Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выплата переселенцам закон в россии

Для граждан, имеющих право на обеспечение жильем по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами»

Администрация муниципального образования Ленинградский район доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4530-I «О вынужденных переселенцах»статус«вынужденный переселенец» может получить:

— гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подверг-нуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

— гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жи-тельства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

— гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответст-вующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, относятся к отдельной категории федеральной подведомственности.

К членам семьи вынужденного переселенца относятся несовершеннолетние дети, внесенные в удостоверение, либо родившиеся у вынужденного переселенца после получения удостоверения, включенные в состав семьи, состоящей на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, либо граждане, признанные членом семьи в судебном порядке.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения вынужденных переселенцев жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут вынужденные переселенцы, не обеспеченные жилыми помещениями и изъявившие такое желание (далее — граждане — участники подпрограммы).

Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане — участники подпрограммы категории «Вынужденные переселенцы», при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 — 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

За более подробной информацией и консультацией по вопросу возможности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий обращаться в отдел ЖКХ администрации муниципального образования Ленинградский район по адресу: ст.Ленинградская, ул.Красноармейская, 17, тел. 3-61-46.

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2020 г. № 322

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О некоторых вопросах реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

1. Внести в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 26, ст. 2820; 2012, № 38, ст. 5074; 2013, № 28, ст. 3816; 2014, № 14, ст. 1615; № 27, ст. 3754; № 30, ст. 4288; 2016, № 9, ст. 1249; № 40, ст. 5723; № 50, ст. 7077; 2018, № 12, ст. 1670; 2019, № 22, ст. 2798; № 30, ст. 4292; № 46, ст. 6479), следующие изменения:

в абзаце первом слова «в Российскую Федерацию» заменить словами «в выбранный им субъект Российской Федерации»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе приемные, супруга (супруг) отца (матери) участника Государственной программы и отца (матери) его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки участника Государственной программы и его супруги (супруга). Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе;»;

дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) жилищная субсидия — социальная выплата, которая предоставляется участнику Государственной программы и членам его семьи для приобретения или строительства жилого помещения и право на получение которой подтверждается государственным жилищным сертификатом. Порядок предоставления жилищной субсидии определяется Правительством Российской Федерации.»;

б) в пункте 18 слова «сроком на три года» заменить словами «сроком на пять лет»;

абзац первый после слов «социальной поддержки» дополнить словами «, предоставляемых за счет средств федерального бюджета,»;

из подпункта «а» слова «за счет средств федерального бюджета» исключить;

из подпункта «б» слова «за счет средств федерального бюджета» исключить;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) на получение подъемных. Размер подъемных определяется с учетом величины прожиточного минимума, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения;»;

в подпункте «г» слова «за счет средств федерального бюджета» исключить, слова «с учетом прожиточного минимума, установленного» заменить словами «с учетом величины прожиточного минимума, установленной»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) на получение жилищной субсидии после приобретения гражданства Российской Федерации. Размер жилищной субсидии определяется с учетом показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемых для расчета размеров социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений.»;

г) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Участнику Государственной программы и членам его семьи, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 20 Государственной программы.»;

д) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Утрата статуса участника Государственной программы или статуса члена семьи участника Государственной программы (за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Государственной программы), добровольный отказ от соответствующего статуса либо выезд участника Государственной программы или члена его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через три года со дня постановки на учет в качестве участника Государственной программы или члена его семьи в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по такому субъекту Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с предоставлением государственных гарантий и социальной поддержки в соответствии с подпунктами «а» — «в» и «д» пункта 20 Государственной программы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

2. Установить, что за участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, получившими свидетельство участника Государственной программы до дня вступления в силу настоящего Указа, и членами их семей в течение трех лет со дня выдачи такого свидетельства сохраняется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в зависимости от выбранной территории вселения в объеме, установленном Государственной программой до дня вступления в силу настоящего Указа.

3. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ» (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585)

«ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ» (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 1993 г. N 382

Утверждаю
Руководитель Федеральной
миграционной службы России
Т.РЕГЕНТ
1 ноября 1993 г. N 2585

Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.А.КОРОЛЕВ
15 сентября 1993 года

Вице — президент
Сберегательного банка
Российской Федерации
В.И.МУРАВЛЕВ
15 сентября 1993 года

Читать еще:  Россиянам предложили кредитные каникулы

Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
М.Ю.ЮСУПОВ
29 октября 1993 года

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах» и устанавливает правила выдачи единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам на территории Российской Федерации.

2. Единовременное денежное пособие выплачивается вынужденным переселенцам и беженцам, особо нуждающимся в помощи и зарегистрированным в соответствии с установленным Порядком.

К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери, имеющие одного или нескольких детей до трехлетнего возраста, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.

Территориальным органам миграционной службы в исключительных случаях предоставляется право принимать решения о выплате единовременного денежного пособия и другим зарегистрированным вынужденным переселенцам и беженцам, остро нуждающимся в помощи.

3. Для получения единовременного денежного пособия представляются следующие документы:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность,

удостоверение вынужденного переселенца или беженца установленного образца,

другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса: свидетельство о рождении, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида и пр.

4. Рассмотрение вопроса о выплате единовременного денежного пособия и оформление необходимых документов осуществляет орган миграционной службы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов федерального значения при регистрации лица вынужденным переселенцем или беженцем.

В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно — территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым Федеральная миграционная служба России или ее местный орган заключили соответствующий договор.

5. Размер единовременного денежного пособия определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» и составляет:

размещаемым в городах — в размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи;

размещаемым в сельской местности — в двукратном размере минимальной оплаты труда, установленной действующим законодательством, на каждого члена семьи.

6. Выплата единовременного денежного пособия вынужденным переселенцам и беженцам, размещаемым в сельской местности, производится в два срока: первые 50 процентов пособия выплачиваются при получении лицом соответствующего статуса, остальные 50 процентов — после размещения на постоянное жительство в сельской местности и регистрации (прописки) в органах внутренних дел.

7. Единовременное денежное пособие выплачивается в бухгалтерии территориального органа миграционной службы или по его поручению — в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Обслуживание вынужденных переселенцев и беженцев по выдаче единовременного денежного пособия производится учреждениями Сберегательного банка на основе соглашения, заключаемого между Федеральной миграционной службой России и Сберегательным банком Российской Федерации.

8. Территориальные органы миграционной службы делают отметки в карточках регистрации и в удостоверениях вынужденных переселенцев и беженцев о выдаче пособия с указанием даты и суммы.

9. Средства на выплату единовременных денежных пособий ежеквартально перечисляются Федеральной миграционной службой России на бюджетные счета территориальных органов миграционной службы.

Отчет о произведенных выплатах единовременных денежных пособий представляется в Федеральную миграционную службу России ежеквартально и по итогам за год по утвержденной форме.

10. С принятием настоящего Порядка утрачивает силу Временный порядок выплаты единовременного денежного пособия беженцам и вынужденным переселенцам, утвержденный 5 июня 1992 г. Министерством экономики Российской Федерации (N МЮ-251/10-52), Министерством финансов Российской Федерации (N 37), Министерством труда и занятости населения Российской Федерации (N 1147-СШ) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен «ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ» (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ» (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ И БЕЖЕНЦАМ» (утв. ФМС РФ 01.11.93 N 2585) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Особенности финансирования программы переселения

На «подъемные» для переселенцев запланированы почти 2 млрд рублей на текущий год. Казалось бы — масштаб! Спешить с оценкой, однако, не стоит. Если учесть, что в прошлом году, например, были выданы 53,5 тысячи свидетельств участия в госпрограмме по добровольному переселению (заветная зеленая книжечка выдается на семью, в которой может быть и двое, и семеро членов), то 2 млрд рублей не выглядят сильно впечатляющей цифрой. Напротив, эксперты отмечают ничтожность отечественных компенсаций соотечественникам, решившимся вернуться на родину.

Когда и сколько положено

Постановлением правительства России от 27 марта 2013 года № 270 предусмотрены следующие выплаты по госпрограмме переселения соотечественников: компенсация затрат и выплата «подъемных». Первые из затрат — транспортные расходы (проезд участников и провоз личного имущества). Но компенсация полагается только при соблюдении определенных правил: если переселенец воспользовался регулярными пассажирскими и грузовыми перевозками (проезд на маршрутном такси и личном автомобиле не оплачивается), сохранил все платежные документы и чеки, которые переведены на русский язык. Есть и ограничения по комфорту передвижения: купе в поездах любой категории, экономкласс в самолетах, каюта II класса (речфлот) или III класса (морфлот) регулярных транспортных линий. Для провоза личного имущества переселенцу выделялся 5-тонный контейнер на семью из трех человек и два таких контейнера, если семья больше. Далее следуют затраты на оформление переезда: госпошлина на оформление документов, таможенные пошлины и налоги. Кроме того, переселенцам положено ежемесячное пособие по безработице (в Москве оно варьируется от 1,5 до 8 тысяч рублей, но в столицу переселенцев не пускают, а в регионах цифры существенно ниже) и компенсация за аренду жилья. Последняя выплачивается из регионального бюджета и, конечно, имеет ряд существенных ограничений, в том числе и по срокам — не дольше 6 месяцев. Есть еще пособие на детей, не посещающих детсады (тоже не дольше полугода), право на бесплатную медпомощь и образование. И, конечно, единовременные «подъемные».

Предполагается, что «подъемные» могут быть потрачены на обслуживание в медучреждениях, нострификацию, нотариальное заверение и перевод диплома, учебной степени и прочих документов, выданных за рубежом, обслуживание в сфере пенсионного обеспечения, на официальное трудоустройство, на получение услуг в образовательных учреждениях и на любые другие расходы, связанные с оформлением требуемых документов. Если при запуске программы подъемные для приоритетных регионов (куда требуется расселить соотечественников) составляли 60 тысяч участнику и по 20 тысяч на каждого члена семьи, а для неприоритетных — 40 и 15 тысяч соответственно, то сегодня категорий стало три. Для приоритетных регионов, таких как Хабаровский край, выплаты составят 240 и 120 тысяч рублей соответственно, для менее приоритетных — 80 и 40, для неприоритетных — 20 и 10 тысяч рублей соответственно.

«Подъемные» теперь платят в два этапа. Первая выплата производится сразу после переезда на новое место проживания (после того как участник встанет на учет). В приоритетных регионах дают 150 тысяч рублей участнику программы и по 70 тысяч рублей на каждого члена семьи, для менее приоритетных — 50 и 25 тысяч рублей соответственно. Вторая выплата произойдет через полтора года после регистрации и фактического проживания в этом регионе. На втором этапе жителям приоритетных регионов дадут еще 90 тысяч участнику программы и по 50 тысяч членам его семьи, в менее приоритетном субъекте — по 30 и 15 тысяч рублей соответственно.

Проблема, однако, в том, что этих компенсаций и подъемных ничтожно мало, чтобы обустроиться на новом месте. И дело тут не только в ценах на жилье, товары или услуги, главная статься расходов у вновь прибывших — взятки местным и федеральным чиновникам.

«В наши дни переселенец обязан первым делом встать на учет в ФМС, предоставив все необходимые документы, подтверждающие его происхождение, еще он должен написать заявление на получение права на временное пребывание. Выдача этого документа может длиться по закону до месяца, а могут сделать и быстрее. Это как повезет — захотят придраться или нет. Но практика показывает, что придираются часто. И вовсе не потому, что в ФМС работают въедливые и дотошные чиновники, а потому что на всех инстанциях у переселенцев разными способами вымогают взятки. Так что скорость «продвижения бумаги» напрямую зависит от умения «давать на лапу». Особо щепетильным или малоимущим приходится ждать месяцами, ведь всегда найдется к чему придраться»,— пояснил «Огоньку» президент межрегионального общественного объединения «Гуманитарный центр помощи беженцам и вынужденным переселенцам» Юрий Федяев.

Каждый шаг в бюрократическом мире новой родины в буквальном смысле слова стоит переселенцу денег. Чтобы получить компенсации и «подъемные», нужно открыть счет, а для этого нужна регистрация. Чтобы получить вид на жительство, нужна работа и опять же регистрация. Чтобы получить регистрацию, необходимо жилье, причем желательно в собственности, тогда удастся оформить постоянную регистрацию, и с ней все пойдет проще, тогда как «регистрация на временное проживание» давно уже стала одним из самых коррупциногенных путей. Есть, правда, еще законодательно гарантированное право для переселенцев на получение бесплатного жилья — через ГЖС (государственный жилищный сертификат), но оно почти нигде не реализуется, разве что за исключением Белгородской области. Регионы вообще стараются избавляться от ненужных им приезжих. Хотя число участвующих в программе субъектов Федерации существенно возросло — с полутора десятков при ее запуске в 2007 году до 48 регионов в минувшем, но шансы переселенцам обзавестись собственным жильем это не прибавило.

То, что принятая летом 2006 года госпрограмма сбоит, властям стало ясно уже буквально через год-другой. Недаром в 2007–2008 годах Счетная палата провела даже специальную проверку ее реализации. И, конечно, выявила немало нарушений: например, неэффективного расходования средств на 145 млн рублей (53,5 процента субсидий, предоставленных регионам). С тех пор, впрочем, проверок больше не проводилось.

Читать еще:  Возврат денег покупателю при использовании онлайн-кассы

Между тем эксперты утверждают: главная проблема даже не в деньгах и их целевом использовании (хотя и это важно), а в том, что миграционная система страны развернута исключительно в сторону мздоимцев-чинуш. В Концепции миграционной политики России нет даже такого понятия, как репатриация, и де-факто никакого облегчения пути к российскому гражданству для соотечественников за 13 лет существования программы так и не было создано. Вот и выходит, что путь от переселенца до гражданина занимает у них в реальности по 8–10 лет, а путь от гражданина «на бумаге» до гражданина «на деле» — и того длиннее. Таких «полуполноценных» граждан или вовсе неграждан в России сегодня, по разным подсчетам, от 2 до 4 млн человек. За истекшие годы сарафанное радио от тех, кто рискнул вернуться на родину, давно уже донесло до оставшихся за ее рубежами правду жизни. Этим отчасти можно объяснить тот факт, что число желающих приехать в Россию в последние пару лет сократилось. И для его увеличения потребуются не только деньги, но в первую очередь снятие бюрократических барьеров.

Отщипнуть от пирога

Пока власть не определится с ответом на вопрос, нужны ли ей соотечественники, деньги из казны будут ручейками утекать в карманы чиновников, создающих благоприятный имидж страны для потенциальных мигрантов-соотечественников. Эксперты обращают внимание на занятный нюанс: если вчитаться в Планы мероприятий по реализации госпрограммы содействия переселению, то выяснится, что изрядная доля статей расходов посвящены информационному обеспечению, различным мониторингам и созданию нужного имиджа в глазах тех же соотечественников и жителей регионов, куда они переселяются.

В первые годы запуска программы на это выделялось около 100 млн рублей, в текущем 2019-м аналогичные траты запланированы уже в размере более 200 млн. И если компенсация затрат переселенцев идет напрямую участникам программы, то миллионы «на информирование» уходят приятным бонусом в казну нескольких вовлеченных в процесс ведомств за исполнение их прямых обязанностей и в оплату своих же услуг. Чтобы оценить степень креатива чиновников в охоте за «переселенческим бонусом», достаточно перечислить некоторые позиции, по которым перекачивают бюджетные ресурсы в казну ведомств.

Поток формируется специальным распоряжением правительства, в котором фигурируют цели и траты. Ну вот, например, в первую трехлетку после запуска программы (2007–2009 годы) бюджет ежегодно финансировал (в миллионах рублей) следующие позиции:

  • формирование и распространите информпакета о Госпрограмме (11,2; 19; 22,92),
  • издание и распространение буклетов и брошюр с информацией об условиях и процедурах переселения (13,25; 13,9; 18,2),
  • создание интернет-сайта, ориентированного на соотечественников за рубежом (9,23; 14,3; 11,9),
  • осуществление информсопровождения реализации госпрограммы (8,4; 20,54; 24,73),
  • организация издания и распространения еженедельного приложения (15 тысяч экземпляров) к ежедневным газетам, ориентированным на соотечественников (2008-й — 16,36; 2009-й — 20,42),
  • проведение мониторинга хода реализации госпрограммы с целью выявления количества потенциальных переселенцев (4,8; 5,14; 5,5),
  • методическое и информационно-аналитическое обеспечение управления госпрограммой (11,2; 9,2; 7,2),
  • проведение мониторинга хода реализации программы на территориях вселения (4,14; 5,71; 6,33),
  • взаимодействие с организациями соотечественников за рубежом (3; 9,28; 9,98),
  • информсопровождение программы размещение рекламы (9,25; 11; 11),
  • развитие толерантности по отношению к переселенцам в регионах (9,25; 10; 11).

Бенефициарами стали четыре ведомства (МИД, ФМС, Минсоцздравразвития и Минрегион), которые в разных долях поделили меж собой: 82,1 млн рублей в 2007-м, 136 млн в 2008-м и 150,86 млн в 2009-м.

С годами мало что менялось. Разве что суммы росли, а формулировки затратных статей в правительственном документе делались все лаконичнее…

Магаданской области

Соотечественникам

Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
Соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.
Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
— лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
— выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства.

Содействие добровольному переселению в Россию соотечественников осуществляется на основе Государственной программы, утвержденной Президентом Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637.

14 сентября 2012 года издан Указ Президента Российской Федерации № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

31 октября 2013 года постановлением администрации Магаданской области № 1051-па утверждена государственная программа Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области», составной частью которой является подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область».

Координатором Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Магаданскую область, является Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области .

Уполномоченным органом , ответственным за реализацию на территории Магаданской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, определено Министерство труда и социальной политики Магаданской области.

Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им заявления об участии в Государственной программе на территории государства проживания.

Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании в Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе на территории России в территориальный орган УМВД России по вопросам миграции. На территории Магаданской области в Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области.
Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца. Свидетельство участника Государственной программы подтверждает права и обязательства самого участника, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства Российской Федерации и Правительства Магаданской области, участвующих в реализации Государственной программы, по предоставлению гарантий и социальной поддержки.
Свидетельство участника Государственной программы действительно в течение
3-х лет с даты выдачи. По истечении срока действия свидетельства соотечественник утрачивает статус участника Государственной программы.

  • компенсация расходов на переезд к будущему месту проживания:
  • расходы на уплату консульского сбора за оформление визы;
  • расходы на оплату проезда участников Госпрограммы и членов их семей;
  • расходы на оплату провоза личного имущества участников Госпрограммы и членов их семей, в т.ч. уплату таможенных платежей и налогов, при вывозе личного имущества с территории иностранного государства;
  • расходы на уплату госпошлины за оформление документов (правовой статус);
  • ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой и иной деятельности;
  • пособие на обустройство (подъемные) участнику Государственной программы:
  • переселяющемуся с территории иностранного государства:

на первом этапе 150 тыс. руб. и по 70 тыс. руб. — членам семьи;
на втором этапе 90 тыс. руб. и по 50 тыс. руб. — членам семьи;

  • временно проживающему на законном основании в Магаданской области:

на первом этапе 50 тыс. руб. и по 25 тыс. руб. — членам семьи;
на втором этапе 30 тыс. руб. и по 15 тыс. руб. членам семьи.

Прием заявлений по указанным компенсациям и выплатам осуществляется Управлением по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области.

Данные гарантии предоставляются только участникам Государственной программы, получившим свидетельство участника Государственной программы на территории иностранного государства либо подавшим заявление об участии в Государственной программе в уполномоченный орган на территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы, получившим временное убежище на территории Российской Федерации:

  • частичная компенсация затрат по арендной плате за наем (поднаем) жилья в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки на семью;
  • выплата единовременной помощи на обустройство и потребительские нужды в размере 20500 руб. на 1 семью;
  • оплата первоначального взноса по ипотечному кредиту (не более 20% от расчетной стоимости жилья);
  • компенсация части процентной ставки кредитной организации в размере не более 5% в течение одного календарного года с момента заключения участником Государственной программы договора ипотечного кредита с кредитной организацией;
  • возмещение расходов на прохождение медицинских осмотров;
  • компенсация затрат по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, включает в себя компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации или дубликата указанного свидетельства;
  • оказание единовременной финансовой помощи в размере 100000 рублей в случае регистрации участника Государственной программы в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Участник Государственной программы обращается за выплатой дополнительных гарантий за счет средств областного бюджета в Магаданские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения по месту регистрации.

В Российской Федерации участник Государственной программы и члены его семьи обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области.

Участник Государственной программы берет на себя обязательства, которые включают в себя проживание и осуществление трудовой деятельности в Магаданской области в течение определенного периода времени на договорных условиях.

В случае выезда на постоянное место жительство из Магаданской области, ранее чем через три года, участник Государственной программы и члены его семьи возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им подъемных и других дополнительных гарантий.

Аналогичные обязательства возникают у соотечественника и членов его семьи в случае аннулирования свидетельства участника Государственной программы или добровольного отказа от статуса участника Государственной программы.

Вакансии
дня

Государственная программа для соотечественников, проживающих за рубежом

Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.08.2013 №347-п утверждена Государственная программа Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

Читать еще:  Женщину заставили вернуть переведенные на ее карту по ошибке 50 тыс

В целях оказания содействия в обустройстве на территории вселения участников Программы и членов их семей, Постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 №459-п утверждён Порядок реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы программа «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

Реализация мероприятий Программы на территории г. Новосибирска осуществляется службой сопровождения и содействия в трудоустройстве, которая является структурным подразделением ГКУ НСО Центра занятости населения г. Новосибирска.

Функции
службы сопровождения и содействия в трудоустройстве
ЦЗН г. Новосибирска:
  1. Организация встречи и сопровождение по просьбе участников Программы и членов их семей в места первичного размещения на территории вселения.
  2. Информирование прибывших участников Программы и членов их семей справочными материалами, необходимыми для решения вопросов обустройства на территории вселения.
  3. Взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства участников Программы и членов их семей.
  4. Оказание содействия прибывшим участникам Программы и членам их семей в трудоустройстве (в соответствии с имеющимся образованием, квалификацией и опытом работы).
  5. Реализация мероприятий, способствующих занятости участников Программы и членов их семей, испытывающих трудности в поиске работы.
  6. Организация профессиональной ориентации и психологической поддержки прибывших участников Программы и членов их семей (проведение семинаров, тренингов и индивидуальных консультаций).
  7. Организация профессионального обучения участников Программы и членов их семей.
  8. Оказание содействия в организации предпринимательской деятельности участникам Программы.
Порядок получения участником Программы
единовременной денежной выплаты на детей в возрасте до 18 лет

Для участников Программы предусмотрена единовременная денежная выплата на каждого ребёнка в возрасте до 17 лет включительно, прибывшего в составе семьи участника Программы (согласно Порядка реализации отдельных мероприятий государственной программы Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом», утверждённого постановлением Правительства НСО от 21.10.2013 №459-п).

Заявление на осуществление единовременной денежной выплаты на каждого ребенка в возрасте до 17 лет включительно, прибывшего в составе семьи участника Программы подается участником Программы в центр занятости населения по месту пребывания (проживания) в Новосибирской области .

Право участника Программы подать заявление в центр занятости населения и получить единовременную денежную выплату предоставляется один раз.

Для получения данной выплаты гражданам, проживающим в г. Новосибирске, необходимо обратиться с заявлением в отдел трудовой миграции, расположенный по адресу ул. Сибревкома, 12.

К заявлению участник Программы прилагает следующие документы:

  • копия паспорта (страница с фотографией — 1шт.);
  • копия свидетельства участника Государственной программы, зарегистрированного в ГУ МВД России по Новосибирской области (страницы: с фотографией, с перечнем членов семьи, с датой постановки на учет в ГУ МВД России по Новосибирской области);
  • копия свидетельства о рождении каждого ребенка, прибывшего в составе семьи участника Программы;
  • справка о постановке ребенка на учет в ГУ МВД России по Новосибирской области в качестве члена семьи участника Программы (оригинал);
    за получением данной справки необходимо обратиться в отделение по работе с соотечественниками, беженцами и вынужденными переселенцами отдела по вопросам гражданства, который находится по адресу пр. Дзержинского, 12/2;
  • реквизиты лицевого счёта, открытого участником Программы в кредитной организации (2 шт).

При подаче заявления необходимо предоставить подлинники документов, которые возвращаются участнику Программы, за исключением справки о постановке ребёнка на учёт в УВМ ГУ МВД РФ по НСО.

Единовременная денежная выплата подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области при выезде участника Программы с территории Новосибирской области до истечения трёх лет со дня прибытия.

Расписание семинаров
для участников государственной программы Новосибирской области
«Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2013-2020 годы»
и членов их семей.

Месяц Семинары
по профориентации
Семинары
по психологической поддержке
Семинары
по самозанятости
январь23.01.202024.01.2020
февраль20-21.02.2020
март19.03.202020.03.2020
апрель16.04.202017.04.2020
май14.05.202015.05.202021-22.05.2020
июнь
июль
август20.08.202021.08.2020
сентябрь17-18.09.2020
октябрь15.10.202016.10.2020
ноябрь12-13.11.2020

Все семинары будут проводиться по адресу: Сибревкома, 12 в помещении «Службы сопровождения и трудоустройства соотечественников» в 10-00 . Телефоны 218-15-10, 231-12-73, 231-11-29, 231-12-82.

Служба сопровождения и содействия в трудоустройстве ЦЗН г. Новосибирска, находится по адресу ул. Сибревкома, 12. Телефоны: 231-12-73 (факс), 231-11-32, 231-12-82, 218-15-10.
ПРОЕЗД: от ст. метро «Пл. Ленина» любым транспортом до остановки «Сибревкома»,
трамваем №13 — до остановки «Синар».

Путь домой

Механизм госпрограммы сформирован в 2006 году и предполагает оказание значимой поддержки соотечественникам, принявшим решение о переселении в Россию.

С 31 декабря 2012 года вступила в силу новая редакция. С этого момента действие госпрограммы не ограничено каким-либо сроком.

Несмотря на то, что госпрограмма действует уже более 13 лет, она продолжает оставаться востребованной соотечественниками. В настоящее время она успешно реализуется на территории уже 80 субъектов РФ. Исключение составляют Крым, Севастополь, Москва и Московская область, Санкт-Петербург. Госпрограммой этим субъектам РФ предоставлено исключительное право — приступать к разработке региональных программ переселения при наличии потребности их экономики в переселенцах.

Основным показателем, иллюстрирующим эффективность госпрограммы, является количество соотечественников, переселившихся в Россию. По состоянию на 1 сентября 2020 года, для переселения на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа такой программой воспользовались порядка 960 тысяч соотечественников. Тогда как в первые годы ее реализации (2007-2009 годы) в Россию прибывали около 9 тысяч человек в год. Начиная с 2014 года по условиям госпрограммы ежегодно переселяются в среднем уже более 100 тысяч соотечественников. Так, в 2018 году в Россию прибыло 107,7 тысяч соотечественников, в 2019 году — 108,5 тыс. человек, за 8 месяцев 2020 года — около 40,5 тыс. человек.

В этом году снижение показателей связано с введением ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19).

Льготная налоговая ставка и подъемные

Цель государственной программы, как видно из ее названия, — оказать содействие в переселении тем соотечественникам, которые осознано приняли решение вернуться на родину, обеспечить им переезд с наименьшими материальными затратами, помочь в оформлении правового статуса на территории России и обеспечить работой. Основным преимуществом для таких соотечественников является возможность приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке. При этом выдача разрешения на временное проживание осуществляется без учета установленной правительством России квоты. После получения разрешения на временное проживание участники госпрограммы и члены их семей вправе подать документы для приобретения гражданства РФ, минуя процедуру оформления вида на жительство. Таким образом, в течение всего 5-6 месяцев со дня прибытия на территорию нашей страны они имеют возможность стать гражданами России.

Кроме того, они освобождены от уплаты государственной пошлины за регистрацию по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу или патента. С первого дня пребывания в России для них установлена 13-процентная ставка налога на доходы физических лиц.

Соотечественникам компенсируются расходы на переезд к будущему месту проживания (проезд и провоз имущества), на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, консульского сбора, выплачиваются «подъемные». С 1 июля 2020 года в основе расчета размера «подъемных» предусмотрена величина прожиточного минимума в субъекте РФ, выбранном соотечественниками для переселения. При этом объем данного пособия как для участника госпрограммы, так и для члена семьи стал одинаковым.

Расширение перечня членов семьи

В целях повышения эффективности условий добровольного переселения соотечественников в текущем году расширен перечень членов семьи участника госпрограммы. Возможность переехать в Россию получили приемные родители участника госпрограммы и его супруги (супруга), а также установлен пятилетний срок действия свидетельства участника госпрограммы (ранее 3 года), что позволит минимизировать риски, связанные с переездом соотечественников в Россию (увеличивается временной период для урегулирования их правового положения вплоть до приобретения российского гражданства). Одновременно всем совершеннолетним членам семьи переселенца предоставлено право самостоятельно участвовать в госпрограмме.

Кроме того, стало более доступным получение гражданства РФ — внесенными поправками из процедуры его приобретения исключено требование об отказе от имеющегося у соотечественников иного гражданства.

Также внесены изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части увеличения для участников госпрограммы и членов их семей срока постановки на учет по месту пребывания до 30 дней со дня их въезда на территорию России.

Земельный участок в пользование или в собственность

Государственной программой предусмотрены две территории вселения — территории приоритетного заселения и не относящиеся к ним. С 1 января 2020 года статус территории приоритетного заселения закреплен исключительно за субъектами РФ, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, где установлен повышенный объем государственных гарантий. В частности, наряду с выплатами на обустройство предусмотрено ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Следует отметить, что размер «подъемных» для соотечественников, выбравших для переселения данные территории приоритетного заселения, в 5 раз выше, чем для соотечественников, переселяющихся на обычные территории.

Соотечественникам, переселяющимся в регионы Дальнего Востока, также предоставлена возможность приобретения в безвозмездное пользование земельных участков, а при условии получения ими гражданства Российской Федерации в установленном порядке — в собственность.

А с 1 июля 2020 года соотечественникам, переселяющимся на указанные территории, после приобретения гражданства РФ предоставлено право на получение жилищной субсидии.

Траты на нотариуса компенсируют

Концепция государственной миграционной политики РФ на 2019-2025 годы предусматривает совершенствование механизмов реализации Государственной программы. В частности, в настоящее время МВД России разработан проект нормативного правового акта, предусматривающий введение новых мер поддержки, а именно — компенсации: для многодетных семей соотечественников, переселяющихся на территории приоритетного заселения, — расходов на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов переселенцев, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и подлинности подписи переводчика; для всех участников Государственной программы и членов их семей — расходов на провоз личного имущества автомобильным транспортом международной перевозки от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания по месту жительства на территории вселения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector