Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выезжать на обочину вообще нельзя

Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей. Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить. Что делать, чтобы не получить «письмо счастья» с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя. Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: «Что ты тут стоишь? Будем оформлять». Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту».

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на «обочечников».

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест», – отметили в пресс-службе.

«Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине».

Какие ваши доказательства

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале «Автокод» или столичном портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, «если на них видны доказательства вынужденности остановки».

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. «Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему. Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна. Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД».

Будете жаловаться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

Как оспорить неправильно выписанный штраф ГИБДД

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);
  • дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото и видео, копии документов и т.п.

Верните деньги!

Как вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф

Что делать, если автовладелец оплатил штраф не глядя, а потом понял, что мог бы этого не делать? Уплаченную сумму можно вернуть, подав заявление на имя начальника подразделения ГИБДД, отправившего постановление о нарушении.

Вернуть оплаченный успешно обжалованный штраф можно также онлайн – на портале «Автокод». Список дополнительных документов тот же, только вместо бумаг нужно приложить к заявке их сканы.

Что такое «Автокод»?

Интернет-портал «Автокод» московские власти запустили в 2014 году. Через него водители могут проверить неоплаченные штрафы и погасить задолженность. Пользователь также может узнать историю автомобиля, который решил приобрести: в каких авариях побывала машина, какие повреждения получила, числятся ли за ней долги.

Кстати, через «Автокод» теперь можно записаться в ГИБДД на регистрацию машины или сдачу экзаменов на права. Автомобилист, решивший обжаловать штраф за парковку, также может записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

Езда по обочине: плевки против ветра

На своей волне

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться — будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать — в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции — напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Неотвратимость наказания

Все это — из собственного опыта. Обратите внимание на дату публикации репортажа — осень 2015 года, то есть минул почти год. Что-нибудь изменилось? Кажется, ничего. Мы по-прежнему ломаем копья на тему обочечников и радуемся, когда торжествует справедливость, высчитываем, сколько времени обочечники отнимают у нормальных людей (те, кто находятся в конце пробки, теряют не секунды или минуты, а часы), придумываем, как в принципе избавиться от такого явления. И какие решения! Бетонные полусферы через несколько метров, поперечные рвы, шипы под колеса и прочее! А ведь все уже придумано и действует вполне эффективно.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

  • Такие камеры уже давно работают на МКАДе. И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

    Читать еще:  Можно ли вернуть деньги за прокат платья, если в накладной указана невозможность возврата

    Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи — сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

    Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездить по обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте — индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем — незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее .

    Вспомните, как российских водителей приучили пользоваться ремнем безопасности. Штрафовали всех без исключения — и теперь те, кто ездит без ремня, остались в меньшинстве. А ведь ремни не влияют непосредственно на безопасность окружающих, в отличие от езды по обочинам. Если непонятно, о чем речь, зайдите в Youtube, введите в поисковой строке слово «обочина» и посмотрите, как бьются сами обочечники и их соседи-водители, как давят пешеходов. Смешного мало.

    Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС и «За рулем»

    Повторяем ПДД. Все случаи, когда можно ездить по обочине

    Ряд обстоятельств, по которым водитель смело заворачивать на обочину, описывается в том же пункте ПДД, который указан выше. По обочине могут ехать машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также транспортные средства, подвозящие грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда. Разумеется, выезжая на обочину, водитель должен обеспечить безопасность движения.

    Кто может ездить по обочине?

    По обочине могут двигаться велосипедисты в возрасте старше 14 лет. Но лишь в том случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД РФ). В пункте 24.7 ПДД право двигаться по обочине получил также и водитель мопеда, но лишь в том случае, если он не создает помех пешеходам.

    Есть в ПДД пункт 25.2, который разрешает двигаться по обочине гужевым повозкам (саням), верховым и вьючным животным, но только в один ряд и возможно правее. Кроме того, эти категории транспорта не должны создавать помех пешеходам.

    Слово «обочина» также встречается в пункте 8.8 ПДД. В нем говорится о том, что водитель автомобиля может заезжать на обочину для разворота вне перекрестка в случае, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Чем грозит движение по обочине?

    Во всех остальных случаях движение по обочине попадает под часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ, предписывающую наказывать водителя за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги штрафом в размере одной тысячи пятисот рублей.

    Интересная деталь: нечаянное пересечение автомобилем сплошной линии, разделяющей проезжую часть и обочину, также влечет наказание, но уже по другой статье – 12.16 КоАП часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Другими словами, если вы едете по обочине, готовьтесь к тому, что ваш кошелек опустеет на 1,5 тыс. рублей, а если кратковременно пересекли сплошную линию разметки – на 500 рублей.

    Объезд препятствия

    А что делать, если проезжая часть состоит из одной полосы и обочины и на ней образовалось препятствие?

    Сначала определимся с тем, что такое препятствие. Препятствие – это (пункт 1.2 ПДД) неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил, препятствием не является.

    В этом случае водитель должен двигаться в направлении объезда, обозначенном предписывающими знаками. Если их нет, следует объехать препятствие по обочине. Если это невозможно, то по встречной полосе.

    Может ли внезапно появившийся на месте инспектор ДПС оштрафовать вас по статье, запрещающей двигаться по обочине? Может. В этом случае вам следует заявить, что выезд на обочину был вынужденным из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. Если он продолжает настаивать, заявите, что он сам, нехороший человек, не принял все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия — этого требует Административный регламент МВД в области контроля за безопасностью дорожного движения. Пообещайте, что сообщите начальству о том, что он стоял и бездействовал вместо того, чтобы «на капу жать»… А еще скажите, что в случае наложения штрафа вы обязательно обжалуете его действие через суд. А прямо сейчас вы намерены позвонить в службу собственной безопасности и сообщить о том, как он «беспредельничает»…

    Запишите его фамилию, зафиксируйте его данные, требуйте составления протокола и составления подробной схемы места нарушения. Наконец, сфотографируйте место, где присутствует непреодолимое препятствие на дороге.

    Ложки не существует

    И последнее. Асфальтированной обочины нет, если она никак не обозначена. Инспектор утверждает, что она есть – только краска стерлась. Не ведитесь на этот развод. В этом случае обочина – это всего лишь расширенная дорога, по которой могут передвигаться любые транспортные средства (в отсутствие соответствующих запрещающих знаков).

    Про обочины

    Про обочины

    Давно хотелось написать всё что я думаю о наших дорогах. Но при этом хотелось бы затронуть вещи, которые обычно не замечают, и о которых обычно не пишут. Ведь ровный асфальт и наличие разметки — это еще не хорошая дорога. И если асфальт, хоть и медленно, но обновляют, то принцип организации дорожно движения у нас не менялся лет пятьдесят.

    Писать все в одну кучу не хочется — много букв, да и смысл расплывется, по этому начну понемногу.

    Часть 1 — про обочины

    1. На загородных дорогах должна быть запрещена остановка.
    2. На загородных дорогах вообще не должно быть обочин в том виде, в котором они есть сейчас;

    Спорно? Аргументирую примерами.

    1. Великий Новгород. Легендарное Лужское шоссе ( Р47 ). В черте города. © Google Maps.

    99% обочин используется сейчас для остановок по любой нужде и объезда пробок. Действительно вынужденных остановок практически не происходит. Их процент настолько мал, что в таких случаях можно встать прямо в полосе (так делают в Финляднии, Германии, Франции и т.п.).

    Объезд пробок по обочинам провоцирует неадекватное поведение не только тех кто совершает обгон, но и тех кто стоит в пробке. А это чревато.

    Остановившиеся на обочине машины представляют угрозу как для остановившихся, так и для других участников дорожного движения. Осенью, зимой и весной новостная лента пестрит авариями типа «врезался в стоящий грузовик». В Германии, при аварийной остановке на магистрали, водитель и пассажиры обязаны выйти из машины, и находиться за отбойным ограждением в ожидании помощи.

    Обочины — это грязь которая попадет не только на ваши стекла, ухудшая видимость, но и покрывает ровным слоем лаковое покрытие (а оно тоже отражает), катафоты и фары всех автомобилей.

    Возьмем соседей — Финляндия. Там, загородные дороги делятся на три основных класса:

    1. Основные загородные дороги: Запрещена остановка. Обочин может не быть, а могут быть асфальтированные обочины. Через каждые 30 км есть площадки для отдыха;
    2. Второстепенные загородные дороги: Остановка разрешена. Могут быть без разметки и с грунтовым покрытием;
    3. Автомагистрали: это вообще отдельная история со своим принципам организации движения. Останавливаться нельзя.

    Примеры:

    Сначала правильные примеры.

    2. Финляндия, автодорога E18 . Хельсинки — Санкт-Петербург. Разрешенная скорость — 80 км/ч. Источник: maps.google.com

    3. Франция. Дорога D1005 — вдоль Женевского озера. Зона отдыха через 200 метров. Разрешенная скорость — 80 км/ч. Источник: maps.google.com

    4. Испания. Тенерифе. Дорога TF21 — кальдера вулкана Тейде. Разрешенная скорость — 80 км/ч. Источник: maps.google.com

    5. Законодатель дорожной моды — Германия. Где-то в районе Хайдейхайма. Разрешенная скорость — 100 км/ч

    В Прибалтике во время постсоветского ремонта дорог меняют и принципы организации движения. Одними обочинами дело тут не обходится. Но об этом в другой раз.

    6. Латвия. Автодорога Огре — Сигулда. Разрешенная скорость — 90 км/ч.

    А теперь плохие примеры!

    7. A120 — южное полукольцо Санкт-Петербурга. Между M10 «Россия» и Гатчиной.

    8. Пригороды Санкт-Петербурга. Ткнул на угад. Источник: maps.yandex.ru

    9. Автодорога Р53 . Поворот с M10 в сторону Малой Вишеры. Источник: maps.yandex.ru

    M10 «Россия». Фуры на обочинах.

    Последнее время на M10 родилась еще одна напасть. Обочины стали обустраивать асфальтной крошкой и укатывать катками. В условиях отсутствия разметки и при плохой видимости понять где заканчивается асфальт и начинается обочина практически невозможно.

    В каких случаях разрешено ездить и обгонять по обочине?

    Правила строги в отношении езды по обочине. Порой недоумеваешь, зачем она вообще нужна, если всякий выезд на нее карается штрафом. Однако в ряде ситуаций обочина сильно выручает.

    Читать еще:  Автомобиль восстановлению не подлежит

    К примеру, если на узкой дороге полоса движения загорожена сломавшимся автомобилем или на ней находятся посторонние предметы, мешающие проезду (упавшие ветви деревьев или камни), то водители могут использовать обочину для объезда препятствия.

    По ней разрешено объезжать и ремонтные работы, если выставленный дорожниками знак не предписывает иного направления.

    Кроме того, в соответствии с п. 24.2, п. 24.6 и п. 24.7 ПДД РФ, по обочинам могут беспрепятственно ездить велосипедисты, мопедисты, гужевые повозки, верховые или навьюченные животные с погонщиками, а также могут ходить пешеходы при отсутствии тротуара.

    Без боязни штрафа на грунтовые обочины могут выезжать и автомобили коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб, а также грузовики, доставляющие товары к придорожным магазинам, если другой подъезд к ним отсутствует.

    Для остальных автомобилей езда по обочинам запрещена. Эта часть дороги используется только для временной остановки и стоянки, если выставленные знаки или разметка не запрещают и этого.

    Можно ли опередить всех справа?

    Между тем многие используют обочину для другого, а именно — для обгона соседей по потоку и для опережения заторов. Такие маневры строго запрещены правилами. Однако есть и послабления.

    Если обочина представляет собой асфальтированную полосу, а сплошная белая разметка стерлась или после укладки нового асфальта ограничивающие линии еще не нанесены, то тогда обочина сливается с полосой для движения. Она превращается в расширенную дорогу, где могут передвигаться любые транспортные средства без исключения. Если, конечно, нет запрещающих знаков.

    Более того, расширившаяся полоса позволяет опережать транспортные средства справа. В новой редакции правил 2017 года опережением назван маневр объезда впередиидущего транспортного средства в рамках одной полосы и без выезда на встречную полосу.

    Другими словами, если вчерашняя обочина после зимних снегопадов потеряла белые линии, а тихоход жмется к середине дороги, то его можно опередить справа. Однако нужно быть готовым к тому, что подобный маневр создает риски для возникновения ДТП. Необходимо убедиться в отсутствии там других участников движения.

    Кроме того, по расширившейся за счет бывшей обочины асфальтированной полосе можно опережать автомобили, которые придерживаются левой стороны дороги, готовясь совершить поворот налево. Они опознаются по мигающей желтой секции фар. Если справа нет белой разметки, а ширина асфальтированной полосы позволяет проехать легковому автомобилю с учетом бокового интервала до соседнего автомобиля, то опережать можно.

    Однако, если автомобилист выехал на обочину в нарушение правил или совершил опережение, задев краем колеса за белую линию, ему грозит штраф в 1500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

    Минтранс разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения. Изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима. “Ъ” предлагает читателям полный обзор для ознакомления и подготовки.

    Что это вообще за проект?

    В 2017 году Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, поручил Минтрансу и МВД разработать проект поправок к ПДД по регулированию движения электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтранс такой документ разработал и выложил на regulation.gov.ru, где он проходил общественное обсуждение. В ходе доработки проект оброс большим количеством поправок, никак не связанных с самокатами: это стандартная практика нормотворческого процесса, когда «заодно» и «до кучи» принимается масса непрофильных и необсуждавшихся никем изменений (этим регулярно грешит и правительство, и Госдума).

    В апреле 2020 года на regulation.gov.ru Минтранс снова опубликовал проект в уже измененном виде, после чего продолжил его дорабатывать. Последние поправки были внесены ГИБДД, правительством Москвы и другими ведомствами. В начале сентября, по данным “Ъ”, документ направили в аналитический центр при правительстве РФ. В рамках «регулярной гильотины» все проекты документов проходят через профильные рабочие группы, куда входят эксперты, общественность и т. д. Рабочая группа по безопасности движения теперь даст заключение на проект.

    Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов

    Вводится новый термин:

    «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

    Что разрешат пользователям СИМ:

    Детям до 7 лет можно будет кататься:

    • Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

    • По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.

    Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

    • В пешеходной зоне.
    • По велосипедной дорожке.
    • По велопешеходной дорожке.
    • По проезжей части велосипедной зоны.
    • По полосе для велосипедистов.
    • Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
    • На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
    • Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
    • Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).

    На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

    • Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
    • Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
    • Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
    • Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
    • Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
    • Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

    Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

      С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет.

    Глава межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов:

    Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все. Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году. Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

    Что поменяется в жизни автомобилистов

    • Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
    • При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
    • Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
    • При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

    Я полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

    Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

      Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.

    Гендиректор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов:

    Получается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

    Что поменяется в жизни пешеходов

    • При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
    • Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    Это окончательная редакция?

      Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ.

    Когда все это вступит в силу?

    • Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

    Власти рассказали, что водители нарушают чаще всего. Рейтинг

    Столичные власти рассказали о самых популярных нарушениях в прошлом месяце. Мы подробно расписали сами нарушения и наказания, которые за них предусмотрены в КоАП. В число восьми самых частых нарушений правил дорожного движения вошли как очевидные проступки, так и те, за которые стали наказывать недавно.

    Согласно пункту 9.9 ПДД, автомобилям запрещается двигаться по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также по полосам для велосипедистов. На последние выезжать разрешено только мопедам. За езду по обочине для водителей предусмотрен штраф 1500 рублей. Нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и дорожными камерами.

    Несмотря на запрет в ПДД, движение по обочине — это довольно распространенное нарушение, особенно часто водители прибегают к нему в пробках на въездах и выездах в город. Перепутать обочину с дорогой невозможно — этот элемент дороги примыкает непосредственно к проезжей части, но всегда отличается типом покрытия или выделенной разметкой. Автомобилисты могут выехать на часть обочины только при маневре разворота, если у обочины отсутствует сплошная разметка.

    Также, согласно правилам, пешеходы или велосипедисты могут двигаться по обочине, если на дороге нет тротуара, пешеходной или велопешеходной дорожки. Обочину можно использовать автомобилям только для экстренной остановки и стоянки в соответствии с ПДД, а также автомобилям коммунальных и дорожных служб и перевозчикам грузов. Проезд по обочине также разрешен мопедам, гужевым повозкам, если это не мешает другим участникам дорожного движения. По обочине можно двигаться в любом направлении.

    Проезд на красный сигнал светофора по статистике одно из самых частых нарушений. Однако в мае этот вид проступка оказался только на седьмом месте. Если водитель проезжает на запрещающий сигнал светофора не намеренно, то чаще всего это происходит из-за спешки и невнимательности.

    Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, первичный проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 1000 рублей. За повторное такое нарушение в течение года в КоАП предусмотрен штраф в 5000 руб. либо лишение водительских прав сроком на полгода. Согласно действующим правилам, водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Иногда инспекторы ГИБДД наказывают автомобилистов по данной статье при проезде на заканчивающийся желтый, поэтому такие нарушения часто вызывают споры и рассматриваются в суде.

    Проезд грузовика под запрещающим знаком карается в Москве штрафом в 5000 рублей. Это нарушение в мае оказалось на шестом месте. Знак «Грузовым запрещено» может быть установлен временно, а может быть постоянным. В столице запрещено движение грузовиков больше одной тонны с 06:00 до 22:00 в пределы Третьего транспортного и Садового кольца. Грузовикам с максимальной массой более 7 т нельзя въезжать внутрь МОЖД, грузовикам тяжелее 12 тонн запрещен проезд внутрь МКАД.

    Оштрафовать грузовик за нарушение может как инспектор ГИБДД, так и камера фото- и видеофиксации, причем в последнем случае такое нарушение фиксируется чаще. Однако водитель большегруза не получит штраф, если оформит на свой автомобиль специальный пропуск на въезд в запрещенную зону. Пропуск будет добавлен в базу камер, и система уже не пришлет штраф.

    Согласно второму пункту статьи 12.12 КоАП выезд за стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика карается штрафом в размере 800 рублей. Если стоп-линии нет, то водитель обязан остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам. Такая норма действует в нашей стране с 2012 года.

    Зачастую из-за спешки водители не успевают затормозить перед стоп-линией у светофора или знака «Стоп» и наезжают на нее, но московские камеры не знают поблажек и тут же фиксируют нарушение ПДД. Если в такой ситуации водитель попытается отъехать с линии назад, то его могут в довесок наказать еще и штрафом в 500 руб. за движение задним ходом.

    Правила движение маршрутных транспортных средств по специальным полосам подробно описаны в 18 пункте ПДД. Выезд на выделенную полосу фиксируют дорожные камеры. С каждым годом мест с выделенными полосами становится все больше. Перед появлением такой полосы на дороге всегда устанавливается знак, а саму полосу обозначают специальной разметкой.

    Выезд автомобилям на выделенку разрешен только в выходные и праздничные дни. Сложности часто возникают из-за переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено. Кроме того, в апреле президент объявил весь месяц нерабочим — как пояснила позже ГИБДД, движение по выделенкам в это время было разрешено.

    Водителей ждет одно и то же наказание за движение по выделенной полосе и за остановку на ней. В Москве штраф составляет 3000 рублей. Стоит учесть, что камеры могут быть установлены через каждые 100 метров. И тогда водитель получит отдельный штраф с каждой из камер, поскольку нарушения зафиксированы в разных местах. Если же водитель выехал на выделенную автобусную полосу встречного направления, то варианта два: если причиной стал объезд препятствия, то его оштрафуют на 1000–1500 рублей. А если выезд на выделенную полосу встречного направления не подразумевал объезд препятствия, то штраф более суровый — 5000 руб. или лишение прав до полугода. В случае повторного нарушения лишить прав могут уже на год.

    Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Бывают знаки приоритета, информационно-указательные, а бывают предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Но за разные знаки предусмотрены разные наказания.

    Проезд под знаком «Движение запрещено», а также поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки предусматривает штраф 500 руб. или предупреждение. Поворот под знак «Только прямо», разворот под запрещающим знаком, а также разворот через двойную сплошную или пересечение сплошной при повороте или развороте наказывается штрафом в 1000–1500 рублей.

    Езда по встречной полосе на дороге с односторонним движением наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением прав до полугода. Если нарушение зафиксировала камера, то будет штраф, а если инспектор — возможно лишение на полгода. Если же водитель совершил такой проступок повторно, то его уже лишат прав на год. Многие водители в городе нарушают правила остановки и стоянки под специальными знаками. Такой проступок в Москве наказывается строже — 3000 рублей.

    Когда автомобиль пересекает сплошную линию разметки — это всегда нарушение. Но единого штрафа за этот проступок нет, потому что размер наказания меняется в зависимости от того, куда попадает автомобиль после пересечения сплошной линии разметки.

    Если автомобиль пересекает сплошную полосу при обгоне с выездом на встречную полосу, то при первичном нарушении в КоАП предусмотрен штраф 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение грозит лишением прав на год. Водитель может отделаться штрафом, только если нарушение зафиксировано камерой.

    Объезд препятствия, порот или разворот через сплошную наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. За выезд на выделенку через сплошную разметку накажут на 3000 рублей. А в остальных случаях пересечение сплошной линии разметки предусматривает штраф размером 500 рублей.

    Самым популярным нарушением ПДД в столице в мае стало превышение скоростного режима. Впрочем, этот проступок водителей давно держит пальму первенства среди всех нарушений. Штрафы за превышение скорости в России регулируются статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях и зависят от самой скорости.

    Превышение скорости на 20–40 км/ч повлечет наказание в 500 рублей. Превышение скорости на 40–60 км/ч уже карается штрафом в 1000–1500 рублей. А при повторной фиксации штраф составит 2000–2500 рублей. Превышение скоростного режима на 60–80 км/ч сразу повлечет штраф 2000–2500 руб. или лишение прав до полугода. Превышение скорости на более чем 80 км/ч карается штрафом в размере 5000 руб. или также лишением на шесть месяцев. В случае повторного превышения скорости на 60 км/ч и выше водителю уже грозит лишение прав на год. Отделаться штрафом можно, только если нарушение зафиксировано камерой.

    В городе автомобили не должны превышать скорость 60 км/ч час, если знаки не требуют иного. Но на некоторых дорогах можно ездить быстрее. Например, на многих участках ТТК разрешено двигаться не более 80 км/ч, а по МКАД можно ездить со скоростью 100 км/ч, также на некоторых скоростных магистралях разрешено движение со скоростью 110 километров в час. Многие водители уверены, что если в России не наказывают за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, то к разрешенному ограничению можно смело плюсовать 20. Однако это активно обсуждается законодателями, и, возможно, скоро в КоАП появятся более строгие ограничения по скорости.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector