Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что можно выдворить иностранного гражданина пределы рф

Защита прав несовершеннолетних при выдворении иностранных граждан – законных представителей детей

Миграционные процессы, происходящие во всем мире, в том числе и в Российской Федерации, затрагивают все сферы государственного управления, а субъектами таких отношений выступают различные категории населения. Дети в данной сфере выступают особыми субъектами административно-правовых отношений.

Ведущую роль в системе административно-правового регулирования миграционных отношений играют международные нормативные правовые акты и федеральное законодательство Российской Федерации. Так на международном уровне права несовершеннолетних мигрантов закрепляют следующие нормативные акты: Всеобщая декларация прав человека (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года), которая регламентирует отношения, связанные с перемещением граждан и возможностью определения их гражданской принадлежности, Конвенция о правах ребенка (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), содержащая нормы, направленные на регулирование перемещений несовершеннолетних мигрантов.

В российском законодательстве вопросы въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда за её пределы регламентирует Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», вопросы их пребывания (проживания) – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Анализ Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» показывает, что законодатель не выделяет в качестве отдельного субъекта несовершеннолетних иностранных граждан и поэтому нормы не отражают особенности их правового статуса. Дети, прибывшие с родителями или иными законными представителями, рассматриваются как члены их семей и следуют с ними. Но о членах семьи иностранного гражданина речь идет только в абз.3 ч.1 ст.5 в том случае, если он является высококвалифицированным специалистом.

Таким образом, можно сделать вывод, что защита прав и интересов несовершеннолетних иностранных граждан и без гражданства чётко в российском законодательстве не регламентирована, но в совокупности международных и российский норм на практике применяется.

В соответствии с действующими законодательными актами, в случае нарушения миграционного законодательства рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности отнесено к компетенции федеральных судей районных (городских) судов. И одним из видов административного наказания, предусмотренного за нарушение миграционного законодательства, является выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

Так, для раскрытия темы необходимо разделять три различных ситуации, в которых оказываются несовершеннолетние при выдворении их законных представителей, иностранных граждан, с территории РФ.

Первая ситуация: несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, находящийся на территории России незаконно, в силу статьи 2.3 КоАП РФ сам несет ответственность за нарушение миграционного законодательства. Такие несовершеннолетние должны быть направлены в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП), порядок их возвращения на родину, финансирование соответствующих мероприятий регулируется Соглашением о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 07.10.2002года. Несовершеннолетние иностранные граждане из ЦВСНП передаются представителям транзитных учреждений государств-участников СНГ или в сопровождении должностных лиц ЦВСНП доставляются в государства постоянного проживания. В случае доставления в государства постоянного проживания передаются законным представителям или органам государственной власти, исполняющим функции органа опеки и попечительства.

Для рассмотрения других двух ситуаций, связанных с выдворением несовершеннолетних с их законными представителями с территории Российской Федерации необходимо рассмотреть понятие «выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации».

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации может осуществляться в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации либо в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Районные (городские) отделы судебных приставов управлений федеральной службы судебных приставов России либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

В таком случае, представители органов опеки и попечительства, привлеченные к рассмотрению дела об административном правонарушении, должны ходатайствовать о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации Отделов МВД правонарушителя, законного представителя, совместно с несовершеннолетним ребенком, ссылаясь при этом на Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (принятую в Риме, 4 ноября 1950 г.),которая закрепляет право каждого на уважение его семейной жизни и высылка иностранца, разлучившая его с семьей, может рассматриваться как неоправданное вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейное благополучие. А также ссылаться на Всеобщую Декларацию прав человека, которая объявляет семью «естественной и основной ячейкой общества», обладающей правом на «защиту со стороны общества и государства». И наконец, Конституция Российской Федерации провозглашает государственную защиту «материнства и детства».

Однако, вопреки вышеуказанным нормам имеет место вынесение постановлений судами о выдворении только родителей без ребёнка, основывающихся на том мнении, что в Центрах временного содержания иностранных граждан не предусмотрено содержание несовершеннолетних, а также отсутствует финансовое обоснование выдворения несовершеннолетних. Законодательством предусмотрено финансирование выдворения самого нарушителя миграционного законодательства, а ребенок в возрасте до 16 лет не подлежит ответственности за данное нарушение. В ходе судебного заседания необходимо выяснить имеются ли финансовые средства у законных представителей, за счет которых будут выдворять несовершеннолетнего. И в случае их отсутствия имеется возможность прибегнуть к помощи спонсоров, диаспор и т.д.

Да, рассматриваемая ситуация, самая спорная и сложная для разрешения, но задача органа опеки и попечительства – это защита права несовершеннолетнего на воспитание в семье, и для достижения этой цели необходимо приложить все усилия.

И наконец, рассмотрим третью ситуацию.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Таким образом, при принятии решения о вынесении административного наказания за нарушение миграционного законодательства о выдворении в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Правонарушитель самостоятельно, как правило, за счет собственных финансовых средств покидает территорию Российской Федерации. В таком случае задача органа опеки и попечительства в разъяснении иностранному гражданину действующего законодательства. В том числе запрет на въезд на территорию Российской Федерации в течении 5 лет. И в случае оставления несовершеннолетних детей в Российской Федерации будет отсутствовать возможность какого либо общения с ним, что повлечет нарушение права ребенка на проживание, воспитание в семье и общение с родителями.

Рассматриваемая тема не затрагивается ни одним постановлением Пленума Верховного суда, судебная практика показывает, что суды, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка, как правило, не принимают решения о применении административных мер, связанных с удалением несовершеннолетних мигрантов с территории Российской Федерации. Так, судья, назначая административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранному гражданину, пребывающему в Российской Федерации вместе с малолетними детьми, не вправе указывать на выдворение такого гражданина вместе с ними, поскольку они возраста наступления административной ответственности не достигли и производство по делу в отношении них не осуществлялось (Постановление Президиума Свердловского областного суда от 20 ноября 2013 года).

Например, судья городского суда назначил гражданке Узбекистана Р. административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда совместно с малолетним ребенком 2011 года рождения, на что указал в резолютивной части постановления, фактически подвергнув наказанию этого ребенка (поясняет в своей статье Н.В.Полякова, кандидат юридических наук, доцент). В другом случае, наличие малолетнего ребенка у гражданки Кыргыстана А. явилось основанием для замены административного наказания в виде принудительного выдворения контролируемым самостоятельным выездом в связи с тем, что его применение сопровождалось помещением до исполнения наказания в специальное учреждение, в случае чего малолетний ребенок остался бы без попечения родителей. А исполнение принудительного выдворения в отношении А. неизбежно привело бы к тому, что её малолетний ребёнок остался бы в другой стране.

И ещё один пример: Динским районным судом вынесено постановление о назначении наказания гражданке Узбекистана Ж. в виде штрафа с административным выдворением совместно с несовершеннолетним ребенком, с содержанием в условиях Центра временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии за пределы Российской Федерации Отдела МВД России по Гулькевичскому району по адресу: Гулькевичский район, с. Новоукраинское, ул. Школьная, д. 5.

Как видно из приведенных примеров, судебная практика однозначных ответов не дает, но защитить основные и необходимые права детей на проживание и воспитание в семье является неотъемлемой нашей задачей.

На данный момент миграционное законодательство содержит большое количество пробелов в регулировании правового положения детей иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующее законодательство в части регистрационного учета несовершеннолетних детей иностранных граждан, их правового статуса дополнив Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отдельной главой или дополнительных статей в имеющиеся главы закона.

Остаться в России: когда мигранта не депортируют за нарушения

В 2017 году в России находилось более 9 млн иностранцев. Большинство из них приехало в поисках работы. Мигранты должны соблюдать все правила пребывания в РФ, которых немало: вовремя уведомлять о проживании, регистрироваться по месту жительства, следить за действительностью документов и т. д. За нарушения грозят штрафы, а в некоторых случаях и выдворение за пределы России. Если мигрант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в суде.

И тут могут возникнуть разные подходы к оценке ситуации, когда проступков достаточно для выдворения, но сами они небольшие и не опасные для общества. Российские суды на местах в основном формально подходят к депортации как санкции за миграционные нарушения, утверждает управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. Нарушения есть – по закону нужно депортировать. Но Европейский суд по правам человека занимает другую позицию. «Хотя государству надо обеспечивать миграционный контроль, высылка за пределы страны может нарушить право человека на личную и семейную жизнь. Поэтому такое решение должно оправдываться крайней социальной необходимостью и иметь правомерную цель», – цитирует ЕСПЧ адвокат КА «Барщевский и партнеры» Елена Михалевич. С подачи этого суда ВС стал чаще исправлять формальный подход нижестоящих инстанций, что должно поменять практику, надеется Старинский.

Когда связь с Россией теснее, чем с родиной

Гражданин Молдовы Илья Мунтяну* живет и работает в России много лет. В 2011 году вместе с женой, которая имеет гражданство РФ, купил квартиру в Брянске, они завели ребенка. Но через несколько лет в жизни иммигранта началась черная полоса. Ему не повезло дважды нарушить требования к иностранным гражданам. В мае 2016-го Мунтяну не вовремя уведомил о проживании. Это была привычная для него процедура (уведомлять надо раз в год), но на этот раз жена попала в реанимацию, а ему пришлось сидеть с ребенком. Затем Мунтяну опоздал с регистрацией по месту жительства (по закону допускается не более 7 дней). Оба раза на него составили административный протокол по ч. 1 ст. 18.8 КоАП («Нарушение иностранным гражданином правил проживания в РФ»).

Читать еще:  Примерная форма искового заявления о взыскании среднего заработка за период приостановления работы в связи с задержкой выплаты заработной платы (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

Два подобных нарушения в течение года – это плохая новость для иностранца, которого могут выдворить из России (ч. 4 ст. 18.8 КоАП) или аннулировать вид на жительство (подп. 7 п. 1 ст. 9 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Мунтяну лишили ВНЖ, который был выдан до 2021 года. Сам иностранец нарушений не отрицал, но был уверен, что это чрезмерное наказание. Доказать свою правоту он решил в суде. Там он напомнил, что много лет живет в России, тут у него квартира, жена и ребенок.

Однако районный суд встал на сторону УМВД по Брянской области: он пришел к выводу, что наказание вынесено строго по закону. Суд не убедили аргументы Мунтяну. Пусть он женат на гражданке России и имеет с ней ребенка – это его не оправдывает и не имеет никакого отношения к его нарушениям. Ему всего лишь аннулировали ВНЖ и не выдворяли за пределы страны, так что истец вполне может продолжать жить со своей семьей в своей квартире. Таким образом райсуд объяснил, почему не нарушено право Мунтяну на личную и семейную жизнь (ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод). Решение № 2а-621/2017 устояло в апелляции.

Райсуд подтвердил, что мигранта надо депортировать, ведь тот дважды нарушил режим пребывания в России. То, что человек имеет здесь семью и квартиру, мало относится к делу, решил районный суд.

Такой формальный подход не понравился административной коллегии Верховного суда. Она согласилась с истцом, что наказание чересчур серьезное для таких небольших нарушений, нарушает права Мунтяну на личную и семейную жизнь. Суды должны были оценить длительность проживания иностранного гражданина в России, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, доход и обеспеченность жильем в РФ, род деятельности, профессию и т. д. – в определении ВС № 83-КГ18-6 цитируется позиция Конституционного суда из постановления № 5-П от 17 февраля 2016 года. С таким обоснованием кассация вынесла решение в пользу Мунтяну и признала действительным его вид на жительство.

В похожей ситуации оказался гражданин Узбекистана Валерий Золотарев*. Он тоже много лет жил в России, но в 2016 году за два нарушения ему запретили въезд на территорию РФ, и два суда поддержали такое решение. Их исправил ВС, который снова указал на недопустимость формального подхода. Он указал на важные обстоятельства дела, которым не придали значения нижестоящие инстанции. Истец женат на гражданке РФ, с которой они ведут общее хозяйство с 2008 года, а сейчас она тяжело болеет и не может себя полностью обслуживать. У Золотарева есть постоянное место работы, он зарегистрирован в налоговой службе, а в Узбекистане у него ни родственников, ни имущества, перечисляется в определении № 48-КГ18-6. Истец подтвердил справкой, что дома или квартиры там на него не зарегистрировано. Все это убедило ВС, что необходимо разрешить Золотареву въезд в Россию.

* имена и фамилии изменены редакцией

– он давно и легально живет на территории РФ;

– проходил курс в российском учебном заведении;

– имеет супруга или супругу с российским гражданством, они живут вместе и ведут общее хозяйство;

– он воспитывает детей-граждан РФ – возможно даже, детей супруга от прежнего брака;

– близкие родственники (супруг или супруга, дети) нуждаются в особой заботе от него – например, являются инвалидами;

– у него есть квартира или дом в России;

– он имеет стабильную работу, платит налоги, законопослушен;

– человек стремится выполнять правила пребывания на территории России, а нарушения миграционного режима незначительные (например, подал документы, но не вовремя);

– он не оставил в родном государстве семью, квартиру, дом;

– там, куда его могут депортировать, ведутся боевые действия или есть другая угроза его жизни и здоровью. Заявитель обращался за статусом беженца, но не смог оформить документы.

Даже если человек не имеет документов, которые подтверждают право на пребывание в РФ, его нельзя депортировать, если у него тут жена/муж и ребенок (определение № 86-АД17-5).

– иностранец долгое время живет в России нелегально и ничего не делает, чтобы исправить ситуацию;

– мигрант принял меры по легализации лишь после того, как был оштрафован за нарушение режима;

– он утверждает, что боится возвращаться на родину, где боевые действия и нестабильно, хотя в других документах целью прибытия и проживания указана «работа»;

– он не имеет постоянного дохода;

– неоднократно привлекался к ответственности по миграционным и другим составам;

– иностранный гражданин не живет с супругом, не платит алименты и не принимает участия в воспитании ребенка;

– брак заключен уже после того, как у мигранта начались проблемы в стране пребывания.

Злостного нарушителя режима можно депортировать, даже если у него в России остаются муж/жена и ребенок (№ 18-АД18-8).

* имена и фамилии изменены редакцией

За что можно выдворить иностранного гражданина пределы рф

Подробнее: +992 (93) 393 11 31 / muhojir.konkurs@gmail.com

Covid-19

Горячая линия консультаций по COVID-19: (+992) 989 131 131

Ҳар куҷое ки ҳастед, барои мо муҳимед!

Ваши права в суде?

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

Согласно ст. 27 ФЗ № 114 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в случае применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры административной ответственности – как выдворение за пределы РФ – иностранному гражданину не разрешается въезд на территорию РФ в течение пяти лет со дня административного выдворения.

Таким образом, административное выдворение – срок пять лет для запрета въезда в РФ.

Обращаю Ваше внимание, что в настоящее время в соответствии с действующим законодательством, суд вынужден применять такую меру как административное выдворение иностранных граждан, так как законодательство в связи с изменениями, вступившими в силу 08.08.2013 г. (ч. 18.8. КоАП РФ) не предусматривает альтернативы.

Однако, в последнее время формируется положительная судебная практика по оспариванию постановлений судов первой инстанции об административном выдворении, не смотря на без альтернативность наказания.

Если Вы являетесь иностранным гражданином и в отношении Вас принято решение суда об административном выдворении: если Вы в действительности не нарушали миграционного законодательства – обязательно в течение 10 дней со дня вынесения постановления суда обжалуйте его в апелляционном порядке в суд вышестоящей инстанции, предоставляйте суду апелляционной инстанции доказательства своей невиновности. Жалоба на постановление о выдворении подается через суд, принявший такое постановление.

Если Вы являетесь иностранным гражданином и в отношении Вас принято постановление о выдворении: если Вы действительно нарушили миграционное законодательство, но у Вас есть близкие родственники – граждане РФ (мама, папа, дети, муж, жена) обязательно в течение 10 дней со дня вынесения постановления суда обжалуйте его в апелляционном порядке (обжалование выдворения) в суд вышестоящей инстанции и просите вышестоящий суд отменить постановление суда в части выдворения, как нарушающее Ваши права, гарантированные Вам международными правовыми актами,при этом Вы можете ссылаться на пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 40″О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Решение о не разрешении въезда на территорию РФ и выдворение из РФ

решение об административном выдворении довольно серьезнее, въезд закрывается на территорию РФ на срок пять лет, на основании решения о не разрешении въезда въезд в РФ закрывается как правило на три года;

решение о выдворении выносится судом, решение о не разрешении въезда территориальным отделом УМВД России

о принятии решения о не разрешении въезда на территорию РФ Вы можете не знать, о принятии решении об административном выдворении Вы будете знать, так как будете участвовать в судебном процессе лично

срок обжалования решения о не разрешении въезда – три месяца с момента того, как Вы узнали о нем (гражданский порядок судопроизводства), решения о выдворении – 10 дней (административный порядок судопроизводства)

решение о не разрешении въезда возможно отменить и в до судебном порядке.

* Информация, советы и рекомендации в данной публикации основаны на законодательстве по состоянию на июнь 2020 г.

Обратите внимания! Законодательство Российской Федерации в сфере миграции может быть изменено и дополнено.

Административное выдворение из РФ за миграционные правонарушения не нарушает конституционных прав

Конституционный Суд опубликовал Определение № 862-О/2020 по жалобе гражданина Узбекистана на ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранцев в России и ст. 25.10 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в нее.

Ранее суды общей юрисдикции признали Сергея Валеева виновным в совершении правонарушения по оспариваемой им статье КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение иностранцем или апатридом режима пребывания (проживания) в России, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих такое право, или в случае утраты таких документов – в неподаче соответствующего заявления в уполномоченный орган либо в уклонении от выезда из государства по истечении определенного срока пребывания. Тогда суды оштрафовали его на 2 тыс. руб. и распорядились о его выдворении из России.

По мнению заявителя, оспариваемые им нормы не соответствуют российской Конституции, поскольку позволяют признавать иностранного гражданина незаконно находящимся на территории РФ, привлекать его к административной ответственности с назначением наказания в виде административного выдворения без учета его семейных связей на территории России и иных значимых фактических обстоятельств.

Изучив материалы жалобы, Конституционный Суд не нашел оснований для принятия ее к рассмотрению. Высшая судебная инстанция напомнила, что согласно п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранцев в России иностранный гражданин обязан выехать за ее пределы по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного таким законом или международным договором РФ, за исключением ряда случаев. Как следует из ч. 1 ст. 25.10 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в нее иностранец, уклоняющийся от выезда из России по истечении срока пребывания в стране, несет ответственность в соответствии с ее законодательством. В частности, такая ответственность предусматривается ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы государства.

Читать еще:  Дмс что для физических лиу

Со ссылкой на ряд своих правовых позиций Суд напомнил, что административное выдворение за пределы России в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции, а точность и ясность правил назначения таких наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в процессе применения административных санкций. При этом, подчеркнул КС, при рассмотрении соответствующих дел суды не должны ограничиваться формальным подходом, а обязаны исследовать и оценивать реальные обстоятельства (например, учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из РФ, так и о временном проживании на ее территории). Кроме того, наложение предусмотренного законом административного наказания в определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и чрезмерно ограничивать конституционные права и свободы.

В связи с этим Конституционный Суд счел, что оспариваемые нормы позволяют судам, принимая во внимание все фактические обстоятельства конкретного дела, не назначать правонарушителю административное наказание в виде административного выдворения за пределы территории РФ, а потому не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Кроме того, КС РФ в очередной раз напомнил, что в его компетенцию не входит проверка законности и обоснованности решений судов общей юрисдикции, принятых по конкретному делу заявителя.

Руководитель отдела административной практики юридической компании «Миграционный юрист» Андрей Фоменко отметил, что, исходя из оспариваемых норм, можно предположить, что состоявший в браке с гражданкой России иностранец не озаботился оформлением или продлением разрешительных документов, за что был привлечен к ответственности в виде административного выдворения, которое, в свою очередь, влечет пятилетний запрет на въезд. По словам эксперта, конституционность выдворения иностранных граждан как наказания за административные нарушения активно оспаривается примерно с 2015 г., когда ответственность за миграционные нарушения была сильно ужесточена.

Он добавил, что отказ Конституционного Суда в принятии жалобы к производству и указание на соответствие оспариваемых норм Конституции абсолютно логичны. По мнению эксперта, в отличие от Постановления КС РФ № 5-П от 17 февраля 2016 г. по жалобе гражданина Молдовы, который был выдворен за незначительное правонарушение, исключительных обстоятельств в деле заявителя Сергея Валеева скорее всего не было. «Иностранным гражданам давно пора понять: наличие брака или иных родственных связей – это не индульгенция и не основание для освобождения от ответственности», – подытожил Андрей Фоменко.

Адвокат филиала МРКА «Адвокатская консультация № 11» (г. Пенза) Татьяна Карасёва также назвала определение вполне ожидаемым, закономерным и соответствующим действующему законодательству. «Исходя из предписаний Конституции РФ и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, РФ вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей», – отметила она.

По словам эксперта, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Россия вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения, и допустимо ли его применение к лицам с семейными обязанностями. «Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности», – заключила адвокат.

В то же время адвокат КА «Малик и Партнеры», участник сети «Миграция и право» ПЦ «Мемориал» Илларион Васильев полагает, что определение КС РФ будет использоваться двояко: «В правоприменительной практике судов им можно будет обосновать как правомерность административного выдворения или депортации иностранного гражданина, имеющего семейные связи в РФ, так и их неправомерность».

Эксперт пояснил, что, с одной стороны, Конституционный Суд в очередной раз подтвердил свое мнение о праве российских судов самостоятельно оценивать и учитывать семейное положение нарушителя миграционного законодательства и, соответственно, применять им или нет административное выдворение. «Это согласуется с выводом о том, что наложение административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и быть чрезмерным ограничением конституционных прав и свобод», – указал адвокат.

С другой стороны, добавил Илларион Васильев, КС не увидел конституционного несоответствия в практике применения административного выдворения, но подтвердил свои выводы о том, что национальные суды не должны быть формальными в применении такой санкции, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, а их решения должны быть реальными и соразмерными. По мнению эксперта, в этом и состоит смысл нового определения КС: в подтверждении дискреции судов общей юрисдикции в решении вопроса – выдворять или нет за пределы РФ.

Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Новая редакция Ст. 3.10 КоАП РФ

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Комментарий к Статье 3.10 КоАП РФ

1. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством.

Устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП), органами внутренних дел и отличается от меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без необходимых документов (так как данная мера будет выступать как процессуально-административная гарантия административной ответственности граждан).

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они являются, или лиц без гражданства в том случае, если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

3. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как:

1) противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

2) в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

3) также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

4. Административное выдворение как вид административного наказания различается с депортацией иностранного гражданина (лица без гражданства).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основаниями применения депортации выступают:

— если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

— если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а также предусмотрены другие случаи (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), например за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769.

Соответствующие меры предусмотрены также ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О беженцах»; ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

5. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлен КоАП (см. комментарий к ст. 32.10).

Читать еще:  Договор на хранение шин образец

Другой комментарий к Ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Административное выдворение характеризуется следующими чертами:

оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Особенной частью КоАП РФ административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8); нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение иммиграционных правил (ст.18.11);

данная мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами;

административное выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения;

иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке.

Выдворение иностранных граждан за пределы РФ — срок

Мне в 2013 году была назначена выдварение из РФ. Но не знаю на какой срок.Как могу узнать на какую срок я был выдварен из РФ.

Если, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации, то въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Если, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (2 и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации, то въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение 10 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

у меня вот такой вопрос(((я гражданка Армении)) живу в гражданском браке с гражданином России и у нас есть ребенок((я инвалид второй группы. ампутировали правую ногу.я не могу пересечь границу с 2013 года по состоянию здоровье((сейчас мне нужна поехать в Армению но боюсь депортации((скажите пожалуйста как могу избежать депортации (3 года живу без регистрации

А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС о неразрешении ей въезда на территорию Российской Федерации на срок до 7 мая 2017 г.

Свои требования мотивировала тем, что указанным решением ей не разрешен въезд на территорию Российской Федерации, поскольку в период своего предыдущего пребывания она не выехала из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания.

А. указала, что причины, по которым она не могла выехать в установленное время, являются уважительными.

В Российской Федерации у нее имеется место жительства, сложились фактические семейные отношения с гражданином Российской Федерации А.С., с которым они длительное время совместно проживают и воспитывают двоих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

В связи с тем, что А.С., а также их сын А.А., являющийся инвалидом детства, в период с декабря 2013 года по май 2014 года проходили лечение в медицинских учреждениях, нуждались в ее помощи и уходе, она не имела возможности своевременно выехать из Санкт-Петербурга.

При указанных обстоятельствах А. полагала, что принятое УФМС решение препятствует реализации ее прав на личную и семейную жизнь и подлежит отмене.

Решением суда первой инстанции заявление А. удовлетворено.

Признано незаконным и отменено решение УФМС о неразрешении гражданке Республики Азербайджан А. въезда в Российскую Федерацию сроком до 7 мая 2017 г.

Определением апелляционной инстанции решение суда отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении заявления отказано.

Можно обжаловать определение Мосгорсуда?

Доброе утро!Что можно сделать чтоб не выдворили и сделать регистрацию после вынесения приговора судом предусмотренным ч 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ о выдворения иностранного гражданина (ЛНР)

Ответственность иностранных граждан в сфере миграции

Основания привлечения иностранных граждан к административной ответственности

Как следует из ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения на территории РФ административных правонарушений.

Основные виды административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания содержатся в главе 18 КоАПРФ. Наиболее распространенными правонарушениями в сфере миграции являются: нарушение правил прибытия в РФ или режима пребывания (проживания) (ст. 18.8 КоАП РФ),нарушение правил нахождения в РФ (ст. 18.9 КоАПРФ), незаконный труд в РФ (ст. 18.10 КоАПРФ), нарушение срока обращения за выдачей патента (ст. 18.20 КоАПРФ). Как правило, за первичное привлечение к административной ответственности по вышеуказанным статьям КоАП РФ органами полиции назначается наказание в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей.

При повторном совершении данных правонарушений возможно назначение судом наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Основания административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Данная мера административного наказания может устанавливаться в качестве как основной, так и дополнительной санкции. Право назначения административного выдворения принадлежит судьям районных судов, а в случае совершения административного правонарушения при въезде на территорию РФ — должностным лицам пограничных органов и войск. В качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации может быть назначено за совершение отдельных видов нарушений миграционного законодательства (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАПРФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ч. 2 ст. 6.8, ч. 2 ст. 6.9, ч. 2 ст. 6.16.1 КоАП РФ), и за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащим реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии (ст. 18.18 КоАПРФ).

В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы РФ назначается за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения ранее назначенного ему наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАПРФ).Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении МВД РФ.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан). В таком случае выдворение возможно как за счет государства, так и за счет самого иностранного гражданина.

По каким критериям принимается решение при наличии выбора о назначении наказания в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации?

Изучение практики применения судами административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства показало, что решения судей о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения всегда должны быть мотивированы и подтверждены данными, свидетельствующими о действительной необходимости применения к лицу столь суровой меры ответственности, а также о ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в административном процессе. Наиболее распространенным основанием для освобождения иностранных граждан от наказания в виде административного выдворения за пределы РФ является наличие у последних семейных отношений с гражданами РФ (супруга, дети, один из родителей и т.п.). Также основаниями для неназначения наказания в виде административного выдворения могут быть:

— характер и тяжесть совершенного правонарушения;

— наличие у иностранного гражданина разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента на осуществление трудовой деятельности;

— длительность проживания иностранного гражданина в РФ;

— отношение к уплате российских налогов, наличие доходов, обеспеченность жильем на территории РФ;

— род деятельности и профессия;

— обращение о приеме в российское гражданство.

Обжаловать постановление о выдворении можно в судебном или административном порядке. Для судебного рассмотрения вопроса в течение 10 дней после получения постановления мигрант должен подать жалобу в суд. Отменить уже принятое решение получится, если удастся доказать, что выдворение из страны нарушает права иностранца и является вмешательством в его личную жизнь. В качестве доводов приводят факт наличия детей, супруга, которые являются гражданами России, постоянной работы и стабильного заработка. Если постановление о выдворении принималось на границе ответственным лицом погранслужбы, то обжалование происходит путем подачи жалобы непосредственно руководителю этого ведомства.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ является специальным видом наказания. Помимо выдворения из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры. Это запрет на последующее посещение РФ на протяжении 5 лет-жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить. Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта. Если постановление о выдворении выносится во второй раз, то въезд в Россию закрывают уже на 10 лет. Одновременно с выдворением аннулируются и все разрешительные документы: вид на жительство, патент, разрешение на работу и т.п. Естественно, что на протяжении этих 5-10 лет иностранец не сможет получить визу, разрешение на временное проживание, обратиться с заявлением о вступлении в гражданство. Дополнительные штрафные санкции при выдворени и не применяются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector