Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аренда земельного участка находящегося в частной собственности

«ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Государственное казенное учреждение Тюменской области

Государственное казенное учреждение Тюменской области

  • Об учреждении
    • Виды деятельности
    • Структура учреждения
    • О работе с вкладчиками
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Контакты
  • Новости
  • Торги
    • Земельные участки
    • Иные объекты продаж
    • Календарь торгов
    • Электронная подача заявки (в разработке)
    • Карта торгов
    • Мониторинг торгов
      • Приватизация
      • Земельные участки
    • Архив торгов 2009-2017
  • Выкуп участков
    • Порядок выкупа земельного участка
    • Рассчитать цену земельного участка
    • Мониторинг выкупа земельных участков
  • Многодетным семьям
    • О программе
    • Порядок предоставления земельного участка
    • Перечни земельных участков
    • Актуальный номер очереди

Выкуп участков

Календарь новостей

Обратная связь
Сообщение отправлено!

Спасибо за обращение!

Порядок выкупа земельного участка

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Согласно пункта 5 статьи 39.20. Земельного Кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.

Государственная услуга «Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов» предоставляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, утвержденным Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 27.02.2015 № 5/08-2. С текстом Административного регламента, в том числе формой заявления, перечнем прилагаемых к нему документов, порядком подачи заявления, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги и другими необходимыми сведениями, можно ознакомиться на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/propertydepartment/services.htm).

Согласно пункта 2 статьи 39.4 Земельного Кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 Порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области или государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2015 № 132-п, установлено, что продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в населенном пункте город Тюмень в размере, равном семнадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, в иных населенных пунктах и за пределами границ населенных пунктов — десятикратному.

Размер налоговой ставки определяется в соответствии с Положением о местных налогах города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 259 (далее – Положение), в случае, если участок расположен в г. Тюмени, а в отношении участков, расположенных на территории Тюменского муниципального района – нормативно-правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом, цена Участка (Ц) определяется по формуле:

Ц = КС х С х К, где:

КС – кадастровая стоимость Участка

(приведена в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request));

С – ставка земельного налога, установленная Положением;

К – кратность ставки земельного налога.

При этом, согласно пп.9 п. 1 ст. 6.1. Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями должен составлять от всей площади испрашиваемого земельного участка не менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо не менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты.

Договор аренды земельного участка

15 августа 2018

Предоставление земельного участка в аренду осуществляется только на основании договора. При этом общие положения о порядке составления, содержании и основных условиях договора аренды установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), а особенности предоставления в аренду земельных участков – Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и другими законодательными актами в земельной сфере. В статье рассмотрены основные положения договора аренды земельного участка, наиболее важные нюансы, которые следует учесть как арендатору, так и арендодателю земельных участков.
Основные положения относительно заключения договора аренды земельного участка.
Суть (предмет) договора аренды земельного участка. Арендодатель (лицо, которое предоставляет имущество в аренду) обязан предоставить арендатору (лицу, которое принимает имущество в аренду) в определенный срок земельный участок во временное пользование и владение за плату. При этом все выгоды (плоды, продукция, доходы), полученные в результате пользования земельным участком за время аренды, принадлежат арендатору.
Арендодателем может выступать только собственник земельного участка. Также арендодателем может выступать лицо, уполномоченное законом или собственником сдавать имущество в аренду. Например, уполномоченными по закону сдавать земельные участки в аренду являются родители, опекуны и попечители несовершеннолетних, не достигших 14 лет. Лица, пользующиеся земельным участком на праве пожизненного (наследуемого) владения не имеют права распоряжаться землей (исключение – передача права на земельный участок по наследству).
Арендатором земельного участка может выступать любое физическое или юридическое лицо. Законодательством предусмотрена возможность ограничения прав на получение в аренду земельных участков иностранными гражданами и лицами без гражданства. Но на данный момент такие ограничения не установлены. Иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном фонде которых доля иностранного капитала превышает 50 %, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Объектом договора аренды может выступать только такой земельный участок, который может быть определенно установлен, то есть он должен иметь четко установленные размеры, границы, кадастровый номер, адресные ориентиры, а также он должен быть отнесен к определенной категории земель по целевому назначению. Для этого к договору аренды на практике обязательно прикладывается кадастровый план (карта) земельного участка. Объектом договора аренды не могут быть земельные участки, изъятые из оборота. Перечень таких земельных участков определен в п. 4 ст. 27 ЗК РФ.
Сроки аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, законодательством не регулируются. Стороны сами вправе определить любой срок аренды в договоре или заключить договор на неопределенный срок. В последнем случае каждая из сторон может в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца. В законе может быть установлен максимальный (предельный) срок аренды для отдельных видов имущества. Особенности и сроки договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, установлены в п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ.
Арендная плата для земель в частной собственности определяется в договоре, для земель в государственной или муниципальной собственности порядок определения размера арендной платы, условия, сроки и порядок ее внесения устанавливаются органами государственной власти соответствующего уровня.
Договор заключается в письменной форме. Если договор аренды земельного участка заключается на срок более года или независимо от срока одной из сторон договора выступает юридическое лицо, то договор аренды в обязательном порядке заключается в письменной форме.
Договор аренды недвижимого имущества, к которому относятся и земельные участки, по общему правилу подлежит государственной регистрации (ст. 609 ГК РФ). В то же время в ст. 26 ЗК РФ установлено, что договоры аренды, заключенные на срок меньше чем один год, государственной регистрации не подлежат.
Согласно ст. 615 ГК РФ арендатор только с согласия арендодателя вправе осуществлять с арендованным имуществом следующие действия:
— сдавать в субаренду (поднаем);
— передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем);
— предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование;
— отдавать арендные права в залог;
— вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив (если иное не установлено ГК РФ, другим законом или иными правовыми актами).
В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
В п. 5,6 ст. 22 ЗК РФ указано, что арендатор земельного участка вправе в пределах срока договора аренды без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное:
— передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу;
— отдать арендные права земельного участка в залог;
— вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив;
— передавать арендованный земельный участок в субаренду.
При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. В указанных случаях (за исключением передачи арендных прав в залог) ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.
То есть, можно сделать вывод, что поскольку в ГК РФ содержится оговорка «если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами», то следует руководствоваться положениями именно ЗК РФ, который определяет конкретно правила предоставления в аренду земельных участков. В то же время в ЗК РФ содержится оговорка «если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное». Таким образом, во избежание разных трактовок все права арендатора по передаче земельного участка в субаренду лучше предусмотреть в договоре.
Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок. Если на протяжении срока аренды арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности и придерживался правил пользования земельным участком, то по истечении срока договора он имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Исключения: когда преимущественное право аренды земельного участка имеет собственник здания или сооружения, расположенных на таком земельном участке; при ненадлежащем использовании земельного участка; при изъятии участка для государственных или муниципальных нужд.
Подать документы на государственную регистрацию договора аренды можно в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области.

Читать еще:  Как составить договор аренды прицепа автомобиля

Дата создания материала: 15-08-2018. История изменений

Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

прием заявления и прилагаемых к нему документов, в уполномоченном органе или МФЦ, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов;

передача курьером пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ);

проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

передача уполномоченным органом результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

в случае оспаривания в судебном порядке права на земельный участок;

предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации, подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;

вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующие оказанию муниципальной услуги;

с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное Земельным кодексом Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован для его продажи или предоставления в аренду путём проведения аукциона и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным действующим земельным законодательством;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка гражданами и юридическими лицами для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

Читать еще:  Образец простого договора аренды квартиры

предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена.

Омская Губерния

  • Контактная информация
  • Организационная структура
  • Полномочия Министерства
  • Задачи и функции структурных подразделений
  • Положение о Министерстве
  • Телефон доверия
  • Итоги работы
  • Нормативные правовые акты
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
  • Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
  • Административные регламенты
  • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов
  • Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • Планирование разработки проектов правовых актов и подготовки иных документов
  • Кадровые ресурсы
  • Целевые программы
  • Международное сотрудничество
  • Информация для владельцев объектов недвижимости
  • Планы и результаты проверок
  • Контроль в сфере закупок
  • Публикации в СМИ
  • Обращения граждан
  • Прямая линия
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Подведомственные подразделения
  • Бюджетный процесс
  • Объявления
  • Перечень находящихся в распоряжении Министерства имущественных отношений Омской области сведений, подлежащих представлению с использованием координат
  • Сведения об объектах, находящихся в собственности Омской области
  • Антимонопольный комплаенс

ЗАЯВЛЕНИЕ физического лица о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Омской области, бесплатно (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Омской области, бесплатно (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ физического лица о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ физического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Омской области, без проведения торгов (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Омской области, без проведения торгов (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ физического лица о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Омской области, за плату без проведения торгов (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в собственности Омской области, за плату без проведения торгов (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ юридического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ физического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ гражданина о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Омской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Омской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Омской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (рекомендуемая форма).

УВЕДОМЛЕНИЕ о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности Омской области (рекомендуемая форма).

ИЗВЕЩЕНИЕ юридического лица о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (рекомендуемая форма).

ИЗВЕЩЕНИЕ физического лица о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в собственности Омской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (рекомендуемая форма).

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО о направлении кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (рекомендуемая форма).

ЗАЯВЛЕНИЕ о согласовании местоположения границ земельных участков (рекомендуемая форма).

Аренда земельного участка находящегося в частной собственности

Наименование государственной услуги

Реквизиты приказа утверждения административного регламента государственной услуги

Административный регламент государственной услуги

Технологическая схема предоставления государственной услуги

Предоставление информации из Реестра государственного имущества Свердловской области

Приказ от 04.12.2019

Приказ от 31.05.2019

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам

Приказ от 31.05.2019

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование

Приказ от 31.05.2019

Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки

Приказ от 12.12.2017 № 2584

Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них

Приказ от 31.05.2019

Предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, огородничества, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Приказ от 31.05.2019 № 1341

Перевод земельных участков из одной категории земель в другую

Приказ от 31.05.2019

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, под строительство по результатам торгов

Приказ от 31.05.2019

Установление соответствия вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности, классификатору видов разрешенного использования

Приказ от 31.05.2019

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

Приказ от 31.05.2019

Согласование местоположения границ земельных участков, находящихся в государственной собственности

Приказ от 31.05.2019

Принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Приказ от 31.05.2019

Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности

Приказ от 31.05.2019

Приказ от 31.05.2019

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и территории Свердловской области в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, аннулирование таких разрешений

Приказ от 27.02.2017 № 380

Возмездное отчуждение объектов недвижимого имущества, относящихся к государственному казенному имуществу Свердловской области , арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства

Выборгский район

Прокуратура разъясняет: изменения земельного законодательства

1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), основными целями которого являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.

Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, теперь отсутствует необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Законом предусмотрены и переходные положения. Так, согласно п. 1 ст. 34 Закона земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.

Законом Земельный кодекс РФ дополнен новой главой V.1, устанавливающей закрытый перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов для юридических лиц: предоставление земельного участка для комплексного освоения территории; участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; лицам, являющимся собственниками зданий и сооружений; для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и ряд других случаев. При этом срок процедуры предоставления участка будет составлять 3 месяца.

Новеллой является появившаяся возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (глава V.2 Земельного кодекса РФ). Это позволит сократить довольно трудоемкую процедуру изъятия (путем выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Обмен допустим в случаях, если земельный участок у частного собственника изымается для государственных или муниципальных нужд либо если в соответствии с документацией по планировке территории предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры или на нем уже расположены указанные объекты.

Закон предусмотрел возможность предоставления земельных участков без проведения аукциона и некоторым льготным категориям физических лиц для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Перечень конкретных территорий и категорий льготников должен быть установлен в законодательстве субъектов Российской Федерации. Земельные участки будут предоставляться в безвозмездное пользование, по истечении 6 лет граждане вправе приобрести их в собственность по кадастровой стоимости. Отметим, что ранее существовавший титул «право безвозмездного срочного пользования» с 1 марта 2015 года именуется как «право безвозмездного пользования», следовательно, признак срочности утрачивает свое значение.

Изменения коснутся и порядка установления сервитута, теперь его можно устанавливать по соглашению с законным владельцем земли, а не только с ее собственником. В ст. 39.23 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения соглашения об установлении сервитута при размещении линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельных участков. При этом собственник земельного участка, обремененного не только частным, но и публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечательным новшеством является появление в Земельном кодексе РФ статьи 39.33, устанавливающей случаи использования земельных участков, находящихся в публичных формах собственности, без прохождения процедуры их предоставления и установления сервитута, а только на основании разрешений уполномоченного органа — это проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений, размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, перечень которых установлен Правительством РФ. Как видится, указанная норма существенно облегчит жизнь владельцам торговых павильонов и киосков.

Карта сайта

Коронавирус
Предприниматель года по итогам 2019

Оформление подписки

Обновления периодических разделов можно получать на электронную почту

Принципы рассылки
  • Не более одного письма в день
  • Рассылка в 19:00
  • Можно отписаться в любой момент
  • Письма приходят от:
    invest@admsurgut.ru.
    Добавьте его в адресную книгу, чтобы не попадало в СПАМ
  1. Главная
  2. Путеводитель инвестора
  3. Услуги
  4. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной…
Инвестиционная политика

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.

1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений:

Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;

телефоны для справок: (3462) 52-83-53, 52-83-42, 52-80-06, 52-83-14;

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru.

Местонахождение отдела ХЭУ: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,

телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,

адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru,

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты МФЦ.

Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 206-926.

Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.

Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.

Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.

График работы по приему заявителей:

— понедельник, среда, пятница, суббота: с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг: с 09-30 до 20-00;

— воскресенье: с 08-00 до 14-00.

Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.

— понедельник — пятница: с 09-00 до 18-00;

— суббота, воскресенье: выходной.

Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru.

3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:

1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 301, этаж 3,

телефон: (3462) 52-82-43, 52-82-34, факс: (3462) 52-80-35;

адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru;

адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

2) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, многоканальный телефон: 8 -800-100-34-34, 8 (3467) 93-06-10.

Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре:

628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

— вторник- пятница с 09.00 до 17.00;

— обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-суббота, воскресенье — выходные дни;

телефон/факс: (3462) 23-26-11;

адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;

Адрес официального сайта: rosreestr.ru;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

телефоны для справок: 8-800-222-2222 — многоканальный (3462) 23-37-00 — приемная;

адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.

-понедельник, среда с 09.00 до 18.00;

-вторник, четверг с 09.00 до 20.00;

-пятница с 09.00 до 17.00;

— суббота с 10.00 до 15.00 (дни месяца уточнять на сайте ИФНС)

-выходные дни: воскресенье;

4) Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Местонахождение Аппарата Губернатора округа: 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 5.

Телефон для справок/факс: (3467) 39-20-23, (3467) 39-22-11;

адрес электронной почты: udo@admhmao.ru;

-понедельник — пятница с 09.00 до 18.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

5) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Местонахождение Департамента недропользования и природных ресурсов округа: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 2.

Телефон для справок/факс: (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03,

адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru,

адрес официального сайта: http://depprirod.admhmao.ru, http://ugrales.ru.

-понедельник — четверг: 09.00 — 18.15 (перерыв 13.00 — 14.00);

-пятница: 09.00 — 17.00 (перерыв 13.00 — 14.00);

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector