Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон 2020 о не леголной спиртной

Ограничить продажу алкоголя россиянам моложе 21 года могут уже к 2020 году

На это рассчитывают в Минздраве, где разработали соответствующий законопроект

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Мнения правительственных чиновников и парламентариев о частичном запрете продажи спиртного тем, кому меньше 21 года, разделились. Безусловный аргумент «за» — укрепление здоровья нации, «против» — нелогичность введения возрастного ценза для разных прав и обязанностей граждан.

В интересах молодёжи

Министерство здравоохранения рассчитывает, что закон о повышении минимального возраста продажи крепкого алкоголя примут в течение 2019 года. Об этом 5 сентября заявила глава ведомства Вероника Скворцова.

Ранее Минздрав представил на межведомственное согласование законопроект, согласно которому лица, не достигшие возраста 21 года, не смогут покупать алкоголь крепостью выше 16,5 процента. «Закон разработан, мы очень надеемся, если это сейчас активно будет идти, то в ближайшее время его рассмотрят и примут», — сказала Скворцова. По её словам, соцопросы показывают, что 70 процентов граждан России поддерживают повышение минимального возраста продажи спиртного.

Законопроект Минздрава уже поддержали в МВД, Минобрнауки, Минпросвещения, Минпромторге, Минтруде, Минспорте, Минобороны, Роспотребнадзоре и Росмолодёжи. Предложение повысить возраст приобретения алкоголя также нашло одобрение у ряда парламентариев.

Например, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский считает, что инициатива «абсолютно верная», поскольку направлена на сохранение здоровья граждан. «21 год — это возраст созревания сознания, когда человек уже отдаёт себе отчёт, что для организма вредно, а что полезно», — отметил сенатор. Он обратил внимание, что в данном вопросе речь идёт «не об экономике, а о здоровье». И добавил, что наступает то время, когда удаётся преодолеть алкогольное лобби. «Если мы хотим обеспечить здоровую экономику, нужно обеспечить здоровье нашим гражданам», — подчеркнул Рязанский.

Сходной позиции придерживаются и первый зампред думского Комитета по охране здоровья Федот Тумусов. Он убеждён, что раннее употребление алкоголя порождает более быстрое привыкание к нему. А первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко полагает, что под запретом должна оказаться продажа лицам до 21 года любого спиртного, включая слабоалкогольные напитки. «Я уже неоднократно об этом высказывался и продолжаю настаивать на том, что нам нужно ориентироваться на тот опыт, который многие годы используется в тех же Соединённых Штатах Америки, где до 21 года даже пиво нельзя продавать. Безусловно, нам нужно поднимать возраст продажи алкоголя для всех алкогольных напитков», — сказал «Парламентской газете» законодатель.

К слову, 58 процентов россиян, по данным ВЦИОМ, поддерживают запрет на продажу алкоголя молодёжи до 21 года.

В неравных условиях

На нелогичность возможного установления различного возрастного ценза для разных прав и обязанностей граждан указал и член Комитета Госдумы по охране здоровья Валерий Елыкомов. «Тогда это касается и возраста усыновления, и совершеннолетия, и получения разрешения на оружие, целого ряда вопросов. Получается, в одной ситуации ты взрослый, а в другой — не совсем. Здесь некая двоякость, двусмысленность», — посетовал парламентарий. Он добавил, что если всерьёз задумываться о смещении возраста продажи крепкого алкоголя, нужно также подумать о коррекции всего корпуса гражданских прав

В борьбе за здоровье нации

Разлад в Правительстве по отношению к минимальному возрасту потребления крепкого алкоголя оказывает отрицательное влияние на исполнение указов президента, заявил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. «Если мы хотим, чтобы люди жили дольше и меньше погибали в трудоспособном возрасте от потребления алкоголя, то мы занимаем одну позицию. Если же мы работаем в интересах бизнеса, что кто-то зарабатывал на этом деньги, то это уже другая история, — считает депутат. — Необходимо отметить, что Минэкономразвития и Минфин занимают позицию не для оздоровления общества и выполнения указов президента по повышению продолжительности жизни, снижения смертности, а, наоборот, лоббируют производителей».

Так, в конце июня замглавы Комитета Госдумы по делам национальностей Шамсаил Саралиев внёс на рассмотрение коллег законопроект, в котором право повышать возраст продажи крепкого алкоголя до 21 года передавалось регионам. Депутат полагает, что эта мера поможет оградить общество от ранней алкоголизации молодёжи.

А как у них?

Практика увеличения возраста для продажи алкоголя распространена во многих странах Европы и Азии. С 21 года алкоголь можно купить в США, Египте и Казахстане, а в Финляндии, Норвегии, Швеции, Исландии и Японии продажа алкоголя начинается с 20 лет.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Внести в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 1, ст. 42; N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 53, ст. 7584; 2015, N 1, ст. 43; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 4 слово «организации» исключить;

2) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Читать еще:  Гости перезимуют

Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.»;

3) абзац первый пункта 8 после слов «в подпункте 10 пункта 2» дополнить словами «, абзаце первом пункта 4 1 «;

4) абзац второй пункта 9 после слов «общественного питания» дополнить словами «, если иное не установлено настоящей статьей».

Президент Российской Федерации В. Путин

Подписан закон, направленный на усиление ответственности за нелегальный оборот алкогольной продукции

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на усиление ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 171 3 , предусматривающей ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), хранение, перевозку и розничную продажу указанной продукции без соответствующей лицензии, если стоимость такой продукции превышает сто тысяч рублей.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 171 4 об ответственности за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если ранее такие лица подвергались административному наказанию за аналогичное деяние. В примечании к этой статье дано разъяснение, исключающее ответственность сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих розничную продажу вина из собственного винограда.

В целях усиления уголовной ответственности за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок Федеральным законом вносятся изменения в статью 327 1 Уголовного кодекса Российской Федерации путем дополнения частями пятой и шестой, устанавливающими дополнительные квалифицирующие признаки деяний, предусмотренных этой статьёй.

Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 31, 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части, касающейся определения подсудности уголовных дел по новым составам преступлений, а также формы расследования и подследственности по таким делам).

Запрет продажи алкоголя через Интернет

В соответствии со ст.2 п.7 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017г.) «алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха».

Спиртными напитками признается алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам. Водка, например, как известно, самый крепкий спиртной напиток, содержание этилового спирта составляет от 38 до 56 процентов готовой продукции.

Согласно п.2 ст.16 «Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции» Федерального закона РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) не допускается розничная продажа алкогольной продукции, помимо прочего, в нестационарных торговых объектах (торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение);

— без сопроводительных документов (например, товарно — транспортной накладной);

— без маркировки (маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик);

— без информации на русском языке, которая которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать (слова «государственных стандартах» заменяются словами «технических регламентах» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011)», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (ред. от 10.06.2014г.);

Читать еще:  Как написать жалобу на мтс в акционерную компанию

объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов (слова «государственных стандартах» заменяются словами «технических регламентах» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011)», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (ред. от 10.06.2014г.) и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.11 п.5 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. №171-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.). Данным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ (Росалкогольрегулирование). Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.

Пару лет назад получило распространение нелегальная продажа алкоголя через Интернет с применением различных систем скидок, купонов, лотерей, предлагалось оформить доставку спиртного по низким ценам и в любое время суток.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 «не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации». Контроль за соблюдением данных Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Отличительной чертой продажи товаров дистанционным способом является покупка товаров потребителями без непосредственного ознакомления с ними либо их образцами, а лишь на основании их описания, содержащегося в различных каталогах, проспектах, буклетах, распространение которых осуществляется путем почты, телевидения, радио и, конечно, Интернета.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор РФ) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в электронном виде форму для приема обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации (формируется и ведется Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено (Постановление Правительства РФ от 26.10.2012г. №1101 (ред. от 15.11.2016г.).

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Астраханской области, 2006-2020 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Новости Екатеринбург

24.04.2020

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Росалкогольрегулирование: ограничение продажи спиртного спровоцирует толпы в магазине и нелегальный оборот

Руководитель управления Росалкогольрулирования в УрФО Юрий Чащин считает, что меры по ограничению продажи алкоголя в Свердловской области приведут к росту нелегальной торговли, а кроме того, это провоцирует риски заразиться коронавирусом.

Чащин отметил, что в этом году в регионе алкоголь и пиво стали употреблять чуть меньше, чем в прошлом, в марте потребление снизилось на 5,3%. Данные по первым неделям апреля он приводить не стал, но спрогнозировал, чем обернется такая мера. «Усиленной закупки не произойдет – алкоголь в свободной продаже. Есть вероятность, что возникнет нелегальная алкогольная продукция. Есть риски, связанные с числом обслуживания покупателей. До шести часов идет равномерная продажа товаров в магазине, ближе к семи будет всплеск, наплыв покупателей для приобретения алкоголя, потому что скоро будет закрытие, естественно, это порождает определенные риски, поскольку идет скопление людей на одной торговой площади», – заявил Юрий Чащин.

Но он отметил, что проанализировал, чем обернулось ограничение по продаже спиртного в Хакасии, Якутии и других регионах, где на такую меру пошли раньше. «Если смотреть по чекам, которые обиваются при продаже, то количество отбиваемых чеков понизилось на 30%, в зависимости от региона – где-то на 22%, где-то на 16%, где-то 27%. Но число покупателей, которые в данные часы появляются в магазинах, возросло в два раза. Я думаю, в сегодняшней ситуации такие вещи тоже необходимо учитывать и закладывать», – прокомментировал глава Росалкогольрегулирования на Урале.

Напомним, 20 апреля губернатор Евгений Куйвашев подписал указ об ограничении продажи алкоголя: продажа запрещена после 19 часов и до 10 часов. Ограничение введено бессрочно.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 24.04.20

Как долго будут действовать ограничительные меры? Опрос читателей «Нового Дня». / 35 туроператоров заявили, что будут возвращать туристам деньги из фондов «Турпомощи». / В Свердловской области наказали почти 3 тысячи нарушителей самоизоляции. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

Читать еще:  ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО РФ ДЕТЕЙ

Сухой карантин на майские праздники: запретили продажу спиртного и углей

Власти Курганской области борются с шашлычниками

На 28 апреля в Курганской области насчитывался 41 заболевший Covid-19 – это один из самых низких показателей в стране, исходя из численности населения. Однако местный оперштаб сообщил, что на майские праздники из-за коронавируса вводится полный запрет на продажу алкоголя, древесного угля и средств для розжига. Очевидно, чтобы пьяные шашлычники не спровоцировали всплеск заболевания.

Фото: Наталья Мущинкина

При этом днем ранее чиновники анонсировали открытие часть предприятий и магазинов, закрытых ранее. После упреков в непоследовательности решений власти разъяснили гражданам, что на самом деле сухой закон и запрет на горючие средства нужен исключительно для борьбы с лесными пожарами.

Несмотря на рекомендации Минпромторга не ограничивать продажу алкоголя, так как запреты могут «спровоцировать рост доли нелегальной продукции и серьезное социальное напряжение», многие чиновники в период пандемии начали борьбу с зеленым змием. Но полный запрет на продажу горячительного в майские праздники рискнули установить лишь курганские чиновники.

— Борьба с коронавирусом смахивает на маразм и узаконенное крепостное право, — уверен Николай из поселка Каргаполье. – Когда в области было 2-3 заболевших, чиновники в срочном порядке позакрывали предприятия и магазины, кроме продуктовых, оставив кучу народу без средств к существованию. Теперь число больных растет, но они рапортуют об открытии парикмахерских, магазинов одежды и салонов красоты. И при этом запрещают людям гулять и покупать алкоголь. Запрет древесного угля – это цирк просто, все, кому надо, пожарят шашлык на обычных дровах. Тогда уж надо было запрещать мясо, бензин и зажигалки со спичками. Мы только и слышим: запретить, запретить… А где известия о том, что разрешили? Например, не платить коммуналку или покупать продукты по сниженным ценам? Только штрафы, налоги, поборы, а теперь даже беленькой печаль пытаются помешать залить.

Большого ажиотажа в алкомаркетах Курганской области пока не наблюдается, однако спрос вырос – продавцы считают, что многие люди уже начали закупать горячительное впрок понемногу, остальные же побегут за бутылками в последний день перед запретом, то есть 29 апреля.

— Вообще денег у людей сейчас явно мало, — рассказала сотрудница одного из продуктовых магазинов в Кургане, — Если в начале карантина люди еще брали достаточно дорогие товары, то теперь покупают только самые необходимые продукты, дешевое российское пиво и водку. У деревенских жителей в запасе наверняка есть самогон и настойки в достаточном количестве, чтобы пережить праздники. Да и подпольные точки торговли горячительным, которых в регионе хватает, сейчас готовятся к получению сверхприбыли. А вообще, когда люди знают, что какой-то продукт может пропасть, они закупают его гораздо больше, чем им нужно на самом деле. Вот и спиртным затариваются с запасом. Как может отразиться сухой закон на здоровье жителей региона, нам рассказал врач-нарколог Григорий Семенихин: «Очень часто подобные запреты приводят к печальным последствиям. Многие пьющие люди, которые основательно закупятся горячительным впрок, в первые же дни выпьют намного больше алкоголя, чем употребили бы, будь он в свободной продаже. Ряд наших граждан просто не может держать себя в руках, когда бутылка находится в доме. А позже, оставшись без запасов посредине праздников, народ начнет скупать горячительное в подпольных точках. В результате количество отравившихся паленым алкоголем в области может серьезно превысить число заразившихся Covid-19. В любом случае, пить меньше населения от этих мер не станет. На мой взгляд, ограничение вечерних продаж горячительного более действенно. Когда человек знает, что сможет купить алкоголь в проверенном магазине уже завтра, он скорее ляжет спать, чем пойдет, на ночь глядя к подпольщикам за добавкой».

Штраф за незаконную продажу алкоголя может увеличиться в 10 раз

Проект закона, ужесточающего ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции, внесен в Государственную Думу.

По мнению зампреда думского комитета по экономической политике Виктора Звагельского (фракция «Единая Россия»), выступившего инициатором изменений, штрафы для юрлиц за торговлю алкоголем без лицензии следует увеличить в разы.

— На сегодняшний день основным каналом сбыта контрафактной и серой алкогольной продукции – это розничные магазины, которые не зарегистрированы ни в одном реестре, а более того — не имеют лицензии на продажу алкоголя. Основными причинами распространения такой практики является, прежде всего, высокая доходность от этой деятельности и относительно низкий размер штрафов.

Законодатель приводит данные Росстата, говорящие о том, что количество правонарушений, связанных с незаконной деятельностью, с 2013 года выросло c 11 тысяч до 14 тысяч в год.

Согласно опубликованному на официальном сайте Госдумы документу, производство и оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей, на юридических лиц — в размере, не превышающем одной пятой годовой выручки, но не менее 3 млн рублей. Напомним, сейчас штраф юрлицам за оборот алкоголя без лицензии предусмотрен в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Разработчики предлагают применять к нарушителям порядка учета алкоголя в ЕГАИС штрафы — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей для должностных лиц, от 150 тыс. до 200 тыс. рублей для юридических лиц.

Законопроект также увеличивает штрафы за невыполнение требований органов, осуществляющих контроль в области производства и оборота алкоголя. Максимальный штраф для физических лиц увеличится с 2 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц — с 8 тыс. до 300 тыс. рублей.

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции) передан для дальнейшей работы в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector