Abv96.ru

Юридические консультации онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второе чтение закона о продлении иностанных прав

ЦБР получит право доступа в помещения иностранных организаций при расследовании инсайда

(Рейтер) Госдума приняла в четверг в третьем, окончательном чтении, поправки http://sozd.parliament.gov.ru/bill/925980-6 в закон о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, которые существенно расширяют полномочия Центробанка по проведению проверок в рамках расследований.

Второе чтение состоялось незадолго до этого — в среду, хотя законопроект был внесен в Думу еще в 2015 году и в 2016 году прошел первое чтение.

Все это время Центробанк согласовывал границы своих полномочий с другими регулирующими органами, говорил Рейтер источник, знакомый с обсуждением.

Изначально законопроект предполагал «огромные» полномочия ЦБР в проведении расследований, но затем был смягчен, сообщал глава думского комитета Анатолий Аксаков.

В частности, регулятор хотел получить разрешение замораживать активы подозреваемых, усилить взаимодействие с силовыми структурами в расследованиях махинаций и расширить доступ к тайне связи, говорили источники Рейтер.

Принятый Госдумой в четверг закон, который еще предстоит рассмотреть Совету Федерации (в субботу, 28 июля), а также подписать президенту, вступает в силу через 270 дней после официального опубликования.

Законопроект существенно расширяет полномочия ЦБР по проведению проверок. ЦБР сможет проводить проверки соблюдения закона об инсайде не только российскими, но и иностранными организациями и физическими лицами, включая иностранных граждан и лиц без гражданства. Раньше ЦБР мог требовать от иностранцев лишь предоставление документов, необходимых для проверки.

Основанием для проверки, как и прежде, может быть жалоба (заявления, обращение), сведения в средствах массовой информации и информация, которую требуется предоставлять регулятору по закону, а также в случае обнаружения Банком России признаков нарушения требований законодательства или нормативных актов.

Порядок проведения выездных проверок будет установлен нормативными актами ЦБ, в законе он не описан.

Для проведения проверки нужно решение председателя Банка России или его заместителя.

ДОСТУП К ГАДЖЕТАМ

В законе указано, что работники ЦБР имеют право с соблюдением правил о защите персональных данных беспрепятственного доступа на территории или в помещения лиц, в отношении которых проводится проверка или в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они располагают необходимой для проведения проверки информацией.

Исключением являются территории и помещения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, жилые помещения физических лиц.

Проверяющие по закону получают доступ к документам и информации, за исключением сведений, которые составляют государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме информации о почтовых переводах денежных средств) и которые необходимы для осуществления проверки.

Кроме того, работники ЦБР в рамках проверки получат доступ к электронным носителям информации.

Требования закона о проведении проверок не распространяются на лиц, обладающих неприкосновенностью.

ЦБР может потребовать от проверяемых лиц представления необходимых документов, объяснений и информации, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы (в том числе электронные документы и информацию в электронной форме).

Осмотр территорий, помещений, документов и предметов физических лиц осуществляется только с их согласия.

Срок проведения проверки не может превышать 18 месяцев, но в случае приостановки, ее срок может быть продлен до 22 месяцев.

При осмотре сотрудники ЦБР в необходимых случаях могут производить фото- и киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации.

После осмотра должен составляться акт, где будут указаны сведения обо всех документах и электронных носителях, доступ к которым был получен служащими Банка России при проведении проверки.

Аксаков назвал ключевым положением документа составление компаниями собственного перечня инсайдерской информации, что, по его словам, «дает возможность им учитывать специфику своей работы».

Депутаты собирались учесть интересы попавших под западные санкции российских компаний в поправках к закону об инсайде, которые позволят эмитентам определять самим список внутренней информации и сроки ее раскрытия, ранее это делал для всех Центробанк.

(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)

АНОНС: Госдума рассмотрит во II чтении проект закона о кабмине и поправки о полномочиях КС

Госдума на заседании в среду рассмотрит во втором — основном — чтении проект нового закона о правительстве, поправки в закон о Конституционном суде (КС) РФ, предусматривающие как расширение полномочий данного органа, так и ограничения для судей, а также изменения в закон о прокуратуре. Запланировано первое чтение и других президентских законопроектов, внесенных в развитие новых положений конституции, ряда социальных инициатив.

Закон о правительстве

В первом чтении законопроект о правительстве РФ, внесенный президентом РФ Владимиром Путиным, был принят 13 октября. Документ был подготовлен в соответствии с новыми конституционными нормами о формировании кабмина. В первую очередь предусматривается, что премьер-министра, вице-премьеров и федеральных министров будет утверждать Госдума. Исключение составят главы силовых министерств и МИД — они будут назначаться по итогам консультаций с Советом Федерации.

Законопроектом предусмотрен и перечень полномочий правительства, которые вытекают из конституции. Так, кабмин будет обеспечивать гарантии минимального размера оплаты труда (МРОТ) не менее прожиточного минимума в целом по стране. Общие полномочия кабмина дополняются пунктом, согласно которому он «обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы РФ и общенациональные планы действий». Ранее общие полномочия в этой части включали только формирование и реализацию федеральных целевых программ. —>

В документе прописаны запреты для членов правительства, их жен или мужей, а также несовершеннолетних детей на хранение денег или ценностей за рубежом, владение счетами в иностранных банках за границей.

Ко второму чтению профильным комитетом по госстроительству и законодательству была поддержана поправка, согласно которой с 100 млн до 500 млн рублей повышается размер финансовой поддержки, вопрос о предоставлении которой должен решаться на заседании правительства.

КС и прокуратура

Кроме того, запланировано второе чтение законопроекта о внесении изменений в закон о Конституционном суде. В первую очередь КС наделяется правом решать вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Кроме того, КС сможет по запросу президента проверять конституционность законопроектов и принятых законов.

Профильный комитет Госдумы будет рекомендовать Госдуме включить в законопроект поправку, которая запретит судьям КС высказываться публично, в том числе в СМИ и интернете, по вопросам, которые рассматриваются или могут быть рассмотрены судом, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения КС. Особое мнение судьи можно будет приобщить к протоколу заседания. Как пояснил ранее ТАСС глава комитета Павел Крашенинников, решения Конституционного суда важно оградить о политизации, причем далеко не во всех странах судьи таких инстанций вообще имеют право как-либо оформить свое несогласие, не говоря уже о публичных выступлениях.

В повестку заседания также включены поправки в закон о прокуратуре. Документом закрепляется, что генеральный прокурор, его заместители, прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом РФ. Вводится запрет на наличие у прокуроров иностранного гражданства и вида на жительство.

Ограничения для омбудсменов и силовиков

Согласно одному из законопроектов первого чтения, уполномоченный по правам человека в РФ должен постоянно проживать на территории России. Для него также предусмотрены ограничения на хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами страны.

В повестку вошел законопроект, который вводит в отношении военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов ФСБ России, а также в отношении сотрудников органов внешней разведки РФ запрет иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, за исключением случаев, когда это обусловлено решением задач оперативно-служебной и разведывательной деятельности.

Читать еще:  Действия после получения гражданства РФ в 2019 году

Депутаты рассмотрят и поправки в закон «О безопасности». Законопроектом уточняется, что Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства. Совбез также содействует президенту при решении задач по поддержанию гражданского мира и согласия в стране, по обеспечению охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности и по предотвращению внутренних и внешних угроз. На зампредседателя, секретаря и членов Совбеза накладываются ограничения по хранению денежных средств за рубежом.

Выплаты для детей

Повестка заседания будет насыщена не только законопроектами в развитие конституционных положений.

Нижняя палата парламента обсудит в первом чтении законопроект единороссов о продлении до 1 марта 2021 года срока автоматического начисления ежемесячных выплат на первого и второго ребенка до трех лет. Ранее документ был поддержан правительством РФ.

Согласно инициативе, указанные ежемесячные выплаты, которые предоставляются, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двух прожиточных минимумов, продлеваются автоматически. Такое положение уже действовало с 1 апреля по 1 октября текущего года. Авторы законопроекта ссылаются на необходимость ограничения социальных контактов в период распространения коронавирусной инфекции.

В повестку включены законопроект, позволяющий приостанавливать работу юридических лиц в случае повторных нарушений правил противопожарной безопасности, а также блок ратификаций международных соглашений, в том числе о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза и о размещении в России Евразийского регионального центра Нового банка развития БРИКС.

Поправка об исключении выхода из имеющегося гражданства принята Государственной Думой ФС РФ в третьем чтении.

Поправка об исключении выхода из имеющегося гражданства принята Государственной Думой Федерального Собрания РФ в третьем чтении.

Можно ожидать, что в августе вступит в силу.

Стенограмма заседания комитета:

12-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

Пожалуйста, Константин Федорович Затулин.
Затулин К. Ф., фракция «Единая Россия»

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками обсудил поправки, предложенные депутатами Государственной Думы ко второму чтению законопроекта и внес их на ваше рассмотрение в виду двух таблиц – на принятие и на отклонение.
Мы отклонили поправку депутатов Емельянова и Нилова, которые предлагали распространить предлагаемый в законопроекте отказ от требования выхода из иностранного гражданства для получения российского гражданства только для проживающих у нас в стране граждан Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдовы. Я понимаю причину обеспокоенности уважаемых депутатов, которые, по-видимому, опасаются, что многие трудовые мигранты из других стран захотят воспользоваться для получения гражданства этой нормой. Но, борясь с этим, мы выплеснем с водой и ребенка, проявим несправедливость в отношении многих русских и русскоязычных из других стран СНГ и Прибалтики, перекроем возврат в Россию поволжских немцев и других заинтересованных категорий соотечественников. У нас вполне достаточно разного рода контрольных весов для того, чтобы регулировать и предотвращать нежелательные перекосы, когда дело касается приема в гражданство Российской Федерации.
Комитет большинством голосов отверг три поправки, внесенные мной вместе с депутатами Калашниковым и Тайсаевым. Мы хотели выделить из числа всех иностранцев соотечественников, и только им предоставить право без переселения в Россию воспользоваться предложенной в законопроекте возможностью упрощенного получения российского гражданства. Потому, что Российское государство, по большому счету, в долгу у своего народа за волны эмиграции и скоропостижный распад СССР в XX веке. Потому, что мы обещали это соотечественникам в принятом в 1999 году законе «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом». И, самое главное, потому что этот жест позволил бы мобилизовать нашу диаспору и сделать её по-настоящему третьим, после армии и флота, настоящим союзником России в мире.
Нам не удалось убедить коллег по комитету, и, что, может быть, ещё важнее, нам не удалось согласовать с нашими партнерами по законопроектной работе в исполнительной власти такое расширение концепции правительственного законопроекта. Это дело будущего. Мы будем продолжать этого добиваться, но не можем из-за этого откладывать принятие законопроекта, который, повторяю, ждут, тем более в нынешней ситуации, уже находящиеся в России, среди нас, соискатели российского гражданства.
Пользуясь случаем, ещё раз обращаюсь к Правительству и Президенту Российской Федерации с просьбой снять вопросы продления сроков разрешений на временное проживание, видов на жительство и других правоустанавливающих документов, которые истекают в период карантинных мер из-за пандемии коронавируса.
Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении и по возможности, все процедуры соблюдены, в третьем чтении. Этот закон давно ждут и требуется сегодня его принять. Спасибо.

Председательствующий. Коллеги, по таблице поправок номер 1 есть замечания? Нет замечаний.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Просьба включить режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 56 мин. 14 сек.)
Проголосовало за……….. 302 чел…………….. 67,1 %
Проголосовало против……….0 чел………….. 0,0 %
Воздержалось…………………….0 чел……………0,0 %
Голосовало………………………… 302 чел.
Не голосовало………………148 чел…………….. 32,9 %
Результат: принято
Таблица поправок номер 1 принимается единогласно.
Есть ли замечания по таблице поправок номер 2? Нет замечаний.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.

Результаты голосования (10 час. 56 мин. 48 сек.)
Проголосовало за………..249 чел.
Проголосовало против……0 чел…………………..0,0%
Воздержалось………………….1 чел.
Голосовало…………………..250 чел.
Не голосовало…………….. 200 чел…………….. 44,4 %
Результат: принято
Принимается единогласно таблица поправок номер 2.

Ставится на голосование 12-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» (второе чтение).
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (10 час. 57 мин. 28 сек.)
Проголосовало за………308 чел…………. 68,4 %
Проголосовало против ……1 чел………………..0,2%
Воздержалось………………….1 чел………………0,2%
Голосовало……………………..310 чел.
Не голосовало………………..140 чел…………… 31,1 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Давайте поблагодарим Константина Федоровича. Константин Федорович много сделал, для того чтобы сегодня мы законопроект с вами рассмотрели.

Поступило предложение о рассмотрении законопроекта в третьем чтении.
Нет возражений, коллеги?

Ставится на голосование 12-й вопрос нашей повестки – о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» (третье чтение).
Важный законопроект, приоритетный законопроект. Вот здесь у нас у всех консенсус. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите, результаты.

Результаты голосования (10 час. 58 мин. 25 сек.)
Проголосовало за ………… 314 чл……………..69,8 %
Проголосовало против…… 0 чел………………..0,0%
Воздержалось…………………..1 чел……………….0,2%
Голосовало………………………… 315 чел.
Не голосовало……………….135 чел……………..30,0 %
Результат: принято
«За» – 314, «против» – нет, воздержался – один.

Федеральный закон принят.

Коллеги, 13-й вопрос повестки – о проекте федерального закона О внесении изменения в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (об исключении ограничения обращений иностранного гражданина за переоформлением патента). Об исключении ограничения обращений иностранного гражданина.
Пожалуйста, Артем Александрович Кавинов.
Кавинов А.А., фракция «Единая Россия»
Уважаемые коллеги, сегодня мы рассматриваем законопроект, подготовленный ко второму чтению, с учётом редакционных изменений в название, которые нам предложило Правовое управление Аппарата Государственной Думы, которые по своей сути не меняют концепцию законопроекта. Сам законопроект мы достаточно подробно обсуждали на прошлом пленарном заседании. Поправок за это время к законопроекту не поступило. Текст законопроекта проработан для его принятия сегодня во втором, а также в третьем чтении, поэтому в случае поддержки просим рассмотреть и эту возможность.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Артем Александрович, у вас поступила одна поправка и она отражена в таблице поправок номер 1, поэтому нам необходимо проголосовать вначале таблицу поправок номер 1. Коллеги, эта поправка?
Кавинов А. А. Там изменение одной буквы в названии, я об этом сказал. Хорошо.

Читать еще:  Договор передачи земли в субаренду

Председательствующий. Какая разница. Коллеги, вы что? Это Закон Российской Федерации в будущем: одна буква, также, как и запятая может многое значить. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1. Нет возражений? Нет.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 00 мин. 39 сек.)
Проголосовало за ………… 303 чел……………. 67,3%
Проголосовало против……0 чел……………….. 0,0%
Воздержалось…………………. 0 чел……………… 0,0 %
Голосовало…………………. 303 чел.
Не голосовало……………….147 чел……………. 32,7 %
Результат: принято
Таблица поправок номер 1 принимается.

Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки. О проекте
закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации». Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 01 мин. 24 сек.)
Проголосовало за ………… 321 чел………………… 71,3%
Проголосовало против……0 чел…………………… 0,0 %
Воздержалось………………….0 чел…………………..0,0%
Голосовало…………………. 321 чел.
Не голосовало……………… 129 чел………………… 28,7 %
Результат: принято

Законопроект во втором чтении принят единогласно.

Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Кавинов А.А. Ну, как я уже сказал, законопроект подготовлен для принятия в третьем чтении. Просим поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим законопроект в третьем чтении. Нет.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 133 Федерального
закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Третье чтение.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 02 мин. 15 сек.)
Проголосовало за………323 чел…….. ……… 71,8%
Проголосовало против ……0 чел……. ……….0,0 %
Воздержалось……………0 чел……… ……….0,0 %
Голосовало………………..323 чел.
Не голосовало…………..127 чел……. ………28,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Переходим к рассмотрению 14 вопроса.

В России водителям запретили работать с иностранными правами

По данным РБК, водителей, не сдавших экзамены в России, будут обнаруживать в рамках обычной профилактической работы. Контроль за выполнением запрета возложили на работодателей.

Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей», — пояснили в ГИБДД.

Ранее депутаты «Единой России» предложили продлить срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Соответствующий документ прошел процедуру первого чтения в Госдуме в середине мая. Планировалось, что водитель, не имеющих российских прав, сможет работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Однако на второе чтение документ так и не был выдвинут.

В законопроекте необходимость продления срока обмена иностранных водительских прав объяснялась многочисленными отказами в приеме заявлений на сдачу экзаменов у иностранных граждан. Это происходит из-за отсутствия необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Эта проблема характерна для Смоленской и Брянской областей, а также для Московского региона. Именно в этих районах трудоустроено большинство иностранных водителей.

Закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Ранее запрет на использования иностранных прав переносился на 2015 год. Тогда такое решение было принято из-за присоединения в 2014 г. Крыма, где у большинства водителей, работавших в транспортных компаниях и на общественном транспорте, имели украинские права.

Госдума максимально оттянула второе чтение «закона Ротенберга»

После того, как закон о компенсациях россиянам за решения иностранных судов был принят в среду в первом чтении голосами единороссов, конституционной комитет решил назначить 30-дневный срок на предоставление поправок. О готовности работать над текстом и учесть замечания правительства и депутатов заявили в среду как автор инициативы единоросс Владимир Поневежский, так и руководство профильного комитета.

30 дней на поправки – это максимальный срок, который комитет может изначально поставить, однако по его истечении он может продляться. Согласно регламенту Госдумы, «срок предоставления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ – менее 30 дней».

«Установленный срок в 30 дней – это стандартная процедура, согласно регламенту Госдумы», – пояснил РБК зампредседателя профильного комитета единоросс Дмитрий Вяткин. При этом, говорит он, если решение по проекту надо принять быстро и к нему мало замечаний, то на поправки может быть отведен хоть один день. А если над текстом приходится долго работать и к нему есть много замечаний, то срок продлевается, добавил он. В данном случае, есть замечания, содержащиеся в отзыве правительства, которые надо учесть при доработке документа ко второму чтению.

Правительство дало поначалу отрицательный, а затем положительный отзыв на законопроект, его критиковал, в том числе на правительственном часе в Думе министр экономического развития Алексей Улюкаев. Жестко критиковали его и депутаты от оппозиции – все фракции, помимо единороссов, заявили, что будут голосовать против проекта. В итоге они показали рекордное единодушие: было подано 202 голоса против. Больше собрал лишь закон о крупных штрафах за митинги в мае 2012 года.

Эсэр Михаил Емельянов считает, что оттягивание рассмотрения законопроекта во втором чтении вызвано «неоднозначной реакцией общества, с которой власть вынуждена считаться». Однозначного решения по нему еще не принято, полагает депутат. По его мнению, второе чтение этого законопроекта проблематично, и, скорее всего, оно пройдет не сразу после истечения срока поправок.

Зампредседателя профильного комитета от КПРФ Вадим Соловьев уверен, что закон все равно будет принят, а поправками его невозможно улучшить, так как сама концепция порочна. «Просто решили поиграть в демократию и втянуть нас [думскую оппозицию] в эти переговоры, чтобы потом сказать, что столько-то поправок поступило от коммунистов, столько от эсэров», – отмечает он.

Если этот законопроект был принят в первом чтении, и правительство ранее изменило свой отрицательный отзыв на положительный, значит, его примут в третьем чтении, считает зампредседателя профильного комитета от ЛДПР Сергей Иванов. «Значит, не горит», – объясняет он отсрочку с рассмотрением проекта.

До этого документ рассматривался в ускоренном темпе. Он был внесен 23 сентября, поддержан профильным комитетом уже через неделю, а еще через неделю одобрен в первом чтении голосами фракции большинства. Скоротечность его принятия председатель конституционного комитета Владимир Плигин объяснял необходимостью скорейшей защиты прав крымчан, в отношении которых, по его словам, украинские суды могут выносить «политически обусловленные решения».

Что в повестке

Павел Владимирович, ранее вы сообщали, что прием вашим комитетом официальных поправок был продлен. Когда вы рассчитываете вынести готовый проект закона на второе чтение?

Павел Крашенинников: Интерес со стороны общества к этой теме оказался чрезвычайно высоким, а количество поступающих предложений столь большим, что пришлось дважды продлевать срок представления поправок. Глава государства постоянно подчеркивает, что все поступающие предложения граждан должны быть внимательно рассмотрены. Предполагается, что мы завершим прием поправок 2 марта, после чего будем выносить законопроект на второе чтение.

Читать еще:  Материнский капитал: новое

На сегодняшний день в комитет поступило 266 поправок, а их общее количество с учетом предложений в Рабочей группе — около 600. К настоящему времени комитет уже рассмотрел поправки в четыре главы Конституции — это главы 4, 5, 6 и 7, посвященные президенту, правительству, Федеральному Собранию, а также судебной власти и прокуратуре.

Однако очередная неделя в Госдуме, как известно, региональная, депутаты проведут ее в общении со своими избирателями на местах, так что времени, как говорится, совсем в обрез.

Павел Крашенинников: Совет Госдумы учел это обстоятельство. Комитет будет работать над поправками: 27 февраля нам предстоит рассмотреть вопросы, касающиеся общероссийского голосования, а 28 февраля состоится обсуждение поправок в главы 3 и 8 Конституции. Они посвящены федеративному устройству и местному самоуправлению. Таким образом, все главы Основного Закона, в которые предполагается внести изменения, будут «охвачены». Поэтому можно сказать, что мы выходим на финишную прямую в подготовке законопроекта ко второму чтению.

Правда, до этих заседаний нам еще предстоит обсудить блок поправок по вопросам федеративного устройства и местного самоуправления вместе с Рабочей группой по изменению Конституции и тематической подгруппой.

Окончательную оценку всей работе даст народ на общероссийском голосовании. Как особо подчеркивал президент, судьба поправок зависит от решения граждан. Есть уверенность, что каждый из них сможет выразить свою волю?

Павел Крашенинников: На заседании Рабочей группы, которое состоялось в четверг, 20 февраля, мы обсудили процедуру организации общероссийского голосования с участием зампредседателя и секретаря Центральной избирательной комиссии. Определили, что оно будет проводиться по модели президентских выборов, так как регламентирующий их Закон «О выборах Президента Российской Федерации» — наиболее инновационный и тщательно проработанный с правовой точки зрения.

Основные стандарты, которые были использованы в компании по выборам президента в 2018 году, являются уникальными и вообще нечасто встречаются в мировой практике. Это касается и применяемых технологий. Базовые принципы, которые должны быть соблюдены при общероссийском голосовании по поправкам, — это принцип открытости и прозрачности процедур, их доступности и удобства для граждан. Голосование будет тайным, оно должно обеспечить возможность свободного волеизъявления, что, в свою очередь, надеемся, вызовет у людей доверие к процедуре и к результатам голосования.

На президентских выборах помимо строгого контроля, чтобы никто не голосовал дважды, были созданы условия для людей, кто в отъезде, в отпуске, на вахте. А к тяжелобольным приходили на дом. Нынче это будет учтено?

Павел Крашенинников: Все граждане должны получить возможность выразить свою позицию по поправкам в Конституцию. Глава государства постоянно напоминает о том, что именно наши люди должны решить, внести поправки в Конституцию или нет. Не будет никаких ограничений по территориальному принципу. Тот, кто окажется вдали от дома, сможет перерегистрироваться на участок для голосования по месту нахождения.

По предложению президента день голосования будет объявлен общероссийским выходным, причем, подчеркнул глава государства, не за счет предстоящих праздников.

Важно, конечно, знать, где и как проголосовать, но еще важнее — за что человек голосует. Какие из поправок уже приняты в первом чтении?

Павел Крашенинников: Едва ли не на первое место люди выносят гарантии социального обеспечения. В первом чтении мы одобрили нормы, закрепляющие индексацию пенсий и социальных выплат. В Конституции будет указано, что государство поддерживает эффективное функционирование системы пенсионного обеспечения, которая формируется на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений.

По закону пенсия и теперь должна индексироваться, но на деле — то перенесут, то отсрочат, то вообще денег нет.

Павел Крашенинников: Вот поэтому ко второму чтению вносится предложение, что индексация пенсий должна производиться не реже одного раза в год. Президент это предложение поддержал, уточнив, что именно не реже, а чаще — можно. Закрепление этих положений в Конституции будет гарантировать соблюдение государством своих обязательств.

Многие, наверное, слышали о том, как жительнице Челябинска проиндексировали пенсию на 1 рубль. Такие случаи кроме как издевательством над людьми и здравым смыслом назвать нельзя. В отраслевом законодательстве стоит предусмотреть такие, с позволения сказать, сбои. И с этим случаем тоже надо разбираться.

Интерес и одобрение у людей вызвало требование к чиновникам не иметь иностранного гражданства или вида на жительство, а также о соблюдении возрастного ценза. Кого коснется такое ограничение?

Павел Крашенинников: Эти конституционные требования будут предъявляться к председателю и членам правительства, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации (сенаторам), губернаторам, судьям, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов.

У некоторых чиновников, уличенных во взятках, денежки оказались в заграничных копилках. Отбудет свой срок, иногда условный, и поминай как звали.

Павел Крашенинников: Ко второму чтению предложено расширить ограничения для лиц, осуществляющих публичную власть в стране. Им будет запрещено иметь счета и вклады в зарубежных банках, расположенных за пределами России, хранить в них наличные денежные средства и ценности.

Хотел бы обратить внимание на слова президента, что это не просто требование к конкретным должностным лицам — это прежде всего мера обеспечения суверенитета страны.

По вашим словам, в обществе есть запрос на закрепление в Конституции полномочий правительства в социальной сфере, об этом поступило много предложений.

Павел Крашенинников: Комитет предложил во втором чтении закрепить за правительством новые полномочия, в том числе социального характера.

Нам удалось выйти на решение о том, что правительство будет обеспечивать проведение единой государственной политики в области поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

Кроме того, за кабмином будут закреплены функции по поддержке научно-технологического развития страны, сохранения и развития ее научного потенциала. Об этом также много говорилось на заседаниях Рабочей группы.

Полный текст интервью Павла Крашенинникова доступен для чтения на сайте «РГ».

Пакет законов о продлении амнистии капиталов прошел второе чтение в Госдуме

Государственная Дума приняла во втором чтении пакет законопроектов о проведении третьего этапа амнистии капиталов. Об этом сообщает ТАСС. Документ внесен Правительством России и предполагает изменения в Налоговом кодексе, а также в Уголовном кодексе и в Кодексе об административных правонарушениях. В рамках третьего этапа амнистии физические лица смогут подать декларацию об активах и счетах в банках с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года с сохранением всех установленных гарантий.

Условием амнистии является репатриация денежных средств и государственная регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края.

Одновременно в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс вносятся поправки, которые предусматривают предоставление гарантий от уголовного и административного преследования участникам амнистии капиталов, если деяния, за которые была положена ответственность, были совершены до 1 января 2019 года (ранее — до 1 января 2018 года).

От НДФЛ освобождаются доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании, учитываемые при определении налоговой базы в 2019 году у налогоплательщика, являющегося контролирующим лицом такой компании, при условии, что налогоплательщик не признавался налоговым резидентом России по итогам налогового периода 2018 года.

Как отмечается в сопроводительных документах, принятие законопроектов направлено на создание благоприятных условий для осуществления перевода активов в российскую юрисдикцию.

Напомним, ранее Президент Владимир Путин предложил продлить амнистию капиталов как минимум на год, но только для тех, кто переводит средства в Россию и регистрирует бизнес в специальных административных зонах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector