдэдэшный план» и обеспечить себе «стол» на предстоящий уикенд, инспектор спрятался от вас, чтобы вы, его вовремя не увидев, не смогли прекратить то или иное нарушение ПДД.

А ведь вроде бы все уже давно знают, что такие «прятки» незаконны, и всё равно попадаются. То ли от своей безграмотности, то ли от страха при виде погон и незнания того, что вообще нужно говорить инспектору в таком случае.

Давайте разбираться вместе, насколько «игра в прятки» законна

Для начала хочу отметить, что если вы нарушили ПДД, а со стороны инспектора нет никакого самоуправства (от вас он не прятался, вежливо представился и назвал причину остановки), то не уклоняйтесь от ответственности, отвечайте за свои поступки, будьте мужчиной. А если вы автоледи, то помните, дорогие женщины, какие бы ни были у вас красивые глаза, – на дороге все равны.

Ну а если же инспектор действительно решил спрятаться, тогда избежать наказания, даже за совершенное вами нарушение – это дело принципа.

Первое: требуйте составления протокола. Поскольку такие «прятки» незаконны. Хотя изначально Административный регламент МВД № 185, введенный 1 сентября 2009 года, разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон «О противодействии коррупции», где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто», потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Второе: пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий его патрульной машины, на которых было бы видно, что инспектор действительно был от вас спрятан и вы не могли его вовремя заметить.

Третье: в протоколе, переданном вам на подпись, в графе «Объяснения» пишем: «С нарушением не согласен, поскольку инспектор и его автомобиль в нарушение «Административного регламента № 185″ были спрятаны за кустами и я, соответственно, заблаговременно увидеть их не имел возможности, о чем свидетельствуют фотографии, которые я готов приобщить к материалам дела. Вместе с тем заявляю ходатайство о рассмотрении материалов по данному делу в подразделении ГИБДД. Требую помощи адвоката».

Если у вас есть видеорегистратор, то в протоколе еще укажите и на имеющуюся видеозапись, подтверждающую нарушение со стороны инспектора, которую вы также готовы будите предоставить в подразделении ГИБДД. Требуйте копию протокола.

В назначенный день разбора принесите в подразделение ГИБДД вместе с видеозаписью и фотографиями уже готовое ходатайство о приобщении к материалам дела видеозаписи и фото. Оно пишется просто: «Я, Иванов Иван Иванович, прошу Вас приобщить к материалам дела №…. имеющуюся видеозапись с видеорегистратора марки …… и модели такой-то. А также прошу приобщить фотографии, свидетельствующие о нарушении со стороны инспектора ДПС».

Однако, если ваши факты и настойчивость на блюстителей дорожного порядка впечатления не произвели, тогда в течение десяти дней с момента получения постановления о вашем нарушении смело отправляйте заявление в суд о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением норм закона. Даже если и было вами совершено нарушение ПДД, наказание вы не понесете.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я вообще советую всем без исключения водителям изучить 3-ФЗ (Федеральный закон «о полиции» от 7 февраля 2011) и 185 приказ полностью. При изучении обязательно смотрите, чтобы редакция была последней, на сегодняшний день последняя правка была внесена 24 февраля 2015. А после этого купить копию в любом книжном магазине либо распечатать и возить с собой.

На слово сотрудники иногда не верят, а вот когда достаешь 185 приказ и тыкаешь пальцем, мол, вот 126 пункт об отстранении от управления, вот 70 пункт о предложении покинуть автомобиль и так далее.

Нарушать, конечно, не стоит. Но это касается не только водителей, но и сотрудников!

ГИБДД отобрала машину у пары из Екатеринбурга во время путешествия по Сочи

Жители Екатеринбурга Алена и Александр Ростовщиковы лишились личного автомобиля во время путешествия в Сочи: машину отобрали сотрудники ГИБДД, заявив, что на ней перебиты VIN-номера. Пара осталась без документов и понимания, что им делать дальше. По словам Александра, в ГИБДД предложили подождать итогов экспертизы до 7 июля, но предупредили, что машину могут не вернуть и после этого.

Как рассказывает Александр Ростовщиков, неприятности начались сегодня в семь утра, когда они ехали из Туапсе в Сочи. «На посту нас остановили сотрудники ГИБДД. После проверки документов досмотрели машину, без понятых и протокола: открыли капот, багажник. Потом куда-то ушли. Когда вернулись, сказали, что у них возникли предположения, что машина числится в угоне, хотя все VIN-номера совпадают, по документам все в порядке. И увезли автомобиль на экспертизу», — рассказал он.

Со слов Александра, экспертиза подтвердила совпадение всех номеров. «Но их смущает момент, что, когда наносили краску, там появились какие-то полоски, что может свидетельствовать о переваривании номера. Пять с половиной часов нас продержали в ГИБДД, забрали все документы на автомобиль, сказали ждать. Никаких уведомлений нам не выдали. Чего ждать — непонятно», — сказал он.

По его словам, автомобиль Toyota Camry он купил с рук два года назад, но внимательно пробивал его историю, и она показывала, что он куплен в дилерском центре в Челябинске. На учет в ГИБДД он ставил ее лично в Екатеринбурге — и все это время никаких вопросов к документам у полицейских не возникало. «Сейчас у них есть предположение, что автомобиль числится в угоне. Инспектор сказал, что машина два года у них постоит, и если за два года они ничего на нее не найдут, то вернут нам, но ездить мы на ней не сможем», — рассказывает Александр.

Сейчас пара остановилась в Лазаревском и прорабатывает варианты дальнейших действий. В ГИБДД им сказали ждать до 7 июля, но в планы пары такое ожидание не входило, тем более что отведенное на отпуск время заканчивается. По словам Александра, они хотят пригласить независимую экспертизу, чтобы снять вопросы к автомобилю.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР), юрист Максим Едрышов комментирует, что без ознакомления с материалами дела трудно рассудить, допустили ли в ГИБДД какие-то нарушения. «Такие процедуры достаточно регламентированы законодательством. При досмотре все же должны быть понятые или должна происходить видеорегистрация. После этого владельцу должны были выдать талон-уведомление», — объясняет он. У ГИБДД есть право задержать автомобиль до проведения экспертизы, однако дальнейшие действия зависят от заключений эксперта.

«Это зависит от того, возможно ли восстановить VIN-номера, если они были подделаны, или нет. Если экспертиза установит, что они подделаны, то автомобиль задерживается и отправляется на штраф-стоянку. На данном этапе пригласить независимую экспертизу невозможно. Если же по итогам разбирательства будет возбуждено уголовное дело и у нынешнего владельца появится там некий статус, то он имеет право ходатайствовать о проведении независимой экспертизы. Есть ли шансы вернуть машину в ближайшее время, сказать сложно — все очень сильно зависит от выводов эксперта. Но как правило, экспертиза за 20 минут не делается: на это уходит несколько дней, иногда — несколько недель. До этого выводы никакие нельзя делать, и сотрудник полиции не имеет права говорить о „возвращении через два года“. Его задача изъять автомобиль и направить на экспертизу, не более того», — считает Максим Едрышов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector