Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос на который вы еще не нашли ответа воспитатель

Вопрос-ответ

Оплата и нормирование труда

24 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Школу закрыли на неделю на карантин. из 5000 за классное руководства вычли 1000. Разве не должны были удержать только 1/3?

В соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 28 мая 2020 г. ВБ-1059/08 «О направлении разъяснений», п. республиканского Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Министерством образования РБ оплата труда педагогических работников в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям производится из расчета заработной платы, установленной по тарификации, предшествующей отмене учебных занятий (образовательного процесса) с учетом как республиканской так и федеральной выплат за классное руководство. Таким образом, за время карантина федеральная выплата 5000 рублей производится в полном размере.

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

20 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Почему в Башкирии самые маленькие коммунальные выплаты сельским учителям. 600 руб.

Вопрос увеличения размера этих выплат реском Профсоюза в течение ряда ставит перед органами государственной власти и управления, Правительством РБ, Главой республики. По инициативе рескома Профсоюза ежегодная индексация размера компенсации определена Республиканским соглашением между Республиканским союзом «Федерация профсоюзов Республики Башкортостан», объединениями работодателей и Правительством Республики Башкортостан на 2020−2022 годы. Однако в текущем году, в связи со сложившейся непростой экономической ситуацией из-за пандемии короновируса, этот вопрос решить не удалось. По мере улучшения экономической ситуации в республике Профсоюз планирует возобновить переговоры по вопросу увеличения «коммунальных выплат» сельским педагогам.

Аллаяров С.Р., Бывшый учитель, Пенсионер

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

19 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Добрый вечер! Согласно этой статье, www.bashinform.ru/news/1536747-ministr-obrazovaniya-bashkirii-obyasnil-kak-i-kogda-izmenitsya-zarplata-uchiteley/ с 1 января 2021 года начнётся переход на новую систему оплаты труда, правильно ли я всё понимаю?

Судя по этой публикации, верно. Однако официальных документов республиканских органов власти по этому вопросу пока нет.

Василь, учитель английского языка, СОШ д. Карткисяк

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

19 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Здравствуйте! Очень хорошо, что министерство образования РБ занялось вопросом оплаты труда учителей… Мой педагогический стаж-30 лет. За 18 часов+7часов внеурочку вместе со всеми стимулирующими зарплата составляет 24810 рублей. Если отнять внеурочку, то получится примерно 21 тысяча, а разница с молодым специалистом совсем небольшая: всего 3000, може быть и меньше. За проверку тетрадей по русскому языку в11 классе я получаю 124 рубля в месяц, хотя мы пишем очень много сочинений при подготовке к ЕГЭ. Каждую работу проверяю по критериям, даю рекомендации, указываю ошибки… Только сочинений в месяц приходится проверять 124, не говоря о тестовых работах, домашних тренировочных работах… Нагрузка большая, поэтому ждём достойной оплаты труда не только молодых специалистов, но и опытных педагогов…

Основной задачей совершенствования системы оплаты труда является изменение структуры заработной платы работников образования в сторону увеличения тарифной (окладной) части зарплаты. Предполагается постепенный трехгодичный формат перехода на новую систему оплаты.

Что касается выплат за проверку тетрадей, то повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ в размере до 0,15 к оплате за фактическую нагрузку определен в Положении об оплате труда работников государственных учреждений образования, утвержденным постановлением Правительства РБ от 27 октября 2008 г. № 374 (п. 9.3.9). Конкретный же размер повышающего коэффициента за проверку письменных работ по предметам определяется самим учреждением с учетом мнения выборного профсоюзного органа и закрепляется в Положении об оплате труда школы. Как правило, размер повышающего коэффициента за проверку письменных работ по математике, русскому языку и литературе, учителям начальных классов устанавливается в максимальном размере (0,15).

А.А. Горшенина, Учитель, МОАУ

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

18 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Здравствуйте, почему премии оплачивают только учителям,?А зам. директорам никогда ничего нет, нет ни повышающего коэффициента, зарплата 4900 руб. (ставка 0,5) Обращались главному бухгалтеру, сказали это решает минфин. Обидно

Система оплаты труда работников учреждений образования, в том числе и стимулирующие выплаты (премии, персональные повышающие коэффициенты) заместителям руководителя, определяется локальной базой учреждения (Положением об оплате труда, Положением о стимулирующих выплатах и др.). Стимулирующие выплаты заместителям руководителя осуществляются из фонда оплаты труда административно — управленческого и вспомогательного персонала учреждения с учетом выполнения показателей качества и результативности труда по приказу руководителя (с учетом мнения профкома), а не Минфина, как утверждает главный бухгалтер.

Что касается учителей, то они подпадают под действие майского 2012 года Указа Президента РФ № 572, в соответствии с которым их средняя заработная плата должна быть не ниже уровня среднего показателя по республике. Поэтому в фонде оплаты труда педагогических работников заложены целевые средства на стимулирующие выплаты. На руководящих работников этот Указ не распространяется и стимулирование этой категории работников осуществляется в пределах выделенного фонда оплаты труда АУП.

Если заместитель руководителя ведет педагогическую нагрузку, то установление стимулирующих выплат за эту работу возможно, если в Положении об установлении стимулирующих выплат школы в разделе «Педагогические работники» предусмотрены стимулирующие выплаты за качество и результативность труда работникам из числа административно-управленческого персонала, ведущим педагогическую нагрузку (пропорционально выполняемой педагогической нагрузке). При этом целевой показатель средней заработной платы педагогических работников школы должен выполняться и ответственность за его выполнение несет руководитель учреждения.

Зухра, Зам.директора по УВР, оош с.Бриштамак

Главный специалист по социальным вопросам Камашук Г.Ф.

Пока нет ни одного комментария, будьте первым!

17 Декабря 2020

Оплата и нормирование труда

Добрый день! 1) Почему классное руководство из Федерального бюджета у всех разная? например я получаю 4882 рубля, а у некоторых коллег 4910, 4912, ит.д. нам в сентябре только выплатили 5000, остальные месяцы до 5000 не доходит. 2) в Ишимбайском районе не выплачивают премии, а в других районах есть. 3) Почему нет повышения оклада, обещанная в октябре?

1). Размер федерального вознаграждения за классное руководство может быть разным, так как он исчисляется пропорционально отработанному времени каждым педагогическим работником в том или ином месяце. С начисленной суммы федерального вознаграждения (с учетом 15% уральских) удерживается НДФЛ (13%) и взимается профсоюзный взнос (1%) (если работник является членом Профсоюза).

2).Ситуация со стимулирующими выплатами, в том числе премиями, в разных муниципальных районах (городских округах) и даже в учреждениях, разная. Она зависит от многих факторов: количества обучающихся, воспитанников, «плюсовых» и «минусовых» школ, малокомплектных школ (классов), и в конечном итоге — от фонда оплаты труда педагогических работников, выделенного по «подушевому» нормативу, поэтому средняя заработная плата педагогических работников в разных муниципальных районы и учреждениях тоже разная, соответственно разные и возможности выплаты премий и других стимулирующих выплат. Кроме того, в связи с пандемией короновируса уменьшилась средняя заработная плата в республике и Министерством образования РБ были пересмотрены в сторону уменьшения целевые показатели средней заработной платы педагогических работников для всех муниципальных районов (городских округов), в том числе и для Ишимбайского района, что могло стать причиной уменьшения размеров и периодичности стимулирующих выплат, в том числе премий.

3). Официальных документов республиканских органов власти о повышении заработной платы работников бюджетной сферы с 1 октября текущего года пока нет и, скорее всего, не последует. В связи с пандемией короновируса и последовавшим спадом экономики средства бюджета направлены, в первую очередь, на расходы по массовому нераспространению короновируса и поддержанию экономики. Вопрос находится на контроле в ФПРБ, рескоме Профсоюза. По мере стабилизации ситуации переговоры с республиканскими органами власти по этому вопросу продолжатся.

Вопрос на который вы еще не нашли ответа воспитатель

Гончарова Татьяна Васильевна | 07.12.2020 | № 1529

Уважаемая Татьяна Васильевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Марченко Марина Игоревна | 05.12.2020 | № 1528

Уважаемая Марина Игоревна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Харлова Виктория Николаевна | 04.12.2020 | № 1527

Уважаемая Виктория Николаевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Зюзикова Елена Юрьевна | 04.12.2020 | № 1526

Уважаемая Елена Юрьевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Кулагина Ирина Александровна | 04.12.2020 | № 1525

Уважаемая Ирина Александровна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Власова Елена Анатольевна | 03.12.2020 | № 1524

Уважаемая Елена Анатольевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Артамонова Наталья Владимировна | 02.12.2020 | № 1523

Уважаемая Наталья Владимировна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Будникова Ульяна Вячеславна | 25.11.2020 | № 1522

Уважаемая Ульяна Вячеславна !
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Лясникова Наталья Александровна | 10.11.2020 | № 1521

Уважаемая Наталья Александровна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Смолева Надежда Владимировна | 06.11.2020 | № 1520

Уважаемая Надежда Владимировна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Николаева Татьяна Николаева | 05.11.2020 | № 1519

Уважаемая Татьяна Николаевна!

В связи с Вашим обращением на официальный сайт Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа» 05.11.2020 № 1519 сообщаем, что в соответствии с постановлением администрации Междуреченского городского округа от 14.01.2020 № 41-п «О закреплении муниципальных образовательных организаций за территорией Междуреченского городского округа» за домом, расположенным по адресу: ул. Весенняя 4, закреплены Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20».
Ознакомиться с постановлением администрации Междуреченского городского округа от 14.01.2020 № 41-п Вы можете на официальном сайте Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа» во вкладке «Родителям».

С уважением,
начальник МКУ УО С.Н. Ненилин

Смолина Юлия Юрьевна,
т. 2-89-46

Сумзина Ольга Геннадьевна | 02.11.2020 | № 1518

Уважаемая Ольга Геннадьевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Наумкина Елена Викторовна | 29.10.2020 | № 1517

Уважаемая Елена Викторовна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Пазий Светлана Владимировна | 13.10.2020 | № 1516

Уважаемая Светлана Владимировна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Ушакова Мария Владимировна | 12.10.2020 | № 1515

Уважаемая Мария Владимировна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Пуха Ольга Александровна | 12.10.2020 | № 1514

Уважаемая Ольга Александровна!

В связи с Вашим обращением на сайт МКУ УО сообщаем, что для получения дубликата аттестата о среднем общем образовании, выданного Муниципальным общеобразовательным учреждением «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2», необходимо обратиться в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25».

Читать еще:  Как и где пройти медкомиссию на РВП

Заместитель начальника МКУ УО В.В. Глиюн

Исполнитель:
Петрова Татьяна Ивановна
2-89-46

Михайлова Анна Юрьевна | 09.10.2020 | № 1513

Уважаемая Анна Юрьевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Нестерова Анастасия Олеговна | 09.10.2020 | № 1512

Уважаемая Анастасия Олеговна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Битюкова Екатерина Николаевна | 09.10.2020 | № 1511

Уважаемая Екатерина Николаевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Михайлова Анна Юрьевна | 09.10.2020 | № 1510

Уважаемая Анна Юрьевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Таракановская Райля Раильевна | 05.10.2020 | № 1509

Уважаемая Райля Раильевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Адыякова Татьяна Викторовна | 26.09.2020 | № 1508

Уважаемая Татьяна Викторовна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Фурсова Яна Сергеевна | 25.09.2020 | № 1507

Уважаемая Яна Сергеевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Асмеева Оксана Евгеньевна | 25.09.2020 | № 1506

Уважаемая Оксана Евгеньевна!
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Кутерина Анастасия Павловна | 25.09.2020 | № 1505

Уважаемая Анастасия Павловна !
Благодарим Вас за Ваши строки благодарности.
Ваше обращение передано по компетенции.
Всего Вам Доброго!

Ответы на вопросы сотрудников о работе во время распространения коронавируса

Что делать, если переходить на удаленку невыгодно или, наоборот, хочется работать дистанционно? Сколько заплатят за работу на дому и полагается ли компенсация за использование личного ноутбука? Как быть с отпуском? И что будет, если работы не осталось?

На каком основании работодатель отправляет меня работать дома?

Мэр Москвы в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции издал указ 1 , в котором работодателей обязали «оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому». Многие компании предлагают своим сотрудникам временно работать из дома, если они могут выполнять свои обязанности дистанционно.

Аналогичные постановления с требованиями помогать работникам соблюдать режим самоизоляции издали губернатор Московской области 2 и Правительство Санкт-Петербурга 3 . Схожие меры по борьбе с распространением коронавируса принимают и в других регионах.

Могу ли я отказаться работать из дома, если мне это невыгодно?

На данный момент распоряжения о содействии работникам в соблюдении режима самоизоляции носят рекомендательный, а не обязывающий характер. Если сотрудник не желает переходить на дистанционный формат работы, работодатель не может его заставить.

Это не касается сотрудников школ, детских садов, бассейнов, аквапарков, фитнес-центров и других учреждений, в отношении которых вышли обязательные распоряжения об их закрытии для посетителей или приостановлении работы.

Могу ли я попросить установить мне гибкий график вместо работы из дома?

Чтобы не находиться в общественном транспорте во время часов пик, можно попробовать договориться с работодателем об изменении времени начала и окончания работы. В указе мэра Москвы нет прямых распоряжений об установлении гибкого графика в связи с распространением коронавируса. Зато такие рекомендации дает Минтруд 4 . Однако окончательное решение по вопросу об установлении гибкого графика все же остается за работодателем.

Всех отправляют работать дома, а меня – нет. Могу я уйти на удаленку, не дожидаясь распоряжений руководства?

Рекомендации о переводе сотрудников на дистанционную работу предусмотрены для работодателей. Работников указ мэра Москвы и аналогичные постановления региональных властей подобной инициативой не наделяют.

Вопрос перевода на удаленную работу должен решаться в ходе переговоров с работодателем. Если он не намерен давать на это согласие, то работник в одностороннем порядке изменить свои условия труда не вправе.

Дошкольников и школьников отправили на карантин. Могу я не ходить на работу, если мне не с кем оставить ребенка дома?

Если в детском саду официально объявлен карантин и ребенку не исполнилось 7 лет, то родитель может открыть больничный лист и остаться дома с ним. В остальных случаях по согласованию с работодателем сотрудник может работать дистанционно или взять отпуск.

А как будет оплачиваться работа на дому?

Если дома сотрудник выполняет те же обязанности, что и в офисе, и в том же объеме, то перевод на дистанционную работу не должен влиять на размер зарплаты.

Должен ли работодатель выплатить мне компенсацию за использование личного ноутбука во время удаленной работы?

Если в компании нет свободных ноутбуков, которые можно было бы выдать на дом, работнику придется использовать свой компьютер. В таком случае можно требовать от работодателя компенсации за использование личного имущества и возмещения расходов, связанных с таким использованием (ст. 188 ТК РФ).

Могу я просто не выходить на работу, не дожидаясь инструкций работодателя, пока распространение вируса не прекратится?

Невыход на работу без уважительных причин и распоряжений работодателя может быть расценен как прогул (п. «а» ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Распространение коронавируса в стране при отсутствии специальных указаний не является уважительной причиной для самовольной приостановки работы сотрудниками.

(Работодатель вправе расторгнуть с сотрудником трудовой договор из-за отсутствия его на рабочем месте более четырех часов. Увольнение будет незаконным, лишь если у работника на то были уважительные причины. О том, какие причины считаются уважительными, читайте в статье «Когда за прогул нельзя уволить?»)

Из-за закрытия границ и отмены авиаперелетов я не могу вернуться в Россию, могут ли меня уволить за прогул?

Прогулом считается отсутствие сотрудника на работе более четырех часов без уважительных причин. Закрытие границы, на что работник не может повлиять, является уважительной причиной невыхода на работу. Увольнение будет незаконным.

Могу ли я перенести запланированный отпуск, если он уже включен в график?

В связи с закрытием границ и ограничением авиаперелетов данный вопрос становится особенно актуальным. Однако работодатель не обязан идти навстречу работнику. Составленный график отпусков обязателен к исполнению со стороны как работодателя, так и работника. Если сотрудник передумал брать отпуск, он может подать заявление о переносе его на другие даты. Но решение остается за работодателем.

Он обязан перенести отпуск по просьбе работника только в нескольких случаях:

  • сотрудник относится к той категории работников, которым работодатель не вправе отказать (например, многодетный родитель, родитель ребенка-инвалида, беременная работница, которая просит предоставить отпуск перед декретом);
  • обязанность работодателя удовлетворить просьбу работника о переносе отпуска установлена внутренними политиками компании.

В остальных случаях работодатель может отказать работнику, и это не будет являться нарушением.

(Коронавирус внес коррективы в планы путешественников. Получится ли вернуть деньги за купленные туры и авиабилеты и стоит ли отказываться от поездки – читайте в публикации «Туристам – об отпуске во время карантина».)

Может ли работодатель заставить меня взять неоплачиваемый отпуск, пока в городе действует режим повышенной готовности к распространению инфекции?

Принудительно отправить работника в неоплачиваемый отпуск (отпуск без сохранения зарплаты) без его согласия работодатель не имеет права. Неоплачиваемый отпуск предоставляется по заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам (ст. 128 ТК РФ). Проявление инициативы со стороны работодателя будет являться нарушением трудового законодательства.

Специфика профессии не позволяет мне выполнять свои обязанности дистанционно, но из-за коронавируса работы почти не осталось. Как могут развиваться события?

1. Перевод на другую должность.

Работодатель может предложить работнику подписать дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на другую должность. То есть перевод будет оформлен по соглашению сторон и в таком случае может длиться не более 1 года. Возможно оформление перевода в одностороннем порядке, т.е. без предварительного согласия работника, в связи с эпидемией или простоем. Такой перевод не может продолжаться более 1 месяца.

2. Объявление простоя.

Простой подразумевает временную приостановку работы. В таком случае работодатель обязан издать приказ об объявлении простоя. Заработная плата в этот период выплачивается в уменьшенном размере, но не менее двух третей оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

(Как оформляется простой и оплачивается это время – читайте в публикации «Как оплатят вынужденную рабочую паузу?»)

3. Сокращение.

К данной опции работодатель может прибегнуть, только если в организации нет других должностей, в том числе нижеоплачиваемых, на которые работника можно было бы перевести. Работодатель обязан уведомить сотрудника о предстоящем сокращении не менее чем за 2 месяца и при увольнении выплатить ему выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Дополнительно за работником сохраняется средний месячный заработок еще 2 месяца или меньше, пока он не найдет другую работу.

При этом некоторые категории работников сокращать запрещено, например беременных и женщин с детьми до 3 лет.

Что делать, если работодатель нарушает мои права?

Для защиты своих трудовых прав можно обратиться в Инспекцию труда, прокуратуру или суд.

1 Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

2 Постановление губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ.

3 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. № 121.

4 Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16 марта 2020 г.

Вопрос-ответ

Добро пожаловать на страничку, где можно узнать ответ на любой вопрос, связанный с деятельностью лицея-интерната (его работой, учениками, выпускниками, сотрудниками и теми, кто желает стать одним из вышеперечисленных) и областью образования в целом.

Вопрос можно адресовать директору, любому члену администрации или педагогу.

Задать вопрос

Массово ЛИЕН пока не переходит на электронные книги, но администрация анализирует такие возможности. Вы можете обсудить с кем-то из педагогов возможность замены на его уроке бумажного учебника на имеющийся аналог этого учебника в электронном устройстве.

Юлия Викторвна, здравствуйте!

Мы планируем проведение МНПК в 2021 году, более подробная информация об организации и формате проведения будет опубликована чуть позже на сайте ЛИЕН.

Будем рады видеть вас участниками!

Татьяна Сергевна, здравствуйте!

В 10-м классе есть социально-экономический профиль.

Лариса Анатольевна, здравствуйте!

В самое ближайшее время будет опубликована информация в электронных дневниках о времени классных часов и кабинетах.

На данный момент не располагаем точной информацией о проведении акции.

Список необходимых канцелярских принадлежностей опубликован на сайте ЛИЕН по адресу:

По утвержденному графику учебники для 7-го класса ребята/родители могут забрать сегодня, 26 августа.

Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!

В 4 класс на данный момент есть вакантные места, годовая стоимость обучения составляет 168 тыс руб. В эту стоимость входит обучение первой половины дня, а так же все дополнительные секции и кружки второй половины дня.

Подробная информация о лицее и обучении будет озвучена на внеочередном Дне открытых дверей, который пройдет 22 августа в 11.00. Вы можете позвонить по телефону 73-60-43, наши коллеги ответят на вопросы и зарегистрируют гостем на день откытых дверей.

Спасибо Вам за вопрос!

Даниил! Мы всегда рады видеть наших лиеновцев, сколько бы лет ни прошло после выпуска, приходите! 🙂

Сайт лицея на данный момент находится в процессе реструктуризации, поэтому ряд документов не публикуется. После завершения работ над сайтом вся обновленная информация будет в доступе. Ориентировчно посмотреть можно будет в июле.

Читать еще:  Автомобильный преобразователь для дома

Благодарим за внимание!

Места в будущий 8 класс есть, позвоните, пожалуйста, нашим коллегам в учебную часть по телефону 73-60-43, они смогут ответить вам на все вопросы.

Всю подробную информацию по обучению, программам, педагогам и кружковой деятельности вы сможете узнать на Дне открытых дверей, который состоится 12 апреля в 11.00. Если вопросы носят более срочный характер, то просим Вас позвонить в учебную часть по телефону 73-60-43, наши коллеги с удовольствием ответят Вам!

Актуальное положение об МНПК «От школьного проекта — к профессиональной карьере» можно посмотреть по адресу: https://lien.ru/show/issledovaniya/62/102/ в конце страницы по активной ссылке Информационного письма (zip).

Спасибо за вопрос!

Можно участвовать в нескольких секциях, оплачивая каждую работу.
Видео является как раз защитой для оценки ораторского мастерства участника.
В дополнительные материалы обычно загружают фото (по желанию и необходимости).

Спасибо за вопросы!

19.01.2020 Бодрова И.В.: Здравствуйте!
1. В этом году на конференции не будет секции «Мир без границ (английский язык)»? 2. До какого числа будут приниматься работы?
3. Какой будет оргвзнос за участие?
Спасибо.

Вся подробая информация размещена в Информационном письме в конце страницы https://lien.ru/show/issledovaniya/62/102/

Данное письмо рассылалось так же по школам.

Секция «Мир без границ» переименована в «Языкознание».
Оргвзнос за участие в конференции составляет 300 рублей.

Спасибо за вопросы!

В этому году МНПК будет проходить 25-26 марта. За более подробой информацией о конференции следите на сайте ЛИЕН на странице МНПК.

Благодарим за вопрос!

Добрый день, Мария!

По условиям поступления (собеседование и подготовительные курсы) и конкурсу в 1 класс вы сможете более детально узнать в учебной части ЛИЕН по телефону 73-60-43. Стоимость обучения составляет на текущий момент 14 000 рублей ежемесячно круглогодично. В данную стоимость включена вся линейка дополнительных занятий, факультативов и кружков. Питание считается отдельно. Формы в ЛИЕНе нет, но есть «мягкий дресс-код» + парадная форма в корпоративных цветах лицея.

Самая подробная инфорация о ЛИЕНе будет дана на дне открытых дверей 16 февраля в 11.00, для детей, пришедших с родителями, традиционно готовится отдельная программа.

Мы будем рады видеть вас и вашего ребенка на дне открытых дверей в ЛИЕНе 16 февраля в 11.00!

Благодарим за обращение, администрация лицея обсудит этот вопрос в ближайшее время.

Наталья, для желающих присоединиться лиеновцев открыто “окно возможностей”: организационное собрание и презентация курса состоятся в среду, 27 ноября в 15:00 в ауд. 265 для 7-8-9-х и 11-х классов.

Также Вы можете обратиться к Подлесновой Наталие Геннадьевне, зав.кафедрой иностранных языков ЛИЕН, телефон учительской 73-60-44.

Спасибо за интерес к проекту!

Всю информацию об образовательном процессе в ЛИЕН можно узнать на Дне открытых дверей, ближайщий состоится 8 декабря в 11.00. Приглашаем вас! Программа дня открытых дверей включает отдельную программу для детей, поэтому если есть желание, то можно прийти с ребенком.

Спасибо за вопрос!

Выбор и поступление в вуз зависит от выбранного профиля в старших классах лицея: технологический профиль, социально-экономический и естественно-научный. Среди выпускников 2019 учебного года 50 человек учится в вузах Саратова, 13 человек в вузах Москвы, 4 в Санкт-Петербурге, 4 выпускника поступили в ведущие вузы других регионов, 9 человек стали студентами зарубежных вузов.

Более подробную информацию вы можете получить, придя на день открытых дверей 8 декабря в 11.00, либо позвонив по телефону в учебную часть 73-60-43.

Благодарим за вопрос!

На следующий учебный год по предварительным данным места в 8-е классы есть. Вы можете придти на день открытых дверей 8 декабря в 11.00 и уточнить всю интересующую информацию.

Спасибо за вопрос!

Здравствуйте, Анна Дмитриевна!

Да, конечно, позвоните, пожалуйста, в учебную часть 73-60-43 для решения вопроса.

Здравствуйте, Полина Алексеевна!

За последние два года ЛИЕН выпустил 11 медалистов.

Добрый день! На подготовке детей к школе дети знакомятся со следующими предметами:
1.Обучение грамоте (звукобуквенный анализ, деление на слоги, постановка ударения, начальные знания об устной и письменной речи).
2.Обучение письму. Знакомство с элементами письма, развитие мелкой моторики.
3.Математика. Счёт в пределах 10,пространственные навыки, элементарные арифметические действия.
4.Занятия с педагогом-психологом, адаптация детей к школе, развитие мышления и логики.

Здравствуйте, Юлия Сергеевна!

Длительность учебного занятия у старших классов составляет 1 час 20 минут, начало занятий в 8.30.

В лицее шестидневная учебная неделя.

Информация о наборе в начальные классы будет представлена на дне открытых дверей в ЛИЕНе, который состоится 8 июня в 11.00. Приглашаем Вас вместе с ребенком!

Да, возможно. Специальных экзаменов не требуется, но тестирование проходят все обучающиеся. Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по телефону 73-60-43 (учебная часть), а также исчерпывающую информацию о лицее и системе обучения можно узнать на ближайшем Дне открытых дверей 14 апреля в 11.00.

Будем рады видеть Вас!

Перечень канцтоваров уточните, пожалуйста, у педагога. Мы постараемся чтобы на сайте так же появилась эта информация.

Спасибо за вопрос!

Поступление в ЛИЕН ведется круглогодично с обязательным тестированием либо пробными уроками в младших классах. Наполняемость классов соответствует требованиям образовательных стандартов, но количество в каждом можно уточнить в учебной части по тел. 73-60-43.

В ЛИЕНе существует 4 образовательных профиля, одним из которых является химико-биологический.

Благодарим за вопрос!

Дни открытых дверей в ЛИЕН 14 апреля и 8 июня в 11.00.

Будем рады видеть!

  • на ступени основного общего образования (5-9-е классы) – 156.000 рублей;
  • на ступени среднего (полного) общего образования (10-11-е классы) – 180.000 рублей.
  • на ступени основного общего образования (5-9-е классы) – 13.000 рублей;
  • на ступени среднего (полного) общего образования (10-11-е классы) – 15.000 рублей.

Более подробная информация об оплате и скидках содержится на сайте https://www.lien.ru/show/21/25/ либо можно узнать по телефону 73-60-43 (учебная часть). Стоимость проживания в интернате так же уточните, пожалуйста, по телефону.

  • на ступени основного общего образования (5-9-е классы) – 156.000 рублей;
  • на ступени основного общего образования (5-9-е классы) – 13.000 рублей;

Данной вакансии у нас нет на данный момент.

Здравствуйте, Николай Константинович!

Вероятно, мог произойти сбой, но для уточнения ситуации обратитесь, пожалуйста, за разъяснениями в отдел коммуникаций каб.266а к Кралечкину Сергею Александровичу.

Здравствуйте, Любовь Владимировна!

В расписании предусмотрены репетиторские занятия, они стоят в учебной сетке и входят в стоимость. На этих занятиях обучающийся может задать вопросы педагогу для объяснения пройденного материала.

Горячая линия: вопросы про коронавирус COVID-19

Горячая линия: вопросы про коронавирус COVID-19

Что такое коронавирус и как происходит заражение?

Новый коронавирус – респираторный вирус. Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.

Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции на предприятии (скачать)

Какие симптомы у коронавируса?

  • Повышенная температура
  • Чихание
  • Кашель
  • Затрудненное дыхание

В подавляющем большинстве случаев данные симптомы связаны не с коронавирусом, а с обычной ОРВИ.

Как передается коронавирус?

Пути передачи: 1. Воздушно-капельный (выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре) 2. Контактно-бытовой (через предметы обихода)

Какие меры по профилактике коронавируса существуют?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это соблюдать правила личной гигиены и сократить посещения общественных и людных мест. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Объясните детям, как распространяются микробы и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Расскажите детям о профилактике коронавируса. Часто проветривайте помещения. Если вы обнаружили симптомы, схожие с теми, которые вызывает коронавирус, оставайтесь дома и вызывайте врача.

Как можно заказать доставку продуктов питания и лекарств людям старше 65 лет и семьям с маленькими детьми?

Необходимо обратиться в волонтерский центр по телефону 8 (3439) 221-211

В случае прибытия из-за границы, а также города Москвы, Московской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Если Вы прибыли из любой страны, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции*, а также города Москвы, Московской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то Вам необходимо уйти на двухнедельную самоизоляцию, позвонить на горячую линию 112, сообщить о своем прибытии и оставить свои контакты.

До какого числа действует режим самоизоляции?

Губернатор Евгений Куйвашев подписал указ, предполагающий продление до 26 октября 2020 года периода самоизоляции в Свердловской области для людей в возрасте 65 лет и старше, а также для тех, кто имеет хронические заболевания.

Продление режима самоизоляции для людей из групп риска позволит дополнительно обезопасить их в период распространения коронавирусной инфекции.

Напомним, в Свердловской области продолжает действовать масочный режим, правила, предполагающие повсеместную дезинфекцию и соблюдение социальной дистанции, а также ряд ограничительных мер.

Можно ли ходить в магазин или выгуливать собаку, находясь в режиме самоизоляции?

Покидать квартиру рекомендуется только в этих случаях:

  • обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью
  • поездка на работу, если вас не перевели на удаленную работу
  • покупки в ближайшем магазине или аптеке
  • выгул домашних животных на расстоянии не более 100 метров от места проживания (пребывания)
  • необходимость вынести мусор

Как соблюдать социальную дистанцию?

В общественных местах необходимо соблюдать дистанцию — нельзя подходить друг к другу на расстояние менее полутора метров. Для этого в магазинах, аптеках и общественном транспорте наносится специальная разметка.

Что делать тем, кто хочет стать волонтером?

Для того чтобы присоединиться к команде социальных волонтеров и помогать пожилым людям на карантине, позвоните на горячую линию по номеру 8 (3439) 221-211.

Где сделать вакцинацию от коронавируса?

В настоящее время вакцины для профилактики заражения новым коронавирусом не разработано, российские и зарубежные учёные ведут её разработку.

Тест на наличие коронавируса проводится по желанию или по показаниям?

Тест на наличие коронавируса назначается только по показаниям и исключительно врачом медицинской организации (поликлиники, больницы или скорой медицинской помощи). Обследованию подлежат: 1) пересекшие в течение последних 14 дней границу одной из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией (сегодня практически все страны мира), 2) лица с признаками ОРВИ, прибывшие из стран, где зафиксированы случаи заболевания*, 3) лица, контактировавшие с заболевшим коронавирусной инфекцией. Также лица с диагнозом “пневмония”. В ряде субъектов анализы могут сдать все желающие. Пробу для анализа возьмет медицинский работник. *список стран размещается на сайте Роспотребнадзора РФ

Какие анализы берутся для диагностики данной инфекции?

Диагностика новой коронавирусной инфекции осуществляется молекулярно-генетическими методами – ПЦР (полимеразная цепная реакция). Для исследования берётся мазок из носа и ротоглотки, а также проводятся другие анализы по назначению врача.

Читать еще:  Украшения своими руками

Что мне делать, если я прилетел из страны с неблагополучной эпидситуацией, и у меня поднялась температура?

Если у Вас признаки ОРВИ (лихорадка, кашель и др.) незамедлительно вызывайте врача на дом или “скорую помощь”!

Информация о мерах социальной поддержки граждан в период коронавирусной инфекции – перейти

Неудовлетворительное качество работы воспитателей и другого персонала Решение подтверждено

Беспредел в детском саду «Золотой ключик» №7,г.Строитель Абсолютный беспредел происходит в саду, но начну с самого начала. Ребенок пошел в сад с июня месяца 2017 года, все было отлично, нравилось ходить, все таки что-то новое, интересное, много деток в группе, детям весело! Но в декабре ,ребенок стал собираться в сад с истерикой, мы сразу и не поняли в чем дело, начали выяснять, и в игре дочка призналась, что ей били по рукам в садике. На вопрос ,кто именно это делал, назвала имя воспитателя, потом ребенок заигрался, расспрашивать его больше не стали, на следующий день, когда я забрала дочку из сада, она сказала, что не хочет больше ходить в садик, где бьют по голове, и говорят –«головой своей думаешь или нет?».Я была в шоке. Ребенку 4 года, и она такое говорит, потом рассказала, что это делает воспитательница Наталья Петровна. Что она в садик не хочет ходить, и боится ее. Так же ребенок рассказал, что это происходит и с другими детьми, они плачут, но им не разрешают рассказывать ничего родителям! От себя лично добавлю, что была свидетелем как воспитатель Лисянская Н.П кричит на детей и резко дергает за руки. Очень часто дети в группе плачут, и никто ими не занимается, придя за ребенком, воспитателя в игровой ,вместе с детьми можно вообще не увидеть, так как она в спальне разговаривает по телефону, или работает за компьютером. Я написала заявление на имя заведующей, на воспитателя, объяснила ситуацию, но никакой проверки по данному факту проведено не было. Только ,к ребенку решили приставить психолога, чтоб он наблюдал, как мы его приводим в садик, раздеваем и провожаем в группу, проводил с ним беседы. На что я категорически отказалась! Воспитатель травмирует психику ребенка, так еще и психолог, чужая тетя, которую он увидит впервые, должна у него что-то выпытать! Как это может помочь ,в данной ситуации с воспитателем- непонятно! Так как непосредственною работу, психологу нужно проводить с воспитателем группы, который поднимает руки на чужого ребенка. После инцидента и моего заявления, было проведено род. собрания, после которого, воспитатель ходила и рассказывала, что якобы меня ,”такую скандальную мамашу”,родители группы в нецензурной форме послали уйти из группы, чего естественно не было! Настраивает воспитателей и родителей против меня, говоря гадости. Мой ребенок по-прежнему не хочет ходить в садик, увидев этого воспитателя, забивается в угол и отворачивается, просит, чтоб ее забрали домой! Прошу провести проверку, по выше изложенному, и принять меры в отношении воспитателя Группы «Ёлочка»,детского сада «Золотой ключик»Лисянской Н.П .(г Строитель)

Мир глазами ребёнка. Воспитатель — о том, как найти общий язык с малышами

Воспитатель детского сада рассказала корреспонденту «АиФ-Камчатка» о детских переживаниях, как найти подход к любому малышу, удовлетворить детскую любознательность и развить таланты ребёнка.

Но связаться с воспитателем средней группы детсада «Красная Шапочка» Светланой Киселёвой удалось не сразу: перед профессиональным праздником — 27 сентября в России отмечался День воспитателя и дошкольного работника — она взяла неделю в счёт отпуска, чтобы совершить восхождение на вулкан.

На одном языке

Мы встретились на детской площадке во время утренней прогулки. Детвора, как быстрая ртуть, то окружала свою воспитательницу плотным кольцом, то разбегалась по горкам и беседкам.

– Светлана Васильевна! — подбежал краснощёкий карапуз, — Там, на горке — зомби!

Педагог заботливо поправляет малышу шапочку и со словами «Уже нет!» отправляет его гулять дальше. С детьми у Светланы Васильевны — полное взаимопонимание. И очевидно, что они говорят на одном языке.

Татьяна Боева, kamchatka.aif.ru: Как вы оказались в этой профессии?

Светлана Киселёва: С детства играла с куклами в школу, потом мне очень нравились русский язык и литература, и я поступила в педагогический. Но после практики в школе на старших курсах идти в учителя передумала — испугалась нагрузки. К урокам приходилось готовиться до глубокой ночи.

И, окончив институт, пошла по садикам. Этот, «Красная Шапочка», был вторым по счёту и пришёлся мне по душе сразу: атмосферой, отношением руководства и педагогов.

Сначала взяла старшую группу, выпустила. А потом — малышей. И стала получать такую отдачу! С ними очень интересно, это самые умные и искренние люди! Расслабляться не дают, постоянно заставляют думать, находить ответы на непростые вопросы.

Понимаете, такого душевного равновесия, как в нашем детском саду, у меня никогда не было. Это чудо, а не работа! Прихожу сюда и ухожу отсюда с улыбкой. Мы с детьми разговариваем на одном языке, гуляем, занимаемся — всё так естественно и органично. У нас прекрасный тандем с Ксенией Александровной Шевелёвой, моей сменщицей. Мне вообще очень повезло и с коллективом воспитателей, и с руководством, и с группой. Дети необыкновенные, и родители все очень отзывчивые и понимающие.

– Анечка, иди, шапочку завяжу! — подзывает Светлана Васильевна девочку, ни на минуту не выпуская из поля зрения играющую детвору. Тут же подбегает двое мальчишек.

– Я вот как умею прыгать!

– Давай, помогу, — берёт малыша за руки воспитательница, и тот подпрыгивает изо всех сил, заливаясь смехом.

Чувствительные люди

– С какими детьми интереснее — с младшими или старшими?

– Я нашла себя именно с малышами, у них нет такого соревнования, как у старших: кто кого круче. Но есть здоровый эгоизм. Те, кто младше, руководствуются только своими мыслями и желаниями, без авторитетов, и я с ними — в одном эмоциональном потоке.

– А как успокаиваете детей, если они заиграются?

– Я и сама могу с ними заиграться! Но потом — переключаемся. Хорошо срабатывают эмоции: «Ах, посмотрите, что здесь!» — и всё внимание сразу на меня. Рассказываю им сказки, например, о царице Тишине — и все замирают.

Вообще дети — очень интересные и чувствительные люди. Например, они реагируют на погоду. Перед её резкой сменой часто капризничают, плачут, обижаются. Но к средней группе детсада они уже подрастают эмоционально, а ещё учатся договариваться между собой.

– Каким образом?

– Конечно, я предлагаю им модель поведения. Например, часто яблоко раздора — «моя игрушка». Проговариваем одну из считалочек: «Ехал Лунтик на тележке, продавал он вам орешки, кому два, кому три — дирижёром будешь ты!». На ком считалочка окончилась, тот и забирает игрушку. Дети перенимают от воспитателя и такой принцип: отбирать не нужно, нужно попросить! Чтобы ребёнок «включился» на тебя, не надо говорить ему сверху вниз, а присесть на один уровень и посмотреть в глаза.

Мы привыкли к определённому положению вещей, а дети видят мир по-другому. Задают такие вопросы, на которые не сразу найдёшь ответ. Зачем человеку слёзы и от чего он плачет? Почему кровь красная? Почему у мёртвой мухи лапки поджаты? Ищу ответ. Уходить от вопроса нельзя!

Узнаем это вместе

– Нынешние дети и игрушек требуют, наверное, современных. Однажды в поликлинике я наблюдала, как маленькая девочка, едва умеющая разговаривать, коротала время в очереди с компьютерной игрой.

– Да, в прошлом году родители хотели дать детям в группу телефоны и планшеты. Я не разрешила. Объяснила причину: с физиологической точки зрения даже развивающими дидактическими играми на планшете можно пользоваться не больше 5-10 минут, и то — под присмотром взрослых. Ребёнок очень увлекается яркими подвижными картинками и уходит в виртуальный мир, замыкаясь в себе. Но малыш не должен быть один в этом мире, наша задача — привить ему навыки общения.

Конечно, если обеспечить всех детей в группе планшетами, в садике была бы гробовая тишина, но это — путь к деградации! Ребёнок должен находиться в потоке общения, и обязательно — рядом со взрослым, который объяснит, почему и отчего. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов — ведь ребятне интересно всё. Наша задача — сделать так, чтобы малыш захотел научиться, а потом самостоятельно нашёл ответ или решил проблему. Пока живая жажда познания у малышей никем не подавлена, её нужно всемерно питать и поддерживать! Даже если не знаешь ответ на вопрос — можно узнать это вместе с ребёнком.

Мы продолжали разговор в группе, пока дети обедали, потом — когда стали укладываться спать. Малыши то и дело подходили к воспитателю.

– Молодец! Раздеваемся и ложимся отдыхать.

– Я не устал! — дети понимают всё буквально.

– Как тебя зовут? (Обращаясь ко мне).

– Значит, твоего папу зовут Сашей?

– А откуда ты знаешь моего папу? (С вызовом).

Эмоции и интерес в детских глазах так и плещут.

– У них так целый день, по несколько переходов: радость — горе. Причём, по полной программе. Они не могут расстраиваться чуть-чуть, если проблемы — то глобальные! Для нас — мелочь, ерунда. А для них — катастрофа. Вот недавно у любимой машинки Димы спойлер отломился. Было столько горя! Мы вместе искали клей, потом спросили у папы и договорились, что он приклеит. То есть отложили проблему, но вместе нашли способ её решения. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских проблем!

Своё мнение

– Кстати о проблемах. Дадите несколько полезных советов родителям растущих малышей?

– Главное — осознавать, что твой ребёнок — самое важное существо в этом мире! Слушать малыша! У него не должно создаться впечатления, что маме или папе можно о чём-то не говорить, потому что это им не интересно.

Чего ни в коем случае нельзя делать? Говорить: «У тебя не получится, ты не сможешь». Ребёнок должен знать, что он может всё!

И ещё одно очень важно. Наблюдайте за тем, что у малыша получается лучше всего, и постарайтесь это развить. Не надо воплощать в отпрыске собственные нереализованные мечты! Ко мне приходила на дом заниматься русским языком девочка и говорила с отвращением: «Мне сейчас на музыку идти, а я её терпеть не могу! Я в волейбол хочу играть!». Как выяснилось, её мама мечтала стать пианисткой. Но, может быть, в этом ребёнке с пухлыми короткими пальчиками, не приспособленными к игре на пианино, пропадает великая спортсменка?

У Светланы Васильевны талантов хватает с избытком. Кроме путешествий по Камчатке, сноуборда и горных лыж педагог увлекается рисованием. Она расписала сказочными сюжетами многие помещения своего детского сада. На одной из стен в коридоре рыбак-камчадал ловит рыбу, причём сеть как бы вырастает из стены — самая настоящая, с рыбой из пенопласта. На лестничном пролёте «Красной Шапочки» Иван-царевич ловит Жар-птицу, в одной из групп на стене расцвела радуга, в другой — взлетел в облака воздушный шар со сказочными пассажирами…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector