Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забирают ли машину при тотале осаго

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ОСАГО: революция, но все остается по-прежнему

C 1 июня предоставлять услуги по ОСАГО отказалась известная страховая компания Интач. За последние два года не раз обсуждался отзыв лицензии у одного из крупнейших игроков — Росгосстраха. Российский союз автостраховщиков (РСА) жалуется, что в прошлом году выплаты в размере 181 миллиарда рублей впервые за 15 лет превысили прописанный в законе об ОСАГО критический 77-процентный порог от собранных премий (228 миллиардов).

Обязательное страхование гражданской ответственности в России в глубоком кризисе. Снова. Но вместо глобальной реформы нас с 31 августа ждет «расширение тарифного коридора». У кого-нибудь есть сомнения в том, что «расширение» означает лишь увеличение цены полиса ОСАГО?

Д о 2003 года в России мало кто добровольно страховал свою ответственность перед третьими лицами. Хотя тарифы по нынешним меркам были просто сказочными: полис с покрытием десять тысяч долларов (620 тысяч рублей по нынешнему курсу 62 рубля за доллар) можно было оформить в среднем за 100 долларов, или 6200 нынешних рублей. И когда в 2003 году было введено «принудительное» ОСАГО с базовым тарифом 1980 рублей в год, или $66 по тогдашнему курсу, и максимальным возмещением вреда по одному автомобилю 120 тысяч рублей ($4000), многим это показалось грабежом. Зато с дорог быстро исчезли бандиты-подставлялы, которые провоцировали аварии и затем выбивали из «виновных» деньги, — они «работали» почти в каждом крупном городе.

Почему же ОСАГО вызывает массу недовольства и сейчас, причем по обе стороны баррикад?

Как выглядит этот бизнес со стороны страховщика? Водители, а точнее, владельцы машин (страхователи), платят деньги (премии). При верной оценке рисков выплаты по ущербу в ДТП должны быть существенно меньше собранных премий, чтобы разницы хватило на текущие расходы (аренду офисов, зарплату сотрудникам, отчисления агентам) и формирование резервов для покрытия рисков будущих периодов. И, конечно, должна быть прибыль. Ведь страховая компания не благотворительная организация.

Согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», 20% премий отводится страховым компаниям на текущие расходы плюс 3% они обязаны отчислять в резервы, из которых выплачивают ущерб при банкротстве страховщика (резерв гарантий, 2%) или отсутствии у виновника полиса ОСАГО (резерв компенсационных выплат, 1%). Доля же выплат по ущербу обязана составлять 77% от собранных премий по ОСАГО.

Читать еще:  Замена прав: нужно ли пересдавать экзамен ПДД и будет ли новый закон

Так, повторю, должно быть по закону.

Согласно же отчетам РСА, за первые 13 лет из всей 15-летней российской истории ОСАГО выплаты составляли гораздо меньше 77% собранных премий (например, в 2004 году — лишь 37%). В итоге за все это время в резервах страховых компаний должно было осесть аж 218 миллиардов рублей!

По словам страховщиков, часть этих миллиардов исчезла вместе с владельцами таких страховых компаний, как Ростра, Росстрах, Московия, ЖАСО-М и другими крупными игроками, которые банально кинули и клиентов, и своих сотрудников. А ведь были еще страховые фирмы-однодневки, в профессиональной среде именуемые помойками. Эти активно работали до 2010 года, пока не изменили Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», увеличив размер минимального уставного капитала с 30 до 120 миллионов рублей. В период с 2003 по 2010 год лицензии были отозваны у 45 компаний. Только по их ОСАГО-обязательствам РСА официально выплатил 6,6 миллиарда рублей, почти исчерпав накопленный резерв гарантий. А сколько эти «помойки» украли денег, полученных в виде п ремий?

Недовольство же водителей подогрел кризис 2008 года. В связи с падением курса рубля ремонт здорово подорожал, но при этом, по данным РСА, средняя страховая выплата по ОСАГО с 2007 по 2012 год оставалась фактически неизменной — 23—25 тысяч рублей.

Это была мина замедленного действия — и она рванула, когда отношения со страховыми компаниями в рамках ОСАГО подвели под действие закона «О защите прав потребителей» — с принятием 28 июня 2012 года Постановления №17 Пленума Верховного суда РФ. Окончательно эту норму закрепили 23 июля 2013 года поправками к закону об ОСАГО (для многих судей в регионах постановления Верховного суда, как показала практика, мало что значат).

Только за 2013 год средняя выплата, опять же по данным РСА, выросла с 24 до 29 тысяч рублей, хотя валютный курс тогда был относительно стабилен. Доля судебных выплат в убытках страховщиков взлетела с 15% до 22%, а выплаты по ОСАГО — с 51,3% до 57,8% от собранных премий.

Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль?

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»). В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля. Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления.

«Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н. «годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП.

По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим. Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть:

— неуплаченные взносы страховой премии (законно)

— «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно)

— ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль? Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше.

При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч. за счет вычитания стоимости годных остатков, которые могут составлять существенную величину.

Практика работы страховой компании заключается в «проверке» автомобилей с большой стоимостью ремонта (как правило, от 50% стоимости автомобиля) «на тоталь» — определении того, каким образом выплата составит меньшую величину — через ремонт или через тоталь. Если тоталь выгоден, происходит «натягивание на тоталь» — в смету стоимости ремонта добавляется все, что можно — агрегаты , жгуты проводов в сборе и т.д. — все то, что страховая компания никогда не стала бы добавлять в смету ремонта при условии ее согласования и оплаты со стороны страховой компании.

Выгоден ли тоталь автовладельцу? В большинстве случаев — нет.

По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков.

По КАСКО — из-за удержаний из страхового возмещения и стоимости годных остатков, а также положительной динамики стоимости новых автомобилей, имеющей место в нашей стране на протяжении длительного срока. Т.е. даже получив на руки стоимость автомобиля (страховую сумму — по КАСКО автовладелец имеет право отказаться от годных остатков в пользу страховщика, получив на руки полную страховую сумму), новый такой же за эти деньги, скорее всего, не купить. Если автомобиль по КАСКО был куплен за счет банковского кредита- тогда тем более, поскольку основную часть средств заберет себе банк в счет погашения задолженности. Теоретически в идеальной ситуации автовладелец останется с тем первоначальным взносом, который у него был, когда он пришел в автосалон приобретать авто и получать кредит. Однако необходимо также учесть, что за все это время, с момента получения кредита, автовладельцем платились банку проценты за пользование им, таким образом общий финансовый результат этой операции останется с большим знаком минус.

Что делать, если Вы не согласны с «тоталем»? Звоните нам и мы расскажем Вам как правильно защитить Ваши права!

630073, г.Новосибирск,
пр. К.Маркса, 57, оф.323-3

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: что это такое, примеры расчета выплат

Если страховая насчитала экономический тотал автомобиля по ОСАГО, не спешите подписывать соглашение, это решение можно обжаловать.

Расскажем, в каких случаях выгодно признание автомобиля полностью погибшим собственнику, а когда страховой компании.

Как правильно поступить с годными остатками, забирать их себе или оставить страховщику.

  • 1 Суть понятия
  • 2 Сколько выплатят
  • 3 Порядок получения выплаты
  • 4 Заключение

Суть понятия

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

Сколько выплатят

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Читать еще:  Евросеть» продает б/у телефоны под видом новых

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Страховщик может намеренно завысить стоимость годных деталей, узлов и агрегатов, предполагая, что они перейдут в собственность владельца погибшей машины.

В Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года сказано, страховая компания не может настаивать на том, чтобы собственник забрал себе годные остатки. Если не желаете их брать, они перейдут в собственность страховщика. Тогда право на уменьшение суммы выплат у СК теряется.

Порядок получения выплаты

Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:

  • совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
  • или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
  • подайте заявление страхователю;
  • предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
  • дождитесь результатов экспертизы;
  • получите выплату.

Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.

Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.

Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.

Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.

В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.

Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.

Заключение

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

КАСКО — Тотал или как не остаться без машины

С конца 2014 года наметилась новая тенденция со стороны страховых компаний — каждый 2-й случай признают тотальными. В условиях повышения курса валют и увеличения стоимости автомобилей для страховых компаний так называемый ТОТАЛ, является очень выгодным при выполнении своих обязательств перед клиентами страховой компании, застрахованными по КАСКО. Простыми словами,

Тотальная машина – это автомобиль, который экономически нецелесообразно ремонтировать, у которого стоимость ремонта превышает рыночную стоимость самого автомобиля (75%)

При этом очень часто получается, что страховщики предлагают 2 варианта развития событий для решения вопросов по автомобилям, которые рано бы списывать в утиль.

Тотал по КАСКО — варианты страховой компании при тотале авто

В этом случае выплачивается полная стоимость страховки минус амортизационный износ ( — это незаконно). Вам должны выплатить полную сумму страховки без каких-либо вычетов.

Пример: Страховка на момент страхования составляла 1 000 000 рублей, страховая компания забирает Ваш автомобиль. Ремонтирует его не за 750 000, а за 250 000, и продает за 1 300 000. Вам же выплачивает либо 1 000 000, либо 1000 000-амортизационный износ 20%.

В этом случае выплачиваются копейки. Страховая компания признает, что годные остатки (то, что осталось у Вас от машины) составляет 70-90% от суммы страховки, а значит, что СК должна Вам всего 10-20% от страховки

Пример: Страховка составляет 1000 000 рублей. Годные остатки оцениваются в 900 000, Вам выплачивается 100 000 рублей, но этого недостаточно для ремонта. А на самом деле годные остатки составляют 500 000, и Вам должны 500 000, чего хватит на ремонт.

Данные действия можно оспорить и получить, либо полную сумму страховки, либо оставить у себя поврежденное ТС и вернуть максимально возможную сумму страховки.

Для чего это нужно страховой компании?- спросите Вы. А все очень просто. Если завышается сумма ремонта, то Вы решаете оставить машину у СК, а она ремонтирует Ваше ТС, продает ее (по выросшим ценам), отдает Вам только сумму страховки, а разницу оставляет себе, убыток минимален. Либо СК завышает сумму годных остатков, а Вам выплачивает копейки. С первого взгляда, выгоднее для Вас первый вариант, НО: за эти деньги Вы уже не купите аналогичный автомобиль, так как выросли цены!

Юристы нашей компании, с учетом судебной практики, могут разрешить Ваши проблемы по ОСАГО, КАСКО, личному страхованию, страхованию недвижимого имущества и ответственности. Доверяйте свое дело только профессионалам!

Внимание!
Стоимость юридических услуг, независимых экспертиз, оценки стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и других расходов, связанных с взысканием сумм ущерба по КАСКО, согласно ст. 88 ГПК РФ отнесены к судебным расходам, которые в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению с ответчика (страховой компании) в полном объеме.

Юристы нашей компании, с учетом судебной практики, могут разрешить Ваши проблемы по ОСАГО, КАСКО, личному страхованию, страхованию недвижимого имущества и ответственности. Доверяйте свое дело только профессионалам!

Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»?

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый «тотал».

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Читать еще:  Виза в Турцию

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие «независимые» оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01.

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что — срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Как рассчитывается полная гибель автомобиля по ОСАГО

Один из рисков, который покрывает полис ОСАГО — это полная гибель автомобиля в ДТП, возникшем по вине застрахованного. Порядок ее определения и расчета выплаты компенсации схож с действующим для КАСКО, но для него действует несколько отдельных условий. Далее мы расскажем подробнее о том, как возмещается тотал по ОСАГО и с какими проблемами можно столкнуться при нем.

Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля

Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти. Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.

Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией. Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля. На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.

Возмещается ли тотал по ОСАГО

Закон об ОСАГО включает полную гибель автомобиля в перечень страховых случаев. Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, либо если стоимость его ремонта равна или выше рыночной стоимости ТС на дату наступления случая. Порядок определения размера выплаты также определяет закон.

Порядок оформления страхового случая в данном случае не отличается от стандартного. После того, как страхователь передаст в страховую компанию документы о ДТП, страховщик назначит экспертизу. Она изучит автомобиль пострадавшего и определит целесообразность ремонта. Результаты экспертизы нужно будет передать в страховую компанию.

Если по результатам будет подтверждена полная гибель автомобиля, то страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию. Деньги должны быть перечислены в течение 20 дней. За просрочку платежа положена неустойка — 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.

Как рассчитывается размер выплаты

Порядок расчета выплат по тоталу автомобиля по ОСАГО определяет закон. Для определения размера компенсации используют среднерыночную стоимость автомобиля данной марки в регионе проживания пострадавшего. Из нее вычитается стоимость годных остатков автомобиля — она определяется в ходе экспертизы.

Согласно закону, при расчете тотала по ОСАГО износ автомобиля на дату происшествия не должен учитываться. Тем не менее, многие страховщики вычитают его из стоимости полиса. Степень износа также может быть определена в ходе экспертизы.

Максимальная выплата компенсации полной стоимости по полису ОСАГО ограничена законом и составляет 400 000 рублей. Сумму сверх этого ограничения вам придется требовать с виновника аварии через суд.

Кто проводит экспертизу

При аварии страхователь обязан заявить о наступлении страхового случая по ОСАГО в страховую компанию в течении пяти дней. Страховщик назначает проведение экспертизы по установлению фактического ущерба и наличия годных остатков. У каждой страховой компании есть свои оценщики и эксперты, с которыми они работают.

При этом пострадавший имеет право заказать независимую экспертизу — для этого он должен будет обратиться в специализированную компанию. Для этого требуется оплатить услуги экспертов и предоставить автомобиль для оценки. На независимую экспертизу, проводимую по инициативе страхователя, приглашается виновник ДТП — для этого необходимо направить ему соответствующую телеграмму.

Результатом экспертизы является заключение о состоянии автомобиля. В зависимости от соотношения поврежденных деталей, узлов, механизмов и прочего к уцелевшим, транспортное средство признается полностью погибшим либо подлежащим восстановлению.

Собственнику авто выгоднее заказать независимую экспертизу и сравнить данные с результатами оценки страховщика. Эксперты от страховой компании могут занизить размер выплаты — например, включить в нее износ или слишком дорого оценить годные остатки.

Что делать, если страховщик занижает выплату

В первую очередь, проведите независимую экспертизу поврежденного автомобиля и сравните ее результаты с полученными от страховщика. Если вы обнаружите расхождения — подайте письменную претензию в страховую компанию и приложите к ней результаты экспертизы. Иногда этого достаточно для того, чтобы получить компенсацию в справедливом размере.

Если страховщик продолжает занижать выплату по тоталу или отказывает в ней — обратитесь в суд. Вам потребуется предоставить результаты обеих экспертиз и потребовать у страховой компании письменного обоснования ее решения.

Вопрос-ответ

Автомобиль, признанный полностью уничтоженным, остается в собственности потерпевшего. Заключить договор абандона для него, как в случае с КАСКО, нельзя, так как между потерпевшим и страховщиком нет никаких обязательств.

Нет — одновременно можно воспользоваться только одним видом страховки. В противном случае действия потерпевшего могут расценить как попытку мошенничества. Поэтому перед получением компенсации определите, по какому полису — КАСКО или ОСАГО — ее будет выгоднее оформить.

При проведении собственной независимой экспертизы необходимо письменно уведомить виновного в ДТП о предстоящем событии, времени и месте. В случае отсутствия виновника ДТП после уведомления результаты проведения могут быть признаны недействительными.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector