Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях автомобиль возвращается дилеру

С КАКИМИ РИСКАМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ, ПОКУПАЯ АВТОМОБИЛЯ У «СЕРОГО» ДИЛЕРА?

«Серые» дилеры заманивают клиентов низкими ценами, обещая продать автомобиль на 100 000 — 200 000 рублей дешевле, чем у официальных дилеров.

  • Важно знать, что «серые» салоны закупают автомобили у официальных дилеров, поэтому цена ниже, чем у «официалов», быть не может. Задумайтесь, какой автосалон будет продавать автомобиль дешевле, чем его закупочная стоимость?
  • После внесения предоплаты или подписания кредитного договора, стоимость автомобиля в разы вырастает. Клиента информируют о необходимости дополнительных оплат, например: НДС — 18%, утилизационный сбор, услуги автосалона, комиссия за «обналичивание» денежных средств и др. В случае отказа клиента от сделки – предоплата не возвращается!
  • Необходимо уделить пристальное внимание к качеству автомобиля и соответствию спецификации с прайсом. Например, дорогая комплектация по факту может оказаться базовой.

2. Ставка по кредиту вырастает в разы

«Серые» дилеры предлагают кредит под низкий процент, но по факту после подписания кредитного договора процентная ставка вырастает в несколько раз. Как правило, «серые» дилеры не предоставляют распечатанный график ежемесячных платежей с информацией о банке и процентной ставке!

3. Проблемы с гарантией

  • Поскольку «серые» дилеры покупают автомобили у «официалов», то в ПТС Вы будете не первым собственником. Гарантия на автомобиль начнет действовать со дня покупки автомобиля «серым» дилером, а не со дня Вашей покупки. Таким образом, вы получаете гарантию не на весь срок, как предлагают официальные дилеры.
  • «Серые» дилеры не располагают сертифицированной сервисной станцией. Это означает, что никто не сможет гарантировать качество выполненных работ. Например, сигнализация или музыка, установленная «серым» дилером, может привести к выходу из строя дорогостоящих штатных электронных систем автомобиля. В таком случае ремонт автомобиля не будет покрываться гарантией производителя.

4. Проблемы с ПТС

  • Покупая автомобиль у «серого» дилера, нет уверенности, что данный автомобиль не находится в аресте или в залоге.
  • В ПТС вы будете вторым или третьим собственником, что в дальнейшем при продаже автомобиля снизит оценочную стоимость автомобиля.

5. Дополнительные расходы

«Серые» дилеры продают дополнительное оборудование, которое в реальности уже входит в комплектацию автомобиля, например: запасное колесо, штатная магнитола и т.д.

Будьте внимательны и не «попадайтесь на удочки мошенников»!

Возврат купленного автомобиля дилеру

Все хотят владеть новеньким автомобилем. И когда заветный день покупки машины наступает, то с трепетом в сердце будущий автовладелец идет в салон. Но порой все идет не совсем по плану.

Что делать, если заплатив личные деньги вы получаете совсем не то, на что рассчитывали. Или не совсем то. Сразу приходят варианты о перепродаже автомобиля. Но явно за такое, пусть и новенькое авто, не получится выручить столько же, сколько вы заплатили в автосалоне.

Оптимальный вариант — возврат машины дилеру. Но следует разобраться, в каких ситуациях автосалоны примут обратно автомобиль. И когда вам на такую просьбу могут ответить положительно.

Когда возврат вероятен более всего?

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что есть ряд случаев, когда вы сможете провернуть такую операцию по возвращению автомобиля в его родной дом. Важно при этом знать, прошло ли 15 дней со дня покупки. От этого и будет вестись разговор.

Если вы вкладываетесь в данный срок — идеально. Никаких претензий к вам не будет, даже если на машине будут обнаружены незначительные недостатки. В этом случае вы полностью полноправны отказаться от того, чтобы приобретать машину.

В этом случае расторгается договор купли-продажи и деньги в полном объеме возвращаются потребителю. Кроме того, вы можете не забрать деньги, а попросить замену. При этом выбирая любой автомобиль, стоимость вам пересчитают по первой же просьбе.

Другой и более сложный случай, когда уже вышли ваши гарантированные на обнаружение недостатков 15 суток. Здесь возможен возврат лишь по гарантии. А таких прецедентов ограниченное количество, как вы можете понимать.

Таким гарантийным случаем может стать серьезная неисправность в машине. Или же ели на ремонт за год вы потратили больше месяца (суммарно). Если одна и та же поломка возникает не первый раз — смело идите в салон. Кроме того, внимательно изучайте документы. Нашли несостыковку — ваша взяла. Также вы можете рассчитывать на положительный ответ в возврате автомобиля, если на устранение поломки по гарантии ушло больше времени, чем изначально было договорено.

Запомните эти случаи, при необходимости проконсультируйтесь со специалистами в этой сфере и защищайте свои права. За вас этого никто не сделает. Но помните, что при любом и этих условий все же вернуть автомобиль в автосалон можно до того, как истечет гарантийный срок.

Также обязательным условием возврата является то, чтобы дефект был изначальным, возможно проявленным в ходе эксплуатации, а не приобретенным и возникшим в результате ваших действий.

Всегда помните о существовании юристов. Они помогут найти оптимальное решение для любой случившейся ситуации. И разъяснят все нюансы и подводные камни такого рода манипуляций.

Кроме того, перед покупкой авто также можно проконсультироваться у данного специалиста. Особенно если это ваша первая покупка такого рода. Именно он сможет разъяснить все спорные моменты и посоветовать как лучше поступить.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Читать еще:  Штраф за езду без страховки 2020, просроченный полис ОСАГО, не вписан водитель по доверенности

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Серые дилеры: насколько опасно покупать у них авто?

Серые дилеры порой дают автолюбителям чрезвычайно выгодные предложения продажи авто: но доверившись им, покупатель значительно рискует собственными средствами. Ведь именно серыми дилерами разработаны многочисленные схемы обмана доверчивых граждан, с которыми до сих пор с перманентным успехом борются правоохранительные органы и официальные представители автопроизводителей.

Чем опасен поход к серому дилеру?

Поддавшись на уговоры менеджеров автосалона, клиент рискует как своими средствами, так и возможностью купить действительно новый авто. И результаты взаимодействия с серыми дилерами могут быть весьма плачевны:

  • потеря значительной денежной суммы, не возвращаемой клиенту по условиям договора;
  • приобретение заложенного в банке или арестованного авто;
  • покупка машины с пробегом за полную стоимость нового автомобиля;
  • покупка битой машины;
  • оформление кредита под неоправданно высокие проценты — до 40–60% годовых.

Конечно, 10–15 лет назад неофициальные автосалоны являлись практически единственными участниками авторынка в России. В то время дилерские представительства компаний ещё не были распространены, и единственной возможностью для граждан приобрести машину было купить её у серого дилера. Но сегодня практически каждый производитель имеет собственные представительства в каждом крупном городе страны, и также происходит планомерная замена авторизированных сервисных центров в пользу прикреплённых к дилеру СТО.

Часто предложения «серых» дилеров выглядят очень привлекательно. Продавцы готовы пойти на любые ваши условия, гарантируя фантастические скидки и подарки. Но так ли все хорошо в действительности?

Основные схемы обмана граждан

С какими рисками можно столкнуться, покупая автомобиль у “серого” дилера:

  1. Повышение стоимости авто. При первичном обращении автосалон предлагает цену, которая на 10–30% ниже, чем предлагаемая официальным дилером за авто в аналогичной комплектации. Довольный выгодной покупкой клиент, не глядя, подписывает договор и вносит предоплату. Затем оказывается, что данной машины нет в наличии, она была повреждена при доставке или существенно подорожала, и нужно немного доплатить. «Немного» в итоге оказывается на 15–20% выше стоимости аналогичных автомобилей у представителя марки. На требования вернуть деньги сотрудники салона указывают на пункт в договоре, согласно которому внесённые в качестве предоплаты средства не возвращаются.
  2. Продажа подержанных и битых машин под видом новых. Схема достаточно проста — покупателю предлагается «новый» автомобиль со скидкой, причём ПТС на него обещают выдать через несколько дней. При осмотре автомобиля менеджеры всячески стараются отвлечь клиента. Довольный новым и выгодным приобретением, автовладелец возвращается домой, но по дороге замечает нехарактерные для нового автомобиля признаки. Диагноз независимой СТО: износ ходовой и мотора, некачественно проведённые кузовные работы, скручивание пробега. А при получении ПТС вообще может оказаться, что приобретенный автомобиль не 2017, а 2016 года выпуска, да и успел побывать не в одной аварии. Вернуть авто в этом случае не удастся — договор уже подписан, а в нём учтены все возможные действия клиента. Мотивация салона: клиент видел, что покупает.
  3. Повышенная процентная ставка. Серый салон может завлекать клиентов выгодными кредитными предложениями. Фактически обещаемые 3–4% годовых оборачиваются в 40–60%, но узнаёт клиент об этом после подписания договора. За 2–4 года выплаты кредита купленный автомобиль становится неоправданно дорогим.

В большинстве случаев клиенты таких «дилеров» внимательно не читают заключаемые при покупке машины договоры. А именно на их основе и заключаются махинации серых дельцов: в виде не возвращаемых покупателю сумм первоначального взноса и «внезапного» подорожания машины в процессе оформления документов. В итоге желание сэкономить оборачивается ещё большими затратами.

Читать еще:  Сломался планшет что делать

Важно запомнить, что продать новый автомобиль дешевле официального представителя марки вам никто не сможет.

Как уберечься от “серого” дилера

1. Зайдите на официальный сайт производителя www.datsun.ru На нем есть список всех официальных дилеров, работающих на территории России.
2. Попросите сертификат официального дилера
3. Запишитесь на тест-драйв (У неофициалов подчас нет тестового парка.)
4. Внимательно читайте договор купли-продажи
5. В ПТС — вы должны быть первым владельцем автомобиля

Не рискуйте своими деньгами! Обращайтесь к надежному, проверенному дилеру Datsun:

  • ООО «ЭКСПЕРТ НСК» — единственный официальный дилер Datsun.
  • У нас низкие цены без «накруток» и подарки для клиентов.
  • 100%-я гарантия от завода-изготовителя 3 года.
  • Большой выбор и лучшие комплектации автомобилей в наличии с ПТС.

ООО «Эксперт-НСК» — единственный официальный дилер Datsun в Новосибирске (остерегайтесь «серых дилеров»).

Все подробности можете уточнить по телефону: (383) 363-22-77

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь «Серых дилеров»!

Уважаемый Клиент!

В последнее время в России участились случаи появления автосалонов, не имеющих статуса официального дилера.

Чаще всего эти автосалоны «обрабатывают» потенциальных покупателей по классической схеме – а именно:

  1. Заманивают к себе в салон низкой ценой и огромными выгодами и подарками.
  2. При визите потенциального покупателя начинают рассказывать, что обещанный ему автомобиль только что продан, но у них есть аналогичный автомобиль «на подходе».
  3. Предлагают сразу же внести предоплату, которая чаще всего не возвращается при расторжении договора.
  4. Предлагают приобрести автомобиль с увеличенной скидкой, но с большим списком установленного оборудования по завышенной цене.

В лучшем случае Вы приобретете желаемый автомобиль по цене, как у официального дилера.

Но даже так без сюрпризов не обойдется! Дело в том, что единственный способ получить новые автомобили у неофициального автосалона­ — это купить их у одного из официальных дилеров в России и самостоятельно привезти в свой автосалон. А это значит, что официальный дилер в момент продажи уже отметил эти автомобили в системе завода, как проданные, и гарантийный срок на них уже начал действовать. Это значит, что Вы можете купить автомобиль с гарантией на два-три месяца короче, чем думаете, и узнаете Вы об этом только в момент обращения в сервисный центр официального дилера.

Но, кроме этого варианта, есть и гораздо более негативные сценарии.

Нередки случаи продажи автомобилей с подложными документами, бывали случаи и продажи автомобилей, находящихся в аресте.

Периодически автомобили доставляют из дальних регионов страны своим ходом, а возникшие при перевозке повреждения устраняют кустарными методами.

Очень часто при покупке с Вами заключают кредитный договор с недобросовестным банком на кабальных условиях.

Мы даем Вам несколько советов, которые помогут избежать неприятных историй и дополнительных затрат при покупке нового автомобиля:

1. Если Вы увидели в рекламе автосалона автомобиль по цене значительно ниже, чем у официального дилера – сделайте три простых шага:

  • Позвоните в этот автосалон и спросите, включает ли указанная на интернет-сайте стоимость налог НДС 20% и прочие дополнительные затраты, пошлины и комиссии.
  • Не говоря, что Вы звоните из другого города, попросите сотрудника автосалона прислать Вам на электронную почту образец договора купли-продажи для ознакомления.
  • Предложите сотруднику автосалона заключить договор купли-продажи дистанционно с указанием VIN номера приобретаемого автомобиля и полной спецификацией на автомобиль. Скажите, что в связи с занятостью на работе Вам удобнее внести предоплату безналичным переводом, но Вы хотите увидеть все условия договора заранее.

Чаще всего, услышав любой из этих вопросов, недобросовестный автосалон либо скажет, что такие варианты покупки у них недоступны, либо прервет разговор.

Если же сотрудник автосалона согласится, и Вы получите по электронной почте образец договора – проверьте его у квалифицированного юриста.

2. Не ориентируйтесь на сайты с отзывами в Интернете! Две крупнейшие компании по «серым» продажам в Москве пару лет назад за собственные деньги создали несколько сайтов «отзовиков», где положительные отзывы написаны их же сотрудниками либо специально нанятыми компаниями-подрядчиками.

3. Часто у «серых» дилеров на автомобилях в салоне и на складе VIN номера заклеены скотчем или другим материалом, для того чтобы Вы до покупки не могли увидеть конкретный номер приобретаемого автомобиля.

4. Все официальные дилеры перечислены на сайте производителя: www.renault.ru

5. Любой из официальных дилеров без проблем предоставит Вам образец договора купли-продажи со всеми условиями покупки, как на почту, так и при личном обращении.

6. Каждый официальный дилер работает с любыми формами расчета и готов взять предоплату по безналичному расчету с отправкой Вам на почту подписанного и пропечатанного договора.

7. В договоре купли-продажи, заключенным с официальным дилером, будет прописан VIN номер приобретаемого автомобиля и полная спецификация оборудования автомобиля.

Обращайтесь по всем вопросам к единственному официальному дилеру в Кемерово Рено Центр Кемерово.

С КАКИМИ РИСКАМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ, ПОКУПАЯ АВТОМОБИЛЯ У «СЕРОГО» ДИЛЕРА?

«Серые» дилеры заманивают клиентов низкими ценами, обещая продать автомобиль на 100 000 — 200 000 рублей дешевле, чем у официальных дилеров.

  • Важно знать, что «серые» салоны закупают автомобили у официальных дилеров, поэтому цена ниже, чем у «официалов», быть не может. Задумайтесь, какой автосалон будет продавать автомобиль дешевле, чем его закупочная стоимость?
  • После внесения предоплаты или подписания кредитного договора, стоимость автомобиля в разы вырастает. Клиента информируют о необходимости дополнительных оплат, например: НДС — 18%, утилизационный сбор, услуги автосалона, комиссия за «обналичивание» денежных средств и др. В случае отказа клиента от сделки – предоплата не возвращается!
  • Необходимо уделить пристальное внимание к качеству автомобиля и соответствию спецификации с прайсом. Например, дорогая комплектация по факту может оказаться базовой.

2. Ставка по кредиту вырастает в разы

«Серые» дилеры предлагают кредит под низкий процент, но по факту после подписания кредитного договора процентная ставка вырастает в несколько раз. Как правило, «серые» дилеры не предоставляют распечатанный график ежемесячных платежей с информацией о банке и процентной ставке!

3. Проблемы с гарантией

  • Поскольку «серые» дилеры покупают автомобили у «официалов», то в ПТС Вы будете не первым собственником. Гарантия на автомобиль начнет действовать со дня покупки автомобиля «серым» дилером, а не со дня Вашей покупки. Таким образом, вы получаете гарантию не на весь срок, как предлагают официальные дилеры.
  • «Серые» дилеры не располагают сертифицированной сервисной станцией. Это означает, что никто не сможет гарантировать качество выполненных работ. Например, сигнализация или музыка, установленная «серым» дилером, может привести к выходу из строя дорогостоящих штатных электронных систем автомобиля. В таком случае ремонт автомобиля не будет покрываться гарантией производителя.
Читать еще:  Бланк днк теста на отцовство

4. Проблемы с ПТС

  • Покупая автомобиль у «серого» дилера, нет уверенности, что данный автомобиль не находится в аресте или в залоге.
  • В ПТС вы будете вторым или третьим собственником, что в дальнейшем при продаже автомобиля снизит оценочную стоимость автомобиля.

5. Дополнительные расходы

«Серые» дилеры продают дополнительное оборудование, которое в реальности уже входит в комплектацию автомобиля, например: запасное колесо, штатная магнитола и т.д.

Будьте внимательны и не «попадайтесь на удочки мошенников»!

В каких случаях можно вернуть дилеру бракованный автомобиль? Разъяснения Верховного суда

Недовольные автовладельцы всё чаще судятся с продавцами и производителями, но на доказательство своей правоты могут уйти месяцы и даже годы. Ускорить разбирательства, связанные с некачественными машинами, должны разъяснения Верховного суда.

«Не доволен – иди в суд!» – это правило жизни, давно укоренившееся в западных странах, у нас пока только прививается, причём весьма трудно и болезненно. Тем, кто столкнулся с покупкой бракованного автомобиля, приходится долгие месяцы доказывать свою правоту в судах, чтобы избавиться от обременительной покупки и вернуть деньги. Если взглянуть на тяжбы, которые Верховный суд привёл в качестве примеров в недавнем «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг», то можно сделать вывод, что чаще всего слабину дают апелляционные суды. Именно из-за их ошибочных решений и незнания законов дела о бракованных автомобилях приходится по нескольку раз пересматривать, многие из них доходят до Верховного суда.

Итак, первое разъяснение касается автомобилей, у которых недостаток (один или несколько) обнаружен в течение 15 суток со дня передачи покупателю. В этих случаях неважно, существенным или несущественным является выявленный дефект, – продавец в любом случае обязан по требованию покупателя предоставить новый автомобиль или вернуть деньги. В качестве примера приводится такое дело: истец судился с автосалоном из-за машины, у которой в течение первых 15 дней владения были выявлены несколько недостатков. Суд первой инстанции посчитал их производственными и встал на сторону покупателя, но апелляционный суд поддержал дилера, сославшись на то, что выявленные недостатки – несущественные и не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, к тому же дилер их устранил. Верховный суд уличил апелляционный суд в незнании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», заставил-таки дилера забрать дефектную машину и вернуть истцу уплаченные за неё деньги.

Второе разъяснение касается дефектных машин, которые находятся на гарантийном сроке. В качестве примера приводится разбирательство между гражданкой и автосалоном вокруг машины с двухлетней гарантией. В течение гарантийного срока гражданка многократно совершала внеплановые визиты в фирменные сервисные центры (в том числе за пределами России), так как машина постоянно ломалась. В общей сложности автомобиль провёл в ремзоне несколько месяцев, а по закону, если технически сложным товаром, находящимся на гарантии, невозможно пользоваться в течение 30 дней, то покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи. Первые два суда женщина проиграла, так как судьи не стали включать в период, когда она не могла пользоваться автомобилем, время на доставку машины на сервис и время на ремонт за границей. Верховный суд, сославшись на пункт 7 статьи 18 Закона, обязал коллег учитывать в таких делах время доставки, так как за неё отвечает продавец, а не потребитель. Ремонт за границей также необходимо принимать во внимание, поскольку в договоре в данном случае было указано, что гарантия на автомобиль распространяется за пределы РФ, так что владелица имела полное право ремонтировать машину там, где ей удобно.

Казалось бы, это очевидно? Увы, нет: в некоторых случаях суды встают на сторону продавца, «осчастливившего» клиента дефектным автомобилем, без экспертизы. В качестве примера приводится решение апелляционного суда в пользу дилера, мотивированное тем, что первичная экспертиза не может однозначно доказать, влияет ли характер эксплуатации автомобиля на обнаруженные в нём дефекты. Кроме того, в этом решении указывалось, что поскольку гарантийный срок на машину ещё не истёк и дилер согласен его чинить, а выявленные недостатки несущественные, то оснований для расторжения сделки нет. Верховных суд всю эту «казуистику» отменил и указал на то, что, согласно пункту 4 статьи 13 Закона, ответчик должен доказать невозможность нести ответственность за товар (то есть нужна как минимум ещё одна экспертиза). Вдобавок, апелляционный суд, указав на то, что дилер готов ремонтировать машину по гарантии, фактически признал тем самым, что выявленные недостатки носят производственный, а не эксплуатационный характер.

Редкий автомобиль (особенно бюджетный) сегодня купишь у дилера без навязанного дополнительного оборудования: коврики, крутая сигнализация, зимние шины, болты-секретки, «мухобойка» на капоте, багажник на крыше и проч. Так вот вся «музыка» сдаётся вместе с автомобилем, если последний по суду признан некачественным и подлежит возврату. Более того, при начислении неустоек и штрафов продавцу стоимость «допов» тоже учитывается! В качестве примера приводится решение двух судов по иску гражданина, купившего автомобиль с дополнительным оборудованием. Суды решили, что начислять штрафы ответчику, исходя из стоимости «допов», неправильно, так как завод-изготовитель не несёт ответственности за стороннее оборудование. Верховный суд признал эти доводы несостоятельными и предписал начислять неустойки и штрафы с учётом полной стоимости автомобиля, то есть со всем установленным на него дополнительным оборудованием, поскольку истцом предполагалось их совместное использование.

Возврат после гарантии: сложно, но можно

Да, дефектный автомобиль после гарантии можно вернуть, но только производителю, а не дилеру, причём для этого необходимо доказать, что обнаруженный дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В качестве примера приводится разбирательство вокруг битого автомобиля: дилер передал его покупателю, но не сообщил о дефекте (продавец утверждает, что не знал о нём, – мол, ударили и покрасили на заводе). Суды первых двух инстанций в данном случае поддержали истца, но Верховный суд, строго следуя букве Закона, встал на сторону автодилера. Поскольку невозможно установить, где именно перекрашивался автомобиль, который на момент подачи иска находился не на гарантии, то, согласно пункту 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», предъявлять претензии к продавцу неправомерно, ответчиком в данном случае должен выступать завод-изготовитель. Есть и другие ограничения: существенные недостатки у автомобиля с закончившейся гарантией могут быть предъявлены производителю по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю (если гарантия меньше этого срока), в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector