Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструктаж по перевозке опасных грузов 2020

Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

1. Общие требования безопасности

1.1.Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным танспортом по улицам городов , населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования
1.2.К опасным грузам относятся:
-взрывчатые материалы;
-сжатые газы;
-ЛВЖ И ГЖ;
-ядовитые вещества»
-радиоактивные материалы;
едкие коррозионные материалы.
1.3 На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия.
1.4.При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел.
1.5.Разрешение выдается на на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев.
Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране.
1.6.За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций.
1.7.В обязанности ответственного входят:
-охрана перевозимого груза;
-инструктаж сотрудников охраны;
-соблюдение правил безопасности при движении груза;
-сдача грузов по прибытии.
1.8.Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники.
1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД.
1.10.К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
1.11.Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям:
-конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.
— должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.
-выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. К — конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.
-комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).
— должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.
-на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».
-присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.
-электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.
— должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.
-(с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».
-должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.
-для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками.
должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.
для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.
-рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя , а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
исправность двигателя;
тормозов;
рулевое управление;
фары;
стоп-сигнал;
указатели поворотов;
звуковой сигнал;
отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
устройство для отвода статического электричества;
состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
исправность фонаря-мигалки;
наличие знаков безопасности;
наличие не менее 2-х огнетушителей;
приспособления для крепления шлангов;
крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
3.3. Контрольза погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя.
3.4.Погрузо-разгрузочные работы должны сопасными грузами проводиться на специально-оборудованных постах.
3.5.Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.
3.6.При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:
-дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;
-в горных условиях –не менее 300 м;
-при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.
3.7.При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.
3.8.При перпевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина.
3.9.Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.
3.10. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.11.Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
3.12.Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.
3.13.При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозкуи выделяют специальные аварийные бригады.
4.2.В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имуществаи инструмента и технология их использования.

4.3.При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
— вызвать инспектора ГИБДД;
— поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.
4.4.Действия аварийной бригады включают:
-обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза;
-оказание 1-й медицинской помощи;
-при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих;
-проведение дезактивации, дезинфекции;
обезвреживание спецодежды.
-оповещение грузополучателя об аврии.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.
5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения ( при необходимости провести дезинфекцию. Добавить где необходимо смазки.
5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.
5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы Инструкция МВД СССР от 23.09.1985 N б/н

23 сентября 1985 года

по обеспечению безопасности перевозки опасных

грузов автомобильным транспортом

Введена в действие

с 1 января 1986 года

к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы

1. Опасные грузы перевозятся специализированными транспортными средствами или транспортными средствами общего назначения, приспособленными для этих целей.

Технико-эксплуатационные характеристики и техническое состояние указанных транспортных средств должны отвечать инструкциям заводов-изготовителей, Правилам дорожного движения настоящей Инструкции и условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза.

2. Транспортные средства для перевозок взрывчатых веществ и изделий, а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах и баллонах) оборудуются выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Выпускная труба автомобилей для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов оборудуется съемным искрогасителем.

Читать еще:  Женщину заставили вернуть переведенные на ее карту по ошибке 50 тыс

Топливный бак указанных транспортных средств оборудуется металлическими щитками со стороны передней и задней стенок, а со стороны днища устанавливается металлическая сетка с размером ячейки 10х10 мм. Расстояние от топливного бака до щитков и стенки должно быть не менее 20 мм.

3. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, должно отвечать следующим требованиям:

а) номинальное напряжение не должно превышать 24 В;

б) электрические цепи должны предохраняться от повышенных токов при помощи предохранителей;

в) электрические цепи должны размыкаться с помощью выключателя, приводимого в действие из кабины водителя;

г) электрические лампы, находящиеся внутри кузова транспортного средства, должны быть закрыты прочной сеткой или решеткой.

Транспортные средства, имеющие неподвижные или съемные цистерны или другие емкости, в которых перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости или газы, оборудуются устройством для отвода статического электричества, конструкция которого указывается в условиях безопасной перевозки конкретного опасного груза.

4. У транспортных средств с кузовом типа «фургон», перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, и 7, кузов должен быть закрытым, прочным, не иметь щелей и разделяться с кабиной водителя промежутком не менее 150 мм.

Кузова-фургоны автомобилей, перевозящих опасные грузы, в необходимых случаях должны иметь вентиляцию в соответствии с условиями безопасной перевозки, а их двери оборудованы замками.

5. В случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов, предназначенных для перевозки опасных грузов, используется ткань, она должна быть трудновоспламеняющейся, непромокаемой, хорошо натянутой и перекрывать борта не менее чем на 200 мм.

6. В необходимых случаях могут быть предусмотрены и другие дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов.

7. Каждое транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указанного в Правилах дорожного движения, комплектуется:

а) набором инструмента для мелкого ремонта транспортного средства;

б) огнетушителем порошковым или углекислотным емкостью не менее 5 литров;

в) не менее чем одним противооткатным упором.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и автомобильной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала. При перевозке опасных грузов классов 1, 3, 7, а также легковоспламеняющихся и ядовитых газов и сильнодействующих ядовитых веществ транспортное средство дополнительно комплектуется двумя знаками «Въезд запрещен».

8. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, указанные в Положении N 4 к настоящей Инструкции, и автоцистерны с опасными веществами должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности, описание которых приводится в разделе YII «Система информации об опасности» настоящей Инструкции.

Если на транспортном средстве (в т.ч. в отделочных отсеках автоцистерны) перевозится несколько различных опасных веществ, то информационные таблицы должны содержать сведения о наиболее опасном веществе.

Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси.

Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади — на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты автотранспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые прожекторы.

После выгрузки опасных грузов и очистки тары информационные таблицы снимаются (закрываются).

Если конструкция цистерны не позволяет установить сзади информационную таблицу, то последняя может быть нанесена на задней стенке цистерны.

9. Автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, должны дважды в год предоставляться автоинспекции на осмотр с целью проверки соответствия их инструкции заводов-изготовителей, Правилами дорожного движения, настоящей Инструкции, условиям безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Остальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, представляются на осмотр ежегодно.

При удовлетворении требований указанных документов госавтоинспекцией выдаются свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке грузов (приложение N 6).

На автоцистерны для перевозки опасных веществ и транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1, госавтоинспекции заполняют регистрационные карточки-дубликаты, которые хранятся в отдельных ящиках-картотеках.

Текст документа сверен по:

«Сборник руководящих материалов по обеспечению

безопасности движения и лицензированию

автотранспортных средств независимо от

форм собственности и принадлежности», 1997 год

Опасные грузы

Сотрудникам специализированных компаний часто приходится работать с грузами, которые относятся к категории опасных. К классу ADR относят потенциально опасные предметы, вещества и материалы. При нарушении правил доставки может быть нанесен вред жизни человека и экологии. Поэтому к вопросу транспортировки таких грузов необходимо подходить серьезно.

Всего выделяют 9 категорий:

  • ADR1 – взрывчатые материалы.
  • ADR2 – сжатый, сжиженный газ.
  • ADR3 – жидкости, которые легко воспламеняются.
  • ADR4 – вещества, которые легко воспламеняются (кроме тех, что относятся к взрывчатым). В эту категорию веществ входят самовозгорающиеся и те, что выделяют воспламеняющийся газ при контакте с водой.
  • ADR5 – окислители и производные пероксида водорода.
  • ADR6 – яды, инфекционные вещества.
  • ADR7 – радиоактивные предметы.
  • ADR8 – едкие вещества.
  • ADR9 – остальные вещества, представляющие опасность.

Каждый класс опасности разделяется на подклассы, где более детально описаны те или иные риски:

НомерНаименование подкласса
классаподкласса
11.1Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6Изделия чрезвычайно низкой чувствительности
22.1Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2Ядовитые газы
2.3Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4Ядовитые и воспламеняющиеся газы
33.1Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °С в закрытом тигле
3.2Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле
3.3Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле
44.1Легковоспламеняющиеся твердые вещества
4.2Самовозгорающиеся вещества
4.3Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
55.1Окисляющие вещества
5.2Органические пероксиды
66.1Ядовитые вещества
6.2Инфекционные вещества
7Радиоактивные материалы на подклассы не разделены
88.1Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3Разные едкие и (или) коррозионные вещества
99.1Грузы, не отнесенные к классам 1-8
9.2Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом

Каждый товар такого типа должен обязательно быть промаркирован. Все они подлежат правильной и тщательной упаковке. При маркировке опасных товаров обязательно указывают числовой код ООН. Он определяет класс опасности. Если груз не подлежит упаковке, маркировку наносят непосредственно на него.

Компания РусРесурсЛогистика имеет все необходимое для предоставления услуг. Наши опытные сотрудники неоднократно работали с такими грузами. Мы подбираем наиболее подходящие маршруты следования для транспортировки товаров в зависимости от его категории опасности. Взрывчатые вещества перевозятся автомобильным транспортом. Помимо этого, обеспечивается военизированное сопровождение. Наша компания выполняет перевозки товаров всех классов опасности.

Специфика

Когда мы выполняем заказ, строго придерживаемся общепринятых правил.

Эти требования прописаны для каждого типа грузоперевозок:

  • авто;
  • железнодорожного;
  • авиа;
  • морского.

Гарантируем клиентам соблюдение всех требований и норм.

Правила для автотранспорта

Грузовой автомобиль, который перевозит опасные товары, должен оснащаться спецоборудованием:

  • Топливный бак повышенной прочности.
  • Оснащение для тушения пламени.
  • Специальные проблесковые маячки.
  • Противооткатный брус.
  • Наклейки, которые информируют других водителей транспортных средств об опасности.

Перемещение по разработанному маршруту

Перевозить вещества можно в рамках установленного маршрута. Скорость грузового авто должна быть определена специалистами. Маршрут следования и остановки продумывают заранее. Транспортировка таких товаров должна сопровождаться опытным специалистом по предотвращению непредвиденных обстоятельств. В качестве дополнительных мер безопасности используются автомобили ДПС. Они сопровождают грузовую машину на протяжении маршрута.

Допуски и разрешение

Для доставки опасных грузов в любой регион РФ используют автодороги госназначения. Перед перевозкой необходимо получить допуск на транспортировку. Тарифы на оформление и реализацию этой услуги отличаются. Все зависит от пути следования и типа транспорта.

Товары повышенной опасности включают:

  • взрывчатые вещества;
  • пиротехника;
  • жидкости, которые легко воспламеняются;
  • производные пероксида водорода;
  • жидкие газы под давлением;
  • твердые материалы, которые легко воспламеняются;
  • ядовитые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • вещества с повышенной коррозионной способностью.
Читать еще:  Как получить квоту на ЭКО в Подмосковье

Требования к автоперевозкам веществ повышенной опасности

Транспортные компании предоставляют разнообразные услуги. Поэтому клиенты могут сами выбирать подходящего исполнителя. В обязанности перевозчика входит организация автомобильной перевозки грузов повышенной опасности. Также включено экспедирование на всех отрезках маршрута. География транспортировки по Российской Федерации покрывает всю территорию государства. Водитель грузового автомобиля обязан на любых участках автодороги быть бдительным и внимательным во время передвижения. Необходимо строго соблюдать требования. Эти правила предъявляются к транспортировке таких грузов автомобилями. Машина может пересекать границу ЕС только при полном соответствии ее технических параметров. Водитель должен предварительно пройти специальный инструктаж. Это подтверждается в письменной форме в виде специального документа.

Как маркируют грузы повышенной опасности

Машина обязательно должна иметь специальные знаки. Эти обозначения информируют других участников дорожного движения об опасности. Едкие вещества доставляются в специальных автомобильных цистернах. Они окрашены в желтый цвет. На обеих сторонах цистерн нанесены черные полоски. На них прописываются данные о веществах. Отдельно маркируются аммиак и метанол. Во время их перевозки автомобильную цистерну можно не маркировать краской. Но на кузове машины в обязательном порядке должна быть надпись-предупреждение.

Техника безопасности в пути следования

Во время перемещения автотранспорта с товарами повышенной опасности на борту водителю запрещено:

  • Обгонять другие транспортные средства.
  • Перемещаться на скорости свыше тридцати километров в час.
  • Заправлять автомобиль топливом на стандартных автозаправочных станциях.
  • Выполнять сложные маневры на трассе.
  • Курить около автомобиля.
  • Оставлять машину без контроля.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия водитель обязан оказать помощь пострадавшим. Последствия должны быть ликвидированы как можно быстрее.

Почему с нами стоит сотрудничать

Наша компания обладает многолетним опытом. Сотрудники ООО РусРесурсЛогистика с максимальной ответственностью подходят к выполнению каждого заказа. Отработанные до мелочей схемы дают возможность решать задачи повышенной сложности. Профессионализм наших сотрудников позволяет оперативно выполнять заказы клиентов. В нашем отделе логистики работают грамотные и опытные специалисты. Мы оперативно подберем подходящую схему и разработаем маршрут.

Обеспечение безопасности при грузоперевозках

Безопасность перевозок — приоритет не только для ответственного логиста, но и сторон, которые перемещают груз, заключая договор. В пути возникают разные риски, способные причинить серьезный ущерб заказчику, получателю доставки, окружающим: полная утрата отправления из-за кражи, потери, уничтожения во время ДТП. Страховые компании также заинтересованы, чтобы не наступил страховой случай в пути, иначе придется компенсировать убытки.

Возможные риски при транспортировке грузов

Обеспечением безопасности грузоперевозок занимается логист, принимающий меры для защиты партии. Авторитетная компания обязательно предложит застраховать груз, оборудует машину системами безопасности. Но специфичные риски во время грузоперевозок автомобильным транспортом исключить невозможно:

  • Кража объекта — при недостаточных мерах безопасности перевозок возможно несанкционированное проникновение, взлом охранных систем.
  • Порча полная или частичная — состояние объекта может быть ухудшено по причине несоблюдения правил перевозок, ДТП, вандализма.
  • Риски для жизни и здоровья водителя — при перевозке груза, безопасность важна для управляющего ТС, который несет ответственность за партию.

Помимо специфичных рисков, доставка партии без соблюдения правил перевозки, грозит значительными финансовыми потерями для всех сторон договора. Как обеспечить безопасность грузов, придется решать ответственному логисту, чтобы не допустить:

  • Авто неправильно оборудовано, нет климатических систем — порча партии, потеря товарного вида.
  • Несвоевременная доставка по причине форс-мажора, ДТП, задержка на маршруте из-за поломки машины — штраф за сорванные сроки, получатель предъявит претензию отправителю, логисту.

Технику безопасности при перевозке груза обязан соблюдать водитель, который проходит специальный инструктаж, подписывает соответствующий документ.

Правила безопасной перевозки грузов

Обеспечить своевременную доставку без риска потерять, повредить партию помогут правила:

  1. Техническое состояние автомобиля — перед маршрутом проверка на исправность, соответствие перевозимой партии по параметрам, грузоподъемности, габаритам кузова.
  2. Установка системы безопасности — это обязательное требование безопасности при транспортировке груза. В зависимости от специфики партии будет выбрано оборудование: сложные замки, видеонаблюдение, сигнальные маяки и т.д.
  3. Обязанности водителя — не распространяет конфиденциальные данные о составе груза, специфике, ценности, номенклатуре партии. Четко соблюдает технику безопасности, не отклоняется от намеченного пути, не задерживается.
  4. Маршрут — для безопасности грузовых перевозок логист разрабатывает маршрут, учитывая время в пути, пункты остановок, отдых дальнобойщика.
  5. Координация в пути — ее обеспечивает диспетчер, постоянно поддерживая связь с водителем. Во время общения недопустимо присутствие посторонних, разглашения информации.
  6. Отдых водителя — только в специализированных местах. Сотрудник может ночевать, отдыхать в мотелях, гостиницах, где есть охраняемый паркинг для автомобиля.
  7. Контроль передвижения партии. Чтобы избежать опасных ситуаций, вовремя на них отреагировать, помочь водителю, диспетчер должен круглосуточно поддерживать связь с дальнобойщиком.
  8. Обязательное страхование — гарантия компенсации убытков.

За безопасное перемещение грузов несет ответственность не только дальнобойщик. Это кропотливая работа компании-перевозчика, где активное участие принимают много специалистов:

  • логист — разрабатывает маршрут;
  • диспетчер — непрерывная коммуникация;
  • персонал — подготавливает грузовик перед выездом на маршрут;
  • водитель — соблюдение техники безопасности в пути.

Перемещение ценных, опасных грузов нужно доверять логисту, который заранее предусматривает все риски.

Безопасная погрузка и разгрузка

Чтобы сохранить партию, важно ее не только правильно перемещать, но и аккуратно погрузить, выгрузить. Эти обязательства ложатся на отправителя и получателя. Решение — доверить задачу перевозчику, у которого есть специальная техника, команда опытных такелажников. Безопасная погрузка:

  • Колющие, острые объекты — перемещают в защитных пеналах, чехлах.
  • Тара с жесткой, травмоопасной поверхностью — работа в перчатках.
  • Использование погрузочной техники, лифт — тяжелые, габаритные предметы.
  • Система крепления в кузове — эстакады, обрешетки, подпорки. Натягивают крепежные ремни, используют подставки.
  • Тяжелые объекты — размещают ближе к кабине.
  • Легкие предметы — в верхней части кузова.

При погрузке ответственное лицо должно убедиться, что длина объекта не превышает габариты машины больше чем на 1/3 — гарантия безопасного движения. Игнорирование правила приведет к аварийной ситуации.

Безопасность в рейсе

Водитель — лицо, от которого зависит безопасная и своевременная доставка партии. Поэтому перевозчик обязан соблюдать правила охраны труда для сотрудников:

  • Длительность рейса. Один человек не должен находиться за рулем дольше 12 часов — одна рабочая смена.
  • Смена водителей — если маршрут превышает 250 км, длится дольше 12 часов, рейс обслуживают два дальнобойщика, меняя друг друга.
  • Рабочая неделя для одного трудящегося — не должна превышать 38-40 часов.

Водитель обязуется соблюдать установленный скоростной режим, не совершать опасных маневров, которые могут провоцировать аварию.

Как выбрать транспортную компанию для надёжных перевозок?

Безопасность грузоперевозки — залог сохранения партии, своевременная доставка без потери, кражи, порчи отправления. Не стоит рисковать имуществом, доверять транспортировку непроверенным компаниям.

Выбираем надежного логиста:

  • Предлагает застраховать партию.
  • Имеет большой автопарк, специально оборудованные машины — климатическая техника, охранные системы, крепления.
  • Использует погрузочную профессиональную технику, привлекает опытных такелажников.
  • Заключает договор с клиентом.

Авторитетная компания — это много выгодных опция, а не только перемещение груза. Подход гарантирует безопасность доставки, сохранность партии, которую вовремя отгрузят получателю.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Обзоры КонсультантПлюс

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.
Читать еще:  Как оформить международные права

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок

О программе
Как проходит очно-заочное обучение

Очно-заочное обучение предполагает подготовку слушателей с частичным отрывом от трудовой деятельности. Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы.

Как обучаться очно-заочно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов и подписываете договор на обучение
  • Оплачиваете обучение
  • Получаете конспекты лекций, перечень вопросов для самостоятельного изучения, контрольные задания и дополнительные материалы для освоения программы
  • В течение обучения получаете консультации по выполнению контрольных заданий
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Получаете документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ)
Нормативно-методические документы в области дополнительного образования
  • Положение о разработке и реализации дополнительных профессиональных программ в СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Положение о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ в СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Форма договора об обучении с физическим лицом
  • Форма договора об обучении с юридическим лицом
Документы, необходимые для поступления

Чтобы начать обучение Вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Личное заявление физического лица с согласием на обработку персональных данных или заявку от юридического лица о зачислении на обучение по программе
  • Копию паспорта (1-2 страница и страница с регистрацией по месту жительства)
  • Копию документа об образовании — диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании (за исключением лиц, получающих профессиональное образование в СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Справку из деканата об обучении (для студентов)
  • Копию документа, подтверждающего изменение персональных данных личности в случае их расхождения с документом об образовании (свидетельство о заключении брака, свидетельство об изменении имени и т.д.)
  • Две цветные фотографии размером 3х4 см (только при приеме на программы профессиональной переподготовки)
Получите в результате

В результате успешного обучения по программе Вы получите диплом о профессиональной переподготовке (образец диплома)

Программное обеспечение на основе ДОПОГ и российского законодательства

«ЭКСПЕРТ ОГ» — ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Программное обеспечение на основе ДОПОГ и российского законодательства

«ЭКСПЕРТ ОГ» — ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

О ПРОГРАММЕ

Программное обеспечение Эксперт ОГ предназначено для установки на персональный компьютер.

Выпускается в нескольких модификациях:
— Эксперт ОГ – полнофункциональная программа для персонального компьютера, содержащая требования к перевозке широкого спектра веществ и изделий всех классов опасности.
— Эксперт ОГ Топливо – полнофункциональная программа для персонального компьютера с акцентом на требованиях к перевозке дизельного топлива, керосина и бензина в цистерна.

ФУНКЦИИ

ЭКСПЕРТ ОГ ПОЗВОЛЯЕТ:

ОПРЕДЕЛИТЬ:
— способы перевозки и упаковки ОГ;
— варианты маркировки;
— требуемый состав и размещение оборудования, в том числе противопожарного;
— особенности перевозки ОГ без соблюдения отдельных требований;
— необходимость знака вещества, опасного для окружающей среды.

СФОРМИРОВАТЬ:
— перечень требуемых при перевозке документов;
— дополнительные требования для грузов повышенной опасности;
— запись в транспортный документ.

РАСПЕЧАТАТЬ:
— памятку для водителя и инспектора, содержащую требования к перевозке.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ ЭКСПЕРТ ОГ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ

— включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

— поставляется в различных вариантах подписки, специально под ваши требования

— отображает требования контролирующих органов

— минимизирует потери от штрафов, возможность ареста груза или транспорта

— техническая поддержка и консультирование входят в пакет подписки

— обновления бесплатны в течение срока подписки

ВАМ НУЖЕН ЭКСПЕРТ ОГ, ЕСЛИ ВЫ:

ПЕРЕВОЗЧИК —

• Программа покажет требования ДОПОГ к транспортному средству, маркировке и упаковке нужного груза;
• Программа поможет составить и распечатать документы, собрать комплект ADR, исходя из нормативных требований;
• Использование программы снизит вероятность получения штрафов, величина которых доходит до 500 000 рублей.
Перейти к покупке

СРАВНИТЬ

ЭКСПЕРТ ОГ

Все группы веществ

Гибкие сроки подписки
Для персонального компьютера
от 6 000 руб. до 36 000 руб.

ЭКСПЕРТ ОГ Топливо

Для веществ с номерами ООН
1202, 1203,1223

Подписка на 3 месяца
Для персонального компьютера
3 000 руб.

ЭКСПЕРТ ОГ Демо

Вещества классов
4.2 и 5.1 с инструкциями
Р001 или Р002

Бессрочно
Для персонального компьютера
Бесплатно

ФУНКЦИИЭксперт ОГЭксперт ОГ
Топливо
Эксперт ОГ
Демо
Выбор параметров перевозки
Поиск опасного груза по названию и номеру ООН
Поиск опасного груза по:
– классу
– классифика­ционному коду
– группе упаковки
– синонимам
Выбор груза по таблице А ДОПОГ
Ввод количества груза — веса, объема
Выбор типа упаковки, средств удержания груза
Выбор транспортного средства
Требования к перевозке
Отображение номеров CAS ряда веществ
Отображение знаков опасности
Отображение знака вещества при повышенной температуре
Отображение маркировки, проставляемой по результатам сертификации тары
Отображение специальных положений и положения по совместной упаковке
Определение оборудования и снаряжения, которое должно быть на транспортном средстве
Определение идентификационного номера опасности
Отображение знака вещества, опасного для окружающей среды (для выбранных номеров CAS)
Определение разрешенных способов перевозки опасного груза
Определение вариантов упаковки
Отображение вариантов маркировки средств удержания и транспортных средств
Расчет требуемого состава и размещение противопожарного оборудования
Отображение требований согласно 1.1.3.6 ДОПОГ
Определение требований по перевозкам опасных грузов в ограниченных количествах
Определение требований по перевозкам опасных грузов в освобожденных количествах
Определение грузов повышенной опасности
Отображение маркировочных табличек и надписей
Определение требований к окраске и маркировке сосудов под давлением
Отображение требований к конструкции транспортного средства
Документы перевозки
Формирование перечня требуемых при перевозке документов
Формирование требований к свидетельству о допуске транспортного средства
Формирование требований к ДОПОГ свидетельству водителя
Формирование аварийной карточки для грузов 7-го класса
Формирование требуемой записи в транспортный документ
Формирование памятки по условиям перевозки
Формирование расчета и записи в транспортный документ
Отображение формулировки состава административного правонарушения
Требования, какие документы необходимо иметь перевозчику, но не обязательно иметь в рейсе

Бесплатно

Чтобы оперативно получать информацию о скидках, бонусах и акциях, а также получить возможность БЕСПЛАТНО протестировать программное обеспечение напишите нам сейчас или воспользуйтесь формой обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector