Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о розничной продаже алкоголя

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции

Вопросы правового регулирования оборота алкогольной продукции волнуют общество давно. Причиной тому не только низкая культура потребления алкоголя отдельными категориями граждан, от которой, безусловно, страдает все общество, но и злоупотребления недобросовестных торговцев спиртсодержащей продукцией, в частности суррогатами, факты которых время от времени напоминают о себе растущей статистикой пищевых отравлений среди населения.

Употребление такой продукции приводит к тяжелейшим последствиям и даже смерти. И если обеспечить качество и безопасность товаров в стационарной торговой сети несложно, отследить пути движения товара иными способами, в т.ч. дистанционными, не всегда представляется возможным. В том числе по этой причине в Российской Федерации в настоящее время действует запрет на реализацию алкогольной продукции дистанционным способом.

Учитывая имеющие место факты отравлений алкоголем неизвестного происхождения в ряде регионов России, приобретенным в том числе дистанционно, Управление Роспотребнадзора по Курской области рекомендует гражданам воздержаться от возможного приобретения алкогольной продукции вне стационарной торговой сети и напоминает:

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 не допускается продажа алкогольной продукции дистанционным способом.

Федеральный закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями, т.е. не допускается продажа алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

1. В детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

2. В организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

3. На всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

4. На оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

5. На объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

6. В нестационарных торговых объектах;

7. Несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

8. Без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в пунктах 4 и 6 не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. Продавец алкогольной продукции обязан иметь и предоставить по требованию потребителя информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Розничная продажа алкогольной продукции

Продажа алкоголя хоть и приносит хорошую прибыль, однако ограничена многочисленными запретами. Порядок и правила продажи алкоголя постоянно изменяются и дополняются.

Новые изменения в розничной продаже алкоголя

24 апреля 2020 года подписан Федеральный закон № 145-ФЗ, который ограничивает продажу алкоголя в предприятиях общепита, находящихся в многоквартирных домах. Он вступает в силу на майских праздниках, 5 мая 2020 года. Закон запрещает розничную продажу алкоголя при зале обслуживания менее 20 кв. метров. Закон принят для того, чтобы у жителей многоквартирных домов не было под окнами раздражающих факторов в виде граждан, принимающих горячительные напитки. Причем региональные власти могут ввести дополнительные ограничения на продажу алкоголя в объектах общепита, которые расположены в многоквартирных домах.

Основные правила и запреты продажи алкоголя

Для реализации алкогольной продукции нужна специальная лицензия.

Запрещено продавать спиртное с 23.00 до 8.00.

Реализация алкоголя допускается в маркированных бутылках. Каждая бутылка во время поставки и продажи должна быть просканирована для учета в ЕГАИС.

Запрещены онлайн-продажи алкоголя.

Запрещено продавать спиртные напитки лицам до 18 лет.

Розничная торговля спиртными напитками подразумевает дополнительные правила. Нельзя торговать спиртными напитками в розницу:

в учебных и детских учреждениях;

на оптовых базах;

через передвижную точку торговли;

в общественном транспорте;

на территориях воинских частей и прочих армейских объектах;

Торговые точки должны иметь собственные помещения с торговым залом и складом или же арендовать помещения не меньше, чем на один год. Площадь таких магазинов должна быть: в городе — от 50 кв. м, в деревнях и поселках — от 25 кв. м.

Помещения для реализации спиртных напитков должно иметь вентиляцию, отапливаться и освещаться электрическими лампочками при необходимости. Кроме того, если в магазине и на складе есть свет, необходимо проследить, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на бутылки.

Читайте по теме:

Контроль оборота алкогольной продукции

Порядок оборота алкогольной продукции прописан в Федеральном законе № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Контроль продаж алкоголя регулирует система ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система). Как она работает? Организации и предприниматели, которые занимаются продажей алкоголя в розницу, предоставляют сведения о себе в систему ЕГАИС. Учету поддается каждая покупка алкогольного напитка, даже пива и слабоалкогольных напитков (Закон от 19.06.2015 № 182-ФЗ).

Читайте по теме:

Контроль оборота алкогольной продукции

Контроль в системе ЕГАИС осуществляется уже на этапе получения заказа у производителя алкогольных напитков. Организация должна установить себе программу товарного учета, поддерживающую ЕГАИС. Сведения из программы и количество закупленного алкоголя должны полностью совпадать. Каждая бутылка должна быть с маркой; на марке нанесен штрих-код, который содержит информацию о производителе, его лицензии на изготовление, иную информацию о продукции.

Читать еще:  Замена водительских прав в связи со сменой фамилии

Торговля алкогольной продукцией

После подписания накладной и размещения данных в программе учета, можно выставлять алкогольные напитки на продажу. После продажи программа выдаст чек с информацией о точке продажи и штрих кодом. При таком порядке действий данные обо всех продажах будут зафиксированы в системе ЕГАИС.

Продажа алкоголя общепитом

Владельцы кафе и ресторанов также фиксируют оборот алкогольной продукции. Все заведения, где продается алкоголь, должны установить программу, поддерживающую ЕГАИС.

Розничная продажа алкоголя предприятиями общепита возможна только в тех объектах, которые имеют зал обслуживания посетителей. Еще одно условие — вскрытие продавцом упаковки.

Читайте по теме:

Учет продаж

Продавцы алкоголя должны вести журнал учета. В журнал вносят такие данные: код, наименование и номер товара; дата продажи; данные о количестве единиц продукции и его литраже; код вида алкогольной единицы. Разрешается вести учет продаж в бумажном или электронном варианте. Ведение журнала продаж и учет через ЕГАИС производится раздельно.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Надежная альтернатива дорогим СПС

Документы с комментариями экспертов. Выходит более 24 лет, помогает бухгалтерам разбираться в новых документах по учету.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Два вида розничной торговли алкоголем: плюсы и минусы

Существует два вида розничной торговли алкоголем. Поэтому если вы собираетесь им торговать, вам придется выбирать между розничной продажей алкоголя и розничной продажей алкоголя в общественном питании. А в чем разница? С одной стороны, обычным розничным продавцам алкоголя закон устанавливает множество запретов и ограничений, которые в общественном питании не действуют. С другой стороны, для розничной торговли алкоголем в общественном питании существуют свои специфические требования, выполнить которые не так-то просто. Судите сами.

Различия между лицензиями

Регулирует производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ (далее – Закон № 171-ФЗ).

Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию. Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и отдельно на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ).

В чем же отличие между этими двумя розничными лицензиями?

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дает право на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки и ее хранение, а также реализацию по договору розничной купли-продажи (п. 4 ст. 18 Закона № 171-ФЗ).

  • закупать (кроме импорта) алкогольную продукцию по договору поставки и хранить ее в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке);
  • использовать для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции;
  • отпускать алкогольную продукцию потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив (потреблять продукцию можно только в данном объекте общественного питания).

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия потребительской тары (упаковки), а также на вынос является нарушением правил розничной продажи алкогольной продукции.

Требования к торговле алкоголем

С одной стороны, Закон № 171-ФЗ устанавливает множество запретов и ограничений розничной продажи алкогольной продукции, которые в общественном питании не действуют (п. 6, 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

Например, это запрет на продажу алкогольной продукции в период с 23 часов до 8 часов по местному времени. Также в общественном питании отсутствует обязанность по представлению в ЕГАИС сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции (подп. 2 п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ).

Эти послабления довольно привлекательны для обычных розничных продавцов.

Но с другой стороны, для розничной торговли алкоголем в общественном питании существуют свои специфические требования, обойти которые не так-то просто.

Лицензиат должен соответствовать типу предприятия общественного питания, в котором Закон № 171-ФЗ разрешает розничную торговлю алкоголем. Это объекты организации общественного питания, имеющие зал обслуживания посетителей, и только такие, как рестораны, бары, кафе, буфеты (п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).

Для получения лицензии для розничной торговли алкоголем в общественном питании заявитель среди прочих документов должен представить в лицензирующий орган:

  • документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более;
  • копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

Что относится к объектам общепита в целях лицензирования

Требования к таким предприятиям (объектам) питания и их характеристики содержатся в ГОСТ 30389-2013 и ГОСТ 31985-2013.

Ресторан предоставляет потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления. В их числе фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, кондитерские и хлебобулочные изделия, покупные товары.

Кафе также предоставляет потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, но с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг.

Бар – это предприятие, оборудованное барной стойкой и реализующее алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Буфет — это объект общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности. В их числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

Эти предприятия должны иметь входную зону (вестибюль, холл, аванзал), гардероб, зал обслуживания, туалетные комнаты.

В тематических ГОСТах описаны, наряду с этими, еще и такие объекты общественного питания, как кафетерии, столовые, закусочные, кофейни и предприятия быстрого обслуживания. В них торговать алкоголем в розницу нельзя.

Кого будут проверять

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 433-ФЗ установлено, что плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, не проводится. Но в отношении лицензиата, торгующего алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания, — проводится.

Это, конечно, плюс в пользу обычной торговли.

Во время проверки продавца алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания Росалкогольрегулирование проверит на соответствие лицензионным требованиям используемые им помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование.

Плановая проверка компании, торгующей алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания, позволит выявить и тех, кто торгует алкоголем в розницу под видом общественного питания, когда будут обнаружены несоответствия лицензионным требованиям.

Кстати, розничная продажа алкогольной продукции в ночное время в магазинах, которые в заявлениях о выдаче лицензии позиционировались как объекты общественного питания (кафе, закусочные и т. д.) довольно распространенное нарушение.

Розничная продажа алкогольной продукции

Нормативные правовые акты

Федеральные законы

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Читать еще:  Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)расчетов с использованием электронных средств платежа»

Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14, статья 15.13

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Красноярского края от 24.09.2018 № 537-п «Об утверждении порядка информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования края организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания и порядка информирования министерством сельского хозяйства и торговли красноярского края и органами местного самоуправления расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований края организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о муниципальных правовых актах об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

Постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 796-п «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края»

Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»

Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 866 «Маркировка алкогольной продукции акцизными марками»

Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 № 775 «Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции»

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Приказы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения»

Приказ Росалкогольрегулирования от 12.07.2012 № 191 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок»

Законы Красноярского края

Закон Красноярского края от 01.11.2012 № 3-672 «Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (закон опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», № 54(566), 19.11.2012). Корректировки закона, опубликованные на портале

Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3604 «О запрете розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Красноярского края»

Постановления Правительства Красноярского края

Постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 № 9-п «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Красноярского края»

Приказы министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края

Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 21.07.2020 № 476-о «Об утверждении Административного регламента осуществления министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой деятельностиОб утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края»

Приказ министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 24.08.2018 № 496-о «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»

Изменения федерального законодательства, регулирующие отдельные отношения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции

Прокуратурой области при проведении мониторинга федерального законодательства установлено, что 24.04.2020 принят Федеральный закон от №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно внесенным данным Федеральным законом изменениям розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Читать еще:  7 мест для трудоустройства после армии

Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом субъекты Российской Федерации получили право устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

В этой связи прокуратура области 12.05.2020 проинформировала об изложенных изменениях федерального законодательства министерство промышленности и экономического развития области для рассмотрения вопроса о внесении соответствующих изменений в Закон Рязанской области от 14.11.2011 №98-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области».

Подготовлено старшим помощником прокурора области
по взаимодействию с представительными (законодательными)
и исполнительными органами области, органами местного самоуправления

Адмиралтейский район

Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт‑Петербурге

Вступили в силу изменения в Закон Санкт‑Петербурга от 31 мая 2006 года № 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт‑Петербурге», утвержденные Законом Санкт‑Петербурга от 25 октября 2013 №548-97 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт‑Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт‑Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

  1. Статьи 1 и 2 изложены в следующей редакции:

«Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт‑Петербурга Настоящий Закон Санкт‑Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) определяет полномочия органов государственной власти Санкт‑Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Санкт‑Петербурге.

«Статья 2. Полномочия Правительства Санкт‑Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Правительство Санкт‑Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

  1. осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
  2. внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3. определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  4. ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

7) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами»

  1. Статья 4 исключена.
  2. Статья 6 изложена в следующей редакции:

«Статья 6. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт‑Петербурге

1. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт‑Петербурга с 22 часов до 11часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

  1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией обограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.
  2. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции:

в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга;

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) – с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию.

Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзаце четвертом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания».

Органичения на розничную продажу алкоголя

С 5 мая введены ограничения на розничную продажу алкоголя в заведениях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях

Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 145-ФЗ от 24.04.2020.

Депутат Государственной Думы Д.В.Исламов прокомментировал важность и необходимость принятия данного законодательного акта: «Мне, как к депутату Государственной Думы, поступало очень много обращений, связанных с размещением точек продажи алкоголя, в частности пива в жилых домах и рядом с ними, особенно из города Междуреченска.Жители обеспокоены частым нарушением общественного порядка, шумом.

Депутаты Госдумы от Кузбасса по поручению Губернатора С.Е. Цивилева направляли обращения, взаимодействовали с профильными ведомствами и максимально способствовали тому, чтобы законопроект как можно быстрее был принят. 24 апреля Президент России подписал закон о введении ограничений продажи алкоголя в таких местах».

Также Дмитрий Исламов пояснил, что этим законом регионам даны полномочия вводить дополнительные ограничения вплоть до полного запрета продажи алкоголя, которые распространяются не только на торговые объекты, но и на предприятия общественного питания.

Соответствующий закон Кемеровской области будет принят после прохождения всех необходимых процедур: «В Кузбассе большое внимание уделяется решению этой проблемы, органы власти неоднократно выступали с инициативой внесения изменений в федеральное законодательство.

Кроме того, еще в конце декабря 2019 года Губернатор С.Е. Цивилев подписал закон Кемеровской области – Кузбасса о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции в розлив в торговых объектах, расположенных в многоквартирных домах.

Этот запрет вступает в силу 24 июня 2020 года».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector