Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о выездной торговли алкоголем

Изменены правила розничной торговли алкогольными напитками

Изменены правила розничной торговли алкогольными напитками

Правительство России начало борьбу с чрезмерным потреблением не только водки, но и пива. С 1 января 2013 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции.

К алкогольной продукции отныне приравнивается любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5%. Таким образом, под ужесточенные правила попадет и пиво. При этом лицензирование напитка пока не вводится.

В частности, Закон запрещает продажу алкоголя в палатках и ларьках. Именно киоски, торгующие пивом, являются частыми нарушителями правил торговли, продавая пиво несовершеннолетним. Поэтому их владельцы должны сделать свой бизнес более цивилизованным, перенести торговлю в стационарные торговые точки. Правительство России пошло бизнесу навстречу и предоставило время для решения организационных вопросов до 2013 года. Отныне же к розничной торговле пивом предъявляются те же требования, что и к алкогольной продукции, хотя есть и ряд исключений.

В частности, вступили в силу установленные с 1 июля 2012 г дополнительные требования для торговых помещений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. В городских поселениях розничную продажу алкогольной продукции сможет осуществлять только организация, имеющая на законном основании стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м. Для сельских поселений этот показатель сокращен вдвое — до 25 кв. м. В отношении продажи пива и пивных напитков также установлено требование о торговле исключительно в стационарных торговых объектах. Но для таких объектов не устанавливается какая-либо минимальная площадь.

Внесенные в Закон изменения устанавливают, что договор аренды стационарных объектов, на которых осуществляется розничная торговля алкоголем, должен быть заключен на срок один год и более.

Определение стационарного торгового объекта содержится в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Стационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Отметим, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу изменений в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции, действуют до окончания срока их действия. Требования к минимальному размеру стационарных торговых объектов и складских помещений применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поправки в законодательство позволят не только упорядочить продажу и потребление спиртных напитков, но и упростят контроль за его качеством. Так, в законе прописано, что вином или фруктовым вином может называться только напиток, полученный в результате брожения ягод винограда или фруктов. А алкогольный напиток с содержанием спирта 1,5% до 22%, с содержанием не менее 50% виноматериалов будет теперь называться винный напиток. Пиво, по установленным нормам, должно производиться без добавления спирта — только солод, хмель, хмелепродукты, дрожжи и вода.

Нужно напомнить, что на сегодняшний день торговля пивом запрещена на остановочных комплексах, автозаправочных станциях, на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским учреждениям, а также на объектах культуры, в парках и других общественных местах. Кроме того, федеральным законом ограничено время торговли алкогольными напитками (включая пиво): допускается их реализация с 8 до 23 часов. Но, вместе с тем, Закон Карачаево-Черкесской РеспубликиОб установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции от 27 октября 2011 года дополнительно ограничивает время реализации алкогольной продукцией на территории КЧР, допуская её реализацию исключительно с 11 до 21 часа.

Административная ответственность за нарушение вышеперечисленных, а также и других правил торговли алкогольной продукцией предусмотрена серьезная: штраф на юридическое лицо исчисляется 30-40 тысячами рублей и дальнейшей конфискации продукции. Штраф и конфискация незаконной продукции предусмотрены также в отношении должностных лиц и граждан, нарушающих правила торговли алкогольной продукцией, свободная реализация которой запрещена или ограничена.

Поправки к Закону о рекламе

Поправки к Зак ону о рекламе, которые содержит З акон о внесении изменений, вступили в силу 23 июля 2012 г. При этом одновременно с ними, также 23 июля 2012 г., был опубликован и вступил в силу Федеральный зак он от 20.07.2012 N 119-ФЗ, который также внес изменения в Закон о рекламе в части рекламы алкогольной продукции.

Этикетки теперь должны содержать предупреждение о вреде напитка. Цены алкогольной продукции при розничной продаже теперь устанавливает уполномоченный орган власти. Продавать спиртные напитки дешевле владелец магазина просто не имеет права.

В соответствии с поправками в Закон о государственном регулировании производства спирта и алкогольной продукции и в Закон о рекламе, устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе. В частности, среди них следующие:

1. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. С 1 января 2013 г. запрещена реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

3. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции теперь возможна только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

4. Реклама любой алкогольной продукции запрещена в телепрограммах, телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Данный запрет полностью исключит возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении: действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют.

5. Рекламу алкогольной продукции запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но также и с их использованием. Нельзя размещать рекламу и снаружи (внутри) зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

6. Запрещено рекламировать проведение стимулирующего мероприятия (стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия), если условием участия в нем будет приобретение алкогольной продукции. Исключение сделано только для специализированных стимулирующих мероприятий, организуемых в целях реализации алкогольной продукции.

Пиво относится к алкогольной продукции, поэтому к стимулирующим мероприятиям, о которых идет речь в ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе, относятся в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

7. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Действующей редакцией Закона о рекламе проведение таких акций разрешается в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции:

1. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

2. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ведущий специалист-эксперт ОЗПП и ЮО

Закон о «наливайках» ликвидирует лазейку, которой недобросовестные предприниматели пользовались для обхода запрета на ночную торговлю алкоголем

Депутаты столичного парламента приняли Закон города Москвы «О внесении изменения в Закон города Москвы № 29 «О торговой деятельности в городе Москве». Он направлен на борьбу с так называемыми «наливайками» – точками продажи алкоголя на вынос, маскирующимися под кафе.

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Законопроект «О внесении изменения в Закон города Москвы № 29 «О торговой деятельности в городе Москве» внесен на рассмотрение столичного парламента фракцией партии «Единая Россия», постоянным депутатским объединением «Моя Москва» и депутатом Андреем Медведевым.

Законопроект был разработан в соответствии с Федеральным законом № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вступившим в силу 5 мая.

Согласно федеральному закону субъекты Российской Федерации получили право устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Закон направлен на борьбу с так называемыми «наливайками» – точками продажи алкоголя на вынос, маскирующимися под кафе. Мы занимаемся проблемой «наливаек» уже больше года. Осенью 2019 года по инициативе фракции «Единая Россия» в Мосгордуме провели круглый стол по вопросу «наливаек» с участием предпринимателей, чтобы обсудить с ними, какие правовые механизмы позволят ограничить работу псевдокафе и при этом защитить честный бизнес.

Получили экспертные мнения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, представителей Московской торгово-промышленной палаты. Обобщив предложения, мы подошли к разработке московского закона о «наливайках» очень взвешенно. Нашим законопроектом мы не вводим никаких дополнительных ограничений работы заведений общепита, расположенных в многоквартирных жилых домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Так же, как и в федеральном законе, для розничной торговли алкоголем в таких местах московским законом устанавливается минимальная площадь зала для обслуживания посетителей – 20 квадратных метров.

Почему необходимо принять московский закон, если уже принят федеральный? Напомню, что согласно новому федеральному закону Москва как субъект РФ вправе устанавливать свои правила розничной продажи алкоголя в заведениях общепита в жилых домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Если мы сейчас не примем городской закон, то оставим бизнес в подвешенном состоянии, в опасениях, что Мосгордума планирует ввести какие-то дополнительные ограничения. Особенно учитывая, что некоторые другие регионы планируют установить до 50 квадратных метров в качестве минимальной площади зала обслуживания посетителей.

Приняв наш городской закон, мы гарантируем московским предпринимателям, что для них минимальная площадь будет 20 метров. Это будет закреплено и в федеральном законе, и в московском. Вместе с тем мы ликвидируем лазейку, которой пользовались недобросовестные предприниматели для того, чтобы обходить запрет на ночную торговлю алкоголем.

По предварительной оценке, действие федерального законодательства и городского закона может коснуться от 40 до 100 объектов общественного питания в Москве. Это именно те заведения, которые не могут полноценно обслуживать посетителей, не имея площади для этого, а значит, являются скорее точками продажи алкоголя на вынос. По законопроекту даны положительные заключения Прокуратуры города Москвы и Государственно-правового управления Аппарата Мосгордумы. Комиссия по безопасности, спорту и молодежной политике вчера рассмотрела и поддержала данный проект закона».

Представитель Мосгордумы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, фракция партии «Единая Россия» (в Мосгордуме):

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Рассматриваемый вопрос – очень важный и очень непростой. Стояла задача найти «золотую середину» – соблюсти интересы жителей многоквартирных домов, добросовестных предпринимателей и потребителей тех услуг, которые они предоставляют.

Не стоит забывать также, что развитая сеть общественного питания является важным фактором туристической привлекательности столицы. Считаю, что в законопроекте, предложенном в развитие федерального закона, мы нашли необходимую «золотую середину». Фракция партии «Единая Россия» проголосует «за» законопроект и в первом, и во втором чтении».

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Алкоголь не является продуктом первой необходимости, это специфический товар.

Фракция КПРФ выступает против продажи спиртного в точках, расположенных на первых этажах жилых домов. Нужно учитывать и тот факт, что такая торговля оказывает морально-разлагающее действие на детей и молодежь. О введении «сухого закона» речи не идет. Предлагаем запретить продажу алкоголя в жилых домах».

Читать еще:  Период охлаждения: новые правила возврата денег за страховки

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Депутатское объединение «Моя Москва» поддерживает представленный законопроект. Считаем данную инициативу актуальной и важной.

Вместе с тем предлагаем присоединиться к совместной работе по подготовке изменений федерального законодательства и отрегулировать время продажи алкогольной продукции в объектах общепита, расположенных в жилых домах. Это будет отражать интересы жителей».

Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Хотелось бы поддержать законопроект, но не получается. Это первый шаг без перспективы второго.

Надо подумать над тем, какие еще меры принять, чтобы защитить жителей, в первую очередь детей и молодежь, от «наливаек». Вопрос больной».

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Считаю, что законопроект нуждается в совершенствовании.

Буду вносить поправку с тем, чтобы дать жителям многоквартирных домов самим решать, какое заведение может работать в их доме. Считаю, что такое решение можно принимать на общем собрании собственников».

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Проблема так называемых «наливаек» в жилых домах сегодня решается комплексно – на всех уровнях. Новый Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подписанный Президентом РФ в апреле, ограничивает продажу алкоголя в кафе, ресторанах, магазинах, размещенных в жилых домах, если их площадь менее 20 квадратных метров.

Перед субъектами РФ стоит важная задача: с учетом требований федерального законодательства обеспечить общественный порядок и правила торговли. Внесенные изменения в Закон «О торговой деятельности в городе Москве» основаны на нормах федерального законодательства. То есть розничная продажа алкогольной продукции в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, допускается только в том случае, если у них есть зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров. Законом устанавливается порядок определения площади зала обслуживания.

Вводимые нормы будут способствовать профилактике правонарушений, так как «наливайки», продающие по ночам алкоголь, сейчас вызывают огромную обеспокоенность у москвичей – жителей первых этажей, которые больше всего страдают от небольших полулегальных «рюмочных» в своих домах».

Депутаты Мосгордумы большинством голосов приняли Закон города Москвы «О внесении изменения в Закон города Москвы № 29 «О торговой деятельности в городе Москве».

Запрет на торговлю алкоголем дистанционным способом могут отменить

Минпромторг России предлагает снять запрет на торговлю спиртным через интернет-магазины. Соответствующий проект постановления Правительства РФ с поправками в Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее — Правила), уже разработан министерством и размещен на портале ОРВ.

Министерство предлагает изложить в новой редакции п. 5 Правил, исключив из него запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом. Таким образом, в Правилах останется запрет на такой способ продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Действующий сейчас запрет на торговлю алкоголем через интернет был введен исключительно Правилами. Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ) устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, но в них нет запрета или ограничения на данный вид продажи.

Необходимость снятия запрета на продажу спиртного через интернет Минпромторг России обосновывает значительным неудовлетворенным спросом потребителей на покупку алкогольной продукции дистанционным способом. Как указано в паспорте проекта, принятие разработанного документа будет способствовать развитию онлайн-торговли продуктами питания в целом, повысит рентабельность продовольственных интернет-магазинов, а также обеспечит доступ на рынок малых и средних производителей вина, например винодельческих хозяйств Республики Крым и Краснодарского края.

Однако относительно реализации на практике предлагаемых изменений возникают вопросы.

В первую очередь отметим, что розничная торговля алкоголем — лицензируемый вид деятельности. Для получения лицензии необходимо соблюдение определенных требований. Одним из них является наличие у организации в собственности или на иных установленных законом основаниях стационарных торговых объектов и складских помещений определенной площади. Следовательно, продажу алкогольной продукции дистанционным способом смогут осуществлять только те интернет-магазины, которые соответствуют данному требованию. Использование торговых онлайн-площадок организациями, как правило, связано с желанием сократить расходы на содержание магазинов. А это, согласно действующему законодательству, невозможно. Требование по наличию соответствующих площадей в собственности или аренде, по сути, лишает интернет-магазины тех преимуществ, которые они получают при осуществлении дистанционной торговли продуктами питания. Напомним (см. «ЭЖ», 2015, № 35, с. 09), что Росалкогольрегулирование предлагает ввести дополнительные требования к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае их утверждения организациям, решившим торговать алкоголем дистанционным способом, придется соблюдать его нормы, что приведет к дополнительным материальным издержкам.

Еще менее благоприятной выглядит ситуация для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющих розничную продажу произведенного ими вина и шампанского. Согласно ст. 16 Закона № 171-ФЗ при продаже своей продукции по месту нахождения ее производства они должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения, в которых организована розничная продажа, а также контрольно-кассовую технику. Следовательно, указанные субъекты могут продавать произведенную ими продукцию в розницу исключительно по месту нахождения производства. Таким образом, в случае принятия проекта постановления дистанционный способ торговли для них по-прежнему будет недоступен.

Кроме того, нельзя забывать и о наличии множества ограничений по продаже потребителям алкогольной продукции, установленных законодательством. Несомненно, они будут распространяться и на розничную торговлю через интернет, то есть дистанционным способом. Например, ч. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ запрещает продажу алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта и прилегающих к ним территориях. Сейчас указанное ограничение касается невозможности размещения стационарных торговых объектов вблизи названных учреждений, так как иная форма продажи алкоголя в розницу не допускается. Однако изменение правил продажи товаров дистанционным способом, предлагаемое проектом, приведет к тому, что данное требование Закона № 171-ФЗ будет распространяться и на продажу через интернет-магазины. Таким образом, на практике может возникнуть вопрос: если на прилегающей к детскому саду территории находится многоквартирный жилой дом, то можно ли доставлять в этот дом алкоголь?

Сложность разрешения этого вопроса заключается еще и в том, что не до конца понятно, что считать местом продажи товара при осуществлении покупки через интернет-магазин. Согласно п. 3 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре. Если же место передачи товара таким договором не определено — с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина, если иное не установлено законом или договором. Пункт 20 Правил, в свою очередь, предусматривает, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Если считать договор купли-продажи заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар, то будет ли местом продажи место нахождения продавца?

Еще одной проблемой, на которой хотелось бы остановиться, является выполнение продавцами, осуществляющими торговлю дистанционным способом, положений ч. 5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ, вводящего ограничение по времени продажи алкоголя. Его нельзя продавать с 23.00 до 8.00 по местному времени. Следовательно, курьеры не должны будут доставлять алкогольную продукцию в «неурочное» время, но кто сможет проконтролировать соблюдение требований закона? Кроме того, неясно, кто будет нести ответственность за данное нарушение, если доставку осуществляет, к примеру, транспортная или курьерская компания.

На наш взгляд, отмена запрета на дистанционную торговлю алкоголем требует внесения комплексных и не противоречащих друг другу изменений не только в Правила, но и в Закон № 171-ФЗ.

Адмиралтейский район

Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт‑Петербурге

Вступили в силу изменения в Закон Санкт‑Петербурга от 31 мая 2006 года № 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт‑Петербурге», утвержденные Законом Санкт‑Петербурга от 25 октября 2013 №548-97 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт‑Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт‑Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

  1. Статьи 1 и 2 изложены в следующей редакции:

«Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт‑Петербурга Настоящий Закон Санкт‑Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) определяет полномочия органов государственной власти Санкт‑Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Санкт‑Петербурге.

«Статья 2. Полномочия Правительства Санкт‑Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Правительство Санкт‑Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

  1. осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
  2. внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3. определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  4. ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

7) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами»

  1. Статья 4 исключена.
  2. Статья 6 изложена в следующей редакции:

«Статья 6. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт‑Петербурге

1. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт‑Петербурга с 22 часов до 11часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

  1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией обограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.
  2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции:

в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга;

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) – с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию.

Читать еще:  Судебный приказ: подать, чтобы взыскать

Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзаце четвертом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания».

Закон о выездной торговли алкоголем

N 171-ФЗ Полный запрет Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в зонах рекреационного назначения в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом Пункт 1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14. В случае, если День знаний 1 сентября приходится на выходной день воскресенье , не допускается розничная продажа алкогольной продукции в следующий за Днем знаний рабочий день; 3 Международный день защиты детей 1 июня ; 4 День молодежи 27 июня Пункт 1. Статья 8 Закона Алтайского края от 06. Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общепита, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Лицензия при выездной торговле

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Все что нужно знать о продаже алкоголя в 2019 году. Чем грозит продажа пива ИП без лицензии?

Как правильно все это оформить? Давайте разберемся! Сразу заметим, что главные вопросы, которые придется решить для беспроблемной продажи алкоголя на предстоящем выездном мероприятии, — это регистрация РРО и получение розничной алколицензии. Естественно, заблаговременно следует решить и вопрос с местом торговли, ведь и к нему есть определенные требования, о которых нужно знать, прежде чем его за собой бронировать.

Дополнительная лицензия. Розничная торговля алкогольными напитками кроме столовых вин может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий. Эта аксиома закреплена в ч. Розничная торговля — это деятельность по продаже товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов2 абз.

Разве что торговать вы собираетесь только столовым вином о чем поговорим позже. В заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками дополнительно указывают: адрес места торговли, перечень РРО КУРО , которые находятся в месте торговли, а также информацию о них3. Кроме того, согласно Временному порядку выдачи лицензий на право импорта, экспорта спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, утвержденному постановлением КМУ от 13.

Лицензия, полученная на право розничной торговли алкогольными напитками, должна находиться на видном месте торговли и быть доступной для осмотра. Это говорит о том, что лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками нужно получать на каждое отдельное место торговли. Использовать одну лицензию по нескольким местам торговли не допускается.

Поэтому чтобы организовать выездную торговлю алкогольными напитками, нужна отдельная дополнительная лицензия на новое место торговли.

А если только. Столовое вино — это вино, изготовленное путем полного или не полного сбраживания сусла. В зависимости от содержания сахара столовое вино делится на сухое, полусухое, полусладкое п. От столовых вин следует отличать крепленые п. Они делятся на крепкие, десертные сладкие и десертные ликерные. Не относятся к столовым винам также: вина шампанские, игристые, газированные ст.

То есть если на фестивале, выставке, ярмарке вы планируете проводить розничную продажу исключительно столовых вин, то дополнительная лицензия вам не нужна согласно ч. А вот для оптовой торговли столовыми винами лицензия обязательна. В таком случае без лицензии на розничную торговлю алкоголем не обойтись разъяснение в категории 115. Требования к месту торговли: минимальная площадь и РРО.

Место торговли — это место реализации товаров, в том числе на разлив, в одном торговом помещении здании по месту его фактического расположения. Из этого следует, что для получения дополнительной лицензии предоставленное вам торговое место должно: 1 находиться в помещении здании — не под открытым небом; 2 соответствовать требованию к торговой площади — не менее 20 м2 но если торговать будете только пивом — ограничения по площади нет ; 3 в этом месте должны быть РРО.

И если первые два пункта — это вопросы к организаторами мероприятия, то последний — именно к вам. Учтите: КУРО на хозяйственную единицу в данном случае применять запрещено. Дело в том, что его применение регламентируется ст. Так вот, согласно п. Алкогольные же напитки являются подакцизными согласно п. Поэтому применение КУРО в нашем случае не подойдет. Соответственно, чтобы получить дополнительную лицензию на новое торговое место, придется зарегистрировать отдельный РРО.

Регистрируем РРО. Получается, сначала нужно зарегистрировать РРО. И только после этого можно обращаться за получением лицензии. Регистрирует РРО налоговая по основному месту учета субъекта хозяйствования согласно п.

Отдельно ставить такой РРО на учет по месту его использования не нужно. Получаем лицензию. После того как зарегистрирован регистратор, самое время обращаться за лицензией.

Лицензии выдают на основании заявления, поданного в Главное управление по месту торговой деятельности т. Подать его может непосредственно уполномоченное лицо заявителя или направив заказным письмом, или передав через центры обслуживания плательщиков, созданные в ГНИ кроме созданных в ГНИ в г. Киеве11 согласно п. Киев, получают административные услуги в сфере лицензирования розничной торговли алкогольными напитками исключительно в Главном управлении ГФС в г.

Киеве согласно п. Когда лучшее осталось позади. После окончания фестиваля, выставки, ярмарки и т. При этом руководствоваться следует подразд. Кроме того, нужно подать заявление об аннулировании лицензии, чтобы перестать платить за нее.

Ведь в общем случае лицензию выдают на год соответственно и плата установлена за год , в то же время плата за нее вносится квартальными платежами. Но при условии неуплаты квартальных платежей лицензию аннулируют и без подачи заявления. Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал Начните читать статьи без рекламы Выключить рекламу Печатать фрагмент Похоже, что вы используете блокировщик рекламы : Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Закон о выездной торговле 2019 Закон о выездной торговли алкоголем Законопроект, предполагающий перенос продажи алкоголя и сигарет в специализированные магазины депутаты подготовили еще зимой и в январе внесли в Госдуму. Так, согласно документу, спиртную и табачную продукцию предлагается запретить продавать в обычных магазинах. Весь оборот соответствующий товаров предполагается перенести в специализированную розницу. При этом вход лицам, не достигшим восемнадцатилетия, вход в такие магазины будет запрещен.

Октоберфест по-украински, или Выездная торговля алкоголем

Отсрочка платежа по закону о торговле Закон о торговле алкоголем в 2019 Несмотря на то, что, кроме праздника Алые паруса, для остальных дней года запрет на продажу алкоголя в СПб не установлен, есть ряд ограничений для точек реализации крепких напитков. Так не разрешено их продавать: непосредственно в местах проведения праздничных гуляний и торжеств; в ларьках; в 15 м от входа в школы и ДОУ, а также учреждения спорта, лечебные заведения; в 15 м от входа на железнодорожные вокзалы, аэропорты, а также рынки; в местах расположения спортивных стадионов в дни проведения футбольных матчей различных уровней. Закон 381-ФЗ регламентирует взаимоотношения, которые могут возникать между службами государственной власти, областного управления и другими субъектами, занимающимися реорганизацией торговой деятельности, а также взаимоотношениями между субъектами при осуществлении промышленной деятельности. Отдельно стоит отметить взаимоотношения, к которым данный закон не применяется. Закон о торговле не используется во взаимоотношениях, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговли на коммерческой биржи, купли-продажи ценных документов, объектов недвижимости, изделий производственно-технического назначения и тепловой энергии. Последние изменения в законе о торговле алкоголем В 2017 году депутаты внесли более десяти существенных поправок в закон о продаже алкоголя в 2018 году. Новые правила касаются времени продажи, складирования спиртных напитков, запрета продажи энергетиков.

Выездная торговля: возможно ли воспользоваться лицензией с другого места торговли

Как правильно все это оформить? Давайте разберемся! Сразу заметим, что главные вопросы, которые придется решить для беспроблемной продажи алкоголя на предстоящем выездном мероприятии, — это регистрация РРО и получение розничной алколицензии. Естественно, заблаговременно следует решить и вопрос с местом торговли, ведь и к нему есть определенные требования, о которых нужно знать, прежде чем его за собой бронировать. Дополнительная лицензия. Розничная торговля алкогольными напитками кроме столовых вин может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий. Эта аксиома закреплена в ч.

Лицензия на алкоголь и единый налог. Закон о торговле алкоголем в 2019 Депутаты вводят новые правила, ограничивают время торговли, вводят дни «сухого закона». О запретах на продажу алкоголя в году и других изменениях в законодательстве расскажем в этой статье. Новые правила касаются времени продажи, складирования спиртных напитков, запрета продажи энергетиков. Продавать алкогольные энергетические напитки с 1 января года запрещено в отечественных магазинах. Согласно отчетам правоохранительных органов, четыре из пяти преступлений, сделанных несовершеннолетними, связаны с алкогольным опьянением. Площадь таких магазинов должна быть: в городе — начиная с 50 квадратных метров, в деревнях и поселках — от 25 «квадратов». Открывая магазин и собираясь там торговать алкоголем, предприниматель должен учитывать требования Росалкоголя, описанные в Приказе 59н. Согласно им, помещения для реализации спиртных напитков должно иметь вентиляцию, отапливаться и освещаться электрическими лампочками при необходимости. Кроме того, если в магазине и на складе есть свет, необходимо проследить, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на бутылки.

Кто и когда может покупать алкоголь в России?

Как известно, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, необходимо учитывать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 22.11.1995 № 171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». О них мы писали в статьях «Запретный алкоголь при оказании услуг общепита» (№ 7, 2015), «Особые требования к стационарному торговому объекту при продаже алкоголя» (№ 8, 2015). В то же время в нагрузку к запретам и ограничениям, предусмотренным непосредственно на федеральном уровне, органы государственной власти субъектов РФ наделены правом устанавливать дополнительные ограничения в отношении розничной продажи алкоголя. Выясним, любые ли ограничения и запреты вправе вводить региональные власти и могут ли они затрагивать лиц, реализующих алкогольную продукцию при оказании услуг общепита.

Норма, развязывающая руки региональным властям, дословно звучит так (это абз. 2 п. 5 ст. 16 Федерального закона № 171‑ФЗ).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Дополнение должно быть введено соответствующим органом

Как разъяснил Пленум ВАС в п. 12 Постановления от 11.07.2014 № 47, соответствующие акты о введении дополнительного ограничения по алкоголю могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, так как тем самым устанавливаются ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота. ФАС, в свою очередь, добавила, что дополнительные «алкогольные» ограничения зачастую вводятся органами местного самоуправления, что не соответствует действующему законодательству (Письмо от 31.12.2014 № АК/55277/14). В связи с этим ограничения, налагаемые не тем органом, судьями во внимание не принимаются. Приведем примеры.

Читать еще:  Документы для снятия кассы с учета в налоговом органе 2020 году

Установление дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции Постановлением Правительства Республики Тыва от 21.02.2012 № 96, являющегося исполнительным органом государственной власти, не соответствует положениям федерального законодательства. Доводы заявителя кассационной жалобы о делегировании Правительству Республики Тыва полномочий в отношении ограничения времени реализации алкогольной продукции не могут быть приняты во внимание, поскольку вступают в противоречие с разъяснениями, содержащимися в п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ № 47 (Постановление АС ВСО от 22.06.2015 № Ф02-2621/2015 по делу № А69-3106/2014).

Установление дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции Указом Президента Республики Саха (Якутия), то есть подзаконным нормативным правовым актом, противоречит положениям федерального законодательства (Постановление ФАС ВСО от 29.07.2014 № Ф02-2465/2014 по делу № А58-7168/2013).

Ограничение по возрасту

Высший арбитр подчеркнул: оспариваемым положением вводится ограничение гражданских прав в сфере экономического оборота, что противоречит абз. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ, согласно которому основные начала гражданского законодательства, гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона. В настоящее время возрастные ограничения, подлежащие применению в области розничной продажи алкогольной продукции, установлены федеральным законом и могут быть изменены, вопреки доводам апелляционной жалобы, только на основании федерального закона (Апелляционное определение ВС РФ от 09.12.2015 № 15-АПГ15-4).

Ограничение по времени

Региональные органы власти вправе указанный временной запрет расширить. Но могут ли они такое ограничение распространить на лиц, оказывающих услуги общепита? Высший арбитр разделяет точку зрения о том, что положения п. 5 ст. 16 Федерального закона № 171‑ФЗ предоставляют субъекту РФ право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (определения от 22.07.2015 № 59-АПГ15‑4, от 28.05.2014 № 31-АПГ14-2). Причем ВС РФ находит правомерным введение дополнительного ограничения в отношении только определенных типов предприятий общепита.

Так, Законом Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З № 51-V «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)» закреплен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 20.00 до 14.00 по местному времени. Соблюдать данный запрет не нужно организациям и индивидуальным предпринимателям при оказании услуг общественного питания, но при условии, что заведение общепита относится к типу «ресторан» в соответствии с ГОСТ Р 50762‑2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» [1] (изменение про рестораны действует с 01.08.2015).

Судьи расценили, что установление дополнительных ограничений по продаже алкоголя в зависимости от типа предприятия общественного питания не может быть квалифицировано как создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов в сфере общепита, в том числе закусочных. Ресторан и закусочная относятся к разным типам предприятий общественного питания. Запрет продажи алкоголя в закусочной в период с 20.00 до 14.00 по местному времени и отсутствие такого запрета в отношении ресторана, как реализация полномочий субъекта РФ в сфере правового регулирования оборота алкоголя, не нарушают положений Федерального закона от 26.07.2007 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (Определение ВС РФ от 25.11.2015 № 74-АПГ15-33).

Под запретом алкоголь на вынос

Данная норма стала предметом рассмотрения в суде, который посчитал, что противоречия между ней и федеральным законодательством отсутствуют. В свою очередь, Судебная коллегия по административным делам ВС РФ не нашла причин не согласиться с выводом суда первой инстанции. При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что оспариваемые положения невыполнимы без нарушения конституционных прав третьих лиц, что перемещение клиентом приобретенной алкогольной продукции может быть пресечено либо воспрепятствованием покупателю выхода из помещения, либо ее изъятием, расценены как надуманные. Ни один закон не может рассматриваться в качестве средства, направленного на нарушение конституционных прав граждан, если того не требует федеральный закон и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Напротив, установленная оспариваемым законом обязанность организации, ИП при оказании услуг общественного питания обеспечить недопущение выноса алкогольной продукции в течение времени запрета ее розничной продажи подразумевает возможность ее исполнения любыми не запрещенными законом мерами (допустим, путем отпуска алкогольной продукции в розлив, предупреждением покупателей о запрете ее выноса за пределы помещения предприятия общепита) (Определение ВС РФ от 24.06.2015 № 72-АПГ15-4).

Еще один пример – Закон Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков», п. 4 ст. 4.1 которого закреплен запрет розничной продажи алкогольной продукции на вынос (не для потребления на месте покупки), осуществляемой организациями при оказании ими услуг общественного питания. Решением Краснодарского краевого суда от 22.07.2015 № 3-141/2015 данная норма была признана не противоречащей Федеральному закону № 171‑ФЗ, а ВС РФ счел такой вывод правильным (Апелляционное определение от 18.11.2015 № 18-АПГ15-34). Закон Краснодарского края № 2497-КЗ принят в целях защиты здоровья и нравственности населения Краснодарского края в пределах полномочий, предоставленных субъекту РФ, во исполнение предписаний Федерального закона № 171‑ФЗ. Ссылки в апелляционной жалобе на национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762‑2007 не могут быть приняты во внимание, поскольку содержащиеся в нем положения не относятся к сфере общественных отношений, являющихся предметом регулирования указанного федерального закона.

Продажа алкоголя зависит от количества столов и посадочных мест

Запрет на продажу отдельного вида алкоголя

Подобная норма была включена и в Закон Брянской области от 29.02.2012 № 8-З «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области» (п. 2 ст. 6.2) Законом Брянской области от 05.02.2015 № 1-З. Однако судьи посчитали, что запрет на розничную продажу одного вида алкогольной продукции на всей территории Брянской области введен неправомерно (п. 5 ст. 16 Федерального закона № 171‑ФЗ такого права субъекту РФ не предоставляет) (Апелляционное определение ВС РФ от 16.09.2015 № 83-АПГ15-6). В итоге Законом Брянской области от 28.12.2015 № 140-З п. 2 ст. 6.2 Закона Брянской области № 8-З признан утратившим силу.

Федеральным законом № 171‑ФЗ законодательным (представительным) (не исполнительным) органам государственной власти субъектов РФ (не органам местного самоуправления) предоставлено право вводить дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания. В связи с этим региональные власти могут увеличить период времени, установленный указанным законом (с 23.00 до 8.00), когда розничная продажа алкоголя недопустима (например, с 20.00 до 11.00). Это дополнительное ограничение может не распространяться на лиц, оказывающих услуги общепита (как и по федеральному закону), или только на часть из них (например, на заведения общепита, относящиеся к типу «ресторан», либо при условии обеспечения недопущения выноса алкоголя). Еще одно возможное дополнительное ограничение по алкоголю, которое субъекты РФ могут ввести для предприятий общепита, – это определенное количество столов и посадочных мест в зале обслуживания. В то же время на уровне региона не может быть установлен запрет на розничную продажу алкоголя лицам моложе 21 года или отдельного вида алкогольной продукции. [1] Утвержден и введен в действие с 01.01.2009 Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст. Утратил силу 01.01.2016 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст.

[2] Название закона: «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Забайкальского края».

Закон о выездной торговли алкоголем

ПУНКТ 4 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 ГОДА № 171-ФЗ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ СООТВЕТСТВИЯ МЕСТА, В КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТА 7 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 НОЯБРЯ 1995 ГОДА № 171-ФЗ.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ, ВОДНЫХ СУДАХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФОРМОЙ И ПРАВИЛАМИ, ТАКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН УВЕДОМЛЕНИЯ О ДАТЕ, ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ПРАВИЛА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ДАТЕ, ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

от 19 апреля 2018 года № 473)

1. НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА УСТАНАВЛИВАЮТ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ДАТЕ, ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ФОРМЕ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ (ДАЛЕЕ – УВЕДОМЛЕНИЕ).

2. НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ, ВОДНЫХ СУДАХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА.

3. УВЕДОМЛЕНИЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ И ПОДАЕТСЯ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ДАЛЕЕ – ЗАЯВИТЕЛЬ), ПО ФОРМЕ, ПРИЛАГАЕМОЙ К НАСТОЯЩИМ ПРАВИЛАМ.

4. УВЕДОМЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ЗАЯВИТЕЛЕМ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ИМ ЛИЦОМ (С ПРИЛОЖЕНИЕМ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПОЛНОМОЧИЯ) НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ЛИЧНО ИЛИ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННОГО УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ.

5. ЗАЯВИТЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ УВЕДОМЛЕНИЕ В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ ДО ДАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УКАЗАННОЙ В УВЕДОМЛЕНИИ.

6. В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАНЕЕ ПОДАННЫХ В УВЕДОМЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ (ДАТА, ВРЕМЯ ИЛИ МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) ЛИБО ОТМЕНЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОЕ ИМ ЛИЦО ОБЯЗАНЫ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ ДО ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ДАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ УТОЧНЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ (ДАТА, ВРЕМЯ И МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ), ЛИБО УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

*ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА НИЖЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector