Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как доказать дилеру что автомобиль сломался по гарантии

Вопросы и ответы

Олег 04.07.2013 20:47

Автомобиль прошел 7500 км, начал загораться датчик давления масла. Дилер принял авто на ремонт, а затем уведомил меня что требуется замена двигателя в сборе. Авто находится в сервисе третью неделю. Могу ли я настаивать на возврате авто или на замене его?

Ольга 10.07.2013 23:14

Купила машину новую у официального дилера ОПЕЛЬ, Менее чем через месяц возникли проблемы предположительно с зарядкой аккумулятора. Сейчас машина находится на диагностике в салоне, в котором осуществлялась покупка. Вопрос: сколько времени устанавливается причина поломки. Могу ли я забрать деньги или нужно ожидать ремонта неисправности (замены детали). Сколько может длиться ремонт? Как возместить убытки из-за простоя автомобиля?

Денис 21.07.2013 19:52

Автомобиль на гарантии, делают и возникает одна и та же проблема. При этом ремонт оплачиваю я, говорят из-за плохого бензина!

Дмитрий 26.07.2013 22:59

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста какие права я имею и на что мне рассчитывать !?Заранее спасибо!

Павел 17.08.2013 09:31

Доброго времени суток. Мною был отдан автомобиль в гарантийный ремонт (доставлен на эвакуаторе официального дилера), но при его сдаче мне не дали никаких документов. Ремонт начинает затягиваться (уже 20 дней), как мне лучше поступить? Ждать пока истечёт 45-дневный срок и после этого писать претензию (при том что у меня нет на руках никаких док-тов о принятии автомобиля на ремонт)? Или писать претензию с просьбой в кратчайшие сроки устранить дефект (в таком случае 45 дней будут исчисляться с момента подачи этой претензии.)?

Ирина 29.08.2013 03:35

Здравствуйте! Купили в декабре 2012 фольксваген поло, в августе 2013 машина попала в серьезное ДТП, к диллеру не повезли, при ремонте выяснелось, что блок упавления подушками безопасности уже менялся (или был перепрограммирован), помимо этого выяснелось, то автомобиль был в ДТП в сентябре 2012, за 3 месяца до покупки его мною. Реально ли вернуть деньги за машину? И что вообще в таком случае делать?

Вера 30.11.2013 21:24

Здраствуйте, имею ли я право обменять или поменять автомобиль: машине 7 месяцев — новая, у меня литит 3 раза дачик скорости причину устоновить не могут или не хотят. В сервиси где прохожу тех обслуживания, то переносят на недели, чтоб посмотреть то ещё что-нибудь, что делать помогите!?

Валентина 16.04.2014 07:05

оплатила покупку авто рено дастер 17 декабря 2013 г. 9 февраля мне его показали и попросили подождать птс в течение 25 дней. итак уже 4 раза. до сих пор авто не отдали. обращалась на горячую линию рено, где мне не радужно обрисовали ситуацию, дилер задолжал, за автомобиль еще не оплачено и когда оплатят неиизвестно. вот уже 4 месяца ни денег, ни машины, просьбы подождать.

Малик 17.05.2014 03:32

Здравствуйте! На автомобиле Лада Ларгус приобретённый 30 марта 2014г. появились следы масла вокруг датчика давления масла, стали плавать обороты на холостом ходу, в районе трубок кондиционера появились следы жидкости. Хочу обратиться в сервисный центр, НУЖНО ЛИ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ? Пробег автомобиля 7300км.

Александр 03.06.2014 22:30

Приобретен на баланс фирмы в сентябре 2013 г, 27.03.14 обратились в салон с дефектом кожи на передних сиденьях (начала облазить кожа). 18.04.14 обратился с претензией о бездействии автосалона, сказали что все устранят. 27.05.14 был произведен ремонт путем накидывания на сиденья чехлов (водит сиденье: подушка и спинка, а пассаж.: спинка). Теперь подушка водит сиденья стала уже и посадка стала не комфортной. Материал отличается по фактуре и цвету (чехлы матовые, а кожа в салоне другой обработки-более глянцевая). Ну и соответственно т.к. это чехлы появились складки с боков сидений. Что подскажите делать? Можно ли в данном случае автомобиль вернуть по гарантии?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • .
  • Следующая
  • Последняя

Споры по гарании с производителями:
Nissan Toyota
Hyundai KIA
Ford Chevrolet
Mercedes-Benz BMW
Volkswagen Scoda
Audi Volvo
Opel Cadillac
Renault Peugeot
Subaru Suzuki
Mitsubishi Mazda
Jeep Honda
Lexus Jaguar
Porsche Infiniti
Land Rover — Range Rover

Распространенные вопросы про гарантию на автомобиль

Не все знают, но гарантия или гарантийный срок на авто — это период, в течение которого все неисправности должны устраняться за счет производителя. Но все ли поломки можно бесплатно ремонтировать у дилера или существует определенный перечень? И какие действия нужно предпринимать, чтобы не лишиться такой возможности? Ответим на все распространенные вопросы, которыми задаются автомобилисты.

Когда можно обращаться за ремонтом? В законе «О защите прав потребителей» указано, что в течение гарантийного срока весь выявленный заводской брак должен быть устранен производителем. И здесь не играет роли, сколько владельцев сменится у транспортного средства. Пока действует гарантия, можно обращаться. Однако, во внимание стоит брать то, что гарантия не распространяет свое действие на детали, которые подвержены быстрому износу. Например, если во время покупки заметить, что у щеток стеклоочистителей есть брак, их конечно заменят. Однако, если обратиться с таким вопросом через год, то отказ гарантирован. Как правило, сокращенные гарантийные сроки распространяются на узлы двигателя, подвеску, выпускную систему. Перед тем, как приобрести автомобиль, можно изучить полный перечень. А вот гарантия на кузов, как правило, бывает продолжительной. При покупке автомобилист получает сервисную книжку, где указаны все обязательства обеих сторон. Кроме того, здесь же можно посмотреть и исключения, касающиеся гарантии.

Можно ли лишиться гарантии, если авто не проходит ТО у официального дилера? Гарантийный ремонт предполагает устранение дефектов, которые вызваны браком с завода. Поэтому производитель не имеет права обнулить гарантию, даже если автомобиль обслуживается не у официального дилера. Плановое ТО автовладелец может проходить в любом месте. Чтобы владелец лишился гарантии, производитель должен доказать, что поломка вызвана некачественной работой во время обслуживания.

Будет ли сохранена гарантия, если поставить дополнительное оборудование (например, сигнализацию) не у дилера? Ни один дилерский центр не имеет права навязывать дополнительную продукцию при приобретении автомобиля. Все приспособления владелец может установить в других сервисах, если считает нужным. Однако, работа должна выполняться по всем требованиям безопасности.

Автомобиль принимал участие в гонках. Обнаружилась поломка, можно ли починить по гарантии? В данном случае, производитель может отказать в бесплатном ремонте. Заметим, что использование транспорта в испытаниях и соревнованиях обнуляет гарантию. Автомобиль изначально продают для эксплуатации в спокойных условиях без серьезных нагрузок. Кроме того, спортивный транспорт всегда должен проходить доработки, чтобы немного изменить конструкцию.

Дилер предлагает продлить гарантию за доплату, соглашаться? Продавец всегда может предоставить дополнительную гарантию после того, как закончится основная. Такая инициатива никак не относится к автопроизводителю, поэтому рекомендуется ознакомиться со всеми условиями гарантии, чтобы потом не возникало недопонимания.

В сервисной книжке периодичность ТО составляет 20 000 км. Дилерская станция требует менять масло каждые 10 000 км, а за просрочку грозятся лишить гарантии. Такое требования дилера должно быть согласовано с автопроизводителем. Если изготовитель таких правил не устанавливает, значит требования дилера можно расценить как незаконные.

Итог. Многие автомобилисты задаются вопросами о гарантии, когда приобретают транспортные средства. В период эксплуатации владелец может столкнуться с различными ситуациями. В это деле, главное правильно действовать, чтобы не лишить себя возможности получить бесплатный ремонт.

Как наказать дилера за долгий ремонт автомобиля

Крайне неприятно, когда автомобиль выходит из строя. Особенно, если речь идет о гарантийной машине, вставшей на прикол вследствие заводской недоработки. И хотя официальные дилеры, пусть и неохотно, но все же устраняют неисправности, возникшие по вине изготовителя, работники сервиса порой не укладываются в сроки, регламентированные российским законодательством. Так что же теперь: потребители должны смиренно ждать, когда наконец их «ласточку» приведут в чувства? Отнюдь.

К сожалению…

Спорить с сотрудниками дилерских центров — мастерами-консультантами, руководителями сервиса, работниками отдела контроля качества и прочими — занятие малоприятное. Люди, занимающие эти позиции, как правило, понемногу смыслят и в автомобилестроении, и в психологии, и в юриспруденции: они регулярно проходят различные тренинги, где их учат грамотно «отшивать» клиентов. В общем, доказать им свою правоту крайне непросто.

Однако добиться желаемого результата все же можно. Для начала раз и навсегда забудьте такую фразу как «я у вас купил, вы мне должны» — она действует на официалов подобно пресловутой красной тряпке на быка. Изучите закон «О защите прав потребителей» и оперируйте им. В частности, если гарантийный ремонт вашего автомобиля сильно затянулся, напомните нарушителям о пункте 1 статьи 20, в которой говорится, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней».

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в нескольких столичных автосалонах, дилеры крайне болезненно переживают каждую околосудебную ситуацию — они вроде бы даже стараются сделать все возможное, чтобы не преступить черту закона. Но далеко не всегда им это удается: к примеру, авторитейлер никак не может ускорить доставку недостающей запчасти, ползущей словно улитка из-за границы. А ведь это тоже «прокол» официала — нужно было своевременно проводить диагностику авто, формировать заказ и ставить в известность автовладельца, чтобы замедлить падение его лояльности.

К счастью…

Проблемы дилера клиента не волнуют. У ремонтников есть целых 45 дней — полтора месяца — на то, чтобы добыть нужные комплектующие, дождаться или вызволить из отпуска самого опытного механика и подготовить все документы. А коль не успели, пусть выплачивают неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый «лишний» день. Чтобы добиться возмещения, следует написать в дилерский центр соответствующее заявление.

Отчет этих самых 45 дней начинается с момента подписания заказ-наряда, в котором обговариваются детали предстоящего ремонта. И помните, что срок проведения работ не может увеличиваться из-за задержки доставки запчастей, нехватки кадров, плохой погоды или модернизации цеха, даже если сервисный консультант с «честными» глазами уверяет вас в обратном.

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Почему нельзя покупать подержанные машины у официальных дилеров

Интересно, что помимо выплаты неустоек, клиент с 46 дня гарантийного ремонта вправе также потребовать у дилера замену дефектного транспортного средства на аналогичное новое. Или же возврата уплаченных за товар денег. Общаясь с представителями автоцентра, упомяните пункт 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей» и о Постановлении Пленума ВС РФ № 17 (более подробно о том, как отдать авто обратно в автосалон, читайте здесь).

Читать еще:  Бланк акта передачи работ генподрядчика субподрядчику

Если официалы уклоняются от своих обязанностей, то направляйтесь в суд. Однако мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой квалифицированного адвоката. В крупных дилерских центрах, как правило, дежурит целых штаб опытных юристов, способных переиграть ситуацию таким образом, что виноватым в итоге останется клиент. Справиться с ними в одиночку человеку, далекому от правовой сферы, практически невозможно.

Стоит ли напоминать о необходимости аккуратного обращения со всеми сопутствующими документами? Тщательно проверяйте все сведения, фиксируемые мастером-консультантом в актах приема-передачи транспортного средства и заказ-нарядах. Хитрые сервисмены могут «случайно» ошибиться в дате или сведениях об автомобиле, «забыть» поставить печать или передать вам какой-либо документ. Ну и, разумеется, не подписывайте что попало — внимательно читайте бумаги. Один неверный шаг, и Фемида решит спор не в вашу пользу.

Как вернуть деньги за неисправный гарантийный автомобиль

По закону о защите прав потребителей покупатель может вернуть деньги за некачественный автомобиль, да еще и получить крупную сумму компенсации.

В статье расскажем две истории из судебной практики. В одной из них покупатель смог доказать правоту и вернуть деньги, а в другой — нет. Объясним, почему так вышло, и расскажем, при каких условиях можно добиться от автосалона возмещения.

История 1: как житель Краснодара купил машину за 847 тысяч, а отсудил 2,2 миллиона

Мужчина купил с рук Хендэ Солярис за 847 900 рублей. Производитель установил гарантию: 5 лет с даты покупки при своевременном техобслуживании.

Через какое-то время в машине сломался кондиционер. Водитель обратился в салон. Случай признали гарантийным, кондиционер заменили. Но на этом проблемы не закончились: прошло несколько месяцев, и сломался генератор. Его тоже заменили по гарантии.

Через несколько недель машина снова сломалась, но на этот раз мужчина уже не хотел ее ремонтировать: ему надоело, что в новой машине постоянно что-то выходит из строя. Он обратился к производителю с требованием обменять автомобиль на аналогичный новый.

Производитель предложил провести проверку качества, но письмо с предложением пришло мужчине слишком поздно. К тому же, претензию водитель отправил в ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а ответила ему другая компания — ООО «Хендэ мотор СНГ». Он решил не тратить время на экспертизу от производителя и обратился сразу в суд.

Какие аргументы приводили стороны

Автовладелец в суде привел следующие аргументы:

  • машина ломалась несколько раз за короткий промежуток времени, значит, она бракованная;
  • он отправил производителю письменную претензию производителю, а ему по почте ответила какая-то другая компания;
  • производитель предложил пройти экспертизу 10 мая в 10:00, а письмо пришло 10 мая в 10:20, то есть мужчина физически не успел бы на осмотр.

В суде истец передумал обменивать машину на новую и требовал денежную компенсацию:

  • 847 900 рублей — за авто,
  • 115 000 рублей — за судебную экспертизу,
  • 50 000 рублей — за судебные издержки,
  • 2 297 809 рублей — в качестве неустойки за некачественный товар и поздний ответ на претензию,
  • 250 000 рублей — за моральный вред,
  • 12625 рублей — за диагностику, эвакуатор и почтовые расходы.

Всего — почти 4 миллиона рублей.

Производитель не согласился с аргументами водителя и суммой неустойки. Они заподозрили мужчину в мошенничестве: автомобиль он купил с рук, а не напрямую у дилера, так что якобы у водителя нет никаких доказательств, что брак заводской. От проверки качества мужчина отказался. Поэтому на момент получения претензии доказательств неисправности у производителя не было, от исполнения требований покупателя, по их словам, никто не уклонялся.

Что сказали суды

Районный суд назначил экспертизу, чтобы выяснить, действительно ли у машины есть заводские дефекты. Экспертиза показала, что брак есть. Производитель не явился на эту экспертизу, но это уже его дело, у суда не возникло поводов усомниться в ее выводах.

  • 847 900 рублей — за авто.
  • 790 000 рублей — в качестве неустойки (истец просил 2 миллиона, но суд счел сумму неразумной).
  • 415 725 рублей — штраф за уклонение от исполения требований потребителя.
  • 115 000 рублей — за судебную экспертизу.
  • 50 000 рублей — за судебные расходы.
  • 25 000 рублей — за моральный вред.
  • 5 545 — за причиненные убытки.

Получилось, что всего производитель должен выплатить истцу 2 249 170 рублей.

Производитель не согласился с решением районного суда и обратился в областной, но и там ему отказали. Тогда он подал жалобу в Верховный Суд, который признал постановления предыдущих инстанций справедливыми (Определение ВС № 8-КГ20-46).

Главный вывод

Так как мужчина во все документы был вписан в качестве собственника, он мог претендовать на гарантийное обслуживание. Производитель несвоевременно ответил на претензию и уклонялся от выплаты денег. Решения районного и областного судов остались в силе, мужчина получил 2 249 170 рублей.

История 2: как автовладелец потерял право вернуть дилеру купленную машину

В 2016 году в Мурманске мужчина купил новый «Ленд Ровер». Через год машина сломалась, потребовалась замена сажевого фильтра.

Салон отказался менять деталь по гарантии и предложил водителю ремонт за свой счет. Водитель не согласился и обратился в суд. Суд провел экспертизу и обязал дилера поменять запчасть по гарантии, а также выплатить неустойку и штраф. Дилер все требования исполнил и вернул отремонтированную машину в апреле 2018 года.

Мужчина авто после ремонта принял и даже поездил на нем несколько месяцев, а потом обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за авто. Его главным аргументом было то, что он не мог пользоваться автомобилем больше 600 дней.

Суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд, приняли решение в пользу водителя. По их мнению, дилер нарушил срок гарантийного ремонта, а значит, мужчина мог вернуть деньги за некачественный товар.

Однако, дилер обратился с жалобой в Верховный Суд. Верховный Суд отменил решение предыдущих инстанций. По закону покупатель может потребовать возврата денег за некачественный товар, но только если он не принял результат устранения недостатков.

Потребитель может или потребовать возмещения денег, или воспользоваться правом на ремонт. В этом случае мужчина не обращался с претензией, дождался ремонта, подписал акт и ездил на машине несколько месяцев, значит, его все устраивало.

Защищать свои права сразу двумя способами закон не разрешает. Нужно выбирать: ремонт или возврат денег. Право на возврат мужчина потерял.

Когда можно добиться от автосалона возврата денег за некачественный автомобиль

Закон устанавливает несколько причин, из-за которых можно потребовать у салона новую машину или возврат денег:

У машины обнаружен существенный недостаток.

Существенный — это неустранимый, сложный в ремонте или неоднократно проявляющийся. К примеру, если у машины сломалась коробка передач — это существенный недостаток, его сложно устранить. А если перегорела лампочка — нет, устранить такой недостаток можно за пару минут.

Если неясно, является ли недостаток существенным, назначается экспертиза. Покупатель может заказать ее самостоятельно, если в итоге окажется, что он был прав, суд взыщет с автосалона деньги за процедуру.

Сервисный центр нарушил сроки ремонта.

Максимальный срок ремонта по закону — 45 дней. Если автомобиль ремонтировали дольше, можно подать претензию и потребовать возврат денег за товар. Но только если покупатель не принял результаты ремонта: мужчина из истории выше потерял право на возврат денег из-за того, что забрал отремонтированный автомобиль и подписал все акты.

Машина ломалась неоднократно, и из-за ремонта ей было нельзя пользоваться больше 30 дней в году.

Причем хотя бы один год во время гарантийного срока. Допустим, гарантия действует три года. В первый год машина была на ремонте 1 день, во второй — 2, а в третий — 32. В этом случае вернуть за нее деньги можно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

+7 (921) 723-40-17

Обслуживание автомобилей на гарантии

Можно ли обслуживать автомобиль на гарантии не у официального дилера?

    Этот вопрос мучает каждого водителя. Мы закроем его раз и навсегда!

Часто автолюбители задумываются о том, что у официального дилера реальные проблемы с качеством выполняемых работ, слишком завышены цены и еще ряд причин которые отпугивают.

Запомните, раз и навсегда, нет такого понятия «Снятие с гарантии». И отказать в гарантийном ремонте дилер не может, как минимум это должно быть юридически обосновано. Дилеру или производителю придется доказать, что причиной поломки является ремонт автомобиля собственными руками или силами сторонних независимых СТО.

И так, что мы имеем? Выполнять обслуживание и ремонт может как автосервис, так и вы сами собственными силами на совершенно законных основаниях. Независимо какой марки и года выпуска авто, хоть только выехавший с конвейера, именно вы решаете кому его доверить.
Важно помнить, что гарантию дает не продавец, а производитель. В данном случае иностранная компания.

Сертификаты независимых СТО

Поскольку СТО одобрил «Министерство транспорта РФ» и вручил сертификат позволяющий ремонтировать и обслуживать автомобили, никакой другой категории или подтверждения законности выполнения услуг не требуется.Правда в том, что если СТО имеет сертификаты, то закон на его стороне и на вашей тоже. Любой дилер это знает, но пользуются тем, что большинство автовладельцев считают, что они обязаны ездить к официальному дилеру.

Чем пугают дилеры

Автосалоны-дилеры часто включают в договор условия, запрещающие проводить какие-либо работы за пределами сервисной зоны самого дилера. Примеров таких незаконных условий, включаемых в договор множество.
Приведем примеры некоторых, взятые из типового договора одного из автосалонов:

      • Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Такое требование идет вразрез пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

      • Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, принятая изготовителем (продавцом) гарантия действует на все неисправности, возникшие после получения товара потребителем, если причиной этих неисправностей не является: нарушение покупателем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

      • Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Такое требование сильно уменьшает размер гарантийных обязательств по сравнению с требованиями, принятыми абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

      • Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Такое требование идет в разрез пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

      • Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Такое требование идет в разрез 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

      • Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

Читать еще:  Условия возврата товара

Кроме того что такое поведение вызывает возмущение, тут еще присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Вячеслав Арсентьев, консультант юридического отдела
Может быть 2 вида гарантии- гарантия дилера и гарантия предусмотренная ГК РФ. Установленную гарантию автосалоном можно считать не обязательной, а гарантия предусмотренная ГК РФ остается у потребителя несмотря на подписанный договор в автосалоне. Срок действия данной гарантии 2 года с момента приобретения ТС. Собственник в праве требовать устранения заводских дефектов в ходе эксплуатации автомобиля согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ.

Ответ на вопрос обязательно ли проходить облуживание у оф дилера «Тойота Мотор»

Личный опыт.

А теперь нам хотелось бы поделиться личным опытом.

Один из наших сотрудников обратился по гарантии к официальному дилеру в г.Череповец (марка автомобиля и наименование дилера не упоминается умышлено). Характер проблемы был максимально простой-это банальный люфт стойки стабилизатора. Мы провели диагностику-осмотр ходовой на своей станции и убедились, что проблема именно в стойке стабилизатора. Заблаговременно записались по телефону к оф.дилеру и прибыли в назначенное время. Менеджер сходу спросил сервисную книжку, в которой уже было две отметки и печати о прохождении ТО на независимом сертифицированном СТО. Открыв страницу с отметками о прохождении ТО менеджер искренне исказил лицо и спросил-так у вас тут какие-то печати? На что получил ответ-совершенно верно, это печати автосервиса, который проводил плановое техническое обслуживание. После чего менеджер не вдаваясь в подробности объявил-«Ваш автомобиль снят с гарантии». Спешу вас успокоить, что это дежурная фраза в таких организациях и не стоит отчаиваться, поскольку такой приговор слышат по несколько людей в день. Не отходя «от специалиста по гарантии» мы звоним на горячую линию и рассказываем нашу проблему в мелких подробностях. Заключение горячей линии-причин для невыполнения гарантийных обязательств в вашем случае нет! После этой короткой беседы нам наконец-то предложили сделать осмотр, чтоб выявить гарантийный случай. В итоге нам поменяли дефектную деталь спустя несколько недель.

В завершении хотелось бы сказать, что при каждом визите в этот автосалон мы видели у стойки ресепшн скандально настроенных клиентов, которые отчаянно пытались получить гарантийный ремонт. Даже если вы обслуживаете автомобиль у официально дилера, то вы не всегда сможете получить гарантийный ремонт вашего автомобиля без вмешательства юриста.

Мы вас ознакомили с основными вопросами этой темы, далее выбор за вами. Главный посыл этой статьи не в том, что обслуживаться можно в гаражах- хотя это вам запретить нельзя- а в том, что у всего есть разумный предел цены и соответствие качества.

Обязательно требуйте гарантию на ремонт и обслуживание на СТО

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Ремонт или возврат: что делать, если сломалась машина на гарантии

Починить машину и вернуть ее дилеру

Борис Прищепин* купил у ООО «Омега-Премиум» – официального дилера марки «Ленд Ровер» в России – новый Land Rover Discovery за 3 289 000 руб. Договором купли-продажи на машину установлен гарантийный срок 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В период действия гарантии 8 августа 2016 года в автомобиле возникла неисправность: на приборной панели появилась пиктограмма «Ограничение мощности двигателя». Автомобиль доставили в Санкт-Петербург на станцию технического обслуживания ООО «Омега-Премиум ЮГ», где выявили дефект сажевого фильтра, рекомендована его замена за счет покупателя. Однако дилер не стал признавать неисправность гарантийным случаем и проводить бесплатный ремонт.

Прищепин потребовал ООО «Омега-Премиум» через суд выполнить гарантийный ремонт купленного авто, выплатить неустойку за нарушение сроков устранения недостатков, штраф и судебные расходы. Судебная экспертиза ФБУ Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста не установила причину засорения противосажевого фильтра, но пришла к выводу, что недостаток носит производственный характер. Первомайский районный суд Мурманска иск удовлетворил, решение вступило в силу. Прищепин 28 марта 2018 года предъявил исполнительный лист о производстве гарантийного ремонта, и 3 апреля 2018 года ему все исправили.

Срок гарантийного ремонта составил в общей сложности 603 дня: с 8 августа 2016 года по 3 апреля 2018 года. Все это время Прищепин не мог пользоваться машиной. Поэтому покупатель 26 июня 2018 года направил обществу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему уплаченную сумму. После получения отказа Прищепин пошел в суд.

ИСТЕЦ: Борис Прищепин*

ОТВЕТЧИК: ООО «Омега-Премиум ЮГ»

СУТЬ СПОРА: О расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченной суммы, поскольку дилер превысил срок гарантийного ремонта машины

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Первомайский районный суд г. Мурманска и Мурманский областной суд пришли к выводу: продавец нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля, из-за чего на машине все это время нельзя было ездить. По мнению судов, автовладелец выбрал и реализовал свое право на ремонт дефекта, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег из-за нарушения указанного срока (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Поэтому суды исковые требования удовлетворили: расторгли договор купли-продажи и взыскали с общества 3 289 000 руб. за покупку машины и 300 000 руб. штрафа в доход местного бюджета.

Верховный суд отметил: вступившим в силу решением нарушенное право Прищепина восстановлено в полном объеме, гарантийный ремонт выполнен, и покупатель пользовался автомобилем в течение нескольких месяцев вплоть до подачи претензии о расторжении договора. При этом судами не установлено, что в машине проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, предоставляющие потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. По мнению ВС, поскольку Прищепин принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатировать, он не мог в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи машины. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 34-КГ19-8). Пока еще оно не рассмотрено.

Выбрать один способ защиты

«Закон о защите прав потребителей предлагает обширный инструментарий. Но одновременное безвозмездное устранение недостатков товара и отказ от исполнения договора с требованием возврата стоимости товара невозможны, на что и указал ВС», – говорит управляющий партнер ЮК V&P LEGAL Юрий Воловиков. По его мнению, когда продавец не соблюдает сроки устранения недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора до принятия им отремонтированного товара. Но в рассматриваемом случае покупатель сделал это после устранения недостатков, что противоречит закону (п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). «Потребитель мог предъявить иск о взыскании убытков в связи с продажей некачественного автомобиля, или убытков, причинённых длительным ремонтом машины. Также ВС указал, что потребитель вправе предъявить требование об отказе от договора купли-продажи, если после гарантийного ремонта в период срока гарантии вновь будут выявлены неисправности. Но до их выявления водитель признаётся пользователем технически исправной машины», – объяснила руководитель юридического отдела ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг. 29 место По количеству юристов × Татьяна Манакова.

По сути, это проекция римского принципа non bis in idem: даже если компания продала некачественный автомобиль, наказать ее за это можно только единожды. Покупатель, который приобрел некачественный товар, имеет право на возмещение вреда в выбранной им форме, но не должен получить больше выгоды, чем при приобретении исправной машины

Мария Михеенкова, к.ю.н., советник Dentons Dentons Региональный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения ×

Адвокат, партнёр ЮФ ЮСТ ЮСТ Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 16 место По количеству юристов 20 место По выручке × Александр Боломатов считает, что сейчас можно наблюдать значительное усиление потребительского экстремизма, особенно в сфере розничной торговли автомобилей: «Из-за высокой стоимости машин появляется мотивация любым способом получить деньги от дилеров». По мнению партнера, главы практики разрешения споров CMS Russia CMS Russia Федеральный рейтинг. группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Антимонопольное право (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (включая споры) × Сергея Юрьева, ВС вынес взвешенное, адекватное и обоснованное определение, на основе которого апелляция должна будет отказать в требовании о расторжении договора купли-продажи автомобиля. Юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × Алексей Шадрин тоже считает, что вероятность принятия решения в пользу продавца очень высока, поскольку ВС дал совершенно четкое трактование содержания Закона о защите прав потребителей и п. 38 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 относительно недопустимости пользоваться сразу двумя различными правами.

Читать еще:  Компенсация за увольнение по соглашению сторон — 2020 - 2021

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Ремонт по гарантии: как не пролететь?

Участники нашей редакционной экспедиции на Аральское море и по сей день, спустя пять лет, с содроганием вспоминают, как посреди безлюдного плато Устюрт загорелся Great Wall Hover. Помнят и последующий телефонный звонок в московский дилерский центр: — Что, хотите прислать эвакуатор? Да, мы уже за МКАДом. Сколько километров? Примерно три тысячи…

Тогда мы своими силами дотолкали-дотянули Hover за три сотни километров — до ближайшего автосервиса. Естественно, «серого». Меж тем российские законы давали нам шанс компенсировать затраты и на эвакуатор, и даже на «самопальный» ремонт! Но законы надо знать, по крайней мере, — закон «О защите прав потребителей».

Вот теперь знаем. Кто должен платить за доставку машины на гарантийный ремонт? Как выбить компенсацию за дополнительные хлопоты, а в каком случае даже сдать неисправный автомобиль обратно в салон, вернув деньги?

Тактично замалчивая имена и марки машин, адвокат Владимир Рубанов рассказывал нам любопытные случаи из своей почти что двадцатилетней практики. Например, такая история.

Самостоятельно провести ремонт «гарантийной» неисправности и получить за это компенсацию можно, если эксплуатация машины с дефектом невозможна или недопустима, а устранение его иным способом, равно как и доставка к дилеру, — неразумны или невыполнимы

Счастливый обладатель семейного компактвэна повез семью в отпуск из Нижневартовска в Новороссийск. Но под Самарой у машины отказал блок управления двигателем. Автомобиль тогда доставили в ближайший официальный дилерский сервис, случай признали гарантийным, но запасного блока на складе не нашлось. Отпуск испорчен? Глава семейства решил, что нет: путешественники оставили машину у дилера, а сами отправились к морю на поезде. И каково же было удивление сервисменов, когда вернувшийся через полторы недели владелец машины потребовал не только компенсировать затраты на доставку машины в ремонт, но и железнодорожные билеты до Новороссийска и обратно, а также ночевку в самарской гостинице, разъезды на такси и даже бутылку шампанского в честь спасенного отпуска!

А все потому, что автомобилист въедливо прочел статью 18 российского закона «О защите прав потребителей» — и узнал, что при возникновении дефекта в гарантийный период продавец или производитель любого товара обязан не только обеспечить за свой счет его доставку в ремонт (это касается любого товара тяжелее пяти килограммов, а уж автомобиля — и подавно), но и возместить клиенту убытки, возникшие из-за поломки. А к ним могут относиться и расходы на незапланированные переезды, и проживание — причем не только для водителя, но и для пассажиров, — и даже компенсация морального ущерба.

После совещания с московской штаб-квартирой и адвокатами автопутешественникам подобру-поздорову возместили почти все затраты, за исключением разве что бутылки шампанского.

Это не единичный случай! Автопроизводители и впрямь часто идут на мировую, потому что больше половины подобных тяжб в судах заканчиваются победой автовладельцев. Главное — следовать трем правилам. Во-первых, после поломки собрать все документы, доказывающие размер убытков и их неизбежность. Во-вторых, не раскатывать губы, а руководствоваться соображениями разумности и добросовестности: перелеты бизнес-классом и банкеты по случаю завершения гарантийного ремонта вряд ли компенсирует даже самый гуманный суд в мире. Ну и в-третьих, смириться с тем, что кое-что придется оплатить из собственного кармана. В любом случае, нужно дождаться благополучного окончания ремонта, получив на руки подтверждающие документы, и после этого выдвигать требования о компенсации.

А что делать, если добропорядочность противоречит разумности? Например, как было в нашей аральской истории, когда вызов эвакуатора и путь до ближайшего официального сервиса грозили обойтись едва ли не дороже самого автомобиля?

Оказывается, закон и в этом случае на стороне автовладельца!

Еще пример из практики Рубанова. У одной народной иномарки где-то на просторах Сибири в нескольких сотнях километров от фирменного техцентра вытек амортизатор. На свой страх и риск владелец принял решение не гнать эвакуатор к «официалам», а провести диагностику и ремонт в ближайшей неофициальной мастерской и заменить неисправный узел новым, но только не оригинальным, а единственным подходящим по параметрам, который был в наличии, от «неродного» поставщика. Правда, при этом владелец вовремя озаботился доказательствами и снял копии сертификатов автосервиса и магазина, полностью задокументировал «диагноз» машины, а заодно сохранил и сам дефектный амортизатор. А позже, во время очередного ТО уже в фирменном техцентре, потребовал компенсировать расходы на ремонт.

После недолгих юридических консультаций ему также ответили согласием: не только вернули деньги, но и сохранили гарантию. А все потому, что та же статья 18 разрешает клиенту «требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом». А кто сказал, что «третьим лицом» не может быть сторонний автосервис? В законе о монополии «официалов» нет ни слова.

Но грань толерантности автопроизводителей к таким случаям очень тонка, а значит, есть вероятность, что автомобилистам с похожей историей все-таки придется отстаивать свои права в суде. И для этого потребуются уже не только счета, сертификаты и заказ-наряды.

Чтобы претендовать на возмещение расходов за самостоятельно проведенный «гарантийный ремонт», придется доказывать как наличие неисправности и ее гарантийный характер, так и то, что дальнейшая эксплуатация машины с этим дефектом была невозможна или недопустима, а устранять ее иным способом или срочно доставлять автомобиль к дилеру было неразу­мно или же вовсе нереально. Необходимо будет запастись документами от ремонтников, подтверждающими, что работали они именно с вашим автомобилем, а заменяли или исправляли именно те детали и узлы, которые вы демонстрируете как дефектные. И конечно, сам ремонт должен быть проведен грамотно и добросовестно.

Если ваш автомобиль сломался в гарантийный период,­ его обязаны не только бесплатно доставить в ремонт, но и возместить возникшие из-за этого убытки

Возможны и частные случаи этой ситуации, как, например, тот, что произошел в Финляндии, где на автомобиле российских автотуристов вышел из строя топливный насос. Машина на гарантии, но куплена в России, а по финским программам обслуживания — вот незадача! — на такой дефект гарантия не распространяется. Так что ремонтировать автомобиль пришлось хоть и в фирменном центре, но за свои. Однако, вернувшись в Россию, туристы обратились к своему дилеру за компенсацией — и деньги вернули.

Кстати, к подобным сюрпризам должны быть готовы и владельцы «серых» иномарок в том случае, если на них еще распространяется остаточная гарантия производителя.

Бывают и ситуации, когда можно либо обойтись вовсе без ремонта, либо, наоборот, никакого смысла ремонтировать уже нет. Вот зачем автовладельцу из южных краев восстанавливать, например, отказавший по ходу гарантийного срока подогрев сидений? Ведь ни одни правила не запрещают эксплуатировать машину в таком состоянии, равно как не могут навязать владельцу никакой, пусть даже бесплатный, ремонт. Но поломка есть поломка, и это, в свою очередь, дает право потребовать от продавца компенсации в виде пересмотра покупной цены — то есть возврата части денег, заплаченных за автомобиль при покупке. Но — соизмеримо со стоимостью такого ремонта. Звучит, может, и абсурдно, но раз закон гласит, что выбор формы возмещения всегда остается за потребителем, значит, норма должна работать.

А если у автомобиля выявлен существенный дефект, который невозможно устранить, или же на ремонт требуется больше 45 дней, а также в случае, когда из-за гарантийных поломок машина каждый год простаивает больше 30 дней, то владелец, согласно той же статье 18, имеет полное право требовать уже не ремонта и компенсаций, а отмены сделки. То есть сдать машину обратно продавцу или производителю — и получить назад деньги, причем в полном объеме.

Или даже чуть больше.

Пособие для таких случаев — опыт одного московского владельца премиум-внедорожника, у которого во время путешествия по Италии отказал двигатель. По мнению итальянских сервисменов, случай был негарантийный, поэтому владелец вызвал эвакуатор из Молдавии (ему легче пересекать границы) — и, отправив машину в Россию, сел на самолет до Москвы. В итоге дилеру были выставлены и счета за транспортировку, и за авиабилеты, и за лишние дни в гостинице. А так как машине прописали полную замену двигателя, которая затягивалась больше чем на месяц, клиент, посчитав чашу невзгод переполненной, от дилерского предложения отказался — и потребовал вернуть ему деньги за покупку. Дилер, понимая законность требований, и тут пошел на мировую, причем сумма в итоге оказалась даже на несколько сотен тысяч рублей больше — с учетом компенсации морального ущерба.

Впрочем, в этом случае защита прав потребителей уже больше напоминает наступление. А это совсем другая история.

Что по закону может требовать потребитель, обнаруживший недостатки в товаре?*

— замены на товар этой же марки (этой же модели и/или артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного­ безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— возврата уплаченной за товар суммы (с обязательной передачей продавцу дефектного товара);

— полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (продавцу, изготовителю или импортеру на это отводится 10 дней).

На каких основаниях можно требовать расторжения договора купли-продажи и возвращения денег за дефектный технически сложный товар после истечения 15 дней с момента покупки?*

— обнаружен существенный недостаток товара (то есть многократно повторяющаяся неисправность или неисправность, требующая комплексной замены ключевых агрегатов);

— нарушены установленные сроки устранения недостатков товара (максимум — 45 дней);

— из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

* Условия изложены в соответствии со ст. 18, 20 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 в действующей редакции

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector