Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Документы необходимые для получения подъемных при переселении

Особенности финансирования программы переселения

На «подъемные» для переселенцев запланированы почти 2 млрд рублей на текущий год. Казалось бы — масштаб! Спешить с оценкой, однако, не стоит. Если учесть, что в прошлом году, например, были выданы 53,5 тысячи свидетельств участия в госпрограмме по добровольному переселению (заветная зеленая книжечка выдается на семью, в которой может быть и двое, и семеро членов), то 2 млрд рублей не выглядят сильно впечатляющей цифрой. Напротив, эксперты отмечают ничтожность отечественных компенсаций соотечественникам, решившимся вернуться на родину.

Когда и сколько положено

Постановлением правительства России от 27 марта 2013 года № 270 предусмотрены следующие выплаты по госпрограмме переселения соотечественников: компенсация затрат и выплата «подъемных». Первые из затрат — транспортные расходы (проезд участников и провоз личного имущества). Но компенсация полагается только при соблюдении определенных правил: если переселенец воспользовался регулярными пассажирскими и грузовыми перевозками (проезд на маршрутном такси и личном автомобиле не оплачивается), сохранил все платежные документы и чеки, которые переведены на русский язык. Есть и ограничения по комфорту передвижения: купе в поездах любой категории, экономкласс в самолетах, каюта II класса (речфлот) или III класса (морфлот) регулярных транспортных линий. Для провоза личного имущества переселенцу выделялся 5-тонный контейнер на семью из трех человек и два таких контейнера, если семья больше. Далее следуют затраты на оформление переезда: госпошлина на оформление документов, таможенные пошлины и налоги. Кроме того, переселенцам положено ежемесячное пособие по безработице (в Москве оно варьируется от 1,5 до 8 тысяч рублей, но в столицу переселенцев не пускают, а в регионах цифры существенно ниже) и компенсация за аренду жилья. Последняя выплачивается из регионального бюджета и, конечно, имеет ряд существенных ограничений, в том числе и по срокам — не дольше 6 месяцев. Есть еще пособие на детей, не посещающих детсады (тоже не дольше полугода), право на бесплатную медпомощь и образование. И, конечно, единовременные «подъемные».

Предполагается, что «подъемные» могут быть потрачены на обслуживание в медучреждениях, нострификацию, нотариальное заверение и перевод диплома, учебной степени и прочих документов, выданных за рубежом, обслуживание в сфере пенсионного обеспечения, на официальное трудоустройство, на получение услуг в образовательных учреждениях и на любые другие расходы, связанные с оформлением требуемых документов. Если при запуске программы подъемные для приоритетных регионов (куда требуется расселить соотечественников) составляли 60 тысяч участнику и по 20 тысяч на каждого члена семьи, а для неприоритетных — 40 и 15 тысяч соответственно, то сегодня категорий стало три. Для приоритетных регионов, таких как Хабаровский край, выплаты составят 240 и 120 тысяч рублей соответственно, для менее приоритетных — 80 и 40, для неприоритетных — 20 и 10 тысяч рублей соответственно.

«Подъемные» теперь платят в два этапа. Первая выплата производится сразу после переезда на новое место проживания (после того как участник встанет на учет). В приоритетных регионах дают 150 тысяч рублей участнику программы и по 70 тысяч рублей на каждого члена семьи, для менее приоритетных — 50 и 25 тысяч рублей соответственно. Вторая выплата произойдет через полтора года после регистрации и фактического проживания в этом регионе. На втором этапе жителям приоритетных регионов дадут еще 90 тысяч участнику программы и по 50 тысяч членам его семьи, в менее приоритетном субъекте — по 30 и 15 тысяч рублей соответственно.

Проблема, однако, в том, что этих компенсаций и подъемных ничтожно мало, чтобы обустроиться на новом месте. И дело тут не только в ценах на жилье, товары или услуги, главная статься расходов у вновь прибывших — взятки местным и федеральным чиновникам.

«В наши дни переселенец обязан первым делом встать на учет в ФМС, предоставив все необходимые документы, подтверждающие его происхождение, еще он должен написать заявление на получение права на временное пребывание. Выдача этого документа может длиться по закону до месяца, а могут сделать и быстрее. Это как повезет — захотят придраться или нет. Но практика показывает, что придираются часто. И вовсе не потому, что в ФМС работают въедливые и дотошные чиновники, а потому что на всех инстанциях у переселенцев разными способами вымогают взятки. Так что скорость «продвижения бумаги» напрямую зависит от умения «давать на лапу». Особо щепетильным или малоимущим приходится ждать месяцами, ведь всегда найдется к чему придраться»,— пояснил «Огоньку» президент межрегионального общественного объединения «Гуманитарный центр помощи беженцам и вынужденным переселенцам» Юрий Федяев.

Каждый шаг в бюрократическом мире новой родины в буквальном смысле слова стоит переселенцу денег. Чтобы получить компенсации и «подъемные», нужно открыть счет, а для этого нужна регистрация. Чтобы получить вид на жительство, нужна работа и опять же регистрация. Чтобы получить регистрацию, необходимо жилье, причем желательно в собственности, тогда удастся оформить постоянную регистрацию, и с ней все пойдет проще, тогда как «регистрация на временное проживание» давно уже стала одним из самых коррупциногенных путей. Есть, правда, еще законодательно гарантированное право для переселенцев на получение бесплатного жилья — через ГЖС (государственный жилищный сертификат), но оно почти нигде не реализуется, разве что за исключением Белгородской области. Регионы вообще стараются избавляться от ненужных им приезжих. Хотя число участвующих в программе субъектов Федерации существенно возросло — с полутора десятков при ее запуске в 2007 году до 48 регионов в минувшем, но шансы переселенцам обзавестись собственным жильем это не прибавило.

То, что принятая летом 2006 года госпрограмма сбоит, властям стало ясно уже буквально через год-другой. Недаром в 2007–2008 годах Счетная палата провела даже специальную проверку ее реализации. И, конечно, выявила немало нарушений: например, неэффективного расходования средств на 145 млн рублей (53,5 процента субсидий, предоставленных регионам). С тех пор, впрочем, проверок больше не проводилось.

Между тем эксперты утверждают: главная проблема даже не в деньгах и их целевом использовании (хотя и это важно), а в том, что миграционная система страны развернута исключительно в сторону мздоимцев-чинуш. В Концепции миграционной политики России нет даже такого понятия, как репатриация, и де-факто никакого облегчения пути к российскому гражданству для соотечественников за 13 лет существования программы так и не было создано. Вот и выходит, что путь от переселенца до гражданина занимает у них в реальности по 8–10 лет, а путь от гражданина «на бумаге» до гражданина «на деле» — и того длиннее. Таких «полуполноценных» граждан или вовсе неграждан в России сегодня, по разным подсчетам, от 2 до 4 млн человек. За истекшие годы сарафанное радио от тех, кто рискнул вернуться на родину, давно уже донесло до оставшихся за ее рубежами правду жизни. Этим отчасти можно объяснить тот факт, что число желающих приехать в Россию в последние пару лет сократилось. И для его увеличения потребуются не только деньги, но в первую очередь снятие бюрократических барьеров.

Отщипнуть от пирога

Пока власть не определится с ответом на вопрос, нужны ли ей соотечественники, деньги из казны будут ручейками утекать в карманы чиновников, создающих благоприятный имидж страны для потенциальных мигрантов-соотечественников. Эксперты обращают внимание на занятный нюанс: если вчитаться в Планы мероприятий по реализации госпрограммы содействия переселению, то выяснится, что изрядная доля статей расходов посвящены информационному обеспечению, различным мониторингам и созданию нужного имиджа в глазах тех же соотечественников и жителей регионов, куда они переселяются.

В первые годы запуска программы на это выделялось около 100 млн рублей, в текущем 2019-м аналогичные траты запланированы уже в размере более 200 млн. И если компенсация затрат переселенцев идет напрямую участникам программы, то миллионы «на информирование» уходят приятным бонусом в казну нескольких вовлеченных в процесс ведомств за исполнение их прямых обязанностей и в оплату своих же услуг. Чтобы оценить степень креатива чиновников в охоте за «переселенческим бонусом», достаточно перечислить некоторые позиции, по которым перекачивают бюджетные ресурсы в казну ведомств.

Поток формируется специальным распоряжением правительства, в котором фигурируют цели и траты. Ну вот, например, в первую трехлетку после запуска программы (2007–2009 годы) бюджет ежегодно финансировал (в миллионах рублей) следующие позиции:

  • формирование и распространите информпакета о Госпрограмме (11,2; 19; 22,92),
  • издание и распространение буклетов и брошюр с информацией об условиях и процедурах переселения (13,25; 13,9; 18,2),
  • создание интернет-сайта, ориентированного на соотечественников за рубежом (9,23; 14,3; 11,9),
  • осуществление информсопровождения реализации госпрограммы (8,4; 20,54; 24,73),
  • организация издания и распространения еженедельного приложения (15 тысяч экземпляров) к ежедневным газетам, ориентированным на соотечественников (2008-й — 16,36; 2009-й — 20,42),
  • проведение мониторинга хода реализации госпрограммы с целью выявления количества потенциальных переселенцев (4,8; 5,14; 5,5),
  • методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления госпрограммой (11,2; 9,2; 7,2),
  • проведение мониторинга хода реализации программы на территориях вселения (4,14; 5,71; 6,33),
  • взаимодействие с организациями соотечественников за рубежом (3; 9,28; 9,98),
  • информсопровождение программы размещение рекламы (9,25; 11; 11),
  • развитие толерантности по отношению к переселенцам в регионах (9,25; 10; 11).

Бенефициарами стали четыре ведомства (МИД, ФМС, Минсоцздравразвития и Минрегион), которые в разных долях поделили меж собой: 82,1 млн рублей в 2007-м, 136 млн в 2008-м и 150,86 млн в 2009-м.

С годами мало что менялось. Разве что суммы росли, а формулировки затратных статей в правительственном документе делались все лаконичнее…

ПАМЯТКА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Участвовать в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, вправе соотечественники, проживающие за рубежом, либо соотечественники, являющиеся иностранными гражданами (лицами без гражданства), постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации (имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство).

Читать еще:  Сенаторы предложили разрешить электронные заявления в полицию

При этом соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, независимо от гражданской принадлежности, должны по вопросу участия в Государственной программе лично обратиться и подать заявление в представительство (аппарат представителя) ФМС России за рубежом, либо в одно из российских консульских загранучреждений. Соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации (имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство), вправе подать заявление об участии в Государственной программе на территории России.

Соотечественники, постоянно проживающие на территории Украины, для подачи заявления об участии в Государственной программе могут обращаться в следующие уполномоченные органы на Украине:

-аппарат представителя ФМС России на Украине (г. Киев, ул. Панфиловцев, д. 5, тел. 38-044-286-73-57, 286-70-43, эл. почта ukrainakivvr @ rambler . ru );

-Генеральное консульство Российской Федерации в г. Харькове (ул. Ольминского, 22, тел.: 38-057-700-00-56, 38-057-706-40-70, 38-057-715-79-97, эл. почта: gosprog @ mail . ru );

-Генеральное консульство Российской Федерации в г. Одессе (Гагаринское плато, 14, тел.: 38-048-785-87-69, эл. почта migracia7@yandex.ru);

На сегодняшний день в Государственной программе участвуют 49 регионов России: Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Волгоградская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Республики Карелия, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Бурятия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Ненецкий автономный округ, а также Еврейская автономная область.

Для участия в Государственной программе соотечественники должны предоставить следующие документы: заявление, заполненное на русском языке по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года № 196-р; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов; 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора; копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения.

При подаче документов для участия в Государственной программе на территории Российской Федерации заявителем предоставляются также документы, подтверждающие право на постоянное или временное проживание на территории России.

Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

На прием рекомендуется брать с собой электронный вариант заявления об участии в Государственной программе, которое, в случае необходимости, может быть оперативно отредактировано в ходе приема.

Конечным результатом рассмотрения кандидатуры соотечественника на участие в Государственной программе является вынесение решения о выдаче (отказе в выдаче) соотечественнику свидетельства участника Государственной программы территориальным органом ФМС России, которое принимается с учетом решения уполномоченного органа по реализации Государственной программы в данном регионе и после проведения соответствующих проверочных мероприятий заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Оформление свидетельства участника Государственной программы, с учетом прохождения всех необходимых административных процедур, осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.

Одновременно с подачей за рубежом документов для участия в Государственной программе соотечественники также могут подать заявление и все необходимые документы для оформления разрешения на временное проживание. Оформить разрешение на временное проживание также возможно и на территории России, путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, избранном для переселения.

Участники Государственной программы и члены их семей, в зависимости от выбранной территории вселения, имеют право на следующие финансовые выплаты: компенсацию расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей; компенсацию за уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, связанных с оформлением визы и приемом заявления о выдаче разрешения на временное проживание; компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации; ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации (но не более чем в течение шести месяцев); пособие на обустройство «подъёмные».

Переселенцам оказывается помощь в жилищном обустройстве на основе правил, установленных региональными программами переселения, в частности, в ряде регионов предоставляется возможность размещения в центрах временного размещения, общежитиях, в помещениях маневренных фондов, выплачивается компенсация за аренду жилья.

Кроме того, участники Государственной программы имеют право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

В соответствии с Государственной программой выделяются две категории территорий, на которые могут переехать участники Государственной программы и члены их семей: территории приоритетного заселения и территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения. Право на получение «подъемных» предоставляется соотечественникам на любой из указанных категорий вселения. Однако размеры пособия в зависимости от категории территории вселения отличаются.

На территории приоритетного заселения (Республика Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область, размер пособия на обустройство («подъемные») выплачиваются в два этапа -сразу после приезда и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства, а также по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства на территории данной категории.

На первом этапе — 150 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 70 тыс. рублей членам его семьи;

На втором этапе — 90 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 50 тыс. рублей членам его семьи.

Участнику Государственной программы и (или) членам его семьи, временно проживавшим на законном основании на территории которая полностью или частично отнесена к территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующих размерах:

на первом этапе — 50 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 25 тыс. рублей членам его семьи;

на втором этапе — 30 тыс. рублей участнику Государственной программы и по 15 тыс. рублей членам его семьи.

Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:

20 тыс. рублей — участнику Государственной программы;

Владимирской области

  • Главная
  • Переселение соотечественников

Переселение соотечественников

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2018 № 515-р согласован проект подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области».

Постановлением администрации области от 28.03.2018 № 238 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Владимирской области от 23.09.2016 № 840» подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом» включена в состав программы «Содействие занятости населения Владимирской области». Реализация указанной подпрограммы начинается с 2018 года.

Управлением по вопросам миграции УМВД России по Владимирской области начат прием документов для участия в программе «Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

В случае постоянного или временного проживания на законном основании на территории Владимирской области, а также в случае получения статуса временного убежища в Российской Федерации подать документы для участия в программе переселения соотечественников можно по адресу: ул. Большая Нижегородская, д. 80 «Б», г. Владимир, 600020, телефон для справок 8(4922)374088.

По вопросам консультации – обращаться в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне по месту пребывания или жительства.

При нахождении за пределами Российской Федерации по вопросам участия в программе переселения соотечественников обращаться в представительство МВД России по вопросам миграции в стране проживания.

В рамках реализации Программы «Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2018-2021 годы, департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области, сообщает о завершении в 2019 году приёма заявлений для получения единовременной финансовой поддержки участникам на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения.

Программа переселения

Информация о Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

В Российской Федерации действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Госпрограмма) утвержденная Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637.

В Калининградской области проводится работа по реализации региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2018-2020 годы» (далее – региональная программа переселения). Региональная программа переселения реализуется как подпрограмма государственной программы Калининградской области «Развитие гражданского общества», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 декабря 2013 года № 954.

Уполномоченным органом, ответственным за реализацию региональной программы, является Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области.

Кто может стать участником Госпрограммы

  • Соотечественниками за рубежом (далее — соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

Читать еще:  Договор купли продажи прицеп 2020 бланк для физических лиц
  • Лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
  • Выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
  • Решение об участии принимается добровольно на основе осознанного выбора места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

    Решение соотечественника об участии в Госпрограмме оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания.

    Соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Госпрограмме и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Госпрограммы.

    Соотечественники, подающие заявление об участии в Госпрограмме на территории Калининградской области в соответствии со статьей 16 Госпрограммы, должны иметь документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Калининградской области (не менее 3 месяцев на дату подачи заявления соотечественника об участии в Госпрограмме), желающие постоянно проживать в Калининградской области.

    Стратегической целью региональной программы, является обеспечение социально-экономического развития Калининградской области путем восполнения потребностей в трудовых ресурсах, востребованных на рынке труда Калининградской области, за счет высококвалифицированных специалистов.

    С перечнем необходимых документов, а также порядком действий для получения статуса участника Госпрограммы, можно ознакомиться на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России https://гувм.мвд.рф.

    Государственные гарантии

    Участник Госпрограммы и члены его семьи имеют право:

    1. на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
    2. на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации;
    3. на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
    4. на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5. на предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;
    6. на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Также Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения, в том числе:

    1. на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей в соответствии с разделом VII Государственной программы;
    2. на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
    3. на получение за счет средств федерального бюджета подъемных.

    Порядок и условия компенсации расходов на переезд и провоз личного имущества определяются Правительством Российской Федерации.

    Уполномоченный орган по осуществлению выплат участнику Госпрограммы и членам его семьи: Управление по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области (г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 6).

    Прием документов для осуществления выплат пособий и компенсаций проводится в Отделении по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 6, первый этаж, тел.: (4012) 558-185, 558-188.

    Жилищное обустройство

    Госпрограммой не предусмотрено обеспечение участников и членов их семей постоянным жильем и бесплатным земельным участком. Участники Госпрограммы самостоятельно решают вопрос жилищного обустройства, на общих основаниях в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

    В целях оказания поддержки соотечественникам в период их социальной адаптации в регионе и самостоятельного решения своего жилищного вопроса Правительством Калининградской области предусмотрена возможность временного размещения участников Госпрограммы и членов их семей в жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Калининградской области в поселке Северный Багратионовского района Калининградской области (далее — центр временного размещения).

    Порядок, условия предоставления и сроки проживания в данных жилых помещениях регламентируются постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 года № 908 «О порядке и условиях предоставления участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Калининградской области и заключения договора найма таких жилых помещений» (далее Постановление № 908) в соответствии с которым, участникам Госпрограммы предоставляются жилые помещения маневренного фонда в порядке очереди, с учетом преимущественного права.

    Постановка на первичный учет участников Госпрограммы и членов их семей, а также консультация по вопросам временного жилищного обустройства осуществляется в ГКУ КО «Миграционный центр» (адрес: г. Калининград, Советский проспект, д. 13, четвёртый этаж, каб. № 460, тел.: 8 (4012) 570-471, 8 (4012) 570-446).

    Трудоустройство

    Для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы участники Госпрограммы и члены их семей обращаются в государственное казённое учреждение Калининградской области центр занятости населения Калининградской области (далее – центр занятости населения).

    Для постановки на учет в целях поиска подходящей работы граждане предъявляют следующие документы: заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы; паспорт или документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина; трудовую книжку (при наличии); документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию; свидетельство участника Госпрограммы.

    Исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, производится подбор гражданину подходящей работы. Кандидатура гражданина согласовывается с работодателем.

    Документы необходимые для получения подъемных при переселении

    ВНИМАНИЕ!
    Уважаемые участники Программы и члены их семей! Обращаем Ваше внимание на то, что сразу после прибытия в Новосибирскую область в обязательном порядке Вам необходимо пройти две процедуры:
    1. Встать на учет как прибывшие на территорию вселения. Постановка на учет осуществляется непосредственно в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области по адресу г. Новосибирск, ул. Пр. Дзержинского, 12/2, окно 10, 11;
    2. Встать на учет в службе сопровождения и трудоустройства соотечественников по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибревкома,12.
    Обратившись в службу сопровождения и трудоустройства соотечественников, Вы сможете пройти профобучение, найти работу, получить помощь в создании собственного дела.
    Внимание, участники!
    Дети, в возрасте до 17 лет включительно, прибывшие на территорию вселения в 2017 году имеют право на получение единовременного пособия в размере 15 тысяч рублей. Для получения данного пособия необходимо обратиться в службу сопровождения по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 12, предварительно получив справку в Управлении по вопросам миграции.

    • Оформление свидетельства

    Государственная Программа Новосибирской области утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области 347-П от 06.08.2013 в редакции Постановления Правительства Новосибирской области 293-п от 27.09.2016, этим же Постановлением, Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области определено как уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за реализацию данной Программы
    Функции координатора Государственной программы выполняет ГУ МВД России по Новосибирской области.
    Основной целью Программы является, привлечение квалифицированных трудовых кадров для заполнения вакансий на рынке труда Новосибирской области, а оформление гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, является лишь одной из преференций для граждан, желающих переселиться в Новосибирскую область.
    В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»
    1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
    2. Соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.
    3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
    лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
    выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
    Единовременное пособие для несовершеннолетних детей

    Очереди и каменные лица. Как Воронежская область встречает соотечественников

    Очереди и каменные лица. Как Воронежская область встречает соотечественников

    Воронежская область участвует в госпрограмме оказания содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, живущих за рубежом. Для участников программы упрощаются процедуры получения гражданства, трудоустройства. Кроме того, переселенцы могут компенсировать часть затрат на переезд и получить подъемные. Но возместить средства получается далеко не у всех. Почему – разбиралась корреспондент РИА «Воронеж».

    Что дает участие в госпрограмме?

    Основная задача программы – помочь соотечественникам вернуться в Россию. В основном по программе приезжают люди из бывших союзных республик. Под действующую в Воронежской области подпрограмму попадают высококвалифицированные специалисты и квалифицированные рабочие по востребованным специальностям.

    Читать еще:  О промывке куллера служебная записка

    Участник госпрограммы и члены его семьи имеют право:

    • на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания (оплата проезда и перевоза имущества);
    • на компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории РФ;
    • на получение подъемных (пособия на обустройство);
    • на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;
    • на получение в приоритетном порядке РВП (без учета квоты, утвержденной правительством РФ, и без предоставления документа, подтверждающего владение русским языком, знание основ законодательства и истории России), вида на жительство и гражданства РФ;
    • на осуществление в РФ трудовой деятельности без получения разрешения на работу или патента.

    С какими проблемами сталкиваются переселенцы?

    «Свободных мест нет»

    Перед входом в здание Единого миграционного центра (ЕМЦ) по улице 9 Января, 68/3, висит объявление: «Участники государственной программы переселения соотечественников в Россию для предоставления заявлений на выплаты компенсаций имеют возможность записаться на прием в выбранное время в режиме онлайн на официальном сайте главного управления по вопросам миграции». Однако участники утверждают, что записаться на прием через интернет почти невозможно.

    – Я неоднократно пыталась, но каждый раз – «Свободных мест нет». Знаю только одну женщину, у которой получилось записаться через сайт, – поделилась с корреспондентом «ВК» претендующая на компенсации Татьяна Самойленко.

    Большинству приходится подолгу стоять в очередях. Список очередников ведут они сами. Участники госпрограммы утверждают, что сдать документы можно только в понедельник и только в ЕМЦ. Прием ведется с 10:00 до 17:00 с часовым перерывом – по словам очередников, людей принимают два инспектора. Начальник управления по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД по Воронежской области Сергей Червонцев приводит другие данные: «Прием граждан ведут три сотрудника», и осуществляется он «каждый второй, третий понедельник и вторник месяца».

    На прием документов, по словам участников программы, у инспектора уходит примерно час. То есть в день он может принять человек 6-7. Причем многие уходят ни с чем, потому что оформили что-то не так или не принесли нужной справки. И, соответственно, вынуждены возвращаться.

    Истерики и драки

    Свидетельство участника госпрограммы действительно в течение трех лет, то есть выплаты можно получить только в этот срок. За месяц два инспектора могут принять человек 60, три – около 90. А если один из инспекторов заболевает или уходит в отпуск – еще меньше. Когда корреспондент РИА «Воронеж» общалась с очередниками, в их списке значилось 1846 фамилий. То есть последний записанный может попасть к инспектору в лучшем случае через год и восемь месяцев, в худшем – через два с половиной года. А еще нужно успеть продать прежнее жилье, найти новое, перевезти семью и вещи, решить вопросы с гражданством, трудоустройством.

    Тех, кто больше трех месяцев не отмечается в очереди, вычеркивают. Иначе она, по словам очередников, раздулась бы тысяч до пяти.

    По понедельникам обычно появляются новички, которые ничего не знают про этот список. Когда им говорят, что их номер двухтысячный, реагируют эмоционально. Бывают и истерики, и рукоприкладство. Кто-то пытается пролезть напролом, но очередники не пускают. При этом регулярно выходит сотрудник УВМ и заявляет, что «нет никаких списков, а есть только живая очередь».

    – Хотелось бы на него посмотреть, если к ЕМЦ придут одновременно 1,5 тыс. очередников, – говорит Оксана Гречко, главный координатор списка.

    Оксана Гречко

    Координатор принимает звонки отмечающихся, организует вахту дежурств, поддерживает дисциплину. Оксана Гречко занимается этим больше двух месяцев. Когда добьется выплат, она передаст полномочия по ведению списка по эстафете.

    «Встречают с каменными лицами»

    Оксана Гречко смогла подать документы на выплату компенсаций. Многие первым делом принимаются оформлять гражданство или разрешение на временное проживание (РВП), а уже потом начинают хлопотать о возмещении затраченных средств и получении подъемных. Оксана Гречко, приехав в Воронеж из Казахстана больше года назад, сразу записалась в список очередников. Теперь она ждет решения по причитающимся ей выплатам.

    Женщина решила переехать ради детей. У нее их трое: младшему семь лет, старшему – 14. Оксана и ее муж – инженеры водоканала. Их кандидатуры одобрили – обещали помочь с трудоустройством. Приехали, а вакансий нет.

    – Официально числюсь на бирже труда и получаю 850 рублей в месяц. Мы проедаем свои сбережения, живем на пределе экономии. Поэтому обещанные подъемные – мы рассчитываем на 60 тыс. рублей, – то, ради чего стоит побороться, – рассказала Оксана Гречко.

    Наталья и Юрий Самсоновы жили в Алма-Ате. В Воронеж за 15 лет переехали все их родственники. Весной 2016 года и они решили последовать примеру родных: «здесь много вузов, большая инфраструктура, есть работа». В семье четверо детей: младшей семь лет, старшему – 12.

    Юрий Самсонов

    Самсоновы тоже встали в очередь на подачу заявлений для получения компенсаций. Пробиться к окошечку инспектора у них не получилось. Наталья – бухгалтер, Юрий – торговый представитель. Пока они живут в Новой Усмани.

    – Нам не повезло – в 2016 году Федеральная миграционная служба была реорганизована, и на долгое время вся ее работа встала, – говорит Юрий.

    Функции ФМС передали МВД в апреле-2016. По итогам реформы штат ФМС сократился на треть.

    Участник госпрограммы Сергей Юдаков, так и не получивший положенные выплаты, пожаловался на отношение чиновников к переселенцам:

    – Мы еще ничем не провинились перед Россией, а они уже встречают нас с каменными лицами. Ничего не объясняют, заставляют клянчить то, что само государство и обещало. Если положено – предоставьте, зачем унижать-то? Или не обещайте.

    По словам Юдакова, он «от и до» соблюдал инструкции для участников программы. Теперь планирует добиваться выплат через суд.

    Из-за чего возникают трудности с получением выплат?

    Замначальника УВМ ГУ МВД России по Воронежской области Андрей Лушпаев:

    Зампредседателя исполкома МОД «Форум переселенческих организаций» Галина Рагозина:

    Юрист-консультант программы «Миграция и право» Вячеслав Битюцкий:

    Врио начальника Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по региону Ирина Антипова:

    – Механизм выплат достаточно трудоемкий. Прием заявлений от участников госпрограммы на получение пособия и возмещение расходов, подлежащих компенсации, осуществляется при наличии всех необходимых документов, подтверждающих оплату понесенных расходов или дающих право на получение. Затем формируется специальный реестр, и только после этого выделяются средства из федерального бюджета. Все выплаты осуществляются ГУ МВД России по Воронежской области путем перечисления соответствующей суммы на счета участников госпрограммы. В 2016-2017 годах по принятым 4097 заявлениям выплаты составили в общей сложности более 120 млн рублей.

    Почему госпрограмма важна для региона?

    По словам начальника отдела демографической политики и трудовых ресурсов облдепартамента труда и соцразвития Игоря Митрофанова, в последние пять лет воронежцев ежегодно умирает на 10 тыс. больше, чем рождается. И каждый год в области 25 тыс. человек становятся пенсионерами. Поэтому участие области в госпрограмме оправданно и целесообразно.

    За период действия госпрограммы в регион переселилось более 44 тыс. соотечественников (свыше 23 тыс. участников госпрограммы и члены их семей). Гражданство РФ приобрели почти 38 тыс. человек. Причитающиеся им выплаты получили свыше 16 тыс. соотечественников. До 2020 года в Воронежскую область по госпрограмме могут приехать еще 12 тыс. соотечественников.

    – Госпрограмма однозначно должна действовать. Государство и его представители в лице чиновников должны работать не по принципу запретов и ограничений, а ставить цель: помочь тем, кто вынужден покинуть свою вторую родину и начать все сначала, иногда уже в зрелом возрасте. В том, чтобы наладить полноценную, эффективную электронную очередь, нет ничего невозможного. Как и в том, чтобы выступить с инициативой расширения штата сотрудников, работающих с мигрантами. И тогда можно будет увеличить количество приемных дней, – считает Галина Рагозина.

    Для переселенцев-соотечественников увеличили размер компенсации затрат на оплату найма жилья и медицинское освидетельствование

    С 8 июля 2018 года вступила в действие новая редакция Регламента приема участников программы переселения соотечественников. Согласно новой редакции Регламента, максимальные размеры компенсации затрат участника программы на оплату найма жилья за период не более 6 месяцев увеличены с 36000 до 42000 рублей, компенсации на оплату медицинского освидетельствования — с 3700 до 4500 рублей.

    Кроме того, теперь получателю выплат, предусмотренных программой, необходимо в заявлении указывать страховой номер своего индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Соотечественники, не занятые трудовой деятельностью на момент обращения за выплатой, могут оформить СНИЛС самостоятельно, лично обратившись в отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации с заявлением и документом, удостоверяющим личность. Лицам, занятым официальной трудовой деятельностью, СНИЛС оформляет работодатель, подчеркнули в управлении Алтайского края по труду и занятости населения .

    Для получения всех видов выплат участники программы могут обратиться в центр занятости населения по месту фактического проживания с документами, подтверждающими соответствующие затраты (на Интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края размещен перечень документов ).

    В ведомстве напомнили: с начала действия региональной программы переселения (2010 г.) в Алтайский край переселились более 13 тысяч соотечественников. С начала текущего года — почти 900 человек.

    Преимущества участия в программе — ускоренная процедура получения российского гражданства, а также право на получение дополнительных мер государственной поддержки. В их числе: выплата подъемного пособия, компенсация затрат переселенцев на оплату найма жилья, затрат на прохождение медицинского освидетельствования, на провоз личных вещей к месту проживания в крае, поддержка многодетных семей и семей с детьми до полутора лет, поддержка студентов и другие.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector