Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агрессивная езда штраф 2020

Новые штрафы за опасное вождение, езду без пропуска, неисправную сигнализацию и другие санкции, которые ждут автолюбителей в этом году

Люди — новая «нефть» России. А наиболее платежеспособные люди — это автовладельцы. «Есть машина — значит, есть деньги!», — вероятно так рассудило государство и запланировало в текущем году большое количество карательных нововведений для автолюбителей.

Итак, какие новые санкции в ближайшее время ждут российских водителей?

Штраф за езду без пропуска

В Москве такая практика уже введена. Водители, которые передвигаются по городу без цифровых пропусков, получают штрафы в размере 5 тысяч рублей. Причём делается это в автоматическом режиме с помощью дорожных камер. Всю информацию система получает из базы данных.

Аналогичную систему обещали запустить в Московской области. А в конце апреля столичную практику предложили распространить на всю страну. Представители Заксобрания Нижегородской области внесли в Госдуму законопроект о дополнении КоАП штрафом за управление автомобилем без специального разрешения во время режима повышенной готовности или в зоне чрезвычайной ситуации. Размер федерального штрафа составит от 1000 руб., но при повторном нарушении будут брать уже 5000 руб.

В Госдуме по этому поводу разгорелся спор. Часть полагает, что новый закон просто будет дублировать уже существующие нормы. Но не исключено, изменения всё-таки примут.

Парковка на газонах, детских и спортивных площадках

Пока штраф за парковку на газонах действует только в столице. Однако в этом году велики шансы того, что данное наказание начнёт применять по всей стране. Скорее всего, первый штраф для физлиц будет ниже московского — 5 тысяч рублей придётся платить только за повторное нарушение. Организациям парковка на газоне и детских площадках обойдётся в 35 тысяч рублей.

Мойка автомобиля во дворе

Штраф в размере 5 тысяч рублей могут ввести за нарушения, связанных с нанесением ущерба городской среде. Под это будет подпадать и мойка машины во дворе. В Москве наказание за это уже сейчас составляет тысячи до 3 тысяч рублей.

Брошенный автомобиль

Новые оправки в КоАП дадут властям право штрафовать владельца автохлама. Если хозяин будет игнорировать предписание властей убрать своё старое авто, то сумма штрафа для физлиц составит 5 тысяч рублей.

Неисправная сигнализация

Владельцев авто, которые посреди ночи начинают будить соседей своим воем, начнут наказывать. В КоАП планируют добавить формулировку о бездействии граждан по устранению источника шума. Размер штрафа составит от тысячи до 2 тысяч рублей.

Разговоры по телефону

Любителей поговорить по телефону за рулём начнут вычислять нейросети. Пока данная система только проходит тестирование, но когда её работа будет налажена, дорожные камеры начнут выписывать нарушителям штрафы. По настоянию депутатов Госдумы, они могут быть увеличены с нынешних полутора тысяч до 5 тысяч рублей.

Наказание за неоплаченный проезд

Власти начнут пристальнее следить и за проездам по платным дорогам. Точнее за теми, кто не оплачивает поездку. Штраф за это нарушение составит 2 с половиной тысячи рублей для водителей легковых машин и 5 тысяч рублей — для грузовиков.

Опасное вождение

Ну и вишенка на торте — борьба с лихачеством. Многострадальный проект штрафа за опасное вождение в этом году все-таки должен быть реализован в новом КоАП, но может быть немного модернизирован. В частности, могут быть разделены понятия опасного и агрессивного вождения в соответствии со степенью опасности для окружающих.

Как и планировалось, за неадекватное поведение на дороге водителей будут наказывать на 5000 рублей, но только за действительно опасные действия. Агрессивное вождение без последствий для окружающих могут обозначить отдельной статьей с менее суровыми штрафами.

Понятие «опасное вождение» вызывает больше всего вопросов у автомобильных экспертов. Так, автоэксперт Егор Васильев в интервью агентству «Прайм» заявил, что опасное вождение — самая неопределенная категория нарушений. По его мнению, критерии, определяющие опасное вождение, по-прежнему весьма расплывчаты, ведь оно совсем не обязательно может быть связано с высокой скоростью движения автомобиля.

Разумеется, гоняющих с бешеной скоростью и демонстративно плюющих на все правила мажоров давно пора наказывать. Однако размытость понятий в данном случае может стать прямым путём к коррупции и превышению полномочий со стороны ГИБДД, — считают эксперты.

По материалам информационных агентств

Штраф за опасное вождение

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2020 году.

Опасное вождение по трассе – что это?

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Читать еще:  Образец претензии в евросеть о возврате денежных средств за телефон

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Видео: Установлен размер штрафа за опасное вождение

Вас заинтересует:

Один комментарий

статьи КоАП 12.38 не существует. только 12.37 и далее 13 статья идет

Правительство и ГИБДД показали наглядно, для кого введут новый штраф и за что

Правительство РФ обнародовало в интернете инструкцию для водителей, объясняющую, что же такое понятие «опасное вождение» на примере наглядных видеороликов. Юристы при этом обращают внимание, что доказательной базой в споре с ГИБДД эти записи играть не будут. До конца мая в ПДД появится понятие «опасное вождение», необходимое для борьбы с любителями играть в «шашечки» и подрезать других водителей. Осенью, после накопления правоприменительной практики, Госдума введет штраф в размере 5 тыс. руб. для нового вида нарушителей.

По итогам общественного обсуждения поправок к ПДД правительство РФ запустило сайт http://опасноевождение.рф, где собраны наглядные видеоролики, объясняющие, что представляет собой агрессивная езда. На конкретных примерах и с помощью 3d-моделирования объясняется, что такое игра «в шашки», необоснованное резкое торможение, препятствование обгону, несоблюдение безопасной дистанции и интервала.

Напомним, что способы борьбы с агрессивными водителями обсуждаются несколько лет. По итогам общественного обсуждения (в том числе, на базе «Открытого правительства») с участием полиции, юристов и общественных деятелей ГИБДД подготовила проект изменений в ПДД. Опасным вождением будет считаться «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», включая перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала и других маневров (подробную расшифровку термина “Ъ” приводил ранее). По данным “Ъ”, именно такая формулировка и попадет в ПДД, соответствующее постановление правительства выйдет в конце мая. «Понятие опасного вождения стало доступным и понятным всему кругу участников дорожного движения,— говорит министр “Открытого правительства” Михаил Абызов.— Благодаря совместным усилиям нам удалось получить качественно доработанный документ».

Фиксировать агрессивную езду инспекторы будут исключительно с помощью видео, снятого инспекторами или другими водителями. Штрафов применяться пока не будет. Дело в том, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, что внести поправки к КоАП депутаты просто физически не успеют с учетом необходимости рассылки законопроекта, рассмотрения на комитетах: новая редакция ПДД появится только в конце мая, а нижняя палата парламента заканчивает работу в конце июня. Кроме того, ГИБДД необходимо наработать практику видеофиксации опасного вождения и разбора конкретных случаев с помощью этих записей, поэтому пока это происходит без применения санкций.

Необходимые поправки к КоаП будут внесены уже осенью. По данным “Ъ”, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое состоялось во вторник, обсуждалась санкция в виде штрафа 5 тыс. руб. и лишения права управления за повторное опасное вождение. «Я считаю, что решение должен принимать суд, при этом у него должен быть широкий диапазон выбора санкций — от обязательных работ, административного ареста до лишения,— говорит Вячеслав Лысаков.— Конкретную формулировку для КоАП мы выработаем в ходе обсуждения». Кроме того, по данным “Ъ”, Госавтоинспекция рассчитывает на принятие закона, который позволит использовать специальные мобильные приложения, с помощью которых граждане будут сами снимать видео опасного вождения и отсылать его в ГИБДД автоматически, без возможности коррекции. О соответствующей возможности ранее заявлял глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Это, вероятно, также произойдет только к концу года.

Юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов обращает внимание на то, что библиотека видеороликов никаким образом не поможет водителям в спорах между ГИБДД, если инспектор решит, что манера езды слишком опасна,— это не доказательная база. Он также подчеркнул, что практически за все нарушения, которые попали в состав нового термина «опасное вождение», уже есть наказание в КоАП. «По большому счету, термина можно было и не вводить, усилив работу инспекторов и автоматических камер по выявлению этих нарушений, сделав наказание неотвратимым»,— говорит он. По его мнению, правоприменительная практика в первое время будет такова, что водителей будут постоянно обвинять в опасном вождении: «у судов ведь обычно нет оснований не доверять показаниям инспекторов, особенно если те основаны на видеосъемке».

Как ГИБДД определила признаки агрессивной езды

Новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении “Ъ”. Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». Нарушителей Госавтоинспекция сможет штрафовать или лишать прав. Читайте подробнее

Другие автомобильные новости читайте на обновленном сайте «Автопилота».

Агрессивное вождение на дорогах

Вопрос о наказании за агрессивную и опасную езду является дискуссионным. Его обсуждают в Правительстве уже не первый год. В законодательствах многих стран давно предусмотрены штрафы и даже лишение прав за создание опасных ситуаций на дорогах, но в России пока не свели подобные нарушения в одну статью.

Во многих странах существуют понятия »небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД и »опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД. Если первое является административным правонарушением, то за второе следует уголовное наказание.

В нашей же стране дискуссия ведется вокруг проблем четкой формулировки критериев »опасного вождения» и способов доказать, что они имели место. Скептики считают, что подобный закон подтолкнет сотрудников ГИБДД к превышениям своих полномочий. Сторонники же принятия закона утверждают, что отсутствие дисциплины на дорогах приводит к росту числа аварий, и штраф за агрессивное вождение будет способствовать улучшению существующей ситуации.

Агрессивное вождение – это какое?

Попытки выделить агрессивную езду как единую проблему послужили появлению следующего понятия:

«Агрессивное вождение – поведение водителя за рулем, которое вызвано его раздражительностью и нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения, и способствует созданию аварийных ситуаций на дороге».

Агрессивное поведение за рулем включает в себя:

  • Езду со скоростью, превышающей допустимую законом;
  • Слишком быстрое начало движения, с возможной пробуксовкой;
  • Внезапную и резкую остановку автомобиля;
  • Использование звукового сигнала во всех случаях, кроме предотвращения возможного ДТП;
  • Несоблюдение необходимой дистанции с соседними автомобилями;
  • Частая смена ряда движения;
  • Обгон другого автомобиля с правой стороны;
  • Создание препятствий для обгона;
  • Езда с включенным дальним светом фар;
  • Проезд по пешеходным зонам;
  • Движение на красный сигнал светофора;
  • Оскорбление водителей соседних автомобилей.

На сегодняшний день некоторые пункты этого списка считаются правонарушениями и упомянуты в ПДД, за некоторые предусмотрено наказание в виде штрафа.

Например, «за демонстрацию своих эмоций» водитель получит предупреждение или штраф в размере 100 рублей. За проезд по тротуару нарушитель заплатит 2 тысячи рублей, а нецензурная брань в общественных местах, обойдется в 1-3 тысячи рублей.

Многие из случаев агрессивного вождения трудно доказать, однако хороший способ фиксировать их — с помощью камер видеонаблюдения и видеорегистраторов.

Куда сообщить об агрессивном вождении

Если вы столкнулись со случаем агрессивного вождения, воспользуйтесь советом ГИБДД и проявите активность для наказания недобросовестного водителя.

Для этого необходимо зафиксировать видеорегистратором или камерой вашего мобильного телефона факт нарушения ПДД и отправить электронное обращение на сайте ГИБДД в специальном разделе, приложив к письму файл с доказательствами.

Самое главное – не выражайте ответное раздражение на дороге, ваша задача – поддерживать комфортную среду перемещения не только для себя, но и для остальных участников дорожного движения.Подробнее об агрессивном вождении вы всегда можете узнать от своего инструктора нашей автошколы.

Читать еще:  Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга

Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать

Итак, мы знаем, что на рассмотрение парламентариев вынесен законопроект, в котором прописаны жесткие санкции за «агрессивную езду». Автор документа, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, прокомментировал нашему изданию эту информацию. Вот его слова: «Полагаю, мы все заинтересованы в том, чтобы у нас были нормальные отношения на дорогах, ведь ситуация, которая складывается там, отражает реальную ситуацию, сложившуюся в обществе. Это хамство, нетерпимость, неуважение друг к другу. Предложенный нами законопроект, в случае его принятия, может решить и психологическую задачу».

Инициатива отличная. Глупо спорить с тем, что водители во многих, да что там, в большинстве российских городов озлоблены и хамоваты. Наказывать их рублем за выражение собственной неустроенности в жизни или за попытку за счет чужой безопасности, комфорта, а иной раз и здоровья, победить собственные комплексы – это здорово. Однако камней подводных тут не сосчитать.

На мой взгляд, принятие такого законопроекта еще больше развяжет руки сотрудникам дорожной полиции. На то, что они порой пытаются «докопаться» до водителя без причины и получить с него сотню-другую рублей в дополнение к честно заработанным деньгам, жалуются, в том числе и на нашем портале, довольно часто.

Огнетушитель, аптечка – это канувшие в Лету вопросы инспекторов. Теперь гораздо чаще водителю могут показать снимок с камеры, установленной в экипаже полиции, на котором изображен его автомобиль, двигающийся со скоростью далеко превышающей допустимую. Все логично и справедливо, если бы только человек не был уверен на 100%, что ехал куда медленней. Чаще всего доказать горемыке ничего не удается, и он с радостью цепляется за предложение полицейского решить все на месте, да еще по вполне вменяемому «тарифу». Как бывшие ГАИшники это делают, сказать не берусь. Слышал много вариантов, начиная от того, что скорость цепляется от другого автомобиля, заканчивая тем, что они специально резко бьют по тормозам своей машины, и прибор фиксирует огромную разницу в скорости. За достоверность ни одного из этих предположений не ручаюсь. Зато уверен в другом: если закон об «агрессивной езде» будет принят, поводов остановить человека станет в разы больше. Перестроился? Будь любезен, объяснись, а лучше оплати. Как человек сможет доказать, что перестроение из одного ряда в другой – это не признак агрессии, не понятно.

Другой вариант. Ваша жена рожает. Или, не дай Бог, ребенок заболел, родственнику плохо стало и надо срочно приехать либо в больницу, либо домой. В этом случае, вы практически наверняка выберете именно агрессивный режим езды. Будем честны друг с другом даже скоростной режим, уж в Москве-то точно, так или иначе нарушает не то что каждый второй, каждый полуторный водитель, и это считается не выходящим за рамки преступлением (если, конечно, не 200 едешь). Нарушение ПДД? Да. Нужно наказывать? Да. Осудите вы такого человека за «агрессивную езду»? Едва ли, так как сами в его шкуре оказаться никогда бы не захотели, а если вдруг придется, поступите точно также: здоровье близких в такой момент куда дороже правил дорожного движения. Причем вариант заказать такси тут не рассматривается, если вы опытный водитель, то доедете до места быстрей таксиста, да и едва ли он будет рисковать получить штраф ради ваших родных.

Ситуация спорная. Безусловно, не считаю, что можно в такой ситуации рисковать здоровьем других участников потока, но, опять же, уверен, что сам поступил бы именно так. На откровенное хамство бы не пошел и жизни других людей угрожать бы не стал, да и правила по возможности постарался бы не нарушать, но прыгать из ряда в ряд в желании сэкономить несколько минут стал бы наверняка. Так вот, если в такой ситуации вам такие маневры инкриминируют как «агрессивную езду» и остановят, то вы можете потерять драгоценное время, которое в данный момент меряется не сделками и доходом, а здоровьем близких.

При этом, сам с тихой ненавистью отношусь к идиотам, которые устраивают гонки на дорогах общего пользования. Абсолютно не важно, на крутых спорткарах или разваливающихся «тазиках». Хотят рискнуть своей жизнью – пожалуйста. Я и мои родные и друзья быть невольными участниками этих соревнований не хотим. А приходится. Здесь тебя подрезал один лихач, там фарами поморгал другой, пытающийся, похоже, проверить максимальную скорость своего авто, – бесит, цензурных слов не подберешь, чтобы описать, как. Вот только как их наказать (мат из окна и подзатыльники в рассчет не берем) – ума не приложу.

Возвращаясь к словам Ярослава Нилова, согласен с ним, что это может стать подспорьем в борьбе с теми, кто очень любит «лечить» водителей, не уступивших дорогу, обгоняя и резко тормозя перед обидчиком. Нилов сам приводит пример: «Администрироваться это будет просто. Представим себе ситуацию: законопослушный водитель двигается по городу с разрешенной скоростью, в машине у него работает видеорегистратор. И тут в зеркало заднего вида он замечает лихача, который начинает мигать ему фарами, сгонять с полосы, пытается обогнать справа или слева, затем все-таки обгоняет и резко тормозит. Результат – ДТП. Традиционно в таких случаях считается виноватым тот, кто ехал сзади. Однако при наличии видеозаписи, она будет основанием для возбуждения административного дела, и вина целиком ляжет на водителя-хама. При этом он еще и заплатит штраф, а потом крепко подумает, стоит ли повторять такие «подвиги» на дороге». Согласен.

К сожалению, видеорегистраторы есть не у каждого. К тому же в голову нашим соотечественникам твердо вбили, что «стучать» на соседа по потоку – плохо, очень плохо. Эту тему мы уже обсуждали в блоге Антона Максимова. Я лично позвоню в полицию, если у меня возникнут подозрения что водитель встретившегося мне автомобиля пьян. Не хочу, чтобы из-за отсутствия у него мозгов пострадали люди. Однако комментарии к посту главного редактора Autonews.ru говорят о том, что наши люди в большинстве своем пока к такому не готовы.

Подводя итог, я хочу сказать, что идея очень хорошая. Но я очень сильно сомневаюсь в том, что она будет правильно реализована в нашей стране. Даже если четко прописать в ПДД, что же такое «агрессивная езда», поводов просто так остановить водителя будет предостаточно. К сожалению, это не поможет ни количество хамов решительно уменьшить, ни жизнь обычных автовладельцев облегчить.

Штраф за опасное вождение в 2020 году

Водитель, который применяет агрессивное вождение, может получить наказание в виде штрафа. Сейчас Государственная Дума занимается разработкой новых штрафов за такие действия, однако, в КоАП РФ уже предусмотрено наказание для тех, кто любит подрифтовать и поучаствовать в гонках в городе.

Для начала разберемся, что из себя представляет опасное и агрессивное вождение. Такое определение описано в пункте 2.7 Правил дорожного движения. К нему можно отнести 6 главных правонарушений:

Водитель не уступает дорогу во время перестроения. Автомобилист начинает перестраиваться в другой ряд, не задумываясь о том, что он создает помехи других участникам дорожного движения. В итоге они вынуждены прибегать к резкому торможению, что может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия;

Водитель перестраивается из полосы в полосу. Данный маневр запрещается выполнять, если на дороге отмечается интенсивное движение. Простыми словами, перестраиваться нельзя в пробках. Когда все полосы забиты, менять ряд можно только в том случае, если нужно повернуть, развернуться, остановиться или объехать препятствие.

Не соблюдает дистанцию. Многие водители слишком плотно прижимаются к другим транспортным средствам. По правилам, каждый автомобилист должен соблюдать дистанцию, которая обеспечит безопасное передвижение;

Передвигается между рядами. Очень часто такие трюки выполняют мотоциклисты, которые объезжают пробки между машинами;

Резко тормозит. Автомобильные хамы иногда идут на обгон машины, а потом резко притормаживают перед ней. В правилах указано, что прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Мешает выполнять обгон. Некоторые водители принципиально не дают обгонять себя. Для этого они начинают набирать скорость в тот момент, когда попутный автомобиль уже выехал на встречную полосу. Данное поведение может послужить причиной возникновения аварии.

Заметим, что каждое вышеперечисленное нарушение само по себе нельзя отнести к опасному вождению. Чтобы убедиться в том, что водитель применяет агрессию во время вождения, ввели 2 условия. Первое — если он совершил более 2 нарушений в одно время. Второе — прямая угроза возникновения ДТП. Если водитель ведет себя неадекватно — меняет скорость или направление резко, то это может ввести в заблуждение других участников движения.

Читать еще:  Дарение садового участка

Какой предусмотрен штраф. Сегодня в КоАП РФ существует несколько видов наказаний за отдельные нарушения:

перестроился в другую полосу и не уступил дорогу транспорту в этой полосе — штраф в размере 500 рублей;

перестроился в пробке, не соблюдал дистанцию и боковой интервал, резко тормозил и мешал обгону — штраф в размере 1 500 рублей.

Как ГИБДД может доказать нарушение. Все автомобилисты знают, что такое презумпция невиновности — никто не обязан доказывать свою невиновность, пока не установлено обратное. Однако, есть и исключение — если нарушение попало на камеру. Как правило, сотрудники ДПС доказывают опасное вождение в одностороннем порядке. Для начала нарушитель останавливается и составляется протокол для фиксации нарушения. После этого проводится разбор, в итоге автомобилист получает постановление о нарушении. Если водитель не согласен, что он применил опасное вождение, он может обжаловать решение и подать жалобу.

Итог. Опасное вождение встречается на дороге очень часто, однако, не всегда такие водители наказываются по закону. Сегодня существует несколько нарушений, которые относятся к этому пункту. За каждое из них предусмотрен штраф.

Какой штраф предусмотрен за агрессивное вождение 🏎 автомобиля в 2020 году

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Что такое опасная езда

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских. Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями.

Размер штрафа за опасную езду

Величины штрафов за нарушения при экстремальной езде оговорены в соответствующих статьях КоАП (ст. 12.14, ч. 3; ст. 12.15, ч. 1). Наказание за опасное вождение в 2019 году составляет:

  • 500 р., если водитель не уступил дорогу ТС, имеющему приоритет;
  • 5 тыс. р. составит штраф за подрезание на дороге, за необоснованно резкое торможение, за неправильное перестроение из ряда в ряд.

В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого штраф за агрессивное вождение должен быть установлен в размере 5 тыс. р. При этом имеется тенденция к еще большему ужесточению наказания за опасную езду. Во втором чтении в закон могут внести поправки, предусматривающие, что кроме штрафных санкций за нарушения к водителям будут применяться дополнительные меры в виде изъятия прав.

В настоящее время рассматривается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое будет обеспечивать возможность передачи видеоматериалов о нарушениях в ГИБДД через интернет. Предполагается, что полученная таким способом информация будет достаточной для установления факта нарушения и наложения соответствующего наказания. Личного присутствия в ГИБДД и представления «бумажных» доказательств преступных деяний на дороге не потребуется.

Как избежать штрафа

Согласно законодательству, избежать наказания можно в том случае, если нарушение совершено:

  • лицом с ограниченными возможностями (1 либо 2 группы инвалидности);
  • беременной женщиной либо женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет);
  • гражданином, призванным на сборы, или военнослужащим;
  • лицом, имеющим специальное звание. Таковыми считаются сотрудники органов внутренних дел и служб уголовно-исполнительной системы;
  • подростком, т. е. несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет.

При совершении гражданами РФ, относящимися к одной из перечисленных категорий, нарушения, которое предполагает наказание более серьезное, чем штраф, представляется возможным добиться его уменьшения. Так, вместо ареста за нарушение на гражданина может быть наложена штрафная санкция. Но ее размер будет большим по сравнению с величиной обычных штрафов.

Эта информация может оказаться полезной в спорных ситуациях, когда водитель считает себя невиновным, а сотрудник ГИБДД утверждает, что нарушение имело место. Типичный пример – штраф за несоблюдение дистанции. По сумме он не самый крупный, но доказать неправомерность его наложения за такое нарушение крайне сложно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector