Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварком не направил документы в встраховую

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Проблемы «комиссариата»

Первые компании аварийных комиссаров, или «аваркомов», как они сами себя называют, стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась даже физическая защита. Неудивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.

Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО, принятого в 2002 г. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специфика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.

В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования КАСКО. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 г. стала использоваться система упрощенного оформления ДТП, без вызова на место сотрудников ГИБДД, — так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. руб., водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства. Но сегодня телефоны одних аваркомов отключены, другие ушли с рынка, а выжившие сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме».

Сергей Бирюков, генеральный директор ООО «Страховое Агентство Бирюков и партнеры»: «Сегодня услуги аварийных комиссаров непопулярны по ряду причин. Первая причина — экономическая. По закону об ОСАГО, строго определены так называемые «расходы на ведение дела». Из общей суммы расходов, которые компания может направлять на организацию дела, на услуги аварийных комиссаров остается условно около 200 рублей. Эти деньги должны покрыть все затраты аваркомов, включая транспортные расходы и зарплату. Кроме того, аваркомы должны иметь высокую квалификацию — это не просто люди, окончившие автошколу, а профессионалы с достаточной компетенцией как в области ПДД, так и страхования. Значит, и труд таких работников должен быть недешевым. А теперь посчитайте, сколько выездов надо сделать в день, чтобы бизнес был рентабельным? А сколько должно быть автомобилей? Три, пять? Это уже бизнес-планирование, и здесь заведомо точно ничего сказать нельзя. В итоге получается очень сомнительный бизнес-план, который, скорее всего, будет низкорентабельным в лучшем случае.

Другая причина — география. Если мы говорим о Владивостоке, то, чтобы приехать на место ДТП на Эгершельд, понадобится пара часов. Но люди ездят не только по городу. Человек может стоять на трассе между Спасском и Дальнереченском и вызвать аваркома. А чтобы туда добраться из Владивостока, понадобится часов восемь. Люди, безусловно, нервничают, им же обещали сервис. Пара таких ситуаций может нанести удар по репутации компании. Для того, чтобы таких проблем не возникало, все должно быть цивилизованно и нужно иметь огромную инфраструктуру по всему региону, в котором аваркомы собираются оказывать свои услуги».

Легко потерять деньги

Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть диспетчер, круглосуточно принимающий звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.

Раньше аваркомы выставляли в смену до нескольких экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас игроки рынка вполне обходятся одним-двумя. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании с 2008 г. стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров.

Сергей Бирюков: «Когда убыточность по ОСАГО выросла до опасного уровня, страховщики стали искать выход, как минимизировать свои убытки. Цену на ОСАГО изменить нельзя. Можно увеличить объем продаж, но на рынке никто никого не ждет, рынок жестко поделен. Страховщики далеко не всегда рассчитываются с агентами в рамках требований закона. За 10 лет так и не появилось правового акта, который бы выработал методику определения величины ущерба. Получается, что оценщики считают по многочисленным методикам в очень широком ценовом интервале. Добавим сюда еще действие комиссара, который, как правило, защищает интересы страховщика и делает все, чтобы страхователь не оказался виновным. Объективности в этой ситуации добиться очень сложно, зато легко потерять деньги».

Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Казалось бы, аваркомам под силу поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.

Виктор Зуй, директор компании «РОСНЭК-ДВ»: «Идея создать службы аварийных комиссаров хорошая, но, к сожалению, у нас она тяжело набирает обороты, поэтому их так мало. Рекламировать услуги аваркомов затруднительно потому, что люди думают, что с ними ДТП никогда не случится и услуги данных служб не пригодятся. Большое количество участников ДТП знают только, что нужно позвонить в ГИБДД. Но при этом не подозревают о независимых автоэкспертных бюро, которые объективно могут рассчитать ущерб. Тем более они не знают, что можно обратиться в случае незначительных повреждений и к аварийным комиссарам, которые помогут сэкономить еще и время. Все видели автомобили аваркомов, на которых размещена реклама. Но разве хоть кто-нибудь записывает их номера?».

Еще одна проблема: правовой основы деятельности аварийных комиссаров до сих пор не создано. Это влечет за собой определенные проблемы, которые невыгодно отражаются на этом бизнесе. «С точки зрения права у комиссаров практически нет правового статуса и полномочий, — рассказал Бирюков. — Мне неизвестны правовые акты, которые бы четко регламентировали деятельность аваркомов. В серьезных ситуациях, когда возникает ДТП и ведутся споры по поводу характера происшествия, его виновника, присутствие объективного комиссара имело бы смысл. Он не допускал бы ангажированных или непрофессиональных действий компетентных органов, давал бы правовые консультации. Но на сегодня мнение аваркома никого не интересует, так как де-юре он не имеет никаких полномочий. Это сводит его работу до психологической помощи: раз аварком приехал, все будет хорошо. В таком случае аварийных комиссаров заменит хороший call-центр страховой компании, в который можно круглосуточно звонить и получать консультации. Специалисты дадут совет, по какому алгоритму надо действовать, чтобы правильно оформить документы, и успокоят своего клиента».

Читать еще:  Возврат денег на карту при возврате товара: основания, сроки возврата, если потерян чек

Стагнация будет

Смогут ли аваркомы удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности. По словам Зуя, некоторые готовы выезжать по звонку, чтобы зарядить аккумулятор или эвакуировать неисправный автомобиль.

«Чтобы в нашей стране институт аварийных комиссаров стал действующим, нужна как минимум законодательная база, — утверждает Бирюков. — Статус комиссара должен быть определен, и только тогда появятся и экономические подходы ко всем проблемным вопросам аваркомов. Произойдут изменения в ценообразовании и тарифной ставке, и законодатель обозначит страховщику право дополнительно оплатить эту услугу. Когда-нибудь это случится, но не так скоро, как хотелось бы. Я считаю, что это просто вопрос времени».

«Я думаю, в нынешней ситуации бизнес аварийных комиссаров будет стагнировать, — поделился своим мнением Зуй. — Все экономят на всем, и страховые компании не исключение. Вы получили у страховщика ОСАГО или КАСКО и становитесь ему на весь год неинтересным. Еще более неинтересным вы становитесь, когда возникает страховой случай и компании надо возмещать ущерб. Задача страхового агентства застраховать больше клиентов и свести страховые выплаты к минимуму. Поэтому страховые компании стараются не прибегать к услугам независимых автоэкспертных бюро (расчеты получаются более точными). И в силу непонятных, на мой взгляд, причин, страховщики неохотно сотрудничают с аварийными комиссарами».

Аварком не направил документы в встраховую

ООО «Авто-Щит» предлагает услуги независимого аварийного комиссара.

Каждый водитель страхует свое авто, но от дорожно-транспортных происшествий, увы, не застрахуешься. Если такая неприятность произошла, необходимо призвать на помощь аварийного комиссара.

Аварийные комиссары Уфа от «Авто-Щит» — это высококвалифицированные хорошо обученные специалисты, разбирающиеся в ПДД и тонкостях страхования, обеспечивают качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП, защищая права и законные интересы автолюбителей. Каждый экипаж имеет фирменное обмундирование, фотоаппарат, необходимую документацию, специальное оборудование и т.д.

На основании п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд определенных действий, невыполнение которых влечет за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Во избежание последствий и руководствуясь Законом, (который не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, помогать водителю в осуществлении данных обязанностей), вполне логично воспользоваться услугами такого специалиста. Тем более, чаще всего, стресс, полученный водителями, попавшими в ДТП, мешает сосредоточиться на осуществлении этих мероприятий (оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и т.д).

Разбор ДТП – важнейший этап в решении вопроса о восстановлении вашего автомобиля после ДТП или получении денежной компенсации. Этот этап начинается с момента, когда приехавший на место ДТП инспектор ДПС произвел все замеры, составил схему происшествия и направил в группу разбора, в полк ДПС ГИБДД УВД по г.Уфе расположенного по улице Лесотехникума 20/1. Там Вам предстоит написать самый главный документ – ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ. От того, насколько грамотно вы её напишите, зависит то, кто будет признан виновным и соответственно, получит страховое возмещение.

Если сразу после ДТП вы обратились к нам, то ваши шансы быть правым в этой аварии подскочили в разы! Прибыв на место аварии , такой специалист окажет психологическую поддержку и поможет оформить документацию по происшествию на правильном с законодательной точки зрения уровне, произведет фотосъемку места ДТП, осмотр поврежденных транспортных средств с применением специального оборудования. При возможности урегулирования вопроса о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (ЕВРОПРОТОКОЛ) произведет оформление, эта процедура позволит Вам существенно сэкономить время. Поможет правильно и корректно заполнить объяснительную. Предоставит БЕСПЛАТНУЮ консультацию о дальнейших действиях по получению страхового возмещения, а также сообщит о месте нахождения страховой компании, о перечне необходимых документов.

При необходимости, аварийный комиссар может оказать сопровождение в полку ДПС, с предоставлением фотоматериала, выступить в судебных разбирательствах в роли свидетеля или представителя интересов клиента.

Участие в разбирательстве причин аварии комиссара позволит избежать уголовной ответственности, необоснованного штрафования. Комиссар оформит происшествие юридически безупречно, сможет собрать все необходимые документы для получения страхового возмещения с последующей сдачи в страховую компанию.

При подведении итога работы аварийного комиссара составляется отчет (аварийный сертификат), который впоследствии является свидетельством ДТП, а также служит доказательством в суде. На основании произведенных фотографий можно будет произвести автотехническую-трассологическую экспертизу.

Аварийный комиссар от «Авто-Щит» — грамотный специалист, профессионально разбирающийся в законах и умеющий поддержать клиента и в правовом плане и в психологическом.

Услуги аварийного комиссара включают в себя:

  • Оперативный выезд на место ДТП;
  • Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (ЕВРОПРОТОКОЛ);
  • Оказание психологической поддержки, а также противодействие психологическому давлению на клиента со стороны третьих лиц;
  • Фотосъемка, аудио и видеозапись места ДТП;
  • Вызов необходимых служб, ГИБДД, ОВД, МЧС, скорой помощи, эвакуатора;
  • Фотосъемка поврежденных транспортных средств с применением специального оборудования;
  • Консультации при заполнении бланка извещения, составлении объяснительной;
  • Консультационно-правовая помощь при ДТП;
  • Сопровождение в ГИБДД с предоставлением фото материала;
  • Сбор и подача полного комплекта документов в страховую компанию для получения страхового возмещения;
  • Сбор документов ГИБДД.

Аварийный комиссар от «Авто-Щит» — Ваше спокойствие в неспокойных ситуациях

аварийный комиссар, аварком, независимая служба аварийных комиссаров, аварийный комиссар Уфа, аварийный комиссар в Уфе, помощь при ДТП, попал в аварию, вызвать комиссара по ДТП

Отзывы о страховой компании «Согласие»

В результате ДТП, произошедшего 7 июня на «любимой» всеми нижегородцами развязке на Пролетарке получил повреждения машины: вмятина на двери, смятое в гармошку крыло и посыпавшаяся краска. В согласии, где брал страховку каско отправили сразу на СТО, Московское шоссе. На следующий день, 8-го отогнал машину, вроде бы все в порядке, мастера приняли., начался процесс оценки ущерба.

Три недели прошло в тишине, запереживал, не рано. Читать далее

В результате ДТП, произошедшего 7 июня на «любимой» всеми нижегородцами развязке на Пролетарке получил повреждения машины: вмятина на двери, смятое в гармошку крыло и посыпавшаяся краска. В согласии, где брал страховку каско отправили сразу на СТО, Московское шоссе. На следующий день, 8-го отогнал машину, вроде бы все в порядке, мастера приняли., начался процесс оценки ущерба.

Три недели прошло в тишине, запереживал, не рано ли я обрадовался.

Наконец,Уже 26 грянул звонок с СТО, что ремонт окончен. Теперь я снова на колесах! Явные два плюса «Согласия»– быстро решается вопрос и хорошее СТО, куда отправляют на ремонт. Минусов как таковых не уловил. Полис 2007081-201559535/18-ТФ

Ремонтировала машину по КАСКО, так названивала в страховую Согласие по паре раз на дню, сильно волновалась. Там менеджеры всегда успокаивали, говорили, что все вопрос с урегулированием убытков решен, машину ремонтируют, все будет хорошо, не переживайте).

Машина отремонтирована на совесть и почти в срок, а вот работу менеджеров на телефоне хочу похвалить отдельно – очень терпеливые и кропотливые барышни и юноши, отлично знают деловой. Читать далее

Ремонтировала машину по КАСКО, так названивала в страховую Согласие по паре раз на дню, сильно волновалась. Там менеджеры всегда успокаивали, говорили, что все вопрос с урегулированием убытков решен, машину ремонтируют, все будет хорошо, не переживайте).

Машина отремонтирована на совесть и почти в срок, а вот работу менеджеров на телефоне хочу похвалить отдельно – очень терпеливые и кропотливые барышни и юноши, отлично знают деловой этикет. И линия ни разу не была перегружена, что вообще редкость для страховых, буквально месяц назад муж после случая каско часами висел у Ресо на телефоне. Сервис, оказывается, везде очень разный.

Пользовался услугами «Согласия» более 5 лет — ОСАГО, страхование жизни и имущества, страхование путешественников и с каждым годом сервис ухудшался. Пока сегодня он не зашел в тупик.

После безуспешных попыток купить полис ОСАГО онлайн (система требовала дату выдачи первого водительского удостоверения — а я его получил 13 лет назад и сменил 9 лет назад, откуда я эту дату должен помнить!?), я отправился в офис. В офисе меня встретила. Читать далее

Пользовался услугами «Согласия» более 5 лет — ОСАГО, страхование жизни и имущества, страхование путешественников и с каждым годом сервис ухудшался. Пока сегодня он не зашел в тупик.

После безуспешных попыток купить полис ОСАГО онлайн (система требовала дату выдачи первого водительского удостоверения — а я его получил 13 лет назад и сменил 9 лет назад, откуда я эту дату должен помнить!?), я отправился в офис. В офисе меня встретила огромная очередь таких же страждущих, после успешно убитых в очереди порядка 2 часов времени начали оформлять мне полис ОСАГО и тут выясняется что:
Сотрудник — «ваши данные задублированы в нашей системе»,
Я — «что же делать?»
Сотрудник — «Я не знаю»
Я — «может связаться с техподдержкой?»
Сотрудник — «Я не могу, это нужно сделать вам»

Так и не поняв почему я должен с этим разбираться, звоню на горячую линию tel:88007550001, там вроде как соединяют с техподдержкой (только ждать пришлось 25 минут!), далее следует безуспешный разговор о том, что девушка может видеть только электронные заявления и не может ничем помочь с личным кабинетом, при этом и переключить не может на технического специалиста — вообщем порочный круг.

Похоже настало время поменять страховую компанию

Аварком не направил документы в встраховую

Рассказываем, почему специалистам, помогающим автомобилистам, не стоит всецело доверять

В столкновении участвовало сразу четыре автомобиля

Фото: читатель сайта

Классическая авария паровозиком случилась на перекрёстке Богдана Хмельницкого и Сталеваров в Челябинске: в Volkswagen Touareg «причалил» Peugeot 308 SW, сзади ткнулась KIA Rio, а в неё — ещё одна KIA. В «сложносочинённом» ДТП, которое аварийный комиссар предложил оформить как три отдельных происшествия, больше всех досталось «Пежо», и его владелец остался без страховых выплат по весьма симптоматичной причине. Почему — разбирался 74.ru.

Самый сильный удар получился между Peugeot и VW Touareg

Ущерб от наезда «Пежо» на «Туарег» превысил 100 тысяч рублей, большую часть из которых заплатила страховая компания по ОСАГО. Разницу в 34 тысячи рублей и судебные издержки в 17,5 тысячи рублей владелец «Туарега» взыскивает теперь с Максима через суд.

Сзади у Peugeot пострадал бампер

Удар KIA Rio был полегче, хотя Максим подозревает, что именно это усугубило последствия первой аварии.

— При экстренном торможении, которое я был вынужден применить, мою машину словно подхватила какая-то сила, и я остановился, лишь когда въехал в задний бампер Touareg, — вспоминает он.

Ущерб от второго удара составил 18,5 тысячи рублей, которые Максим надеялся получить от страховой виновника, владельца KIA Rio.

По стечению обстоятельств все четыре участника были застрахованы в одной компании, которая выслала на место аварийного комиссара. И здесь началось самое интересное.

— Аварком предложил оформить это сложное ДТП как три отдельных аварии, — объясняет Максим. — Первую аварию, в которой я наехал на Touareg, мы оформили как классическое ДТП, а два других наезда — по европротоколу. Меня можно назвать глупцом, но я находился в шоковом состоянии и не понимал всех последствий.

Считать ли такой инцидент одним ДТП или тремя?

А подвох вот в чём: одно из жёстких условий европротокола — участие в ДТП ровно двух транспортных средств. Несмотря на попытку аваркома преподнести аварию как три разных инцидента, страховая пришла к выводу, что ДТП было одно с участием сразу четырёх машин. А потому в выплате отказала.

Читать еще:  ПРИЛОЖЕНИЯ К ИСКУ

— Аварии с несколькими участниками иногда оформляются как отдельные инциденты, но если удары произошли примерно в одно время, как в данном случае, всё же их принято считать одним ДТП, — комментирует судебную практику автоюрист Лев Воропаев.

Максиму будет непросто взыскать сумму ущерба с виновника даже через суд.

— Есть порядок досудебного урегулирования таких конфликтов, и в данном случае он соблюдён, — рассуждает Лев Воропаев. — Ответственность владельца KIA застрахована, страховая отказала в выплате, поэтому убедить суд в том, что виновник должен компенсировать ущерб за свой счёт, будет непросто. Единой практики в таких делах нет, поэтому остаётся лишь пробовать.

Аваркомы против страховых

Как выяснилось, аварком представлял независимую службу «Автопартнёр-74», которой страховая отдала оформление ДТП на «аутсорсинг». Представители службы комиссаров видят ситуацию по-другому.

— Ознакомившись с делом, я считаю, что наш сотрудник оформил инцидент правильно, — объясняет директор компании «Автопартнёр-74» Павел Кошкин. — Это действительно три разных аварии. Их можно было признать единым инцидентом, если бы KIA Rio влетел в передние машины с такой силой, что они протаранили бы друг друга. В данном случае было три отдельных наезда, и, на мой взгляд, страховая здесь поступила категорически неверно. Я советую Максиму обратиться к нам как можно скорее, потому что работа нашей службы не заканчивается на оформлении ДТП — мы помогаем клиентам и при спорах со страховыми.

Другое дело, если дойдет до суда, услуги представителей не бесплатны, и весь процесс требует времени и нервов. Кроме того, точный момент каждого из трёх ДТП установить уже невозможно, поэтому согласится ли суд с доводами Максима и его представителей, сказать сложно.

Так можно ли доверять аваркомам?

Как минимум не стоит преувеличивать их роль: на месте ДТП они выступают больше в роли советчиков и консультантов.

Например, доказать причастность комиссара к оформлению инцидента не так и просто: де-юре он участвует лишь косвенно. В случае с Максимом специалист заполнил своей рукой извещение о ДТП, забыв при этом дать Максиму документ на подпись — позже тому пришлось ехать ради этого в страховую.

— Почерк аваркома был неразборчивым, и меня попросили описать случившееся ещё раз, — говорит Максим. — Я всё честно изложил, а теперь не могу отделаться от мысли, что честность — это глупость, к сожалению.

Разбитый автомобиль, иск на 50+ тысяч от владельца Touareg и отказ в страховой выплате: таков итог этого ДТП для Максима

Если предположить, что оспорить решение страховой не удастся, можно ли переложить ответственность на аваркома, оформлявшего инцидент?

— Мне неизвестны подобные случаи из судебной практики, — говорит Лев Воропаев. — Если ещё до начала оформления не было заключено договора, аварком участвовал лишь на правах советчика. Если договор был — опять же нужно смотреть, что именно в нём прописано: вполне возможно, аварком оказывал консультационные услуги.

Тем более стоит с подозрением отнестись к аваркомам от страховых компаний, основная задача которых — защитить интересы своих нанимателей. Они убеждаются, что ДТП не подставное, и оформляют документы нужным образом. За любые нестыковки в первую очередь отвечает сам клиент.

— Нет, мы не работаем предвзято, — возражает Павел Кошкин. — У нас в портфеле договоры со многими страховыми, поэтому мы не оформляем инциденты в пользу какой-то конкретной страховой.

Максим же пока настроен пессимистично:

— Да, незнание законов не освобождает от ответственности: я должен был сам потребовать оформления аварии как единой. Но когда приезжает квалифицированный специалист, я склонен ему доверять. Если врач выписывает мне электрофорез, я не жду, что меня поджарят током, перепутав фазы.

Как избежать подстав

Любому водителю невредно изучить свои обязанности после ДТП, тем более в интернете немало статей об оформлении того же европротокола.

Мозги на месте аварии соображают плохо, поэтому не стесняйтесь звонить опытным знакомым. Не соглашайтесь на простые варианты, пока не будет уверенности в их надёжности.

Советы чужого аваркома воспринимайте именно как советы, сохраняя здоровый скепсис.

Если вы стали виновником ДТП, оформленного по европротоколу, не забудьте отвезти свой экземпляр извещения в страховую, иначе вы оплатите ущерб из своего кармана. Даже получив выплату по ОСАГО, не расслабляйтесь: страховые нередко переиначивают дело постфактум. Если у второго участника ДТП есть страховка каско, тем более держите руку на пульсе — в течение трёх лет с вас могут взыскать сотни тысяч по суброгации.

Если у вас возникли проблемы со страховыми компаниями, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram , где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

Аварийный комиссар ДТП

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, это вызывает стресс и замешательство. Порой даже очень опытные водители попадают в ДТП и не знают, как правильно его оформить.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На данный момент стало возможным воспользоваться услугой аварийного комиссара и больше не переживать о правильности заполненных документов. Кто такие аваркомы? Чьи интересы они представляют и как получить их помощь?

Кто такие аваркомы

Аварком, или аварийный комиссар – это лицо, уполномоченное произвести оформление дорожно-транспортного происшествия и оценить нанесенный ущерб. Вызов этого человека производит либо один из водителей, либо его направляют на место ДТП страховые компании.

Аварийный комиссар – не то же самое, что инспектор полиции. Если по правилам дорожного движения обстоятельства дорожного столкновения требуют присутствия сотрудника ГИБДД, вызвать аваркома будет недостаточно. Он не имеет полномочий правоохранительных органов.

Роль аваркома при оформлении ДТП:

  • проследить, все ли документы заполнены правильно;
  • весь ли ущерб описан в бумагах.

По сути, это третье лицо, которое за определенную плату производит работу водителей по оформлению ДТП вместо них самих.

Аварийные комиссары имеют такую подготовку:

  • прекрасно знают порядок оформления ДТП;
  • отлично знакомы с ПДД;
  • хорошо ориентируются в КоАП;
  • знают устройство автомобилей и способны здраво оценить ущерб;
  • знают, как правильно зарегистрировать все повреждения, чтобы получить страховую компенсацию.

Многие из аварийных комиссаров имеют юридическое образование, что позволяет им быть корректными при оформлении документов, давать дельные советы.

Некоторые обладают навыками оказания первой доврачебной, моральной и психологической помощи.

Именно поэтому порой участники дорожно-транспортных происшествий решают пригласить такого специалиста для участия в процессе оформления ДТП, даже если на место столкновения был вызван инспектор ГИБДД.

Каждый водитель должен знать, как вызвать такого сотрудника. ДТП не происходит запланировано, а в критической ситуации очень легко растеряться. Пригласить аварийного комиссара можно по телефону. Он должен подъехать в течение 20 минут после вызова.

Хотя существуют независимые аваркомы, большинство из них сотрудничают со страховыми компаниями.

Если это так, иногда стоит быть осторожным. В таком случае аварком будет представлять интересы своего работодателя, то есть страховщика. Поэтому следует внимательно перепроверить все заполненные документы.

При оформлении ДТП по ОСАГО через аварийных комиссаров от страховой компании есть риск, что тот «не заметит» некоторых повреждений автомобиля, чтобы за них не пришлось платить страховщику.

Некоторые такие аваркомы существенно занижают размеры выплат, поэтому стоит быть внимательным, чтобы защитить себя.

Обязанности

Чтобы определиться, приглашать независимого аваркома на место столкновения, или нет, важно знать, что делает аварийный комиссар. Необходимо понимать, что иногда попадаются недобросовестные аварийные комиссары.

Некоторые из них попросту не имеют необходимого образования, чтобы оказать качественную помощь.

Чтобы не столкнуться с мошенничеством, стоит прибегать только к услугам проверенных юридических компаний или аваркомов, чьими услугами уже пользовались друзья или знакомые.

В обязанности аварийных комиссаров входят такие действия:

  • осмотр места ДТП;
  • оценка нанесенного ущерба;
  • оказание доврачебной помощи пострадавшим;
  • вызов скорой помощи, при необходимости ГИБДД и пожарной службы;
  • вызов эвакуатора;
  • фото и видеосъемка места и обстоятельств ДТП;
  • опрос свидетелей столкновения;
  • сбор письменных показаний и личных данных свидетелей;
  • составление всех необходимых документов.

Все документы, предоставленные аварийным комиссаром, должны согласовываться. Не должно быть разногласий между составленной схемой ДТП, сделанными фотографиями, составленным сертификатом аваркома и его личными пояснениями.

Наличие разногласий может привести к отказу в страховом возмещении. Правильно оформленные документы могут служить доказательствами, если впоследствии придется обратиться в суд для взыскания суммы ущерба.

Аварийные комиссары при необходимости могут оказать поддержку, присутствуя на судебных разбирательствах или напрямую представляя интересы клиента.

Если произошло ДТП с большим ущербом или человеческими жертвами, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным.

Однако это не исключает возможности пригласить аварийного комиссара, который окажет такую помощь:

  • возьмет на себя неприятное общение с представителями правоохранительных органов;
  • начнет самостоятельно составлять схему дорожного происшествия;
  • осмотрит и сфотографирует автомобили и место столкновения еще до приезда полиции на вызов.

Особенно необходимо пригласить на место ДТП аварийного комиссара, если есть подозрение, что на дороге пришлось столкнуться с мошенничеством.

Если другой участник столкновения имел умысел, а теперь пытается потребовать компенсацию, нужно вызывать и полицию, и аваркома. Эти инспектора знают, как правильно действовать, чтобы противостоять таким мошенническим действиям.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

При наличии полиса ОСАГО, есть ситуации, позволяющие не вызывать сотрудников полиции, а оформить происшествие самостоятельно.

Если все документы будут заполнены правильно, это гарантирует возможность получить страховое возмещение пострадавшему.

Случаи, когда допустим такой порядок оформления документов, описаны в законе об ОСАГО, ст. 11.1, п.1:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам, а люди не пострадали и не получили травм;
  • оба водителя имеют действующие страховки ОСАГО;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у водителей нет разногласий относительно каждого обстоятельства ДТП;
  • виновник очевиден и признает свою вину;
  • есть в наличии чистый бланк Европротокола;
  • обстоятельства происшествия зафиксированы с помощью фото и видеосъемки.

В согласии со вторым пунктом статьи 11.1 Закона об ОСАГО, после соблюдения всех вместе взятых вышеперечисленных условий водители должны заполнить Европротокол. Они имеют право сделать это без участия полиции.

В этот же момент при оформлении бланка водитель, не имеющий опыта, может наделать немало ошибок, которыми воспользуется страховая компания, чтобы отказать в законных компенсациях. Именно для таких случаев и стоит приглашать на место столкновения аварийного комиссара.

Он проверит правильность всех бумаг и предоставит свой сертификат, а котором будет содержаться такая информация:

  • подробная схема происшествия, из которой будет очевиден виновник;
  • личные комментарии с указанием нарушения ПДД;
  • фотографии места ДТП;
  • данные всех участников ДТП, номера полисов и водительских удостоверений;
  • подробное описание всех повреждений.

Именно эти документы потребуются для страховой компании, чтобы те приняли решение о начислении компенсации. Если в этих бумагах все будет верно, получить выплаты больше шансов.

Что делать дальше

После того, как аварком завершил оформление дорожно-транспортного происшествия, документ подписывают обе стороны – и виновник, и пострадавший.

Перед подписанием важно все внимательно перепроверить. Особенно это актуально, если аваркома направила страховая компания, и он не является независимым.

Если аварийный комиссар отказывается это делать, стоит настаивать на составлении объяснительной записки, из которой будет явствовать, на каком основании аварком не внес ту или иную информацию.

В любом случае документ необходимо подписать, при этом указав, с какими именно пунктами есть несогласие, или дописав ту информацию, которую умолчал аварийный комиссар.

После получения всех документов можно обращаться в страховую компанию с заявлением о выплате и бумагами, заполненными аваркомом.

Читать еще:  Возврат автомобиля с пробегом

Кто должен оплатить услуги специалиста

Все зависит от того, кто пригласил этого человека. Стоимость его услуг невысока, но если ДТП оформляет опытный аварийный комиссар, не отстаивающий интересов страховой компании, у водителя больше шансов получить возмещение.

Это важно знать еще при составлении документа, так как потом можно получить отказ в выплате. Некоторые компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, предлагают приобрести абонемент на многоразовую поддержку аварийного комиссара.

Плюсы и минусы помощи

Преимущества участия аваркома при оформлении ДТП:

  • все документы составлены правильно;
  • нюансы происшествия зафиксированы;
  • пострадавшим оказана как моральная, так и юридическая помощь;
  • не придется платить мошенникам.

Недостаток такой услуги – ее стоимость, так как не для каждого водителя заплатить несколько тысяч не является проблемой. Трудности также возникают и тогда, когда аварийный комиссар представляет интересы страховой компании.

Четкое понимание, какую помощь могут оказать аварийные комиссары и когда можно обратиться за их помощью, позволит водителям уберечь себя от многих неприятностей на дороге, связанных со столкновениями автомобилей.

Видео: Аварийные комиссары помогают при ДТП.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме. По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду. Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде. По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется. К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Эдуард Щеглов

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

Евгений Шаталов

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар». В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение. В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

Артем Цыганков

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

Евгений Уфимцев

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

Александр Постников

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов. – Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните. Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон. Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП. Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию. В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector