Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взыскание денежных средств с бюджетного учреждения проводки в платежке 2020

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

с изменениями от 27.05.2020

  • Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов
  • Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек
  • Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда.

В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.

Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение. В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

То же касается и судебных издержек. Если учреждение их несет самостоятельно, а не возмещает истцу, то расходы отражаются в следующем порядке. В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

При выборе КОСГУ необходимо обратить внимание на следующее. Если госпошлина оплачивается непосредственно в бюджет, то применяется КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Если госпошлина и (или) иные судебные издержки возмещаются истцу, то КОСГУ применяется в следующем порядке:

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Полагаем, что в случае внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда соответствующие расходы следует отражать по КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Если же расходы на судебные издержки несет само учреждение на основании соответствующих договоров, то порядок выбора КОСГУ будет зависеть от экономического содержания производимого расхода.

Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:

  • уплата неустоек (пеней и штрафов) по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).

Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам. Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы.

Статья подготовлена

Изменения в платежных поручениях с 1 июня 2020

Новые правила заполнения платежек вводятся в действие с 01.06.2020 — их уже установил Центральный банк РФ. И это усложнит работу бухгалтера, формирующего платежные документы на выплаты физическим лицам.

  • Как уволить за невыполнение должностных обязанностей
  • Стимулирующие выплаты медработникам продлили до конца 2021 года
  • Переносится ли выходной 31 декабря 2020 года
  • Будет ли 30 декабря сокращенным рабочим днем
  • Как получить справку о выздоровлении после коронавируса

Что случилось

01.06.2020 вступит в силу указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств». Что изменилось в платежках с 2020 года? Новшеством в заполнении платежного поручения является введение нового реквизита «код вида дохода». Указывается он в поле 20, где отражается назначение платежа. Указывать код вида дохода нужно при перечислении гражданину заработной платы или иных выплат.

Читать еще:  Информация для покупателей

С чего все началось

Указание ЦБ РФ, вносящее изменения в платежках с 2020 года, издано в связи с принятием Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ. Этот закон внес изменения в закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Изменения направлены на то, чтобы отследить выплаты, на которые не может быть обращено взыскание долгов по исполнительным документам. К таким выплатам относятся:

  • возмещение вреда жизни и здоровью;
  • алименты на содержание несовершеннолетних;
  • оплата командировочных расходов;
  • выплаты (в том числе материальная помощь) в связи с рождением ребенка, смертью родных, регистрацией брака, чрезвычайными обстоятельствами;
  • пособия за счет бюджета и внебюджетных фондов гражданам, имеющим детей;
  • иные выплаты, поименованные в ст. 101 229-ФЗ.

Изменения в заполнении платежных поручений в новой редакции закона «Об исполнительном производстве» обязывают лиц, выплачивающих гражданам заработную плату и иные перечисления, указывать код вида дохода. Кодирование должно обеспечивать идентификацию выплат, на которые нельзя обратить взыскание. Банки (иные кредитные учреждения) обязаны не списывать по исполнительным документам долги из таких перечислений.

Как по новым правилам заполнять платежки

Код вида дохода указывается в платежном поручении при заполнении назначения платежа. Указанием предусмотрено, что вводятся следующие новые коды в платежках с 2020 года:

  • 1 — указывается при перечислении заработной платы и(или) иных доходов. Из таких доходов взыскивается задолженность по исполнительным документам с учетом ограничений статьи 99 Федерального закона № 229-ФЗ;
  • 2 — при переводе денежных средств, являющихся доходами, которые поименованы в статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ. На них взыскание обратить нельзя. Этим кодом не обозначаются выплаты в возмещение вреда здоровью и компенсации за счет бюджета пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф (п. 1 и 4 ст. 101 229-ФЗ);
  • 3 — при перечислении возмещения вреда, причиненного здоровью, и компенсаций из бюджета пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф (п. 1 и 4 ст. 101 229-ФЗ).

Образец заполнения платежки на зарплату по новым правилам

Вступление в силу изменений, внесенных законом 12-ФЗ, произойдет 01.06.2020. С этого момента необходимо заполнять платежные поручения по новым правилам. К этому же периоду вступят в силу правила, разработанные ЦБ РФ и регулирующие новое в платежках в 2020 году.

Образец заполнения платежки на перечисление заработной платы и иных выплат в пользу физлиц с 1 июня

Изменения в заполнении платежных поручений по налогам

Правила, по которым производится заполнение платежек по налогам в 2020 году и формируются платежки по взносам в 2020 году, изменений не претерпели. Как и раньше, кроме общих реквизитов (плательщика, получателя, суммы и назначения платежа), нужно заполнить специальные поля:

  • статус плательщика (поле 101);
  • КБК (104);
  • ОКТМО (105);
  • основание платежа (106);
  • номер и дата документа — основания платежа (108, 109).

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • Учреждение сдает имущество в аренду
  • Обзор изменений, внесенных в Порядок № 209н
  • Комментарий к Приказу №69н Минфина РФ от 13.05 2019

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

Читать еще:  Правила перевозки детей в; автомобиле в; 2020 году

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 205 00 660 (000)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

2 205 00 660 (000)

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

0 205 00 660 (000)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Статус плательщика в поле 101 при уплате страховых взносов: официальное разъяснение

С чего все началось

Указание ЦБ РФ, вносящее изменения в платежках с 2020 года, издано в связи с принятием Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ. Этот закон внес изменения в закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007. Изменения направлены на то, чтобы отследить выплаты, на которые не может быть обращено взыскание долгов по исполнительным документам. К таким выплатам относятся:

  • возмещение вреда жизни и здоровью;
  • алименты на содержание несовершеннолетних;
  • оплата командировочных расходов;
  • выплаты (в том числе материальная помощь) в связи с рождением ребенка, смертью родных, регистрацией брака, чрезвычайными обстоятельствами;
  • пособия за счет бюджета и внебюджетных фондов гражданам, имеющим детей;
  • иные выплаты, поименованные в ст. 101 229-ФЗ.

Изменения в заполнении платежных поручений в новой редакции закона «Об исполнительном производстве» обязывают лиц, выплачивающих гражданам заработную плату и иные перечисления, указывать код вида дохода. Кодирование должно обеспечивать идентификацию выплат, на которые нельзя обратить взыскание. Банки (иные кредитные учреждения) обязаны не списывать по исполнительным документам долги из таких перечислений.

По требованию ИФНС

Свои особенности имеет порядок заполнение платежного поручения по требованию ИФНС. В 2020 году:

Заполнение платёжки на основании требования от ИФНС
ПолеЧто указать
106 «Основание платежа»Указать «ТР». То есть погашение долга на основании полученного от инспекции требования.
107 «Показатель налогового периода»Крайний срок уплаты, установленный в требовании об уплате налогов, сборов. В формате «ДД.ММ.ГГГГ».
108 «Номер документа»Номер требования об уплате налога, страхового взноса, сбора
109Дата требования налогового органа об уплате налога, страхового взноса, сбора

Также правила заполнения платежного поручения в 2020 году гласят: если перечисление налогов, сборов, страховых взносов происходит по требованию контролирующих ведомств, значение УИП (поле 22 – уник. идентификатор платежа) должно быть указано непосредственно в требовании, выставленном плательщику.

От правильности заполнения платежного поручения зависит, будет ли налог перечислен в бюджет вовремя. В 2020 году платежки по налогам и страховым взносам заполняются по новым правилам. В статье мы рассмотрим, что это за новшества и приведем примеры заполнения платежных поручений.

Читать еще:  Можно ли вернуть в магазин телефон

Как по новым правилам заполнять платежки

Код вида дохода указывается в платежном поручении при заполнении назначения платежа. Указанием предусмотрено, что вводятся следующие новые коды в платежках с 2020 года:

  • 1 — указывается при перечислении заработной платы и(или) иных доходов. Из таких доходов взыскивается задолженность по исполнительным документам с учетом ограничений статьи 99 Федерального закона № 229-ФЗ;
  • 2 — при переводе денежных средств, являющихся доходами, которые поименованы в статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ. На них взыскание обратить нельзя. Этим кодом не обозначаются выплаты в возмещение вреда здоровью и компенсации за счет бюджета пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф (п. 1 и 4 ст. 101 229-ФЗ);
  • 3 — при перечислении возмещения вреда, причиненного здоровью, и компенсаций из бюджета пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф (п. 1 и 4 ст. 101 229-ФЗ).

Код в платежных поручениях на зарплату — это новый реквизит, который указывают в поле 20 «Назначение платежа».

ОШИБКИ в ПЛАТЕЖНОМ ПОРУЧЕНИИ (платежке) в НАЛОГОВУЮ и ПЕНИ

Если в платежном поручении на перечисление страховых взносов неверно указаны:

  • счет Федерального казначейства;
  • КБК;
  • наименование банка получателя.

то обязанность по уплате взносов считается не исполненной.

Остальные ошибки не препятствуют перечислению денег в бюджет, значит не приведут к начислению пеней. К таким недочетам относятся: неправильный ИНН или КПП получателя.

Уплата налогов: по каждому сроку перечисления нужно составить отдельную платежку

Если компания в один день перечисляется НДФЛ с зарплаты и с отпускных, то и на зарплатный, и на отпускной НДФЛ нужно заполнить свое платежное поручение. Письмо ФНС от 12.07.2016 № ЗН-4-1/[email protected]

Как разъяснила ФНС, если законодательством предусмотрено более одного срока уплаты налога и при этом для каждого из сроков установлены конкретные даты перечисления платежа, налогоплательщик должен сформировать отдельную платежку по каждому из сроков. Ведь установленный законодательством срок перечисления налога следует указать в поле 107 платежного поручения.

Пени по НДФЛ возможны из-за ошибок в ПЛАТЕЖКЕ

Чтобы не ошибиться в заполнении платежного поручения, воспользуйтесь программой, размещенной на сайте https://www.nalog.ru (на сайте найдите вкладку «Электронные сервисы», далее – «Заполнить платежное поручение»). Эта программа разработана ФНС России специально для налогоплательщиков и позволяет составить платежное поручение с указанием реквизитов конкретной организации.

Образец заполнения платежки на зарплату по новым правилам

Вступление в силу изменений, внесенных законом 12-ФЗ, произойдет 01.06.2020. С этого момента необходимо заполнять платежные поручения по новым правилам. К этому же периоду вступят в силу правила, разработанные ЦБ РФ и регулирующие новое в платежках в 2020 году.

Образец заполнения платежки на перечисление заработной платы и иных выплат в пользу физлиц с 1 июня

Изменения в платежках со 2 октября 2020 года

  • Новые коды поля 107. Установили два новых значения для поля 107 в платежках на перечисление таможенных платежей: «ПД» – если платите по пассажирской таможенной квитанции; «КВ» – если платите по квитанции получателя международного почтового отправления. При этом в поле 108 вписывайте последние семь цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер) или из номера квитанции получателя международного почтового отправления. Это правило не действует, только если в поле 101 стоят статусы «03», «16», «19» и «20».
  • Новые идентификаторы платежей. В поле 108 по-прежнему указывайте код идентификатора сведений о физлице, если в поле 101 стоит статус «03, «19», «20» или «24». Это правило для платежек в бюджет, которые не связаны с уплатой налоговых или таможенных платежей. Вот три новых показателя для поля 108 платежки в бюджет для таких ситуаций: «28» – заграничный паспорт гражданина России; «29» – свидетельство о предоставлении временного убежища в России; «30» – свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.
  • Новое значение для поля 101. Указывайте в поле 101 платежки код «28», если перечисляете деньги в бюджет как участник внешнеэкономической деятельности – получатель международного почтового отправления. Код «06» в этом случае не используйте.

Какие новые статусы появились в поле «101»

Со 2 октября 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений, появились новые коды, которые нужно ставить в поле «101» — статус плательщика.

Посмотрите образец платежного поручения, чтобы понять, где это поле находится. Ниже платежного поручения с расшифровкой полей.

Новые статусы

С 02.10.2017 года добавляется два новых статуса плательщика:

  • «27» — кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации;
  • «28» — участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления.

Статусы в поле 101, которые изменили

Также внесены изменения в два других статуса плательщика, которые указываются в поле «101» — статус «03» и «06». Посмотрите в таблице, как изменилось содержание этих статусов.

После 02.10.2017
Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лицаОрганизация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей
Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицоУчастник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления

Какие статусы плательщика используются в 2020 году

Мы составили удобную таблицу статусов плательщиков для поля «101» платежного поручения, которые используются после 02.10.2017 года.

Код статуса

Расшифровка

Платежное поручение: поле 110 в 2020 году

Заполнение реквизита 110 сегодня предусматривается только в тех случаях, когда выплата адресована физическому лицу, а средства он получает из бюджета страны. Подобными выплатами считаются:

  • Денежное содержание/довольствие/вознаграждение/ служащих госучреждений;
  • Оплата труда персонала госучреждений, муниципальных организаций, а также государственных внебюджетных фондов;
  • Стипендии, выделенные государством;
  • Пенсии, компенсационные и другие социальные выплаты из Пенсионного фонда;
  • Пожизненное содержание судей.

Если выплата подпадает под какую-либо категорию из означенных в списке, то вид платежа в платежном поручении 2020 в поле 110 о. Вполне возможно, что со временем этот перечень расширится, поскольку законом № 161-ФЗ такая возможность не исключается.

При совершении иных выплат по-прежнему действует правило – поле 110 в платежке не заполняется. Это актуально даже для:

  • Перечислений обязательного характера в казну;
  • Расчетов, совершаемых компаниями, предпринимателями и частными лицами.

Итак, заполнение строки 110 в платежном поручении в 2020 году стало обязательным пока лишь при операциях по переводу денег физическим лицам из бюджетных средств.

Со 2 октября 2020 года вступили в силу очередные изменения в порядке заполнения платежных поручений. Посмотрите, что изменилось, как заполнить поле «101» после 2 октября. Скачайте образцы заполнения платежек с учетом поправок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector