Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взыскать материальный ущерб при дтп

Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Какие полисы являются недействительными и поддельными

Полис ОСАГО — это договор между водителем и страховой компанией, по условиям которого страховщик выплачивает возмещение при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, которое возникло при использовании авто. Страховая компания выдает полисы ОСАГО в печатном или электронном виде. Каждому полису присваивается уникальный номер и QR-код.

Полис ОСАГО не нужен для владельцев транспорта, скорость которых не превышает 20 км/ч, не имеющего колес, а также иностранным перевозчикам (если они застрахованы за границей).

К недействительным относятся полисы ОСАГО, которые:

выданы без уникального номера или оформлены не на официальном сайте страховщика;

такой же полис есть у другого водителя, который получил его раньше;

полис оформлен после отзыва или приостановлении действия лицензии страховщика;

выданы на испорченных, утерянных или похищенных у страховщика бланках;

выданы на старых бланках, использование которых не продлено.

Подделывают полисы ОСАГО по-разному: кто-то изменяет дату выдачи и период действия документа, подпись на нем или гербовую печать. Так, в Воронеже автолюбитель переписал ручкой срок страховки, а в Волгограде злоумышленник оформил полис на мототехнику, затем в фотошопе изменил сведения о водителе и авто.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что в такой ситуации необходимо подать заявление в полицию, поскольку в действиях менеджера имеются признаки преступления по ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»). В рамках проверки будет установлен виновник, добавляет эксперт: «Затем вы вправе предъявить гражданский иск о взыскании материального и морального вреда к причинителю ущерба».

Как проверить действительность страховки

Автовладельцу необходимо ввести серию и номер полиса ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Помимо действительности полиса водитель узнает, принадлежит ли документ страховщику и какой договор ОСАГО он заключал. Также можно проверить страховку через QR-код или сравнить по характеристикам подлинного полиса.

Основные признаки действительного полиса ОСАГО

Какое наказание грозит за недействительный полис

Если водитель ездит с недействующей страховкой, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП («Несоблюдение требований об ОСАГО»). Если полис подложный, то автовладельцу грозит уголовная ответственность по ч. 1,5 ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»):

за подделку страховки или изготовление подложных бланков для использования или сбыта;

использование заведомо ложного полиса ОСАГО.

Если водитель обнаружил, что полис является фиктивным, то ему необходимо написать заявление в полицию, чтобы изготовителей незаконной продукции нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Кто будет выплачивать возмещение при отсутствии страховки, поддельном полисе

Вред здоровью после аварии возмещается Российским союзом автостраховщиков независимо от наличия и действительности полиса ОСАГО.

Виновник даже может быть не установлен или скрыться с места ДТП, а потерпевшие получат компенсацию. Но затем РСА будет взыскивать эти деньги с виновника происшествия.

Если при аварии никто из людей не пострадал, а ущерб был причинен только имуществу, то расходы будет компенсировать виновник. Но если водитель ехал на служебной машине по рабочим делам и попал в ДТП, то придется платить работодателю.

Если при ДТП причинили только вред имуществу, то расходы возместит виновник или его работодатель, если авария произошла, когда сотрудни исполнял трудовые обязанности.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что можно обратиться к виновнику ДТП для возмещения вреда даже в том случае, если автомобиль продан. Денежная сумма от продажи не влияет на размер ущерба, отмечает эксперт: «Если после ДТП вы продали авто без оценки, то в суде доказать убытки будет сложно».

Определяем ущерб, затем договариваемся с виновником

Сначала нужно рассчитать сумму вреда, причиненного автомобилю после ДТП. Это делает независимый эксперт. Он подготовит отчет, в котором укажет сумму ремонта авто. Помимо денег на ремонт автовладелец может взыскать с виновника аварии расходы на проведение экспертизы, эвакуацию машины и ее хранение, доставку пострадавшего в больницу, проезд на общественном транспорте к месту нахождения авто или эксперта.

Потерпевший вправе требовать возмещение реального ущерба, в том числе, утрату товарной стоимости авто.

После оценки потерпевший просит другого участника ДТП заплатить за ремонт добровольно. Для этого он вручает претензию лично или направляет её по почте. Когда виновник согласен возместить ущерб, стороны заключают соглашение, в котором определяют размер выплат и порядок их перечисления. Если отказывается, то автовладелец может обратиться в суд.

Подаем иск в суд

Потерпевший вправе требовать выплаты ущерба имуществу с виновника через суд в течение трех лет с момента, когда узнал о своем нарушенном праве. Иск о возмещении вреда здоровью не ограничивают по времени. Но компенсация будет взыскана только в счет расходов за последние три года.

Иск подается в суд по месту жительства виновника ДТП. Заявление о возмещении вреда здоровью может быть подано по месту жительства потерпевшего или причинении ему вреда. Если сумма ущерба не превышает 50 000 руб., то дело рассмотрит мировой судья, в остальных случаях — районный суд.

В исковом заявлении необходимо описать обстоятельства ДТП, повреждения автомобиля, в какой части ущерб не был возмещен, сведения о попытке разрешить спор до суда, требование о возмещении ущерба с его размером. Также истцу следует обратить внимание на отсутствие страховки у виновника или наличие недействительного/подложного полиса.

Кроме этого, к иску следует приложить:

схему ДТП, объяснения очевидцев, протокол об административном правонарушении по водителю без страховки и др.;

документы на автомобиль (свидетельство о госрегистрации, паспорт транспортного средства);

отчет эксперта об оценке ущерба;

досудебное соглашение, претензию или иные документы, подтверждающие, что истец пытался урегулировать спор до суда;

квитанцию об оплате госпошлины;

уведомление о вручении копии иска с приложением другим участникам процесса (ответчику, третьим лицам).

Судебное разбирательство длится, как правило, два месяца. Решение суда вступит в силу через месяц, если его никто не обжалует. В противном случае решение вступит в силу незамедлительно после рассмотрения жалобы вышестоящим судом.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов говорит, что следует обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что выплаченные суммы не являются неосновательным обогащением. Эксперт утверждает: «Страховая компания перед возмещением признала аварию страховым случаем, проверила и подтвердила факт заключения между виновником ДТП и страховщиком договора ОСАГО, действовавшего на дату ДТП, поэтому она не может требовать возврата выплат как неосновательного обогащения».

Обращаемся к судебным приставам

После вступления решения суда в законную силу водителю нужно получить исполнительный лист в суде и направить его приставу. Тот возбудит исполнительное производство. В ходе исполнения пристав может наложить арест на имущество или денежные средства должника, взыскать деньги с банковских карт или других источников дохода и даже запретить выезд виновнику за границу.

Если приставу не удастся взыскать деньги, то он окончит исполнительное производство. Только через 6 месяцев после такого решения автовладелец сможет возобновить исполнение.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Возмещение морального вреда при ДТП — судебная практика

Юристы компании Простые решения имеют положительную судебную практику возмещения морального вреда при ДТП. Гарантируем индивидуальный подход к делу с разработкой выигрышной стратегии. Отстоим ваши интересы во время переговоров с виновником происшествия, обеспечим правильное обращение в суд. Даем бесплатные первичные консультации по правовым вопросам. Ваш юрист круглосуточно на связи, оперативно отреагирует на изменение ситуации. Моральный ущерб при аварии — стресс или физические травмы, полученные потерпевшим в результате действий виновника ДТП или водителя транспортного средства. Дела по возмещению морального вреда не регулируются единственным законом, но трактуются на основании различных законодательных актов и Гражданского кодекса. Чтобы правильно разобраться и извлечь максимум из ситуации необходимо грамотное юридическое сопровождение иска.

Компенсация морального вреда при ДТП

В подавляющем большинстве случаев ответчиком по делам о моральном ущербе выступает водитель автомобиля. Согласно статье 1079 ГК РФ устанавливает безусловную ответственность владельца источника повышенной опасности. Поэтому истец может требовать возмещение морального вреда даже в случае установления невиновности водителя. Сделать это лучше на стадии следствия. Нередко виновник выходит на связь, предлагает полюбовно решить ситуацию. Если уголовное или административное дело дошло до суда — еще не поздно заявить о своих требованиях.Важно правильно составить исковое заявление, а также подать пакет бумаг:

  • Справка о ДТП. Выдается оперативным сотрудником ГИБДД, который констатировал аварию. Правдивость представленной информации необходимо проверить на месте происшествия.
  • Заключение о повреждении здоровья. Обследование можно пройти в любой больнице, получить заключение от психолога о нервном состоянии. Нужно приложить рецепты, выписанные врачами на специальные препараты.
  • Факт причинения вреда виновником происшествия. Документ выдает следователь по делу. Дополнительно предоставляются показания свидетелей происшествия и прочие доказательства нанесения вреда.
  • Постановление о виновности/отсутствии вины водителя. Выдается должностными лицами ГИБДД по факту проведенного расследования.

Суд может потребовать дополнительные документы. Например, если пострадавший погиб потребуется свидетельство о смерти. Полный перечень бумаг устанавливает юрист, изучив дело подробно. Законодательство конкретно не регулирует размер компенсации морального вреда при ДТП, но судебная практика нашей компании показывает следующие суммы: от 5 до 20 тысяч рублей за несущественные повреждения, от 20 до 50 т. р. за средний вред и 50-100 т. р. за тяжелый ущерб. Решение о степени повреждений принимает суд, изучив предоставленные доказательства.

Цены на услуги возмещения морального вреда при ДТП

УслугаЦена, руб
Консультации
первичная устная консультация1 000
письменная юридическая консультация, составление правового заключенияот 2000 до 5000
Составление правовых документов
составление искового заявления, ходатайств, жалоб,от 3000 – 5000
составление и направление запросов, обращений, претензий к страховым компаниям и физическим лицам, органам ГИБДДот 2000 – 3000
Гражданские дела
подготовка и составление искового заявления по взысканию морального вредаот 3000 – 5000
подготовка и составление апелляционной, кассационной жалобыот 10 000
ознакомление с материалами делаот 2000 за один том дела
подготовка возражений, отзывов на исковые заявленияот 3000
ведение гражданского дела у мирового судьи, в районном судеот 20 000
ведение дела в апелляционной, кассационной инстанцииот 15 000
ведение дела в Верховном Суде РФот 40 000
Читать еще:  Как получить выписку из домовой книги

Эффективные шаги для получения компенсации в суде

Выплату морального ущерба добиться крайне сложно. Требуется опытный юрист и нестандартный подход к делу. Чтобы получить компенсацию необходимо:

  • Правильно инициировать разбирательство. Предъявить иск непосредственно виновнику ДТП или владельцу (водителю) автомобиля. Страховые компании не платят по таким делам.
  • Оперативно собрать пакет документов. Важно правильно и вовремя собрать бумаги, заключения медицинских специалистов.
  • Определить адекватную сумму компенсации. Итоговый размер возмещения суд установит сам, но учтет пожелания потерпевшего.
  • Подготовить финансовые ресурсы. Разбирательство может растянуться на несколько месяцев, при этом все судебные издержки платит истец. Только при вынесении решения в пользу пострадавшего ответчик компенсирует все расходы.

Что учитывает суд при вынесении решения по делу

Из-за дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего может возникнуть ряд неприятностей: физические повреждения разной степени тяжести; нервный срыв с последствиями; потеря работы по причине временной нетрудоспособности; в аварии можно потерять близкого человека. Все эти факторы учитываются при рассмотрении дела.

  • Суд выясняет следующие моменты:
  • Факт получения телесного или нравственного ущерба вследствие ДТП.
  • Как именно был нанесен вред.
  • Насколько виноват ответчик в происшествии.
  • Природа страданий, которые перенес истец.
  • Сумма, выставленная потерпевшим в качестве компенсации морального вреда при ДТП.
  • Другие существенные факторы, влияющие на результат разбирательства.

Судебная практика по возмещению морального вреда при ДТП показывает, что удовлетворение иска возможно только в случае подачи расширенного пакета документов и показаний свидетелей. В своем решении судья ориентируется именно на представленные бумаги, факты и доказательства. Кроме того, учитываются результаты следствия по уголовному или административному делу ответчика.

Компания «Простые решения» берется за дела любой сложности по возмещению морального ущерба. Мы обеспечиваем надежную юридическую поддержку на всех стадиях судебного процесса. Гарантируем фиксированную стоимость услуг: сумма вознаграждения устанавливается до начала сотрудничества и является неизменной в рамках заключенного договора. Узнать подробности, а также изучить примеры выигранных дел нашими юристами можно на официальном сайте.

Взыскание материального ущерба при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие

Виды ДТП

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
Бесконтактное ДТП тоже относится к иным видам ДТП. При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит.

Любое дорожно-транспортное происшествие происходит в результате некоторых обстоятельств, чаще всего обстоятельства эти повлекли нарушения правил эксплуатации транспортного средства или правил дорожного движения ПДД. Виновники дорожно-транспортного происшествия несут ответственность. В зависимости от тяжести нарушения и тяжести вреда причиненного в результате ДТП ответственность может быть административная или уголовная. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Вред, причиненный жизни и здоровью граждан вследствие дорожно-транспортного происшествия, возмещается владельцем транспортного средства независимо от того, будет ли он признан виновником ДТП или нет.

Наше адвокатское бюро предоставляет в полной мере юридические услуги, связанные с ДТП , сопряженные с административным или уголовным производством. Мы сможем защитить Ваше право и представить Ваши интересы в суде, в ходе разбирательства, в установлении виновника. Для отстаивания Ваших интересов может понадобиться обжалование постановлений органов ГИБДД, в том числе в суде, установление виновника ДТП, рассмотрение вопросов по оспариванию судебно-медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований на предмет алкогольного или наркотического опьянения, истребование и анализ дорожной разметки и знаков и т. п.

Если Вы вольно или невольно стали участником ДТП, важно не затягивать обращение к квалифицированному адвокату. Доказательство сложных причинно-следственных связей в сложных запутанных ситуациях может происходить намного проще и быстрее, если предпринять правильные и последовательные действия по горячим следам. Звоните нашим адвокатам по ДТП по телефону +7(495) 545-12-12.

Виновность в ДТП и обязанность возместить материальный ущерб не обязательно должны быть возложены на одно лицо. Иногда приходится доказывать это в суде. В качестве примера Вы можете ознакомиться с копией решения по делу «об отказе в возмещении ущерба при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с гражданина и удовлетворение иска о взыскании ущерба при ДТП со страховой компании» из нашей судебной практики. Гражданское дело на стороне ответчика вела адвокат Москвы Ушакова Н.М.. В иске к ответчику было отказано полностью. Решение суда о возмещении ущерба от ДТП вступило в законную силу, что прямо указывает на правильную позицию адвоката ответчика о необоснованных материальных претензиях истца к гражданину и необходимости обращения за взысканием к страховой компании.

Мы имеем опыт работы в адвокатуре и правовой деятельности: все члены нашей коллегии адвокатов работали в судах, ГУВД, занимались юридическим сопровождением предприятий связи, строительства, торговли, вели всю юридическую сторону дела при слиянии Мосбизнесбанка и Промстройбанка. Именно опыт судебной практики дает такой большой процент выигранных дел в Федеральных и Арбитражных судах.

На официальном сайте коллегии адвокатов Москвы «Ушаковы, Путиловы» вы можете познакомиться с нашей работой и записаться на консультацию.

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта. Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства. Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП. Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС. То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс. Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы. Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам. Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

Читать еще:  Особенности финансирования программы переселения

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты. При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда. Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда. В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда. Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г. № 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других. Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК. С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден. «В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда. Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г. № 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО. «Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности. С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП. Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина. – Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Возмещение ущерба при ДТП

Услуги адвоката в суде — это универсальная возможность получить профессиональную помощь юриста, избавиться от рисков и сохранить собственные финансы, а также время и силы. Я, как опытный адвокат в СПб, гарантирую вам, что сделаю все возможное для получения желаемого результата. Также я гарантирую конфиденциальность и полное соблюдение адвокатской этики.

Когда нужно требовать возмещение ущерба при ДТП

Существует много ситуаций, в которых с виновника ДТП следует потребовать возмещение ущерба. Вот некоторые из них:

  • Сумма того материального ущерба, который получил пострадавший в ДТП, превышает лимит его страховой компании. В случае, если на сумму, выплаченную вам страховой компанией, вы не можете выполнить полноценный ремонт, это является основанием к возмещению ущерба по ОСАГО при ДТП. То же самое касается и запроса на возмещение ущерба по КАСКО при ДТП. К сожалению, возмещение ущерба страховой компанией имеет ограничения, и в случае, если речь идет об обязательном страховании, и в случае, если автомобиль застрахован комплексно. Все зависит от условий договора.
  • Данных о страховом полисе виновника происшествия нет, или он не застрахован ни в одной из существующих компаний.
  • В случае, если виновник нанес ущерб не во время движения. Он мог повредить стекло, поцарапать дверь и нанести другой материальный ущерб, который не является страховым случаем. В этом случае возмещение материального ущерба должен выполнить виновник.
  • Если вы получили не только материальный, но и моральный вред, следует подавать исковое заявление на возмещение ущерба при ДТП (или без ДТП). Дело в том, что страховые компании не предусматривают возмещение морального ущерба, поэтому с такими вопросами следует обращаться непосредственно к адвокату по ДТП.

Что можно взыскать с виновника ДТП

При возмещении ущерба при ДТП следует учитывать много факторов, например, износ автомобиля. При возмещении ущерба, причиненного в ДТП, можно требовать сумму, достаточную для ремонта, но не оплату улучшения автомобиля и производства дополнительных работ. При этом, на законном основании вы сможете взыскать с виновника:

  • возмещение средств, достаточных для ремонта автомобиля;
  • стоимость эвакуации автомобиля;
  • расходы на услуги оценочной компании и юридической помощи (с учетом цены консультации адвоката);
  • возмещения ущерба, полученного в результате потери кормильца, при лечении в больнице, в связи с ухудшением самочувствия и здоровья;
  • моральный вред.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП

Возмещение ущерба с виновника ДТП можно получить в добровольном порядке. Моя задача, как вашего адвоката, заключается в том, чтобы найти способ полностью возместить моральный и материальный ущерб, сэкономив ваше время и силы. Если это возможно сделать без судебного разбирательства — мы это сделаем. Важно помнить о том, что добровольное возмещение ущерба после ДТП требует подготовки: мы получим документацию в ГИБДД и страховой компании, составим досудебную претензию, которая должна быть в наличии, и проведем эффективные переговоры.

Возмещение ущерба при ДТП в суде

Возмещение ущерба после ДТП в судебном порядке — процедура, которая встречается чаще, нежели добровольное возмещение ущерба. Так показывает практика. Для того, чтобы урегулировать вопрос, нам понадобится исковое заявление на возмещение ущерба потерпевшему, составленное по утвержденной форме, а также пакет документов, включающий копии и оригиналы. Претензия при возмещении ущерба при ДТП будет составлена мной, в соответствии с официальным образцом.

Далее следует выполнить несколько шагов:

  • Оплатить государственную пошлину (пошлиной облагается только материальный вред).
  • Подать заявление по месту жительства виновника ДТП.
  • Дождаться рассмотрения иска в районном суде (если иск подан на сумму превышающую 50.000 рублей, в других случаях иск может быть рассмотрен мировым судьей).
Читать еще:  Договор страхования в ВТБ

Важно помнить о том, что все расходы моего доверителя могут быть включены в итоговую сумму ущерба, в том числе, стоимость моих услуг и оплата государственной пошлины.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

Возмещение ущерба по ОСАГО требует от потерпевшего определенного порядка действий.

  1. Необходимо вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД и позвонить в страховую компанию.
  2. Следует самостоятельно сфотографировать место происшествия, попросить свидетелей задержаться и оставить Вам свои контакты.
  3. Обменяться контактами со вторым участником аварии.
  4. Следует дождаться, пока будет составлена схема ДТП и получить на месте либо протокол об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Внимательно изучить те документы, которые вам дают на подпись сотрудники ГИБДД.
  6. Если протокол Вам не выдали на месте ДТП, из отделения ГИБДД следует забрать протокол об административном нарушении и в течение 5 дней обратиться в страховую компанию.
  7. Необходимо провести независимую экспертизу повреждений Вашего автомобиля.

Возмещение ущерба при ДТП по КАСКО

Возмещение ущерба по КАСКО требует от вас того же порядка действия, что и в отношении обязательного страхования. Но после ДТП каждый из нас может растеряться и забыть про существующий порядок. Чтобы не тратить время и финансы, вызовите личного адвоката сразу после ДТП.

Я помогу разобраться в ситуации и прослежу за тем, чтобы ваши права не были нарушены.

Возмещение ущерба при ДТП

Возмещение ущерба при ДТП виновником

ДТП может нанести вред не только транспортным средствам, но также здоровью людей. У пострадавшей в происшествии стороны есть основания требовать денежное возмещение за все виды ущерба со страховой организации и с лица-виновника ДТП.

При наличии действующего договора ОСАГО автолюбитель вправе рассчитывать на денежную выплату, размер которой — не более 400 000 рублей в случае причинения ущерба только авто. Если же авария нанесла потерпевшему вред здоровью, то максимальная сумма компенсации по «автогражданке» — 500 000 рублей. Предел страхового возмещения по КАСКО может быть значительно выше, однако такие полисы имеют в запасе лишь немногие водители.

К виновнику ДТП обращаются, как правило, если страховое возмещение не покрывает все убытки либо если в дорожной аварии имеются пострадавшие. Виновник несет полную материальную ответственность за содеянное: это значит, что потерпевшая сторона может потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Причем величина требований не имеет верхнего предела.

Помощь юриста при возмещении ущерба

Споры о возмещении ущерба при ДТП решаются, как правило, в суде. Потерпевшей стороне, инициировавшей гражданский процесс, предстоит доказать обоснованность своих требований с помощью различных документов: протоколов, административных постановлений, экспертных заключений, медицинских справок и т. д. На самостоятельный сбор и подготовку соответствующих документов может уйти большое количество времени и усилий, что не всегда представляется возможным. Поэтому если вы желаете решить проблему возмещения ущерба оперативно и грамотно — обращайтесь в юридическую компанию «Лорд».

  • проконсультируют вас относительно вариантов возмещения ущерба;
  • подготовят претензию и проведут претензионную работу с виновным в аварии физ.лицом;
  • подготовят документы для суда;
  • защитят ваши интересы в суде по ДТП.

Специалисты компании «Лорд» помогут взыскать компенсацию не только за все убытки, но и за моральный вред, доказать наличие которого неспециалисту достаточно сложно. При наличии договоров ОСАГО и (или) КАСКО возможно комбинированное решение проблемы, например, одновременное взыскание ущерба со страховой компании и с лица-виновника ДТП.

Будьте уверены, что компания «Лорд» защитит ваши интересы даже в самом непростом случае!

ДТП по вине работника: кто возместит ущерб

Работодатель имеет право на регрессный иск

Юрий Иванченко* работал в ООО «СПб-ТРАНС» водителем — экспедитором, когда на служебной машине он превысил скорость и въехал в автомобиль Игоря Ефремина*. Дело об административном правонарушении в отношении Иванченко не возбудили в связи с отсутствием состава. Пострадавший подал иск к ООО «СПб-ТРАНС». Калужский районный суд Калужской области постановил взыскать с общества 232 944 руб. ущерба, а также 15 000 руб. расходов на представителя (№ 2-12375/2016). Калужский областной суд подтвердил законность такого решения (№ 33-1192/2017). В итоге фирма перечислила взысканные суммы на банковский счёт Ефремина.

Поскольку ООО «СПб-ТРАНС» при приеме на работу заключило с Иванченко договор о полной индивидуальной материальной ответственности, общество обратилось в суд с иском о возмещении 247 944 руб. ущерба в порядке регресса (ст. 1081 ГК, ст. 243 ТК). Работник ссылался на отсутствие оснований для возложения на него материальной ответственности в полном размере. Он утверждал, что договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключён с нарушением требований действующего законодательства.

Работодатель несёт обязанность по возмещению третьим лицам вреда, причинённого его работником при исполнении им трудовых обязанностей. В случае возмещения такого вреда работодатель имеет право регрессного требования к своему работнику в размере выплаченного возмещения (ст. 1068, 1081 ГК).

Материальная ответственность возлагается на виновного

Фрунзенский районный суд г. Санкт-Петербурга взыскал с Иванченко в пользу ООО «СПб-ТРАНС» 247 944 руб. причинённого ущерба в порядке регресса и 5 679 руб. расходов на уплату госпошлины (№ 2-4750/2018). Санкт-Петербургский городской суд подтвердил законность этого решения (№ 33-4416/2019). Суды отметили: ДТП произошло по вине Иванченко в период исполнения им трудовых обязанностей в ООО «СПб-ТРАНС», размер ущерба никто не оспаривал. Ссылку на незаконность заключённого договора о полной материальной ответственности суд счел несостоятельной, поскольку встречный иск о признании такого договора недействительным не заявлялся.

ИСТЕЦ: ООО «СПб-ТРАНС»

ОТВЕТЧИК: Юрий Иванченко*

СУТЬ СПОРА: Взыскание с работника ущерба, причиненного в результате ДТП по его вине

РЕШЕНИЕ: Взыскание невозможно, пока не будет установлено наличие необходимых условий для возложения на работника полной материальной ответственности

Иванченко обратился в Верховный суд, который напомнил: материальная ответственность причинённого ущерба в полном размере может быть возложена на работника только в случае вынесения в отношении него постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК, постановление Пленума ВС от 16.11.2006 № 52).

Поскольку Иванченко не совершал административного правонарушения, вывод судебных инстанций нельзя признать правомерным, решил ВС. Судьи ВС разъяснили: материальная ответственность причиненного ущерба в полном размере возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу (п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК).

При этом должность водителя не включена в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (№ 78-КГ19-54). Пока еще оно не рассмотрено.

Работник не может заплатить больше среднего заработка

«Позиция ВС является абсолютно законной и обоснованной. ВС неоднократно вставал на сторону работников, незаконно привлекаемых к ответственности в полном объеме причиненного ущерба», — сообщил старший юрист Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 1 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 6 место По выручке × Кирилл Барановский.

Управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов заметил, что судебная практика по таким делам очень противоречива. Одни суды считают, что водителя нельзя обязать возместить вред в полном объеме, превышающем его средний месячный заработок (Обзор ВС за четвертый квартал 2009 года; N 33-727/2012; N 33-12974/2012). Другие суды придерживаются противоположной позиции (N 33-13873/2010). А руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юркомпании Лемчик, Крупский и Партнеры Лемчик, Крупский и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 9 место По количеству юристов 16 место По выручке 20 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Александра Акимова напомнила: апелляционное определение ВС Республики Татарстан содержит вывод, что сохранность транспортного средства, осуществляющего перевозку, не может быть предметом договора о полной материальной ответственности (N 33-13727/2019).

Системное толкование норм материального права, приведенное ВС, свидетельствует о том, что привлечение работников к полной материальной ответственности строго регламентировано и невозможно по основаниям, не установленным законом.

Марина Костина, адвокат ЮГ Яковлев и Партнеры Яковлев и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) ×

«Позиция ВС направлена на защиту прав и законных интересов наемного работника как более слабой стороны. Можно не сомневаться в том, что районный суд примет иное решение. Скорее всего, с виновника ДТП будет взыскан ущерб компании в размере, не превышающем средний месячный заработок водителя-экспедитора, как подчеркивается в ст. 241 ТК», — считает юрист Юлия Дымова. Руководитель практики юридического дивизиона RBS Павел Русецкий уверен: при повторном рассмотрении дела стоит ожидать от суда полного освобождения работника от обязанности возместить причинённый ущерб в связи с отсутствием его вины или снижения размера ответственности до среднего заработка работника. Русецкий порекомендовал всем работодателям оформлять не только полис ОСАГО, но и КАСКО.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector